» » » » Марио Мата - Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария


Авторские права

Марио Мата - Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария

Здесь можно купить и скачать "Марио Мата - Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марио Мата - Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария
Рейтинг:
Название:
Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9614-2389-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария"

Описание и краткое содержание "Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит обширную информацию о способах защиты активов при помощи швейцарских аннуитетов и других продуктов страхования жизни, которые позволяют сохранить активы в случае банкротства и передачи наследства, обеспечивают гарантированные выплаты и снижение налогов. Среди ее авторов – ведущие специалисты крупнейших фирм мира, занимающихся вопросами страхования, социального обеспечения и имущественного планирования. Справочник адресован специалистам по защите активов, налоговому праву и имущественному планированию, финансовым консультантам и специалистам консультационных фирм, обслуживающих частных клиентов, профессионалам, занимающимся доверительным управлением семейным капиталом, а также частным инвесторам, которые заинтересованы в диверсификации инвестиций за рубежом и хотят вложить средства в Швейцарии.






Качественный и количественный анализ рисков

Надзор на основе оценки рисков учитывает эти требования. Его ядро – швейцарский тест на платежеспособность (SST), который представляет собой новый подход к оценке управления страховыми рисками. Первым делом он рассчитывает целевой капитал, который необходим страховщику при возникновении конкретного риска, принимая во внимание вероятность его возникновения. SST решает две основные задачи:

• рассчитывает потребность в капитале на основе оценки всех рисков, содержащихся в балансовом отчете компании. Для этого следует активно стимулировать управление рисками в страховых компаниях;

• определяет уровень целевого капитала, который может сигнализировать о возникновении проблем. Но если капитал для покрытия рисков меньше необходимого целевого капитала, это не говорит о том, что компания неплатежеспособна. В этом случае компании следует либо мобилизовать необходимый капитал, либо соответствующим образом снизить риски.


Помимо изучения вопросов, касающихся резервов и платежеспособности компаний, новый режим проводит дополнительно качественный анализ рисков.

Модели, дополняющие SST, следует рассматривать как часть комплексной оценки общего риска управления компанией. Предназначенные для оценки организационных процессов, они в первую очередь контролируют качественные аспекты бизнеса страховщика. Кроме того, они призваны побудить страховые компании заниматься непрерывным совершенствованием. Главное в этом – самоконтроль и самооценка, учитывающая соответствующие требования органов надзора. Надо сказать, что надзорные органы вмешиваются только в том случае, если самооценка приводит к неудовлетворительным результатам. Такая форма надзора подходит прежде всего для оценки процессов корпоративного управления, управления рисками, внутреннего контроля, а также для рассмотрения претензий.

Новый Закон о страховом надзоре

Ядро нового Закона о страховом надзоре (ISA) – изменение надзорных установок. Основные задачи этого правового акта – обеспечить стабильность страховых компаний в долгосрочном аспекте и улучшить защиту страхователей.

С вступлением в силу нового закона SST стал фундаментальной моделью оценки способности страховщиков управлять рисками. Для адаптации к требованиям SST законом предусмотрен переходный период.

Новый закон по большей части заменяет превентивную проверку страховых продуктов комплексом правил и текущим контролем защиты страхователей. Такой контроль включает, в частности, инспектирование страховых компаний и введение дополнительной отчетности. Кроме того, благодаря введению SST контроль платежеспособности стал более строгим. Процедура согласования страховых продуктов сохраняется в социально значимых сферах – профессиональном пенсионном обеспечении и добровольном медицинском страховании.

Согласно новому закону надзору подлежат также страховые посредники (например, брокеры и агенты). Основная задача состоит в том, чтобы создать государственный реестр поднадзорных страховых посредников. Включение в этот реестр обязательно для всех посредников, которые работают более чем на одного страховщика. Новые правила предъявляют также ряд требований к профессиональной компетенции и квалификации страховщиков. Главная цель всех изменений – защита потребителя.

Кроме того, новый закон создает правовую основу для надзора за страховыми группами и конгломератами, что расширяет надзорные функции в сферах корпоративного управления, способствует прозрачности и лучшей защите потребителей. В частности, значительно расширились требования к раскрытию информации страховых компаний. Кроме того, каждая страховая компания должна назначить ответственного актуария, который принимает все меры к тому, чтобы компания имела достаточные страховые резервы. Согласно ст. 2 Постановления о надзоре FOPI он отвечает за техническую сторону бизнеса, отчитываясь перед руководством компании не реже чем раз в год.

Компании, занимающиеся перестрахованием, тоже становятся объектом надзора. Платежеспособность таких компаний оценивается на тех же условиях, как и компаний, занимающихся прямым страхованием.

Цифры и факты

При ежегодном объеме премий на душу населения около 7100 CHF (учитывается только прямое страхование без взносов на социальное обеспечение) уровень страховой защиты в Швейцарии является самым высоким в мире. Объем премий в частном страховании в 2005 г. был приблизительно равен 187 млрд CHF, из которых около 70 % приносили зарубежные контракты. В 2005 г. в этом секторе работало около 135 000 человек, из них 92 800 – за пределами Швейцарии. Под надзором FOPI на 31 декабря 2006 г. находилось 216 частных компаний, занимающихся страхованием и перестрахованием: из них 146 компаний занимались прямым страхованием (101 швейцарская и 45 иностранных), а 70 швейцарских компаний – перестрахованием. Из организаций, занимающихся прямым страхованием, 27 занимались страхованием жизни (в том числе 4 зарубежные), а 119 – иными видами страхования. Кроме того, ведению FOPI подлежат компании, занимающиеся добровольным медицинским страхованием: в общей сложности 48 программ добровольного страхования.

Надзор за страхованием жизни и аннуитетами

В основном функции надзора в сфере страхования жизни такие же, как и в других сферах частного страхования, и включают:

• лицензирование страховой деятельности;

• анализ и утверждение бизнес-планов;

• текущий контроль страховой деятельности;

• анализ годовой отчетности;

• анализ платежеспособности (Solvency I и SST);

• анализ отчетов о страховых резервах и связанных активах;

• аннулирование лицензий, прекращение страховой деятельности.


За исключением страхового покрытия по профессиональным пенсионным планам тарифы и общие условия страхования по полисам страхования жизни не нуждаются в предварительном утверждении FOPI. Однако FOPI по-прежнему имеет право инспектировать компании, чтобы убедиться, что общие условия страхования соответствуют закону, а действующие тарифы не ущемляют интересы держателей полисов и не ставят под угрозу платежеспособность страховой компании.

Программы страховой защиты по профессиональным пенсионным планам по-прежнему подлежат предварительному утверждению, а это означает, что тарифы и условия профессиональных пенсионных планов следует представлять FOPI до вывода продукта на рынок. FOPI проверяет, соответствуют ли условия требованиям законодательства, и оценивает тарифы, которые, с одной стороны, не должны наносить ущерба интересам держателей полисов, а с другой – обеспечивать платежеспособность страховщика.

Важной составляющей страхового надзора остается мониторинг страховых резервов (ст. 16–20 Закона о страховом надзоре и ст. 54–67, 70–95 Постановления о надзоре) и платежеспособности (Solvency I, SST). В частности, ст. 23–26, 37–40 Постановления о надзоре определяют, как рассчитывается платежеспособность компаний, занимающихся страхованием жизни.

В дополнение к надзорной функции специалисты подразделения «Страхование жизни», инспектируя компании, занимающиеся страхованием жизни, отвечает на информационные запросы и претензии держателей полисов. В сфере профессионального пенсионного обеспечения FOPI координирует действия и сотрудничает с другими регулирующими органами (в частности, с Федеральным управлением социального страхования (FSIO)). Организации, предлагающие программы профессионального пенсионного обеспечения, подлежат надзору Федерального управления социального страхования и регулирующих органов кантонов.

Программы профессионального пенсионного обеспечения

Система социального страхования в Швейцарии

Основу швейцарской системы социального страхования составляют три элемента. Первый – страхование по старости и на случай потери кормильца, которое наряду со страхованием по нетрудоспособности удовлетворяет базовые потребности страхователей. С принятием Федерального закона о профессиональных пенсионных планах, касающихся страхования по старости, на случаи потери кормильца и нетрудоспособности (LLP), который вступил в силу 1 января 1985 г., парламент ввел второй элемент – гарантированное минимальное пенсионное обеспечение с обязательным страхованием. Поставленная задача обеспечить пенсионный доход на уровне примерно 60 % последней зарплаты решена на практике, но не сформулирована со всей определенностью в законе. Третий элемент пенсионной системы – индивидуальные сберегательные планы, призванные повысить пенсионный доход в соответствии с личными нуждами и пожеланиями страхователя. Такое страхование носит добровольный характер и обеспечивает налоговые льготы.

Профессиональное страхование и пенсионные планы

Независимые пенсионные фонды и коллективные институты. Пенсионные фонды существуют в Швейцарии более 100 лет. Впервые программы профессионального страхования появились в машиностроительной промышленности. Поскольку профессиональное пенсионное обеспечение было добровольным, этим видом защиты могли воспользоваться лишь те работники, чьи работодатели имели собственный пенсионный фонд. Ситуация изменилась в 1985 г.: по Закону о пенсиях обязательной страховой защите подлежат все наемные работники с годовым доходом не менее 19 890 CHF (на 2007 г.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария"

Книги похожие на "Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марио Мата

Марио Мата - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марио Мата - Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария"

Отзывы читателей о книге "Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.