» » » » Владимир Гугнин - Российские изобретатели XXI века


Авторские права

Владимир Гугнин - Российские изобретатели XXI века

Здесь можно купить и скачать "Владимир Гугнин - Российские изобретатели XXI века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Гугнин - Российские изобретатели XXI века
Рейтинг:
Название:
Российские изобретатели XXI века
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-496-01742-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российские изобретатели XXI века"

Описание и краткое содержание "Российские изобретатели XXI века" читать бесплатно онлайн.



Книги, включенные в серию «Великие изобретатели», – это уникальные исторические экскурсы, увлекательные биографии и прекрасные пособия для самореализации специалистов, рассчитывающих в своей карьере на собственные силы.

Читатели познакомятся с изобретателями и конструкторами современности. Сегодня на отечественных предприятиях, в научно-исследовательских институтах трудятся выдающиеся специалисты. Эта книга описывает жизнь и деятельность пяти российских конструкторов – заслуженных, уважаемых специалистов, подаривших отечественному машиностроению важные технические решения и изобретения.






Анатолий Васильевич Подопросветов устроился работать на Коломенский завод в далеком 1971 году. Но родился он в городе Троицке Челябинской области. Образование получил в Челябинском политехническом институте. За годы, прожитые в древнем подмосковном городе, Анатолий Васильевич так привык к Коломне, что теперь считает ее своей «малой родиной». Именно здесь он стал уважаемым специалистом, сумел реализовать свои научные идеи, обрел семью и стал главой сплоченного коллектива единомышленников.

В детстве Анатолий Подопросветов мечтал стать военным. Но судьба привела его в технический вуз. Зато военным стал его сын Игорь Анатольевич, закончивший военное учебное заведение, принявший участие в сражениях Первой Чеченской войны и получивший там ранение.

У матери Анатолия Васильевича было четверо детей. Он был самым младшим. Прасковья Андреевна воспитывала и растила детей одна. Для Анатолия Подопросветова самостоятельность стала той изначальной опорой, которая поддерживала его и помогала подниматься к профессиональным вершинам.

«Когда я уехал в Челябинск, – вспоминает Анатолий Подопросветов, – мать толком не знала, что я там делаю… Ну, уехал и уехал, поступил в институт, значит, поступил. Жил на стипендию. А летом зарабатывал со своим студенческим стройотрядом. В институте был факультет ДПА (двигатели-приборы-автоматы). Это ракетная техника. Я на этот факультет и хотел поступить, но пошел в итоге немного по другому пути. Одной из кафедр факультета ДПА руководил Виктор Петрович Макеев, прославленный ракетостроитель. По его инициативе в пределах города Миасс строился район Машгородок. И я был среди его студентов-строителей. Мы возводили на берегу озера Тургояк пионерский лагерь.

Мы много строили в сельской местности, трудились в колхозах и в совхозах. Я работал в стройотрядах, начиная с первого курса и до самого выпуска. Не пропустил ни одного года. Это самое хорошее время, я считаю. Меня окружал сплоченный коллектив – человек 25–30. В стройотрядах я получил много новых трудовых навыков и освоил несколько строительных специальностей».

Совмещать строительную работу с учебой в наукоемком вузе было непросто. Однако другого выхода у Анатолия Подопросветова на тот момент не было. Конечно, не каждому студенту удается выдержать такую напряженную жизнь, но зато те, кто справляются с этим испытанием, новые трудности преодолевают гораздо легче, чем те, кто отступил.

По признанию Анатолия Васильевича, на Коломенском заводе он начал работать из прагматичных соображений, связанных с личной жизнью. У него уже к тому времени была семья, для содержания которой требовались средства. Но в итоге завод, на который он попал, стал его вторым домом, а коллектив его сотрудников – второй семьей. Анатолий Васильевич принадлежит к довольно редкой в наши дни категории людей, «сделавших себя самостоятельно». Сегодня многие считают, что для восхождения к профессиональным вершинам необходима хорошая стартовая площадка – наличие высокопоставленных родителей, полезных связей, материальной поддержки. Однако существуют живые примеры, которые сокрушительно опровергают это устоявшееся убеждение. Один из таких примеров – профессиональный путь Анатолия Васильевича Подопросветова.

Первой должностью выпускника Челябинского политехнического института стала должность мастера производственного участка. Первым подразделением – новоэкспериментальный цех. Далее он трудился в должности инженера-конструктора и руководителя группы редукторов в отделе главного конструктора по локомотивостроению, заместителем начальника цеха М-11, ведущим инженером по пассажирскому тепловозу ТЭП80, заместителем главного конструктора по локомотивостроению… В июле 1994 года Анатолий Подопросветов был назначен главным конструктором по локомотивостроению. Все ступени лестницы, ведущей к столь высокому посту, были пройдены Анатолием Васильевичем самостоятельно и последовательно, без «карьеристских скачков».

В должности главного конструктора Анатолий Васильевич проработал 20 с лишним лет. Этот немалый временной отрезок охватил и кризисные годы, и период стабилизации. Анатолий Подопросветов занял кабинет главного конструктора по локомотивостроению в начале девяностых годов, когда отечественная промышленность меняла «тяжелый паровоз» плановой экономики на «стремительный электропоезд» рыночных отношений. То есть в этот момент менялся весь экономический, а следовательно, и производственный уклад промышленности. И менялся очень, очень быстро. Взять в руки штурвал управления наукоемкой организацией в эти годы, конечно, было очень непросто. Но ведь кто-то должен был продолжать работу, которой отдали свои силы и талант несколько поколений предшественников? Сдаться, махнуть рукой на свое предназначение и поплыть по течению легче всего. Но во все времена были и остаются люди с характером, не сворачивающие со своего пути, какие бы серьезные обстоятельства их к этому ни принуждали.

Назначение на должность главного конструктора в 1994 году для Анатолия Васильевича стало неожиданностью. Некоторое время он занимал пост заместителя предыдущего главного конструктора – Хлебникова Юрия Васильевича.

Юрий Хлебников не случайно выбрал именно этот момент для передачи управления конструкторским отделом: на заводе началась разработка нового электровоза ЭП200 и опытный руководитель посчитал, что для более продуктивного и активного старта работы своего последователя лучше поры не придумаешь. И оказался прав.

Приблизительно так иногда обучают плаванию: хочешь выжить – плыви, не хочешь – тони. Проект надо было осуществлять срочно. Без рассуждений и размышлений.

Сам Анатолий Васильевич о том непростом периоде своей трудовой биографии вспоминает так:

«Мне повезло: я сразу окунулся в новые разработки. Если бы не это, думаю, мое вхождение в сущность дела главного конструктора растянулось бы на годы. А тогда, в середине 1990-х, все было подчинено одному вопросу: выстоит ли Коломенский завод, сохранится ли на нем локомотивостроение. В 1994 году наше предприятие выпустило 16 тепловозов ТЭП70, в 1997-м – только семь… Надо отдать должное руководителям МПС РФ. Они понимали, учитывали, что происходит в отрасли, и дали нам точку опоры – проектирование и постройку первого отечественного скоростного пассажирского электровоза переменного тока ЭП200. Именно в эти годы было много полезного общения, сотрудничества со специалистами-железнодорожниками. Удалось побывать на предприятиях многих ведущих локомотивостроительных фирм, познакомиться с тем, как поставлено проектирование, производство у французской Alstom, немецкой Siemens, канадской Bombardier, итальянской Ansaldo».

В команде, которую возглавил Анатолий Васильевич, оказались очень талантливые конструкторы – Виктор Антонович Миончинский, Андрей Петрович Артемов, Борис Николаевич Морошкин, профессионалы высочайшего класса, у которых можно учиться и которые сами с готовностью воспринимают новые знания, новые навыки. Многие из нас справедливо сокрушаются по поводу катастрофичности 90-х годов, но это время многим творчески активным, предприимчивым людям помогло реализовать идеи, которые в условиях «эпохи застоя» могли оставаться невостребованными целые десятилетия. Именно в 90-е установил рекорд пассажирский тепловоз ТЭП80. А на его основе были созданы новые уникальные машины. Девяностые заложили успех двухтысячных.

Тепловоз ТЭП70БС мощностью 2942 кВт (4000 л. с.) в секции с конструкционной скоростью 160 км/ч или 120 км/ч и системой централизованного энергоснабжения вагонов поезда предназначен для обслуживания пассажирских поездов. Первый тепловоз был изготовлен в 2002 году. Серийное производство начато в 2006 году.

С 1994 по 1997 год Анатолий Васильевич работал особенно активно. Он и его команда занимались не только проектированием электровоза ЭП200 для сети переменного тока, но и одновременно проектировали ЭП100 – электровоз постоянного тока. Обе эти машины создавались на экипажной части ТЭП80, позволяющей локомотиву развивать рекордные скорости.

Тепловоз пассажирский ТЭП70У мощностью 3000 кВт (4080 л. с.) в секции с конструкционной скоростью 160 км/ч или 120 км/ч предназначен для обслуживания пассажирских поездов.

Когда началась работа над ЭП100, коломенцам стало понятно, что страна пока еще не готова к созданию подобного локомотива из-за отсутствия необходимых разработок преобразовательной техники. Пришлось начать изучение продукции зарубежных компаний, таких как Alstom, Siemens, Bombardier. Группа специалистов из Коломны посетила много фирм в Италии, во Франции, в Германии. Смотрели их достижения. А эти фирмы, в свою очередь, готовились к тендеру, который должен был объявить РЖД на разработку преобразовательной техники для электровоза ЭП100. За рубежом делегации Коломенского завода удалось выявить и зафиксировать современные тенденции в развитии отрасли. Российским конструкторам стало понятно, к чему следует стремиться. Профессиональные контакты с зарубежными фирмами помогли специалистам УГКЛ пополнить багаж знаний, нехватку которых они в тот момент ощущали. Ведь электрооборудование – особая область, требующая от специалистов новейшей качественной подготовки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российские изобретатели XXI века"

Книги похожие на "Российские изобретатели XXI века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Гугнин

Владимир Гугнин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Гугнин - Российские изобретатели XXI века"

Отзывы читателей о книге "Российские изобретатели XXI века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.