» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








(3)

Древнее учение о Семи Космосах было в сокращенной версии передано нам, в частности, посредством Каббалы, как ее разработал рабби Бен-Акиба, который творил о двух космосах: малом, символизирующем человека (по-гречески —Мик­рокосм), и большом, символизирующем Вселенную (Макрокосм). Полное подобие между ними отражает всю парадигму Творения — как тварного мира и как его истока, — изложенную в уже упоминавшихся строках Книги Бытия: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему» (Быт 1: 26—27; 5: 1—2;

9:6). Представленный Бен-Акибою тезис вполне однозначно постулирует единство Мира Вместе с тем учение Бен-Акибы ограничивается описанием двух космосов. тогда как в полном виде Учение, как уже было сказано, насчитывает не два, а семь космосов, вместе образующих полный цикл жизни в ее вечном возрождении.

Здесь следует отметить, что система Семи Космосов обнимает собою все сущее, то есть, иными словами, всю целокупность того Существа1, которое воспри­нимается нами (в чисто астрономическом смысле) как Большая Вселенная С дру­гой стороны, данная система включает в себя все, что касается жизни этого Сущес­тва, всю его организацию и все его проявления. Помнить об этом чрезвычайно важно, поскольку именно с изучения системы Семи Космосов начинается Знание в эзотерическом смысле этого слова, но лишь при том условии, что изучение отдель­ных ее частей всегда будет происходить с учетом всей ее целостности.

(4)

Следующая иллюстрация представляет систему Семи Космосов в виде формиру-ющего их совокупность Макрокосма:

Таковы исходные данные излагаемого нами учения.

Каждый космос — живое существо. Каждый космос трехмерен, как к Микро­косм (то есть человек), и жизнь его, подобно человеческой, протекает во времени. Каждый космос ограничен двумя соседними, и каждая такая триада образует закон­ченное целое. Это впрочем не значит, что между триадами космосов положены непроницаемые границы, поскольку (и об этом необходимо помнить) центральный космос каждой триады одновременно является нижним элементом вышерасполо­женной триады и верхним элементом нижерасположенной.

Мы уже упоминали, что в пределах Луча Творения различные космосы подчи­няются одному и тому же закону. Данное правило относится и ко всему Макрокосму в целом. Однако в каждом отдельно

1 «Being».

 взятом космосе закон действует по принципу частичной, а не полной аналогии. Впрочем заметим, что в том или ином конк­ретном космосе закон может действовать и согласно принципам другого космоса, чему наглядным примером может служить любое вирусное заболевание плюс ак­тивная с ним борьба посредством вакцинации, иммунотерапии и т. п. Здесь два космоса — космос людей и космос микроорганизмов — входят во взаимодействие, сохраняя каждый свою специфику. Случаи вмешательства высших космосов в че­ловеческую жизнь происходят (или, по крайней мере, воспринимаются нами) го­раздо реже; их отличительный признак — сопровождающее такое вмешательство нечто, что на человеческом языке называется чудом.

(5)

Продолжим сравнительный анализ понятия Космосов и Луча Творения.

Если различные Лучи Творения можно изобразить в виде ветвей Великого Де­рева Вселенной, тройной корень которого — Абсолют, то Система Космосов будет выглядеть как жизнь, существующая на этих ветвях.

Эта жизнь исходит из того же тройного корня, то есть из Абсолюта I, от Кото­рого она всецело зависит.

Именно здесь, в самом своем начале, Лучи Творения и Системы Космосов суть одно. Это позволяет постулировать тождество Абсолюта I и Протокосма, или Пер-вого Космоса.

Наш Луч Творения в данном случае выглядит как о дна из ветвей, вдоль которой возникает жизнь различных элементов Системы Космосов.

(6)

Здесь мы на минуту остановимся, чтобы предупредить возможность ошибочного понимания, к которому может привести используемый нами образ Дерева. В некотором отношении этот образ, конечно же, способствует более глубокому уяс­нению данной темы, но в целом он не отражает всю совокупность связей между Лучом Творения и Семью Космосами на всех уровнях. Однако в силу нашей душев­ной лености и инерции мышления — те. инерции материи, противящейся всему" новому и непривычному, — мы склонны удовлетворяться поспешными выводами и необоснованными обобщениями. Не будем же забывать, что аналогия отнюдь не подразумевает полного сходства, а тем более тождества. Любыми символами следует пользоваться осмотрительно, не выходя за пределы оговоренного условного подобия между схемой и тем, что она изображает.

Такое предупреждение — отнюдь не какая-либо формальность, ибо с изучением Системы Космосов мы все далее погружаемся в область новых понятий, новизна которых требует сознательных усилий к их восприятию и усвоению, —усилий, которым сопротивляется инертная материя мозговой ткани. Образно говоря, каждое новое понятие, каждая новая концепция оставляет свой след на поверхности мозга чем новее и оригинальнее мысль, заложенная в этой концепции, тем более глубокую борозду она должна отпечатать в его «сером веществе» Для закрепления такой борозды требуется внимание настолько сосредоточенное, чтобы мысль была тонкой и острой как игла, только так она сможет запечатлеть в этом «веществе» достаточно глубокую борозду, которая не сразу затянется, дав возможность зафик­сировать ее сравнительно надолго

Однако при этом мы сталкиваемся с двумя препятствиями Это. во-первых, наша психическая слабость, которая дает о себе знать истощением сил, необходи­мых для сосредоточения Как мы завидим далее, запас таких сил у внешнего челове­ка минимален, обычно он «живет», в сущности, на пределе нервного истощения, и случайно полученная им энергия привычно и тотчас выбрасывается на ветер Сис­тематическая  утечка необходимой и столь драгоценной энергии несовместима с тем, что мы называем Путь1 — путь к новому и неведомому, мышление, враща­ющееся в привычной рутине, соскальзывает на уже проторенную колею, где не требуется ни сознательных усилий, ни предшествующего им сосредоточения Вто­рое препятствие заключается в том, что. опять-таки, сама мозговая ткань всячески противится любой оттачиваемой сосредоточением мысли, которая ранит ее подоб­но острию иглы

Поспешные выводы, легкомысленные обобщения, шаблонные суждения на манер политических лозунгов — вот типичнейшие средства, с помощью которых сама природа склонного к инертности человеческого мышления упорно перечерки­вает любые попытки исследования в области непривычного и неизвестного, где. как мы уже сказали, требуются и имеют вес лишь сознательные и творческие усилия

Для успешной борьбы с этим двойным препятствием (которое каждому явля­ется в виде его личных затруднений, однако по сути универсально и предстоит опять-таки каждому) апробирован некий практический метод, цель приложения которого также двойная Этот метод состоит из упражнений, которые, во-первых, направлены на накопление сил и, таким образом., создают запас энергии, а во-вто­рых — повышают восприимчивость мозговых клеток, которые характеризуются наибольшей устойчивостью в пределах нашей телесной жизни и именно постольку доступны обучению Их чуствительность может достигать почти невероятной ост­роты Все благородные натуры отличаются повышенной восприимчивостью моз­говой ткани Это значит, что двери эволюции широко открыты перед каждым Однако для преодоления первого ее порога необходимы настойчивые, творческие и сознательные усилия, без которых всякое совершенствование работы клеток тут же прекращается У большинства людей оно заканчивается одновременно с форми­рованием личности Затем человек, сообразуясь с требованиями среды, начинает использовать то. что в нем уже сформировалось В результате почти у каждого возникает некий духовный склероз — прогрессирующая инертность мозга, в силу чего его восприимчивость — а соответственно и способность ориентироваться в обтасти неизвестного —неуклонно падает.

1 В отличие от устоявшегося понимания «пути» как того, который «начинается с первое шага» (здесь — «тропинки»), в толковании автора Путь имеет особую ценность и особое значение евангельского «Я есмь путь, истина и жизнь» (Ин 14 6) — Прим ред

Оставляя в стороне остальные причины, о которых мы вскользь упомянули в этом разделе и к которым еще вернемся, скажем пока что. что изложенные здесь идеи и факты служат объяснением тому, почему эзотерическими исследованиями по праву занимаются лишь немногие — те, кто, так сказать, одержим духовностью настолько, что способен завоевывать знание подобно Рыцарям Грааля1


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.