» » » » Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века


Авторские права

Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Крафт+, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века
Рейтинг:
Название:
Евреи в древности и в Средние века
Издательство:
Крафт+
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-93675-058-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи в древности и в Средние века"

Описание и краткое содержание "Евреи в древности и в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Александр Ильич Тюменев (1880-1959) - выдающийся русский историк, специалист по истории древнего мира. В книгу вошли очерки по истории евреев в древности и средневековье, в которых кроме общеисторической канвы исследуются условия жизни, занятия евреев, прослеживаются пути становления еврейского народа и раскрывается его характер. Печатается по изданию: А. Тюменев. Евреи в древности и в Средние века.






сам Соломон, но и представители знати страны, подолгу про11 Царств II, 5; 2 Царств 9, 9.

2 Книга Притчей Соломоновых 31,22; Иеремия 10,9; Иезекииль 10,10.

3 Исаия 3,16-22.

4Там же, стих 23; ср. Песнь песней 4, 14.

46

живавшие в Иерусалиме, принцы крови, высшие придворные

чипы и фавориты воздвигали себе роскошные дворцы из кедрового дерева… Дворцы знати строились теперь и на холме Милло, так как пределы прежнего города времени Давида представляли для них слишком мало простора. Эта городская часть, названная второю, превзошла своим блеском и богатством Сион, так что этот последний с этого времени сохранил значение

лишь по воспоминаниям о Давиде и в силу того, что там находились гробницы царей, хоронившихся па его южном склоне»5. Подобно Иерусалиму, по всей вероятности, и другие более значительные города застраиваются в это время домами

местных представителей аристократии, причем при возведении

их преимущественное внимание обращалось прежде всего на

богатство и роскошь внешней отделки6. Та же цель преследуется теперь и в отношении внутреннего убранства жилищ. В

качестве предметов домашней обстановки и убранства появляются богатые постели, ложа из слоновой кости, ковры7. С этого

же времени в качестве ценных предметов домашней утвари в

богатых аристократических домах начинают все чаще встречаться и греческие или исполненные по греческим образцам

вазы, доставлявшиеся в израильское н иудейское царства, как

надо полагать, при посредстве финикийских торговцев8.

Как в самом факте распространения страсти к роскоши среди

израильской и иудейской аристократии, так и во всех внешних

проявлениях этой страсти в тех формах, в какие она выливалась, немалую роль, по всей вероятности, надо думать, должен

был играть пример торговой аристократии богатых торговых

городов соседней Финикии. Однако перенимая и усваивая себе

привычки финикийских аристократов и стремясь подражать

им во всем образе жизни, еврейская аристократия оказывалась

в этом отношении в значительно худших условиях, нежели эти

последние. В то время как финикийские города имели к своим

услугам удобные морские пути сообщения, внутренние области Палестины, заселенные евреями, именно в силу своей малой

5 Graetz. Geschichtc der Judcn. Erstcr Band. Leipzig, 1874. S. 322; ср. также Note 13.

6 Иеремия 22, 14.

7 Амос 6, 4; Книга Притчей Соломоновых 31, 22.

8 Hugues Vincent. Canaan d’aprfcs Г exploration r^cente. Paris, 1907.

Ch. V. P. 351-360. Вопрос о греческих вазах в древней Палестине

разбирается мною в другом месте, см. «Иудея и Эллада в их взаимных отношениях». V.uO«ih>-/ гм Л У

47

доступности, осуждены были, как уже отмечалось нами выше, на замкнутость и изолированность в отношении внешнего мира.

Море в течение всего периода самостоятельного существования обоих еврейских царств оставалось совершенно для них

недоступным, так как все побережье ранее, чем израильтяне

успели получить к нему доступ, уже было занято рядом крупных торговых фииикийских и частью филистимских городов.

Удовлетворяя своей страсти к роскоши и приобретая с этой

целью иноземные заморские продукты и изделия, аристократия израильского и иудейского царств не имела, таким образом, возможности, подобно аристократии финикийской или греческой, воспользоваться всеми выгодами приморского расположения для того, чтобы приобретать нужные и желательные для нее иноземные продукты путем непосредственных

пиратских набегов или же более мирным путем, путем установления правильных и постоянных торговых сношений с соседними государствами и народами. Впоследствии, когда в эпоху

царствования династии Маккавеев иудеи получили наконец

доступ к морю в более доступной части побережья, представители иудейской аристократии точно так же прибегли к этому

простому способу приобретения богатств и необходимых предметов. Так, уже в начале римской эпохи один из последних

представителей династии Маккавеев, Гиркаи, обвинял перед

Помпеем своего брата Аристобула в занятии морским пиратством9. Но в эпоху царств этот путь приобретения иноземных

продуктов был совершенно закрыт для израильских и иудейских аристократов, и, нуждаясь в получении заморских изделий

и естественных произведений, аристократия того времени вынуждена была обращаться к услугам торговых посредников и

прежде всего к услугами все тех же финикийских торговцев10.

Так в эпоху царств, с возникновением землевладельческой

аристократии, впервые создавалась почва для развития внешней чорговли, и, действительно, мы наблюдаем с этого времени

некоторое оживление внешних торговых сношений, достигающих более широких размеров, нежели во всю предшествовавшую эпоху. Однако, хотя теперь и устанавливаются, по-видимому, более правильные и постоянные торговые сношения с

соседними странами и прежде всего с Финикией, мы никоим

9 Guthe. Schiffahrt. - Herzog-Hauck. Real Encyclopedic fur protestantishe Theologie und Kirche. Band XVII. S. 573.

10 Намек, хотя далеко неясный, на развитие внешней торговли можно

видеть у Исаии 2, 7; Осии 12, 7-8; ср. Софония 1,11.

48

образом ие должны преувеличивать их значения. Прежде всего не следует забывать при этом, что роль обоих еврейских

царств в начавшихся торговых сношениях, как не трудно видеть из всего только что изложенного, могла быть исключительно только пассивной. Не развитие торговли, как это часто

думают, имело своим последствием изменение в образе жизни

аристократических кругов, но, как мы видели, обратно, именно

возросшая среди этих последних в связи с переменами, происшедшими в ее имущественном и общественном положении, страсть к внешней показной роскоши и к широкому образу

жизни вызвала спрос на иноземные продукты, повлекший за

собою в свою очередь некоторое оживление внешних торговых

сношений. Но именно это обстоятельство, именно потребность

в получении иноземных продуктов и изделий при отсутствии

доступа к морю и при вытекавшей отсюда невозможности непосредственного их получения и ставило израильский народ в

полную зависимость от соседних, далеко опередивших его в

своем торговом развитии наций и с самого начала осуждало

всю его внешнюю торговлю на исключительно пассивную роль.

Финикийские купцы торговали преимущественно в городах

и местечках, расположенных вдоль западной границы обоих

царств11, проникали и в Иерусалим, где имели, по-видимому, собственный квартал12. О том значении и роли, какую играли в

развитии внешней торговли израильского народа финикияне, свидетельствует прежде всего тот факт, что слово «хананеянии»

(под которым разумелись, преимущественно, именно жители

финикийских городов) в течение всего описываемого времени

оставалось в еврейском языке синонимом торговца вообще13.

Относительно других соседиих народов известно, что сирийцы

имели в Самарии, по крайней мере временно, свой базар14.

Что касается самих евреев, то последние вряд ли посещали

с торговыми целями даже ближайшие торговые центры. Правда, в результате победы израильского царя Ахава над царем

Дамаска Бенададом этот последний, согласно мирному договору, обязался предоставить в свою очередь подданным Ахава

площадь в Дамаске на таких же условиях, на каких его отец

11 При раскопках последнего времени именно в этих городах найдено наибольшее количество предметов и изделий иноземного происхождения. См. «Иудея и Эллада», глава 3.

12 Захария 14, 21; Неемия 13, 16; ср. Graetz. Band I. S. 323.

13Ср. Осия 12, 7.

14 3 Царств 20, 34.

49

имел базар в Самарии15. Но воспользовались ли этой возможностью подданные Ахава, повела ли эта уступка со стороны

Бенадада к действительному появлению израильских торговцев в Дамаске, что во всяком случае не доказано, наконец, в

течение какого времени сохраняло свою силу указанное условие и долго ли могли израильтяне пользоваться предоставленной им «площадью в Дамаске», что также представляется сомнительным в виду последовавшего вскоре после этого ослабления внешнего могущества израильского царства и падения

династии Омри, - на все эти вопросы мы не только не можем с

уверенностью отвечать положительно, но скорее, как видим, напрашиваются отрицательные ответы.

Из других попыток завязать внешние торговые сношения и

принять в них более активное и непосредственное участие нам

известна только попытка возобновления сношения с Офиром, предпринятая иудейским царем Иосафатом (873-849). Этому

царю удалось вновь овладеть гаванью Элафом на Чермпом


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи в древности и в Средние века"

Книги похожие на "Евреи в древности и в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Тюменев

Александр Тюменев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века"

Отзывы читателей о книге "Евреи в древности и в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.