» » » » Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века


Авторские права

Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Крафт+, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века
Рейтинг:
Название:
Евреи в древности и в Средние века
Издательство:
Крафт+
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-93675-058-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи в древности и в Средние века"

Описание и краткое содержание "Евреи в древности и в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Александр Ильич Тюменев (1880-1959) - выдающийся русский историк, специалист по истории древнего мира. В книгу вошли очерки по истории евреев в древности и средневековье, в которых кроме общеисторической канвы исследуются условия жизни, занятия евреев, прослеживаются пути становления еврейского народа и раскрывается его характер. Печатается по изданию: А. Тюменев. Евреи в древности и в Средние века.






жреческого, ни военного привилегированных сословий» (Die socialen Problcme in Israel und ihre Bedeutung fur die religiose Entwickclung des Volkes. - Beilage zur Allgemeinen Zeituhg. 1892, № 110-111).

Цитировано по статье Адлера о социально-реформаторском движении в древности: «Handworterbuch der Staatswissenshaftcn» (рус. перевод в издании Водовозовой, с. 43).

53 Национально-политические мотивы нашли себе заметное выражение уже в проповеднической деятельности первых пророков, начиная с пророков Илии и Елисея. В их борьбе против языческих богов

и в проповеди культа Ягве находил себе выражение прежде всего

именно национальный протест против иноземного влияния, равно как, с другой стороны, и требование единства культа также отвечало политическим целям объединения всего Израиля вокруг царей Иерусалима. Этот национальный момент в проповеди пророков отмечался и

подчеркивался всеми исследователями, касавшимися их деятельности. См., например: Darmstatter. Les prophetes d’lsrael; Giesebrecht.

Die Grundzuge der israelitischen Religionsgeschichtc; W. Nowack. Die 57

в жизнь возвещенных ими общественно-политических идеалов54. В конечном итоге, однако, и в Иудее реформаторская

деятельность царя Иосии имела также мало успеха и не привела точно так же ни к каким осязательным результатам, как

и реформа Агиса и Клеомена в Спарте. И причины неудачи

общественных реформ там и здесь были, в сущности, одни и

те же и заключались прежде всего в отсутствии собственно

городских элементов населения, с одной стороны, и в инертности и пассивности земледельческой массы, с другой.

Так же неудачно, как реформа Иосии, окончилась и повторная попытка аналогичной социальной реформы, предпринятая последним иудейским царем почти накануне падения

Иерусалима55.

Zukunfthoffnungen Israels in Assyr. Zeit. 1902; Wilcke. Die politische Wirksamkeit der Propheten. 1913. См. также: Stade. Geschichte des Volkes Israel. Berlin, 1886. Band I. S. 550 f.; Ed. Meyer. Geschichte des Alterthums. Band I. S. 435 f. и др. Преобладание иационалыю-поли-

тического мотива в проповеднической и пророческой деятельности

пророков более раннего времени сменяется универсальным в писаниях позднейших пророков лишь после потери политической самостоятельности обоими царствами, когда вместе с этим погибли раз навсегда

и надежды на политическое возрождение Израиля.

54 Сведения о реформе Иосии мы почерпаем, главным образом, из

четвертой книги Царств (главы 22-23), где всей реформе, в духе позднейшей переработки, придан исключительно церковный характер, и

из Второзакоиия, имеющего в данном случае значение документального памятника. Что социально-политический момент при проведении реформы Иосии имел не меньшее значение, нежели момент религиозный, можно догадываться не только на основании прямых свидетельств о проведенных им социальных мероприятиях, например, в

отношении должников, но точно так же и по аналогии с реформой, предпринятой позднее царем Седекией и отличавшейся по преимуществу социальным характером (Иеремия 34, 8-11). Кроме сочинений общего характера см. относительно реформы Иосии специальные исследования: W. Staerk. Das Deutcronomium; Steuernagel.

Die Entstehung des deuteronomischen Gesetzes. 1896; Fries. Die Gesetzschrift des Konigs Josia. 1903.

55 Иеремия 34, 8-11.

58

ГЛАВА ПЯТАЯ

Вавилонский плен и начало диаспоры

И выселил весь Иерусалим, и всех князей, и все храброе войско - десять тысяч

было переселенных, - и всех плотников и

кузнецов: никого не осталось кроме бедного

народа земли.

4 Царств, гл. 24

И прочий народ, остававшийся в городе, и

переметников, которые передались царю вавилонскому, и прочий простой народ выселил

Навузардан, начальник телохранителей. Только несколько из бедного народа земли оставил начальник телохранителей работниками

в виноградниках и землепашцами.

4 Царств, гл. 25

А все оставшиеся (в плену) во всех местах, где бы кто ни жил, пусть помогут ему

жители места того серебром и золотом, и иным

имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома божия, что в Иерусалиме.

Первая книга Ездры

Падение политической самостоятельности и гибель обоих

еврейских царств, сопровождавшаяся уводом в плен и поселением на новых местах в совершенно иных условиях большей части населения, преимущественно из среды высших и

более состоятельных его элементов, коренным образом изменили условия дальнейшего существования, а вместе с тем и

всего общественно-экономического развития израильского

народа. Образование на северо-востоке великих завоевательных держав, ассирийской и затем вавилонской, и стремление

их расширить свои владения в сторону Египта естественно

должны были привести их в столкновение с обоими еврейскими царствами, лежавшими как раз на пути их завоевательных

стремлений. О сколько-нибудь длительном сопротивлении, конечно, не могло быть и речи. И вот первым еще в конце

восьмого века пало северное израильское царство. После

трехлетней осады Самария была взята ассирийским царем

Саргоном (721). «Цвет» населения с царем во главе при

этом был выведен из страны, и пленники расселены в различных местностях Ассирии, преимущественно в северных

областях при реке Гозан, также частью на востоке «в горо59

дах мидийских»1. Общее число уведенных и переселенных в

Ассирию израильтяи составляло, согласно ассирийским сведениям, 27290 человек2. Цифра, правда, сама по себе не очень

значительная, но если принять во внимание, что был уведен в

плен прежде всего «цвет» населения израильского царства, то

есть высшие и наиболее состоятельные слои его, тогда, напротив, для нас станет очевидным, что цифра эта, превышавшая

27000 человек, должна была охватывать всю имущую часть

населения страны, лишавшейся вместе с этим всех своих наиболее состоятельных и деятельных элементов. На месте оставлено было, по-видимому, лишь беднейшее земледельческое население, неспособное к общественно-политической жизни и деятельности. К тому же уведенная в ассирийский плен часть

населения замещена была поселенцами из различных вавилонских городов, «и они овладели Самариею и стали жить в

городах ее»3. Наконец, территория бывшего израильского царства подверглась расхищению со стороны ближайших соседних народцев. Северные и восточные области заняты были

арамеями, заиорданские же степные местности захвачены кочевым народом аммонитян4. Вот почему с падением израильского

царства и само население, занимавшее бывшую его территорию, в короткое время утратило чистоту своего еврейского происхождения и образовало новую смешанную национальность, известную у иудеев под презрительным названием - самарян.

Опасность, внезапно выросшая на севере для самой ассирийской державы в лице мидийского царства, приостановила

дальнейшее движение ее на юг и более чем на сто лет отсрочила для Иерусалима и иудейского царства неизбежно грозившую им гибель. Однако с падением ассирийской державы и с

возвышением на ее месте нововавилонского царства, это последнее в своей завоевательной политике пошло по стопам ассирийских царей. Движение на юг, таким образом, возобновилось, и жертвой его на этот раз пало и иудейское царство.

Тщетно последнее искало опоры в Египте. Попытка в надежде

на египетскую помощь отказать Вавилону в вассальной зависимости и в уплате дани (597 г.) дорого обошлась иудейскому

1 4 Царств 17, 6; 17, 24, 18; ср. Wellhausen. Israelitische und Judische Geschichte. S. 122.

2 Oppert. Inscriptions du palais de Khorsabad; cp. Schrader. Die Keilinschriften und das alte Testament. 1883. S. 271-285.

34 Царств 17, 24.

4 Ср. Wellhausen. S. 122-123.

60

царю Иехонии. Перед Иерусалимом появилось многочисленное войско вавилонян под предводительством самого царя

Навуходоносора. Ожидавшаяся египетская помощь не приходила, и Иерусалим должен был сдаться на милость победителя.

«И пришел Навуходоносор, царь вавилонский, к городу, когда

рабы его осаждали его. И вышел Иехония, царь иудейский, к

царю вавилонскому, он и мать его, и слуги и князья его, и евнухи его, и взял его царь вавилонский в восьмой год своего царствования. И вывез он оттуда все сокровище дома господня и

сокровища царского дома; и изломал, как изрек Господь, все

золотые сосуды, которые Соломон, царь израилев, сделал в храме господнем. И выселил весь Иерусалим, и всех князей, и все

храброе войско - десять тысяч было переселенных, - и всех

плотников и кузнецов: никого не осталось кроме бедного народа земли. И переселил он Исхонию в Вавилон, и мать царя, и

жен царя, и евнухов его и сильных земли отвел на поселение из

Иерусалима в Вавилон, и все войско числом семь тысяч, и художников и строителей тысячу, всех храбрых, ходящих на войну, отвел царь вавилонский на поселение в Вавилон»5.

На этот раз царство иудейское, однако, еще не было уничтожено окончательно, и тень политической самостоятельности ему


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи в древности и в Средние века"

Книги похожие на "Евреи в древности и в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Тюменев

Александр Тюменев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века"

Отзывы читателей о книге "Евреи в древности и в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.