» » » » Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России


Авторские права

Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России
Рейтинг:
Название:
Интернет и идеологические движения в России
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интернет и идеологические движения в России"

Описание и краткое содержание "Интернет и идеологические движения в России" читать бесплатно онлайн.








Если ты патриот своей Родины

Если ты считаешь своим долгом помочь ей в беде

Если ты разделяешь идеалы справедливости

Если ты видишь, как путинская банда убивают нашу страну

Если ты любишь историю своего народа

Если ты дорожишь его традициями и культурой

Если ты не навидишь «ценности» мирового глобализма, превратившего в товар даже самое святое

Если ты понимаешь, что советский период — вершина истории России

Если ты за великую свободную Родину...

Значит — ты наш товарищ. Здесь, в «Коммуне» ты найдёшь друзей и единомышленников. Помни! Единственное лекарство, способное поставить Родину на ноги, — русский социализм. Русский социализм — социализм по-русски, построенный в интересах русских и других народов России, связанных с русскими общей судьбой. Вернём великой стране достоинство!223

Среди источников, на которые чаще всего ссылаются участники сообщества «Коммуна», можно назвать сайты радио «Радиогазета “Слово”» или организации «Всероссийское созидательное движение Русский Лад», а также такие сообщества ВК, как «За отставку правительства Медведева!», «Наш Сталин (Иркутск)», «Красная Евразия», «Философия общего дела (Николай Фёдоров)», «Панславизм сегодня» и др. Из круга интересов понятно, что участники данного, типичного для левых в Сети сообщества среди основных проектов желаемого мироустройства видят, наряду с большинством других левых, панславизм и построение «Красной Евразии», а применительно к России — возвращение в Советский Союз. Причем, несмотря на то что это скорее коммунистическое сообщество, чем сообщество памяти СССР, многие участники этого сообщества входят и в сообщество «СССР в нашем сердце».

Им же свойственно, как и левым в целом, желание приписать Сталину достижения советской индустриализации и заслугу победы во Второй мировой войне. Они понимают фигуру Сталина как часть российской истории и антисталинские выпады считают искажением исторической действительности, таким же, как и искажение марксистской идеи в СССР:

Современное понятие сталинизма большинство людей отождествляет с режимом, действовавшим на основе революционной и социалистической фразеологии и беззаветной преданности народа великому вождю. Благодаря ему партия превратилась в централизованную массовую организацию. К заслугам Сталина относится то, что он создал из отсталой аграрно-индустриальной страны мощное промышленное государство с высокоразвитыми системами здравоохранения, образования, в котором преобладал военно-промышленный комплекс. Армия была снабжена ядерным оружием, а границы СССР защищали державы-союзники224.

Тем не менее в динамике произошло некоторое смещение акцентов в идеологизированном контенте, выражающем симпатии левых. Во-первых, доля таких сообщений в 2014 г. (21 % от объема дискурса) уменьшилась в сравнении с 2012-м (25 %). Во-вторых, если во время «Русской зимы» левые активно пропагандировали свою оппозиционность (15 %), то два года спустя, на волне поддержки лозунга «Крым — наш», этот топос стал в три раза менее популярным (5 %). С другой стороны, к 2014 г. выросла просоветская компонента левой риторики (с 8 % до 11 %), а в дискурсе появилась открытая пропаганда за антиукраинский сепаратизм (3 %). Левые трактуют дестабилизацию на «Юго-Востоке» Украины как возможность реинкарнации СССР и «народного движения» против олигархической, антинародной, прозападной власти, безусловно и безоговорочно, как мы уже отметили выше, поддерживая проект так называемой «Новороссии». «Никто не спасет Россию за нас! “Белый дом” Октября 1993 года возродился на земле Новороссии»225 — эти слова, высказанные на официальном сайте КПРФ, цитируют в отношении к украинскому кризису разные левые сообщества ВК.

Действия: от субботников и организации митингов к помощи беженцам из Украины и ДНР — ЛНР

Организационно-мобилизационный контент занимает четверть объема дискурса российских левых (26 % всех сообщений, в среднем за 2012 и 2014 гг.), незначительно уступая первенство в этом отношении лишь националистам (27 %), но значительно опережая провластных конформистов (15 %) и либералов (9 %). Однако организационно-мобилизационный потенциал левых, как и их идеологический контент, оказывается неизменным в динамике. Несмотря на то что с наступлением украинского кризиса во всех идеологических течениях снизилось количество сообщений организационного характера (у конформистов произошло снижение в два с половиной раза, у либералов — почти в четыре раза, а у националистов — в 1,3 раза), у левых этот показатель незначительно подрос (с 25 % в 2012 г. до 26 % два года спустя).

Изменения коснулись и содержания сообщений, призывающих к действиям: ко времени наступления «Русской весны» левые сообщества превратились из организаторов субботников, красных колонн (регулярно организуемых обществом «Суть времени») и митингов, приуроченных к советским памятным датам, в организаторов помощи беженцам из Украины и ДНР — ЛНР. Нарушая собственные уставы, запрещающие коммерческую и политическую рекламу, левые сообщества, как и сообщества сторонников Путина, начали размещать объявления о сборе денежных средств и о мобилизации для пополнения ополчения.

При этом в 2014 г. левые сообщества «Советский Союз в нашем сердце» и «Как учил дедушка Ленин» стали самыми активными (46 % и 26 % соответственно) сообществами ВК с точки зрения организационной и мобилизационной деятельности после «лидера» по этому показателю среди всех исследованных сообществ — националистической группы «Русские пробежки» (50 % при 58 % в 2012 г.), о которой шла речь выше в главе 2.

Помимо сбора денег, российские левые сообщества помогают украинским коммунистам передавать призывы и воззвания:

Украинские товарищи! Не поддавайтесь обману! Организуйтесь для СВОЕЙ борьбы! Выдвигайте требования одновременных выборов парламента и президента по демократическим правилам в нормальной обстановке, а не посредством денежных залогов и силового давления, в раз-умные сроки для организации свободной избирательной кампании по всей Украине. Необходимо использовать элементы буржуазной демократии для борьбы с фашиствующими элементами и организации классовых сил трудящихся для будущей борьбы за социализм вместе с трудящимися России и других республик СССР. Вставайте в ряды борющихся! Союз коммунистов Украины Рабочий Фронт Украины Российская коммунистическая рабочая партия Российский объединенный трудовой фронт (РОТФРОНТ) КПСС226.

Лидеры дискурса и рядовые участники сообществ

Наш материал показывает невидимое в телевизионном пространстве и на трибунах митингов, более низовое звено лидеров, организаторов и вдохновителей. Таких, как, например, Сергей Ласков227 из Карачаево-Черкесска, который инициирует дискуссии, призывает выйти на акции, передает новости о деятельности коммунистов Карачаево-Черкесска, или Сергей Фомичев из «Союза Советских офицеров»228, активно пишущий в сообществе «Советский Союз в нашем сердце», причем по сравнению с «Русской зимой», когда его почти не было видно, в 2014 г. лидирующий сразу в нескольких левых сообществах «ВКонтакте». Он помещает пространные тексты по всем организационным, философско-историческим (религия и коммунизм, например) идеологическим вопросам:

только и левым не стоит обольщаться! если нас не выбирают, значит, мы ненамного лучше! пора переходить от взаимной грызни к объединению усилий, от слов к делу, от ругания народа — к работе с ним, от простой критики власти — к борьбе с капитализмом!229

Данная запись в сообществе «Как учил дедушка Ленин» сопровождает демотиватор, направленный против «олигархических» лидеров Украины Коломойского, Порошенко и Тимошенко с подписью: «Они вас грабили в 90-х как братва, в 2000-х как бизнесмены, а сейчас как патриоты. Если People хавает — значит лох это судьба. На деле это вами выбранная власть!» То есть при помощи параллелей с украинской ситуацией российскому рабочему классу предлагается сделать более правильный выбор. Но прежде — объединиться и выполнить все остальное, к чему призывает в этом тексте Сергей Фомичев.

Безусловно, к лидерам, незаметно, но эффективно направляющим ход и темы дискуссии, относятся и администраторы сообществ. Несмотря на внешние признаки полной свободы выражения (наличие опций «предложить новость», «добавить обсуждение», «поделиться ссылкой», «написать сообщение»), на пути к публикации стоят администраторы и/или редакторы сообщества, которые руководствуются его правилами, иногда весьма строгими. Яркими свидетельствами того, как администраторы волюнтаристски ограничивают свободу слова, которая по самой сути и замыслу непременно должна присутствовать в Интернете, являются не скрываемые ими заявления типа: «Комментарии идиотов, разумеется, удалены» (сообщества «Коммуна»), «Модераторы сообщества всегда правы. То есть вообще всегда. За попытки оспорить решение модераторов — расстрел за баней» (сообщества «Как учил дедушка Ленин», см. также приведенную выше еще одну выдержку из устава, где вход в группу запрещен для «либералов, демократов и пацифистов»). Довольно строгие правила размещения ссылок выработаны редакцией сообщества «Советский Союз в нашем сердце». На пути к публикации любого материала в двух других сообществах также стоят админы:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интернет и идеологические движения в России"

Книги похожие на "Интернет и идеологические движения в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Мохова

Коллектив Мохова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России"

Отзывы читателей о книге "Интернет и идеологические движения в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.