» » » » Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века


Авторские права

Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Крафт+, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века
Рейтинг:
Название:
Евреи в древности и в Средние века
Издательство:
Крафт+
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-93675-058-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи в древности и в Средние века"

Описание и краткое содержание "Евреи в древности и в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Александр Ильич Тюменев (1880-1959) - выдающийся русский историк, специалист по истории древнего мира. В книгу вошли очерки по истории евреев в древности и средневековье, в которых кроме общеисторической канвы исследуются условия жизни, занятия евреев, прослеживаются пути становления еврейского народа и раскрывается его характер. Печатается по изданию: А. Тюменев. Евреи в древности и в Средние века.






продолжительной жизни в городах и отсутствия свежего притока из среды крестьянства»29.

Городская жизнь и занятие торговлей перестали быть при

таких условиях более или менее случайным обстоятельством

или результатом свободного выбора в жизни отдельных представителей иудейской национальности, но с течением времени

28 Каутский. Античный мир, иудейство и христианство. Перевод

Рязанова. СПб, 1909. С. 213.

29 Каутский, там же. См., кроме того, специальную его статью: «Das Judenlhum» в Neue Zeit (Band VIII. S. 23 ff.), где эта же точка зрения

развита с большею обстоятельностью. Ср., наконец, последнюю его работу по тому же вопросу: Еврейство и раса. Перевод Ю. Ларина.

Издание «Книга». СПб., 1918. С. 114 и след. «Нужно просто наблюдать, - говорит он, например, в этой последней работе, - как изменяется

селянин, и затем принять во внимание, что евреи - единственный народ

на земле, составляющий ровно два тысячелетия чисто городское население, и тогда объяснение еврейской особенности явится само собою.

Она есть особенность городов, доведенная до крайности» (с. 114).

68

путем своего рода естественного подбора превратились в наследственную «расовую» черту характера, свойственную всей

нации вообще. Прекрасную характеристику этого процесса

выработки национального характера евреев в связи прежде

всего с условиями их жизни в диаспоре находим мы у Каутского, у которого мы заимствовали и только что приводившиеся

выше цитаты. «Евреи своеобразием своей истории, - говорит

Каутский, - были прикреплены не только к городам, но и внутри их к определенным профессиям. Они должны были жить

чужими среди чужих. В старину это легче всего давалось купцу. По началу оп занимался не только покупкой и продажей

товаров, но и их транспортом, он должен был сам заботиться о

нем и оберегать его. Торговля товарами требовала поездок и

пребывания купца на чужбине; все нации с товарной торговлей поступали так и потому привыкли видеть у себя чужестранных купцов. Евреи, вынужденные покидать родину, вступали па чужбину преимущественно в качестве купцов. И, наоборот, те евреи, духовные особенности которых наиболее подходили для торговли, скорее отваживались ехать за границу…

Вне Палестины евреи в первую голову принуждены были обратиться к купеческой деятельности. Так что с ранних времен

мы видим их торговым народом. Поэтому они, вероятно, сильно развили качества необходимые для купца, и это высокое

развитие в течение многих поколений занятия такой деятельностью внутри одной и той же семьи должно было, наконец, создать наследуемые способности и черты»30.

Говоря о процессе выработки основных черт позднейшего

национального характера еврейства, черт, характеризующих

собою прежде всего еврейство времени наивысшего развития

диаспоры, мы забегаем, правда, несколько вперед. Однако мы

считаем себя в праве коснуться вопроса о перемене в национальном характере еврейского народа, происшедшей в связи с

жизнью в условиях диаспоры, в виду того, что указанный процесс берет свое начало именно в тех условиях существования

на чужбине, в какие были поставлены еврейские изгнанники, поселенные в различных местностях вавилонского царства, и в

виду того, что вместе с этим и начало того коренного перелома

в характере еврейского народа, о котором мы только что говорили, восходит точно так же ко времени пребывания иудеев в

плену вавилонском.

30 Каутский. Еврейство и раса. С. 118-119.

69

В сущности, уже в вавилонских городах иудеи жили в условиях, вполне соответствовавших условиям позднейшей диаспоры, и в этом отношении можно смело утверждать, что начало

еврейской диаспоре было положено именно первым массовым, пусть первоначально даже насильственным, переселением иудеев

с их родины в Месопотамию. Уже здесь иудеи оказывались

именно в том самом положении и в тех самых условиях, в

которых Каутский видит основную причину, обусловившую

главнейшие типичные черты их последующего национального

характера. Мало того, именно в Вавилоне все эти условия должны были действовать с особой силой в виду того, что иудеи

оказывались здесь посреди деятельного торгового населения, пример которого должен был действовать на них особенно

заразительным образом. И мы показали выше, что еще в Вавилоне многие из изгнанников ие только успели в течение всего

каких-иибудь нескольких десятилетий совершенно переродиться

в указанном направлении, но и настолько освоиться со своим

новым положением, что не пожелали возвращаться на родину, после того как получили к этому полную возможность. Очевидно, уже в то время перспектива вновь очутиться в бедной и

к тому же разоренной стране, отказавшись при этом от всех

тех благ и способов легкой наживы, какие представляла жизнь

на чужбине, мало прельщала и соблазняла, по крайней мере, тех из них, которым удалось прочно обосноваться и устроиться на новых местах поселения.

Вавилонский плен, таким образом, не только явился первым

фактом массового выселения иудеев с родины, не только послужил началом рассеяния - диаспоры, но одинаково положил начало и тому решительному перелому, той перемене в

национальном характере, которая с этого времени все более

начинает отличать евреев диаспоры от евреев Палестины31.

31 Ср. Буль: «Без сомнения, плен произвел постепенно существенное изменение в жизни и отношениях иудеев. Именно, можно с уверенностью предположить, что пребывание в стране, где процветала

торговля и где торговлю часто имели даже рабы, не осталось без

влияния на иудеев и что многие из них охотно избрали это занятие, после того как они насильственно были оторваны от отцовской пашни. Этим объясняется и то, что некоторые пленники, спустя короткое

время, сделались настолько состоятельными, что могли посылать в

Иерусалим золото и серебро» (стр. 20-21).

70

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Иудеи диаспоры и иудеи Палестины

В том обширном возникновении греческих городов, которое продолжалось при

многих поколениях и получило такие громадные размеры, каких никогда не имелось ни прежде того, ни после, нуден приняли выдающееся участие.

Моммсен

Во время Суллы, согласно свидетельству наилучше осведомленного географа

того времени, они (иудеи. - А.Т.) проникли во все города, и трудно было бы найти

место на земле, где бы это племя ие являлось господствующим. Но это были именно греческие области. Варварские страны

никогда не иаводнялись в такой степени

иудеями, так как они находили там слишком мало для себя выгоды.

Ренан

Резкий контраст, резкую противоположность представляло

положение иудеев, оставшихся на родине, и иудеев-изгпанни-

ков, уведенных вавилонянами с собою и расселенных в различных местностях вавилонской монархии, причем обратно тому, как можно было бы ожидать, различие в положении тех и других оказывалось в пользу изгнанников. Бедность и обезлюдение страны, только что подвергшейся страшному опустошению

и разорению, почти полная небезопасность от вторжений со

стороны окружавших ее кочевых народцев, исключительно земледельческий, притом самый примитивный образ жизни оставшегося на территории бывших израильского и иудейского

царств населения, с одной стороны, и в то же время относительно широкая свобода в выборе занятий, предоставленная из-

гнаниикам, и прежде всего открывавшиеся перед ними широкие возможности легко и быстро достигать благосостояния и

даже составлять себе крупные состояния путем обращения к

торговым и денежным операциям, с другой - такова была картина жизни иудеев на родине и в изгнании в эпоху так называемого вавилонского плена. Прогрессирующая бедность, разорение и упадок на родине в Палестине и быстрая акклиматизация на чужбине, акклиматизация, сопровождавшаяся пе71

реходом к исключительно городской жизни и к замятию прежде всего торговыми и денежными операциями и вместе с тем

относительно быстрым ростом благосостояния иудеев, живших

вне родины - таковы были и соответственно намечавшиеся уже

в то время перспективы дальнейшего развития еврейского народа

со времени потери им политической самостоятельности.

И как мы только что показали в предшествовавшей главе, именно в этого рода перспективах, открывавшихся перед еврейским народом, и следует прежде всего искать основные причины последующей диаспоры, начало которой положено было

фактом массового переселения в Вавилон и которая с этого


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи в древности и в Средние века"

Книги похожие на "Евреи в древности и в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Тюменев

Александр Тюменев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века"

Отзывы читателей о книге "Евреи в древности и в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.