» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








Т. е «Первоидеи», реализуемой во вневременном свете, в котором она совпадает с самой ее реализацией. — Прим. ред

См. прим. 1 на с. 102. — Прим. ред

В силу самой природы мира то равновесие, в котором он пребывает, нарушается каждое мгновение — и тотчас восстанавливается благодаря действию соответствующих упорядочивающих законов.

Суть данного явления—в его биологическом значении, а не в описанном здесь техническом его аспекте. Фактически два основных условия возникновения Жизни суть которых, в свою очередь, неизменна вдоль всей вселенской шкалы, хотя на уровне каждого космоса жизнь принимает иной аспект, — это использование неустойчивого Равновесия и господство над разрушительным действием Времени, обеспечиваемое Законом Семи.

Попытки вообразить совершенный мир, где царило бы совершенное, идеально устойчивое равновесие, дают некий окаменелый образ — образ Смерти. Жизнь — это прежде всего движение, подобное электрическому току. Но ток всегда возникает как следствие разности потенциалов. А разность потенциалов, в свою очередь, есть неизбежное следствие нарушения равновесия.

Прямолинейное Время, как и стабильное равновесие, исключало бы всякую возможность Жизни как эволюции. Чтобы породить движение, необходимо нарушить равновесие. И Жизнь зарождается на каждой ступени Макрокосма благодаря активизации Принципа Несовершенства.

Человек (то есть Микрокосм} был создан по образу и подобию Божьему. Его высшие центры — изначально совершенные, идеально равновесные и устойчивые

— образуют внутри человека его собственный Протокосм. Неравновесие нарушается уже на следующей ступени, определяемой наличием трех психических центров и аналогичной Агиокосму, — и так далее.

(3)

Подводя итог вышесказанному, отметим, что Жизнь на каждой ступени Вселенной

есть следствие игры вибраций — игры, которая в любом случае принимает ту или иную форму нарушения и последующего восстановления равновесия.

Эти нарушения становятся возможными в силу того, что все во Вселенной находится в состоянии неустойчивого равновесия.

Принцип Равновесия установлен и собственно предназначен для компенсации нарушений. Однако его компенсаторное действие почти никогда не происходит тотчас после нарушения равновесия. В общем это было бы даже нежелательно. В силу принципа Несовершенства все сущее пребывает в постоянном движении. В частности, в органической жизни игра вибраций (нарушение— компенсация) нередко облекается в форму разомкнутого цикла, т. е. спирали. Это еще раз показы-вает нам, сколь совершенна логика данной системы. Мы знаем, что всякое движение вверх (в частности, эволюция) связано с преодолением трудностей. Благодаря спирали восхождение становится более пологим, а следовательно, и более доступным, и благодаря ей же падение в случае неудачи будет замедленным.

(4)

Время, Пространство и Равновесие — изначальные принципы и параметры Проявления тварной Вселенной — порождают в ней три силы: активную, пассивную и -нейтрализующую. В третьей из них принцип Равновесия принимает динамическую форму как реактивная сила, компенсирующая дисбаланс и восстанавливающая равновесие, и проявляется всегда в виде односторонней реакции. Применительно ко всей Вселенной принцип Равновесия действителен априори; в результате каждое действие, происходящее в любой точке любого космоса, непременно уравновешивается противодействием.

Сказанное позволяет понять и оценить значение некоторых явлений, до сих пор не нашедших объяснения в позитивной науке. Возьмем хотя бы космическую проблему смерти. Жизнь возникает в результате нарушения равновесия; поэтому-то смерть есть необходимость, диктуемая принципом Равновесия. В любом случае (за редчайшими исключениями) дисбаланс должен быть компенсирован, равновесие должно быть восстановлено, — что и осуществляется в данном случае благодаря смерти. Рождение, во всех планах, есть следствие «революционного», взрывающего равновесие акта Любви. Сама же Любовь была рождена еще до Творения, с появлением в сознании Абсолюта идеи «Ты», с необходимостью возникающей из идеи Я. Это было первым нарушением предвечного равновесия. Именно поэтому мы не без основания, пусть даже вульгаризируя, противопоставляем Смерть Любви, а не Жизни. И именно поэтому, вопреки всем разумным доводам, человеческое сердце ощущает Любовь как высшую силу, способную одолеть Смерть.

Преодоление смерти — одна из ключевых эзотерических формул. Попытаемся уяснить ее истинный смысл.

Проницая Вселенную, три силы действуют в ней повсеместно. В Системе Космосов и Луче Творения они проявляются следующим образом: Любовь действует как активная дестабилизирующая сила, смерть — как сила пассивная стабилизирующая, а жизнь — как сила нейтрализующая, отмеряющая отпущенный нам срок в пределах действия двух предыдущих сил. Исходя из вышесказанного, смерть есть необходимое условие всякого существования (а следовательно, и жизни), которое сводится, в качестве минимального положительного результата, к воспроизведению потомства. Вопрос в том, можно ли в борьбе со смертью (за которой, казалось бы, победа всегда) отвоевать себе вечную жизнь — сокровеннейшую мечту человечества, надежда на исполнение которой — в центре каждой религии? Вопрос весьма непростой. Чтобы найти ответ, на него следует взглянуть с разных точек зрения. В религиях его толкование дается на уровне веры как единственно способной на него ответить, причем вопрос о сущности самой веры обходят стороной. Однако сегодня, в преддверии новой эры — того, что называется «Цикл Святого Духа», — такое положение уже не может быть удовлетворительным для человека достаточно осведомленного, обладающего достаточно пытливым умом. Сегодня требуется понимать то, что еще вчера относили к компетенции одной лишь Веры.

Конечно же. гораздо легче предложить верующим просто верить, не пытаясь объяснить труднообъяснимое. Но у эзотерической науки имеется свой ответ на затронутый нами вопрос.

Лик мира непостоянен и изменчив. «Цикл Сына», последовавший за «Циклом Отца», близится к завершению. С пришествием Христа древний Закон Моисеев был превзойден Верой, Надеждой и Любовью как новым законом (Рим 10: 4; I Кор 13: 13). В настоящее время, после всех невиданных катастроф нынешнего века и на фоне беспрецедентного прогресса позитивной науки, для человечества начался переходный период — период подготовки к Циклу Святого Духа. В этот период Вера будет все более проявляться в Знании, а Надежда найдет исход в Свершении времен, которое станет окончательным триумфом Любви. Ибо «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (I Кор 13: 8).

(5)

Победу над смертью может одержать только Личность, достигшая совершенства. Именно таков раскрываемый Традицией смысл вышеприведенной формулы; такова суть Спасения, составляющего в христианстве предмет молитв и цель разного рода религиозных практик. Уместно вновь процитировать св. Пакта: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» (I Кор 15: 51).

Здесь под словом «изменимся» подразумевается то. что люди и внешние — «человек №№ 1, 2, 3 и 4», — и внутренние — «человек №№ 5, 6 и 7» — рано или поздно будут призваны покинуть свои физические тела. Различие заключается в том, что внутренние сделают это как бы меняя старую одежду на новую, тогда как для внешних смерть влечет за собой полный распад их зачаточной Личности. Их смерть — это астральный выкидыш. Спасение же приходит лишь после второго Рождения, когда полностью развившаяся и родившаяся Личность необратимо и полностью сливается с истинным Я и образует Индивидуальность. Родившись на свет, Индивидуальность уже не зависит от физического тела — точно так же, как новорожденный ребенок может остаться жив даже если его мать умрет. Именно таков смысл слов апостола: «не все мы умрем».

(6)

Как мы уже видели. Время в разных космосах разное. Если попытаться выразить жизнь высших космосов в земных единицах, получатся очень большие числа. — хотя при таком сравнении все относительно. Мы уже говорили о том. что если средняя продолжительность жизни земного человека равна 80 годам, то жизнь астрального тела, принадлежащего Мезокосму, составляет 2 400 000 земных лет. Однако это число еще не вечность в подлинном смысле слова: это те же самые 80 лет, но в астральном перечислении. Таким образом, после победы над физической смертью мы сталкиваемся с проблемой преодоления смерти астральной, а затем — и ментальной1, имея в своем распоряжении, опять-таки, около 80 ментальных лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.