» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








Укажем на еще одно явление, также достаточно поучительное: нашу способ­ность изменять темп собственного восприятия времени. Такое изменение случается по многу раз в день. Мы не обращаем на него никакого внимания, поскольку оно происходит автоматически и в очень малых масштабах. Но его можно также вызы­вать намеренно, и в масштабах гораздо больших.

Некий чемпион по теннису как-то рассказывал, что однажды, принимая немыс­лимо трудную, просто сокрушительную подачу, он внезапно увидел, что мяч летит к нему с черепашьей скоростью — настолько медленно, что было вполне достаточ­но времени оценить ситуацию, принять оптимальное решение и. наконец, поразив воображение зрителей, столь же немыслимо точным ударом послать мяч обратно. Такие случаи растягивания времени являются результатом значительного по­вышения частоты вибрации центров (в частности — двигательного, как в нашем примере), от которых зависит наше восприятие явлений внешнего и внутреннего мира.

1 «Mental»

Вообще говоря, чем плотнее частотность индивидуального восприятия време-ни тем более медленным кажется нам воспринимаемое движение. И наоборот, чем медленнее восприятие, тем быстрее воспринимаемое движение или течение восп­ринимаемого времени.

(4)

В субъективном плане различаются четыре категории движения соответственно темпу восприятия.

· Движение столь медленное, что наблюдаемый объект кажется почти непод­вижным. Примеры: процесс биологического роста, движение часовой и минут­ной стрелок.

· Движение, скорость которого воспринимается лишь в том случае, если наше восприятие формы движущегося объекта остается неизменным. Примеры — большинство движений, встречающихся в повседневной жизни: ходьба, танец, движение конных экипажей, автомобилей, самолетов, кораблей, секундной стрелки и т. п.

· Движение более быстрое, прикотором наше восприятие движущегося предме­та изменяется настолько, что мы улавливаем лишь траекторию движения. При­меры: быстрые жесты (особенно в виде серии), вибрационные движения (ска­жем, вибрации «вилки» камертона) и т. п.

· Движения столь быстрые, что движущийся объект «исчезает». Примеры: тра­ектория пули и т. п.

Данные категории субъективны в том смысле, что одна и та же скорость одного и того же движения может по-разному восприниматься разными людьми. Но для каждого человека в отдельности указанные категории объективны по отношению к его собственному темпу восприятия. Это очень важно отметить. Изменяя свое восприятие движения, мы можем оценивать результаты тех или иных попыток установить контроль над двигательным центром и двигательными секторами двух других центров.

Умение произвольно увеличивать или уменьшать скорость восприятия играет важную роль в эзотерическом развитии, ибо оно применимо к движениям любого рода. Поскольку всякая психическая деятельность является по сути движением, восприятию и мышлению достаточно тренированному открывается возможность, во-первых, гораздо легче схватывать комплексы идей, которые иначе бы ускользнули; и, во-вторых, с большей проницательностью1 входить в их тончайшие детали. Кроме того, такая тренировка значительно повышает нашу трудоспособность.

В области чувств она позволяет непосредственно воспринимать потаенные устремлния больших коллективов — наций или даже этносов — и облекать их той или

1 «Discernment»: «способность различения», «критический склад ума» (По Гурдживву Успенскому) —Прим ред.

иной вполне конкретной формой выражения. На индивидуальном плане она откры­вает нам неожиданные глубины эмоциональной жизни.

Великие деятели истории, возглавлявшие целые народы и изменявшие облик мира, —например, Александр Македонский, Октавиан Август или Петр Великий — были одарены этим талантом в ярко выраженной форме. Этим объясняется их, на первый взгляд, непостижимая способность использовать время с максимальной эффективностью.

Именно таков смысл одной из запечатленных в Традиции аксиом: «Собранность сберегает время».

(5)

Теперь, учитывая сказанное о принципе Относительности, попытаемся опреде­лить и установитъ конкретные измерительные единицы времени1, размечающие его шкалу. Мы увидим, что хотя они вполне натуральны, их масштаб и соответс­твующее значение2 — само по себе абсолютное — различны применительно к различным ступеням Космоса.

Дыхание — одна из наиболее характерных черт органической жизни. Человек был создан не из одного лишь праха земного —Господь « вдунул в лице его дыхание жизни, и стая человек душею живою» (Быт 2: 7; 7; 22; Деян 17: 25). И недаром царь Давид восклицает: «Всё дышащее да хвалит Господа!» (Пс 150: 6).

Если дыхание есть, таким образом, своеобразный перводеигатель, передаю­щий движение всей совокупности органов и регулирующий их деятельность, то было бы логично заключить, что один такт дыхания является базовой единицей времени для любой разновидности живых существ.

Вся органическая жизнь на земле подчинена жизни человеческого рода и эво­люционирует вслед за ним. С ускорением темпа прогресса человек приобретает все большую власть над эволюцией растительного и животного мира. Он преобразует почвы, изменяет течение вод, разрабатывает и использует недра земли и даже рас­щепляет атом. Можно предвидеть, что в весьма недалеком будущем интенсифика­ция и рационализация органической жизни достигнет своего предела. Сам того не ведая, человек вносит весомый вклад в развитие Луча Творения и. следовательно, в эволюцию нашей планеты и ее спутника.

С другой стороны, в человеке наличествуют все элементы Природы. Поэтому столь же логично принять продолжительность такта дыхания взрослого человека в качестве базовой единицы времени Тритокосма, то есть совокупности органичес­кой жизни на Земле,

Такт дыхания взрослого человека длится, как известно, около трех секунд. Это и будет в контексте нашего рассмотрения первая базовая единица Времени.

1 «Units of time»

2 «Value», «ценностный эквивалент»

Второй основной единицей времени для всякой жизни служат сутки. И для лей, и для животных сутки состоят из двух чередующихся периодов — деятель­ности (бодрствование) и покоя (сон). И наконец, самой крупной натуральной еди­ницей времени для человека является продолжительность его жизни. При округ­лении она в среднем равна восьмидесяти годам.

При попытке свести эти три единицы в одну шкалу их соотношение окажется равным приблизительно 1:30 000, Каждые 24 часа содержат 28 800 трехсекундных тактов дыхания, а каждые 80 лет — 29 200 дней. Если разделить три секунды на 30 000, мы получим 0,0001 секунды. Это продолжительность молнии — самого мимолетного из наших визуальных впечатлений.

Далее отметим, что если такт дыхания человека равен трем секундам, то в Природе — особенно в растительном мире — дыхание протекает гораздо мед­леннее. Дыхательный цикл растения длится 24 часа: день уходит на вдох, а ночь — на выдох. Как соучастник органической жизни Земли, человек послушен и дыха­тельному ритму Природы, такт которого, как мы уже сказали, равен 24 часам. Во время сна человека изменяется и ритм, и химический состав его дыхания.

Все сказанное приводит к заключению, что число 30 000 является универсаль­ным коэффициентом на шкале времени Микрокосма, а также в соотношении между его дыхательным тактом и тактом более высокого космоса, т. е. совокупности ор­ганической жизни на Земле. Такие соображения позволяют нам построить следую­щую схему:

Человек

Органическая жизнь на земле

Впечатление

0,0001 сек

-

Дыхательный такт

3 сек

24 часа

Цикл бодрствования и сна

24 часа

?

Средняя продолжительность жизни

80 лет

?

Весьма заманчиво применить по аналогии тот же коэффициент 30 000 ко всей органической жизни в целом. Однако это привело бы нас к весьма серьезной ошиб­ке (мы вскоре увидим, почему и в каком отношении), поскольку в таком случае жизненный срок, отпущенный всей органической среде нашей планеты, составлял бы всего 80 х 30 000 = 2 400 000 лет, — цифра явно несуразная.

(6)

Используя современные методы определения возраста останков доисторических людей и животных, антропологи создали хронологическую, с указанием соотствующих периодов, таблицу эволюции человека с момента его отделения от животного царства. Хотя систематизированные в ней данные весьма приблизителъны, они однако дают достаточно наглядное представление о порядке включенных в нее величин.

 Чтобы более отчетливо уяснить главенствующую роль человека и отведенное ему место в эволюции всей совокупности органической жизни как составляющей Луча Творения (в частности — в эволюции Тессаракосма\ весьма поучительно взглянуть на результаты антропологических исследований, достигнутые исключи­тельно с помощью методов позитивной науки1'


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.