» » » » Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России


Авторские права

Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России
Рейтинг:
Название:
Интернет и идеологические движения в России
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интернет и идеологические движения в России"

Описание и краткое содержание "Интернет и идеологические движения в России" читать бесплатно онлайн.








Идеология — главная тема и цель интернет-активности. Особенности идеологической составляющей либерального дискурса

Как и в иных идеологических сообществах Рунета, российские либералы используют площадки Сети, в том числе «ВКонтакте», в целях производства идеологического контента. Результаты анализа сообщений в трех сообществах ясно свидетельствуют: либеральный дискурс по своему составу является идеологизированным, при этом в не меньшей степени, чем дискурсы провластного сообщества конформистов, левых и националистов. Это говорит о том, что идеология стала для либералов, как и для их идеолого-политических соперников, главной составляющей и наиболее важным назначением интернет-активности. Либерально ориентированные сообщества «ВКонтакте» представляют собой дискурсивные площадки, задача которых — консолидировать сторонников определенных идеологических воззрений. Инструментами для этого служит групповое позиционирование по линии выражения симпатий и антипатий, то есть позитивная и негативная самоидентификация относительно тех или иных событий, трактуемых и оцениваемых через призму либеральных взглядов и ценностей. Остальные формы интернет-коммуникации — информирование и организация внутри сообщества — оказываются значительно менее востребованными.

В динамике, если в 2012 г. объем идеологического контента в дискурсе либералов (52 %) был сопоставим с аналогичными значениями у националистов (55 %) и сторонников российской власти (51 %), тогда как у левых уровень дискурсивной идеологизации был несколько выше (64 %), то к 2014 г. либералы оказываются самыми заинтересованными в производстве идеологических по своему содержанию сообщений, оценок и мнений — 88 % (71 % у националистов, 77 % у провластных конформистов, 66 % у левых).

В пропорциональном отношении идеологические антипатии и негативные оценки общественно-политических событий откровенно доминируют над количеством актов выражения симпатий и положительных оценок. В этом проявляется одна из ключевых черт российского либерального сообщества, представленного в Интернете, — негативная направленность его высокоидеологизированного дискурса. Либералы более всего склонны обращать внимание на негативные тенденции и вырабатывать соответствующий образ соперников, к которым относятся, как упоминалось выше, в первую очередь представители и сторонники политического режима В. Путина, а также русские националисты. В динамике роль идеологической составляющей дискурса российских либералов становится еще более значительной: доля антипатий и негативных оценок в 2014 г. во всех трех либеральных сообществах увеличилась с 46 % до 73 % от общего контента. Одновременно с этим, по сравнению с 2012 г., почти в три раза выросла доля сообщений, выражающих позитивную самоидентификацию либералов — с 5 % до 15 %. И в этом смысле, несмотря на беспрецедентно высокий уровень идеологического негатива в дискурсе либералов по состоянию на весну 2014 г., наблюдается и некоторая внутренняя динамика по развитию позитивного либерального идеологического контента. Это в конечном счете может работать на создание собственно либеральной (а не антипутинской, антироссийской или антинационалистической) идентичности: пропорция преобладания идеологических антипатий над выражением симпатий уменьшилась с 8,69 % до 4,74 %.

Новый дискурс — поддержка Майдана и новых украинских властей

Однако рост позитивной самоидентификации либералов в Сети связан не с укреплением прооппозиционных настроений (изменения в доле данного контента в дискурсе либералов незначительны — 5 % в 2012 и 4 % в 2014 г.), а с появлением нового фактора, сильнейшим образом повлиявшего на соотношение сил идеологических сообществ в Сети и в российской политике. Речь идет об украинском Майдане 2013–2014 гг. и последовавшей за ним смене государственной власти в Киеве. Именно выражение одобрения по отношению к украинскому демократическому движению и свержению коррумпированного режима В. Януковича в соседней стране (который либералами рассматривается как «филиал» российского политического режима) радикально увеличило долю положительных оценок в дискурсе российских либералов. Это означает, что тенденции развития страны последних лет не прибавили либералам ни уверенности в будущем, ни надежды на реализацию политического идеала в России. Тем не менее однозначно позитивное восприятие украинских трансформаций (европеизация и десоветизация массового сознания, выбор страны в пользу демократии, правового государства и сближения с Европейским союзом) свидетельствует о наличии у российских либералов пусть и довольно абстрактных, но устойчивых ценностных и политических предпочтений. Очевидным образом, они хотели бы видеть подобное стремление общественных сил к демократизации и модернизации в России, и в этом смысле украинский сценарий выступает в их глазах важным примером — примером, как бы оправдывающим деятельность российской либеральной оппозиции. Так, в одном из сообщений в сообществе «РПР–ПАРНАС» от 31 мая 2014 г. цитируется официальное заявление партии о ситуации вокруг Украины: «Успех Украины на европейском пути демократизации — это шанс России стать европейской свободной страной!»

Таким образом, политический проект российских либералов в условиях «Русской весны» фактически стал синонимом реализации в России украинского сценария, разумеется, без крови и потерь, которые выпали на судьбу «братского народа» (этот, советский по происхождению, термин встречается у либералов довольно часто). Так или иначе, российское либеральное сообщество, единственное из всех, открыто выступило в поддержку украинской демократической революции 2013–2014 гг. и новых властей Украины, одновременно заклеймив действия России в ее отношении: присоединение Крыма, массированную антиукраинскую пропаганду, поддержку сепаратистов ДНР — ЛНР. Выступив против действий российской власти, либералы на этот раз подверглись как давлению со стороны Кремля и околовластных кругов, так и критике из уст проимперски настроенных националистов и левых. Стратегию либерального ответа на обвинения оппонентов хорошо иллюстрируют два примера. Первый из них — публикация видеозаписи (с подписями «Вы хотели оскорбить нас, а оскорбили себя» и «Бандерлоги — это вы»), которая была сделана украинскими патриотами из Одессы в ответ на антиукраинское видеообращение Н. Михалкова «Русские не придут». Этот ответ, адресованный российской провластной общественности, опубликован сразу в двух сообществах — «Эхо Москвы» (30 мая 2014) и «Свободные новости» (31 мая 2014)272. Второй пример — цитирование стихотворения Е. Левковича в публикации от имени одного из модераторов в сообществе «Эхо Москвы» (1 июня 2014)273:

Я узнал, что у меня

есть огромная семья:

Янукович и Кадыров,

полк наемных командиров,

Пшонка, Гиркин и Бабай,

Абвер, Безлер, Бородай,

осетинские абреки,

вежливые человеки,

офицеры ГРУ,

активисты КПУ,

казаки и алкашня,

прокурорша-барышня,

Добкин, «Беркут», РНЕ,

журналисты из КП,

из Луганска гопота,

с красным знаменем толпа,

мародеры и садисты,

ополченцы и чекисты...

Это Родина моя?

Да пошли вы нах... бл...

Обличение российского народа и российской власти

Вызывает удивление тот факт, что во всем проанализированном объеме данных у либералов не встречается ни одного сообщения, которое можно было бы классифицировать как «пророссийское». Из этого следует, что либеральный позитивный идеологический контент не выражает готовности сообщества демонстрировать свою привязанность к России. С одной стороны, эта особенность российских либералов только способствует укреплению их негативного образа в глазах других. В то же время есть основания полагать, что данная черта отнюдь не досадное недоразумение или антипатриотизм либералов, а их стратегическая позиция. Последняя, вероятно, заключается в негласном запрете на выражение симпатий к российскому обществу (и тем более государству), не отвечающих функции обличения проблем и пороков. Это обличение может принимать радикально-экспрессивные формы критики империализма (как на рис. 20 с цитатой из Д. Дудаева) или антиамериканизма (рис. 21), свойственных государственной пропаганде и подверженным ей россиянам. В этой, безусловно, политической, даже мировоззренческой позиции можно увидеть попытку обратиться к наследию некоторых представителей либеральной мысли в России, в частности П.Я. Чаадаева (ссылки на цитаты из автора «Философических писем» встречаются в исследованных сообществах не раз274). Очевидным образом, подобное понимание (единственно верное, в глазах современного российского либерала) патриотизма как обличения недостатков народа вместе с властью не прибавляет либеральному дискурсу популярности, а также знаменует собой разрыв с традицией либерально-консервативной мысли, сложившейся в России во второй половине XIX — начале ХХ века. «Молчаливый» патриотизм, который сочетается с желчной критикой соперников, власти, страны, только далее подталкивает либералов к самоизоляции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интернет и идеологические движения в России"

Книги похожие на "Интернет и идеологические движения в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Мохова

Коллектив Мохова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России"

Отзывы читателей о книге "Интернет и идеологические движения в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.