» » » » Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России


Авторские права

Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России
Рейтинг:
Название:
Интернет и идеологические движения в России
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интернет и идеологические движения в России"

Описание и краткое содержание "Интернет и идеологические движения в России" читать бесплатно онлайн.








Здесь можете выкладывать свои материалы для дальнейшей публикации админами. После модерации, если материал окажется действительно полезным, мы его опубликуем230.

В очередной раз напоминаем, что ссылки без описания, ссылки на личные странички, призывы куда-то сбегать231, добавиться в друзья, за кого-то проголосовать, с кем-то посраться, будут удаляться. Наиболее злостные авторы таких постов будут заблокированы за спам. Также мы не даем от имени сообщества объявлений о сборе денег, так как не имеем возможности проверить честность просящих и правильность процесса. Спасибо232.

Радикализация дискурса

Как мы увидели, правило не собирать деньги и не прибегать к рекламе через сообщества «ВКонтакте» было нарушено левыми с началом «Русской весны». «Русская весна» не только произвела эти отступления от правил, но и радикализовала язык и стиль коммуникации во всех левых сообществах (как и во всех идеологических движениях без исключения, см. главы 1, 2 и 4), причем это изменение особенно разительно именно у левых. Если дискурс описанных в предыдущей главе националистических сообществ при всех выгодных — в условиях современного российского контекста — сторонах плана содержания отталкивает планом выражения, так как именно националистам свойственны в самой большой степени грубость и кровожадность, некоторая примитивность или первобытность языка и мысли, то у левых мы обычно встречаем противоположную картину. При менее яркой патетике среди них немало искусных ораторов, и их же в целом отличает самая низкая степень языковой агрессии. Они стараются следить за своим языком и призывают «товарищей»233 выражаться в рамках приличий:

Уважаемые товарищи и друзья! Напоминаем вам, что в нашей группе не приветствуется употребление ненормативной лексики, личные оскорбления в адрес оппонентов, оскорбления по национальному и религиозному принципу, а также любые высказывания, направленные на разжигание национальной и религиозной розни. Также запрещена пропаганда, направленная на оправдание «евромайдана» и деятельности киевской хунты, равно как антинародной деятельности (или бездеятельности) олигархического руководства России. Все комментарии, содержащие данные признаки, будут расцениваться как троллинг и немедленно удаляться, а их авторам — выноситься строгое предупреждение. Если же они ему не внемлют, будут добавлены в «черный список». И не говорите, что вас не предупреждали234.

Использование «падонковского», «олбанского» или других интернет-сленгов в нашей группе — дурной тон. При ведении дискуссий в группе оценки и мнения подкрепляйте аргументами. А еще лучше — с аргументов начинайте. Деяния, влекущие за собой расстрелы за баней без следствия и суда: мат, флуд и флейм в обсуждениях; тезисы из Резуна-Суворова, Носовского-Фоменко, Солженицына, Аксенова, Шаламова, Новодворской; оскорбительные высказывания в адрес администрации и участников сообщества; коммерческая реклама организаций235.

Тем не менее в эпоху «Русской весны» в дискурсе левых появились упреки в недостатке мыслительных способностей у сторонников евроинтеграции («майданутые»236), а также агрессивные высказывания в адрес новой украинской власти. Несмотря на то что левые сообщества времени «Русской зимы» культивировали более или менее приличные манеры ведения дискуссий и отличались, можно сказать, некоторой ровностью тона, на волне «Русской весны» для них стали свойственны те же антимайданная крикливость и истеричность, которые мы наблюдали в националистических и провластных сообществах (главы 1 и 2). «Укропы», «хунта», «геноцид», «убийцы», «херои», «евромайдановцы», «свидомые», «каратели», «фашисты», «неофашисты»237 — все эти эпитеты, используемые для стигматизации украинцев и новых властей Украины, циркулируют во всех сообществах за исключением либерального. Таким образом, левые значительно ослабили последние — лингвистические — основания противопоставлять себя российскому официальному дискурсу и разделяющим его конформистам, поддерживая все изобретения кремлевской пропаганды и участвуя в использовании одинаковых языковых средств и стилистических приемов. На все бранные выпады в адрес Украины строгие администраторы-модераторы (они же к тому же нередко создатели и/или авторы уставов сообществ) смотрят благосклонно, потому что в их правилах предусмотрены на этот случай послабления: если «оскорбительные высказывания в адрес Российской Федерации, ее исторических предшественников и исторических личностей запрещены», то в адрес «любой страны, государства, народа и отдельных личностей здравые суждения и обоснованная критика приветствуются»238.

Разногласия внутри снимаются общей мечтой о возвращении в СССР

Разногласия между политическими течениями внутри формально единого левого лагеря России очевидны в случае кургиняновской «Сути времени» и КПРФ. Сторонники Компартии считают последователей Кургиняна провластными активистами, искажающими и разрушающими левую идею. Вместе с тем одни терпят соседство с другими на одних и тех же пространствах Сети. Такую взаимную толерантность показали все левые сообщества: например, на стене сообщества «Коммуна» висит обращение Геннадия Зюганова к молодежи239, но среди участников есть и его противники. Как мы уже упоминали выше, интернет-сообщества при всех клятвах в служении свободе слова, являются не более свободными, чем offline-объединения, и «вычищают» волей и руками админов инакомыслящих из своих рядов. В толерантности по отношению к сторонникам «Сути времени» со стороны других постсоветских левых прочитывается мучительная несвобода от принципа единения, а также краеугольный камень их идеологии — ностальгия по СССР. Левое движение в России — это прежде всего и главным образом движение, пропагандирующее советский популизм, объединяя поверх любых других возможных идеологических разногласий всех тех, кто выступает за возврат в Советский Союз240.

Впрочем, есть и другие левые, так называемые новые левые, «евросоциалисты», которые ставят перед собой иные цели. Эти маргинальные для левого движения группы маргинальны и в Сети, не образуя сообществ в популярном «ВКонтакте», но общаясь на более элитарной площадке Фейсбука. Однако это общение носит характер не коллективного, а индивидуального действия. Фактически никаких объединений сторонников обновления левой идеологии в России не существует. Есть лишь отдельные сторонники европейской социал-демократии, такие как журналисты Павел Пряников и Сергей Смирнов, пытающиеся распространять левые — в современном западном смысле — идеи в столичных интеллектуальных кругах.

Выводы и прогнозы: единение на основе пророссийской и имперской идеи

Заключительная часть данной главы, посвященной левому движению, касается не только его, так как «Русская весна» сблизила левую риторику с дискурсами всех движений, кроме либерального. Поэтому этот раздел отчасти обобщает итоги трех предыдущих глав и предвосхищает четвертую, посвященную либеральному движению, подводя читателей к центральным выводам, сделанным в наших исследованиях и в этой книге, о трансформациях российских идеологических движений с 2011 по 2014 год. Суть этих трансформаций в том, что разногласия были нивелированы и произошло единение всех движений, кроме либерального и некоторых лидеров национал-демократического и новолевого дискурсов, на основе пророссийской и имперской идеи. На основе общности восприятия событий «Русской весны» и под влиянием Интернета, сделавшего прозрачной внутригрупповую коммуникацию, расколотые (основанные на фобиях и негативной самоидентификации) и гибридные (основанные на пересечении различных дискурсов, например либерального и националистического) движения сблизились. Общим топосом оказался, во-первых, антимайдановский, направленный против новых украинских властей и Майдана в его феноменологическом и символическом значении.

Этот новый враг оттянул на себя фокус фобий, устойчивых для движений, способствовав их расцвету. Левые и конформисты показывают в одинаковой степени (27 % и 32 % от общего объема контента соответственно) отрицательное отношение к Майдану и европейскому выбору Украины. Националисты в своей массе тоже критикуют Майдан, но в значительно меньшей степени (11 %). Это довольно четко отражает разницу в идеологиях и вытекающее из нее символьное значение украинских событий для разных идеологических движений современной России. Если для левых пришедшая через Майдан украинская власть — империалистическая и антисоветская, а для конформистов — прозападная (главным образом проамериканская) и белоленточно-либеральная, то для националистов оценка Майдана совсем не так однозначна, и интернет-дискурс очень точно отражает эти метания и поиски «точного перевода» украинских событий в стане националистов, которые мы подробно описали в главе 2. Левым и конформистам подобные метания и смена адресата поддержки не были свойственны. То же, но строго наоборот, не было свойственно либералам, что опять же точно показывает антисепаратистский проукраинский характер их дискуссий, о которых разговор в следующей главе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интернет и идеологические движения в России"

Книги похожие на "Интернет и идеологические движения в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Мохова

Коллектив Мохова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России"

Отзывы читателей о книге "Интернет и идеологические движения в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.