» » » » Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России


Авторские права

Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России
Рейтинг:
Название:
Интернет и идеологические движения в России
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интернет и идеологические движения в России"

Описание и краткое содержание "Интернет и идеологические движения в России" читать бесплатно онлайн.








Против националистов и конформистов

Одновременно с ростом антипатий по отношению к либералам окреп и критический настрой в адрес других российских идеологических оппонентов, прежде всего провластных конформистов. По мнению левых, дело «Новороссии» и украинского «Юго-Востока» (именно так левые, вслед за официальным дискурсом российской власти, называют сепаратистов ДНР и ЛНР) осуществляется людьми с просоветскими, а также антикапиталистическими взглядами, тогда как, в их глазах, конформисты поддерживают капиталистическую и олигархическую российскую власть. Кроме того, даже в контексте «Русской весны», характеризующейся патриотическим угаром, левые не забывали подчеркивать свое резкое неприятие русских националистов и русского патриотизма, от которого, по их мнению, один шаг к нацизму.

Левые солидарны с «массовым» национализмом и в отношении необходимости борьбы за здоровый образ жизни. Так, например, сюжет «Серьезный разговор про алкоголь», выложенный в националистическом сообществе «Русские пробежки», повторяется и в левых сообществах, причем если националисты призывают бросить пить и заняться спортом, левые прежде всего заостряют внимание на том, что «спаивание России» — это западные происки, Россия же исторически была исключительно трезвой страной, в которой даже квас был под частичным запретом и в которую крепкие алкогольные напитки были завезены намеренно западными коммерсантами, желавшими (и желающими) растлить и поработить народы России209. Таким образом, националисты, не рассуждая об истоке пьянства, активно борются с последствиями, а левые увлеченно ищут первопричину, которая, что неудивительно, отыскивается на Западе.

Американофобия

Запад мыслится левыми виновником, невольным или сознательным, разных российских бед, среди которых главная, по мнению левых, развал СССР. Кроме того, Запад является олицетворением власти капитала, противником интернационализма и дружбы народов, насаждающим по всему миру культ денег и наживы. При этом российские левые сочувственно упоминают сотоварищей из партий левой идеологической ориентации на Западе, но считают их цели и задачи, о которых мы уже рассуждали в теоретической части нашей главы, далекими от собственных. Запад к тому же, по мнению левых, питает (во всех смыслах) российскую либеральную оппозицию, которую левые считают антинародной и антироссийской. Поэтому страх перед влиянием европейских и в целом западных чуждых идеологических и моральных ценностей (равно как и ненависть к ценностям «мирового глобализма, превратившего в товар даже самое святое»), помноженный на привычку искать врагов, составляют еще одну платформу негативно направленных идеологизированных дискуссий. В этом левый дискурс сближается с националистическим и провластным, где также циркулируют фобии в отношении Европы и США и теории заговора воображаемого Запада против России.

В динамике от 2012 к 2014 г. здесь также заметен шифт, обусловленный украинским кризисом: поскольку главным его виновником объявлены США, то именно в их адрес слышится главная критика (2 % по сравнению с 1 % высказываний против обобщенного «Запада»), когда речь заходит о внешних врагах. Это сближает коммуникацию левых с коммуникацией провластных конформистов, для которой мы уже отметили те же тенденции.

Новый объект для антивластной и антилиберальной критики — Майдан и новые украинские власти

Помимо перечисленных выше объектов для критики, украинские события предложили и другой — новую украинскую власть и Майдан. Собственно антимайдановский дискурс (в среднем по трем сообществам ВК — 27 % контента, в то время как в сообществе «Коммуна» этот показатель на фоне «Русской весны» достиг 45 %) укрепился за счет абсорбции им всей традиционной левой антириторики. Новая украинская власть воспринимается в левом интернет-сообществе такой же антинародной и олигархической, как российская, и воображаемый украинский «Юго-Восток» считается жертвой обеих сторон: украинская власть обвиняется в ведении войны против собственного народа, а Кремль — в том, что не вводит войска на территорию Украины для прекращения подавления сепаратизма (потому что это «не их народ», см. рис. 16).

Рис. 16. Из сообщества «Как учил дедушка Ленин», 31 мая 2014 г.210

Критика российской либеральной оппозиции — ведущий «анти» — дискурс во время «Русской зимы» — сменился во время «Русской весны» украинофобией, а именно критикой Майдана и новой украинской власти, так как именно они стали олицетворением либеральных и прозападных ценностей и выступили противниками империализма, государственного патернализма и советизма.

Просоветский дискурс российских левых

Все то, что классифицируется как советское, вызывает безусловное одобрение со стороны левых. СССР в понимании постсоветских левых — великая страна, образец, к которому должна вернуться Россия.

Рис. 17. Аватар одной из участниц сообщества «Как учил дедушка Ленин»211.

Постоянный визуальный контекст их коммуникации посвящен прославлению этого образца (например, многочисленные клипы и плакаты в назидание молодым о том, что родители строили великую страну, а молодежь превратилась в общество потребления, но жить без идеалов нельзя и т. д.). О просоветской ориентации свидетельствуют как содержание, так и сами названия сообществ с прямыми цитированиями советского дискурса: «Университет марксизма-ленинизма», «Наша Родина — СССР — Политическая группа», «СССР — Наша Советская Родина», «За новую Советскую Россию. Моя родина СССР», «Комсомольская искра», «Религия — опиум для народа». То, что идеологическая суть «массового» левого движения в российском случае заключается в советском популизме, видно по названиям наиболее популярных сообществ «ВКонтакте»: для самоидентификации сообщества в целом реже используют термин «левый» («Девушки левых политических взглядов»), чем «советский» и «коммунистический»212, тогда как большинство названий содержит марксизм/ленинизм/сталинизм/советизм в качестве ключевых для левых индикаторов идеологической идентичности. В этом отношении самыми красноречивыми являются гнездовым способом образованные сообщества: «Карл Маркс и Фридрих Энгельс в нашем сердце»213; «Владимир Ильич Ленин в нашем сердце!»214; «Иосиф Виссарионович Сталин в нашем сердце»215. Есть и немало сообществ, которые формируются для обсуждения ключевых исторических событий, относящихся к советскому прошлому (например, «Великая_Октябрьская_Социалистическая_Революция»216 или «Памяти нашей Победы»217), к прославлению героев («Герои былых времен (Группа памяти)»218, «Леонид Ильич Брежнев»219) и осуждению врагов («Иуда Солженицын. Мы знаем, о чем он писал»220, «Народ против партии “Единая Россия”»221, «Антилиберализм»222 и т. д.).

Среди идеологических установок и целей, артикулируемых в левых сообществах как в 2012, так и в 2014 г., можно обнаружить, как мы увидим в развернутой цитате ниже, борьбу с «путинской бандой» за «возвращение достоинства великой свободной стране», стремление к построению «великой свободной Родины» и поддержку идеи «Русского мира».

Торжество имперской идеологии и этатизма состоит в широко распространенной идее о том, что «советский период — вершина истории России», а также в смешивании русского национализма с советизмом: «Русский социализм — социализм по-русски, построенный в интересах русских и других народов России, связанных с русскими общей судьбой». Все эти лозунги, общие для российского левого движения, представлены в описании сообщества ВК «Коммуна», девизом которого является «Россия! Русский мир! Социализм! Товарищество!»:

Если ты патриот своей Родины

Если ты считаешь своим долгом помочь ей в беде

Если ты разделяешь идеалы справедливости

Если ты видишь, как путинская банда убивают нашу страну

Если ты любишь историю своего народа

Если ты дорожишь его традициями и культурой

Если ты не навидишь «ценности» мирового глобализма, превратившего в товар даже самое святое

Если ты понимаешь, что советский период — вершина истории России

Если ты за великую свободную Родину...

Значит — ты наш товарищ. Здесь, в «Коммуне» ты найдёшь друзей и единомышленников. Помни! Единственное лекарство, способное поставить Родину на ноги, — русский социализм. Русский социализм — социализм по-русски, построенный в интересах русских и других народов России, связанных с русскими общей судьбой. Вернём великой стране достоинство!223

Среди источников, на которые чаще всего ссылаются участники сообщества «Коммуна», можно назвать сайты радио «Радиогазета “Слово”» или организации «Всероссийское созидательное движение Русский Лад», а также такие сообщества ВК, как «За отставку правительства Медведева!», «Наш Сталин (Иркутск)», «Красная Евразия», «Философия общего дела (Николай Фёдоров)», «Панславизм сегодня» и др. Из круга интересов понятно, что участники данного, типичного для левых в Сети сообщества среди основных проектов желаемого мироустройства видят, наряду с большинством других левых, панславизм и построение «Красной Евразии», а применительно к России — возвращение в Советский Союз. Причем, несмотря на то что это скорее коммунистическое сообщество, чем сообщество памяти СССР, многие участники этого сообщества входят и в сообщество «СССР в нашем сердце».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интернет и идеологические движения в России"

Книги похожие на "Интернет и идеологические движения в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Мохова

Коллектив Мохова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России"

Отзывы читателей о книге "Интернет и идеологические движения в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.