» » » » Елена Кнорре - Загадки Сфинкса


Авторские права

Елена Кнорре - Загадки Сфинкса

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Кнорре - Загадки Сфинкса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Детская литература, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Кнорре - Загадки Сфинкса
Рейтинг:
Название:
Загадки Сфинкса
Издательство:
Детская литература
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
5-08-002208-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадки Сфинкса"

Описание и краткое содержание "Загадки Сфинкса" читать бесплатно онлайн.



«Загадки Сфинкса» — тайны жизни и смерти. Ответы на них искали египетские жрецы и индийские йоги, тибетские ламы китайские маги-даосы. Книга рассказывает о поразительном сближении современного научного знания с мудрыми откровениями древнейших провидцев. О бесконечном пути от поисков всеисцеляющей панацеи до сверхслабого электромагнитного поля, тайного сигнала, зашифрованного в генах. О поиске гармонии человека с природой сквозь тысячелетия под вещим сиянием созвездий, с самоотречением, надеждой и верой.






В 1825 году английский математик Бенджамен Гомперц вывел формулу увеличивающейся с возрастом вероятности смерти и на ее основе составил график, показывающий теоретически максимальный возраст, до которого может дожить человек. По Гомперцу этот максимум равняется 100–110 годам. В сравнении со сроком жизни большинства животных это колоссальная цифра. На продолжительность жизни влияют две главные причины: наследственность и окружающая среда. Правильно выбрать себе родителей нам не дано. А вот не рубить сук, на котором сидим, — это полностью в наших силах. Сегодняшняя наука поправляет Гомперца. Как утверждают современные геронтологи — ученые, исследующие процесс старения, в 12–14 лет тело подростков так сильно, в нем таятся такие резервы, что, если бы можно было всю жизнь оставаться на физическом уровне этого возраста, прошло бы не 100, а 700 лет, прежде чем наш организм исчерпал бы все свои резервы… На деле же после 25–30 лет способность к самовосстановлению клеток резко падает, а вероятность смерти удваивается через каждые 8 лет.

Возможности человека отнюдь не безграничны, но все-таки очень велики. И мы сами еще до сих пор не знаем, на что способен наш организм, какие таятся в нем, наряду с разрушительными, чудесные силы, способные привнести в этот мир пользу и добро вместо зла и разрушения.

Познание мира неотделимо от познания своего «я», как неотделим человек от Вселенной, как неотделим макрокосм от микрокосма мудрецов древности. А в представлении поэта:

Не разделима бороздою
Между травинкой и звездою
Одной-единой жизни суть

Человеку предстоит вновь найти, обрести и уже по праву занять достойное место в безграничном океане жизни. Только тогда мы, наверное, сумеем повторить подвиг Эдипа, в буквальном смысле подкидыша, который сумел в конце концов разгадать загадку Сфинкса и избавил жителей Фив от чудовища-душителя. В благодарность они избрали его своим царем, и, как гласит миф, он был царем добрым, и мудрым, и справедливым, и спокойствие Фив долгие годы не нарушалось.

ТАЙНЫЙ СИГНАЛ ПРИРОДЫ



Давным-давно, за три столетия до новой эры, правил в провинции Китая Цинь могущественный император Цинь Ши Хуанди. Беспощадный и властный, он победил всех своих соперников, укрепил захолустную провинцию и в конце концов силой объединил все провинции в единый Китай, подчинив их жестокой, как теперь называют, административно-командной системе. Все население огромной страны обязали беспрекословно подчиняться эдиктам императора. Малейшее непослушание каралось смертью. Особенно ненавистны были верховной власти «умники» — хранители древних знаний и традиций — конфуцианцы с их высокими нравственными устоями. Стремясь подавить инакомыслие в самом зародыше, Цинь Ши Хуанди приказал сжечь все конфуцианские сочинения и закопать живьем 460 виднейших носителей ученья, среди которых были и знаменитые маги — даосы.

Но вот у грозного и всесильного императора случилась беда. Тяжко заболел любимый сын. Никакие средства не помогали, придворные лекари бились впустую, юноша угасал. И тогда кто-то донес слух, что далеко в горах, в укромной пещере, нашел спасение от репрессий один из немногих уцелевших конфуцианцев, весьма искусный в магической практике даосов. Его доставили ко двору. Маг осмотрел царевича и, не вымолвив ни слова, начертал тушью на его спине доселе невиданные странные знаки. Лишь после этого он произнес: «Эта тушь замешана на драгоценных небесных лекарствах. Как только знаки начнут бледнеть и стираться, их надлежит возобновить точно в том же самом виде. Таким путем вернется здоровье».

Слова мага сбылись. Сын императора исцелился. А сам император уверовал не только в лечение даосской магией, но и в достижение бессмертия с ее помощью и до последних своих дней посылал гонцов во все концы света за компонентами и травами волшебного эликсира бессмертия…

Что входило в состав чудодейственной туши? Какой вид имели знаки, прочерченные магом вдоль позвоночника больного? Какой тайный, но мощный стимул дали они организму? Утеряны ответы в глубинах времен, но, к счастью, сохранились обрывки обширных познаний даосов.

Учение о Дао стало известно почти одновременно с конфуцианством, примерно в середине первого тысячелетия до нашей эры. Оно провозглашало природную простоту и естественность, уход от суетных страстей и желаний, которые губительно влияют на натуру людей и характер общества. Простоту, чистоту помыслов, смирение и сострадание считали главным «святые люди» — аскеты и отшельники, первые даосы, унаследовавшие многое из своего мастерства от древних шаманов и гадателей. Позднее, примерно в IV–III веках до нашей эры, сформировалась философия Дао, основные идеи которой дошли до нас в сочинении легендарного мыслителя древнейшего Китая Лао-цзы. Называется оно «Даодэцзын».

Согласно «Даодэцзын», основой основ природы и общества, всей Вселенной является великое Дао. Кстати, Дао, как Путь, Истину, Порядок принимали и конфуцианцы. Но для них Дао отождествлялось, главным образом, с верховными законами Неба, предписывающими создание и соблюдение определенного порядка в земной жизни. Для даосов же Дао — это прежде всего Всеобщий Закон Природы, Начало и Конец творенья.

Дао — все, и Дао — ничто. Никто не создал Дао, но все происходит от него и возвращается к нему. Оно постоянно и неисчерпаемо. Само безымянное, оно дает названия и имена всем. Само бесформенное, оно создает все формы. Это — бесконечность и абсолют. Даже Небо следует Дао, а само Дао следует лишь естественности, Природе.

«Даодэцзын» весьма труден для расшифровки, понятия символичны и многозначны. Например: «Дао рождает одно. Одно рождает два. Два рождает три, а три — все вещи» (том III, часть I). Расшифровка примерно такова: Дао порождает одно — Ци. Из Ци состоит все в мире.

Одно рождает два: Ци двух родов — мужское и женское, Ян-ци и Инь-ци. Два порождают три: только мужское и женское начало во взаимосвязи могут дать существование всему остальному. Это и есть Великая Триада — Небо, Земля, Человек. От этих трех начал происходит все остальное в природе и обществе.

Здесь весьма важно понятие Ци. Это — своеобразная частица жизненной энергии, «живой эфир», наполняющий все. От количества заключенного в его теле Ци зависят здоровье и долговечность человека, его талант и способности. С помощью особых приемов и режима Ци можно накапливать. Потеря Ци, рассеяние его в пространстве, ведет к смерти.

Тело каждого человека, утверждали даосы, это своеобразный микрокосм, который уподобляется Вселенной — макрокосму. И там и здесь действуют тысячи духов, чье присутствие имеет огромное значение для нормальной деятельности и сохранения организма. В теле человека заключено 36 тысяч активных духов, которые подразделяются на 3 большие группы, 6 меньших и 120 отделений. 36 тысяч духов соответствуют 360 дням лунного года, а 24 секции — соответственно числу полумесяцев. Каждая из этих групп во главе с управителем связана с пятью основными внутренними органами человека, 12 венами, многочисленными костями и мышцами. Главную роль играют владыки трех самых важных составляющих тела: головы и рук, груди, живота и ног. Это три «высшие части» (Тянь-и, Ди-и и Тай-и) даосского пантеона. Человек обычно ничего не знает о всех этих духах и не заботится о них. Но тот, кто хочет сохранить здоровье и долголетие, должен не допускать ухода духов из тела. Для этого необходимо постигнуть закономерности небесных и земных сфер и связи духов с соответствующими частями организма, соблюдать строгие регламентации и ограничения, где не последнюю роль играет строгая диета с запретом на вино и мясо, периодические посты, правильные сексуальные взаимоотношения.

Известный даосский маг и алхимик Вэй Бо ян изложил концепцию сексуальных отношений в своем трактате «Цань Тунци», созданную им на основе древних понятий о Дао, пяти первоэлементах, силах женского и мужского начал Инь и Ян, а также идей мистической триграммы «Ицзин». Слияние мужского и женского начал, произведенное согласно всем необходимым правилам и рекомендациям, дает усиление обоих организмов, способствует росту жизненных сил, омоложению и долголетию, а то и бессмертию. Особенно важно избегать излишеств.

Нот как описывают опасности излишеств в главе «1 год Чжногуна» древней летописи, составителем которой считается Цзо Цюмин, ученик Конфуция и его современник. Лекарь из Цинь, присланный по просьбе цзиньского государя, осмотрел его и сказал: «Благородный человек не слушает непристойную музыку, извлекаемую беспорядочно движущимися пальцами, развращающую слух и вредящую духу, заставляющую забыть о покое и гармонии. То же и с другими явлениями. Когда они станут непомерными, следует отказаться от них, а не то возникнут болезни. Когда благородный человек берется за лютню, то это для того, чтобы упорядочить ритм, а не предаваться душевному веселию. Небо имеет шесть состояний Ци, которые производят и порождают пять вкусовых ощущений, переходят и пять цветов, подтверждаются в пяти звуках, а избыток их порождает шесть болезней. Шесть состояний Ци суть Инь, Ян, ветер, дождь, мрак, свет. Разделяясь, они образуют четыре времени года; располагаясь в порядке, они образуют последовательность пяти начал. А когда одно из шести Ци в избытке, то возникает недуг. Так, если слишком много Инь (женское начало. — Е. К.), то возникает болезненный холод; если слишком много Ян (мужское начало. — Е. К.), то возникает болезненный жар; если слишком много ветра, то возникают болезни конечностей, если слишком много дождя, то возникают болезни внутренностей; если слишком много мрака, то возникает безумие; если слишком много света, то возникает душевное расстройство. Для сближения с женщиной необходимы предмет, обладающий Ян, и темное время суток. Если Ян и мрака слишком много, то возникает сильный жар и безумная порча…».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадки Сфинкса"

Книги похожие на "Загадки Сфинкса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Кнорре

Елена Кнорре - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Кнорре - Загадки Сфинкса"

Отзывы читателей о книге "Загадки Сфинкса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.