» » » » Михаил Алексеенко - Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)


Авторские права

Михаил Алексеенко - Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Алексеенко - Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Крым, год 1968. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Алексеенко - Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)
Рейтинг:
Название:
Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)
Издательство:
Крым
Жанр:
Год:
1968
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)"

Описание и краткое содержание "Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)" читать бесплатно онлайн.



В книге инженер-капитана 1 ранга запаса М. Г. Алексеенко рассказывается о боевых действиях черноморцев в годы Великой Отечественной войны.

Перед читателем раскрываются яркие страницы, вписанные в героическую летопись Черноморского флота подводниками, а также военными инженерами, электриками, ремонтниками — всеми теми, кто самоотверженно боролся за живучесть подводных кораблей, обеспечивал их успешные боевые действия.

Эту книгу, написанную на основе фронтовых дневников и личных воспоминаний участников событий, с интересом прочтет широкий круг читателей, особенно молодежь.

Общественный рецензент контр-адмирал запаса А. С. Жданов.

Литературная обработка Г. Ф. Лючина.






Александр Петрович Сахаров не зыбывал своих питомцев по морской академии и приезжал на флот во время войны. Он и привез нам свою последнюю научно обоснованную работу, позволявшую использовать для сушки конструктивные возможности самих гребных электродвигателей. А когда мы предложили еще и продувать электродвигатели теплым воздухом вентилятора, получилось то, что требовалось.

Ремонт лодки «М-51» подходил к концу. Включив гребной электродвигатель на режим испытания, мы поднялись на пирс перекурить. Борис Васильевич Бурденко, парторг электромастерских, долго разминал папиросу.

— Разбомбили отцовский дом стервятники со свастикой, — зло проговорил он.

— Что, письмо получил?

— Да, вчера пришло от земляков…

Отец Бурденко раньше служил на лодках врачом. Борис Васильевич хотя и не плавал на них как член экипажа, но был тесно связан с подводниками. Эвакуировавшись вместе с мастерскими на Кавказ, он делал все, чтобы дать в руки моряков надежную технику.

Бурденко обеспечил и первый выход лодки «М-51» на испытания. Восстановленная «малютка» вновь вступила в строй.

Вспоминая о тех, кто не в морских походах, а на берегу ковал победы родного флота, хочется особенно отметить инженер-полковника Дмитрия Григорьевича Водяницкого. В феврале 1967 года военные моряки и севастопольцы чествовали восьмидесятилетнего юбиляра-ветерана.

В годы войны этот старейший подводник был шефом-наставником всех специалистов. У Дмитрия Григорьевича за плечами долгая и интересная жизнь. Еще в период революции 1905 года он участвовал в митингах протеста против царизма. В 1909 году Водяницкий попал на флот, служил сперва в Кронштадте, а потом подводником на Тихом океане. Ходил в боевые походы во время первой мировой войны, активно боролся с белогвардейцами, отстаивал завоевания Октября на Онежской флотилии, в Крыму, на юге Украины. Вот лишь несколько страничек из биографии ветерана подводного флота.

…Год 1920-й. В Крыму хозяйничают врангелевцы. Чтобы успешно вести борьбу с врагами, молодой Советской республике нужен был флот. Но черноморцы тогда, по существу, не имели боевых кораблей.

На николаевских судоверфях стояло несколько недостроенных кораблей, в том числе и подводных лодок. Вот и нужно было как можно быстрее ввести их в строй.

В это время Д. Г. Водяницкий был откомандирован из Онежской флотилии, где он участвовал в боях и качестве механика канонерской лодки № 7, в Николаев. Здесь он встретился со старым сослуживцем Яковом Алексеевичем Солдатовым. Он-то и сообщил Дмитрию Григорьевичу о планах достройки лодок, познакомил его с командиром одной из них — Александром Алексеевичем Иконниковым.

Специалист-подводник был позарез нужен Иконникову. Так Водяницкий стал механиком лодки «АГ-23».

В мае 1920 года подводная лодка «АГ-23» — первый советский боевой корабль на Черном море — была спущена на воду. Конечно, предстояло еще очень многое сделать, чтобы лодка вступила в строй. Установка аккумуляторной батареи, необходимого оборудования и механизмов в условиях разрухи и гражданской войны потребовала немало времени. Нелегкая задача выпала на долю Водяницкого.

Но вот все трудности позади. Начались ходовые испытания.


Парторг мастерских, бригадир электриков Б. В. Бурденко.


Старейший подводник флота инженер-полковник Д. Г. Водяницкий.


Днепро-Бугский лиман — не тот район, где можно было бы развернуть активные боевые действия против врагов революции, Он мелководный, да и выход из него блокирован кораблями интервентов и белогвардейцев. Прорваться же сквозь блокаду в Одессу — дело очень и очень трудное. В Николаеве гнездилась масса шпионов. За первой советской лодкой, безусловно, следили, уйти ей незаметно не представлялось возможным.

И все же экипаж думал, как перехитрить противника, прорваться в Одессу. Лодка ежедневно отрабатывала различные задачи. Разведчики знали о ней все, вплоть до запасов продовольствия. Осведомленностью шпионов и решил воспользоваться Иконников.

В конце сентября на лодку приняли запас продовольствия на 8 дней. Именно к исходу восьмых суток, когда разведка не могла предположить, что подводники рискнут на длительный переход (не пойдут же они голодными!), и решено было осуществить прорыв.

В этот день, как обычно вечером, лодка вышла из Николаева. Стемнело. На мостике командир, штурман, рулевой и лоцман. Малейшая неосторожность — и наскочишь на мель. Лоцман внимательно считает вехи, указывает путь. Подводный корабль осторожно продвигается по фарватеру.

Благополучно пришли в Очаков. Теперь самое трудное — незамеченными проскочить мимо вражеских кораблей. Трудно потому, что экипаж Иконникова не имел основного оружия подводников — торпед.

Лодка идет под электродвигателями. Вот и огни стоящих на якорях вражеских кораблей. Ярко освещенные, они представляли собой заманчивую цель.

— Эх, послать бы по ним парочку торпед, — сказал командир, а сам приказал Водяницкому: — Стоп электродвигатель! Пустить левый дизель!

Дмитрий Григорьевич понял замысел Иконникова: под дизелями быстрее уйти из опасного района.

Иконников прислушался к работе машины: не выдает ли лодку излишний шум. Но у механика Водяницкого техника действовала безукоризненно.

— Пустить правый дизель!

Подводная лодка «АГ-23», никем не замеченная, полным ходом идет курсом на Одессу…

В Одессе продолжали тренировки, готовились к боевым походам. В конце октября в город прибыл Михаил Иванович Калинин. Побывал он и на лодке «АГ-23». Об одном только просил экипаж Председателя ВЦИКа: помочь обеспечить подводный корабль торпедами.

— Лодка к бою готова, а воевать нечем, — говорил М. И. Калинину А. А. Иконников.

Михаил Иванович обещал помочь. И вскоре балтийцы прислали черноморцам боевые торпеды.

В декабре 1920 года Дмитрий Григорьевич на своей лодке прибыл в Севастополь. Много воспоминаний связано у него с этим славным городом. Уходя отсюда в 1915 году в поход, он получил первое боевое крещение во время прорыва на подводной лодке «Скат» в турецкий порт Зонгулдак. В Севастополе его застала весть о Великой Октябрьской революции, здесь в 1925 году он стал членом партии коммунистов, затем, экстерном сдал экзамены за Высшее военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского.

В память о походах подводной лодки «АГ-23» в годы гражданской войны исполком Одесского городского Совета депутатов трудящихся в 1930 году наградил.

Д. Г. Водяницкого именным оружием, а в 1935 году ему был вручен орден Ленина.

Вместе с Дмитрием Григорьевичем Водяницким служили, учились у него, как у опытнейшего военного инженера, ныне контр-адмиралы в запасе Алексей Степанович Жданов и Илья Михайлович Нестеров и другие ветераны-подводники. К нему за советом шли командиры и руководители заводов.

Пригласил однажды директор морского завода Водяницкого к себе на совещание — обсуждали важный вопрос о сокращении срока капитального ремонта лодок. Спросили мнение Дмитрия Григорьевича. Он не задумываясь ответил:

— В капитальном ремонте лодки у вас стоят по полтора-два года. Этот срок можно, а главное, нужно сократить раза в три-четыре. Ведь как у вас работают? Сперва определяют, что надо ремонтировать, записывают, учитывают, набивают папки бумагами, согласовывают и утрясают, в какой последовательности будут осуществлять ремонт. Только после этого берутся за дело.

Многие присутствующие на собрании согласно кивали. А Водяницкий продолжал:

— Можно ли все делать проще Можно. Разобрал механизм, записал в деффектную ведомость, какая в нем неисправность, и тут же приступай к ремонту. Глядишь, месяцев через шесть лодка будет в строю.

Послушали представители завода совет старого и опытного подводника, и сроки капитального ремонта лодок значительно сократились.

В 1942 году на плечи старейшего ветерана легли нелегкие обязанности. В условиях базирования па порты Кавказа ему пришлось не раз оборудовать на новых местах зарядовые станции, начальником одной из которых он был вскоре назначен.

…Выгрузку оборудования закончили поздно ночью.

— Прежде всего нужно срочно установить зарядовую станцию, — советовал флагманский электрик Бежанов. — А соответствующую документацию мы вам, Дмитрий Григорьевич, постараемся представить как можно быстрее.

— Так-то оно так, — поглаживая чисто выбритый подбородок и поправляя пальцем усы, ответил Водяницкий. — Но как начнут все делать по бумагам, пройдут месяцы, пока закончат работу. А время, слышь ты, не ждет.


Члены партийного бюро береговой базы (слева направо): И. Марченко, Г. Баринов. Я. Вечеря, Д. Водяницкий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)"

Книги похожие на "Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Алексеенко

Михаил Алексеенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Алексеенко - Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)"

Отзывы читателей о книге "Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.