» » » » Маргарита Сабашникова - Зеленая Змея


Авторские права

Маргарита Сабашникова - Зеленая Змея

Здесь можно скачать бесплатно "Маргарита Сабашникова - Зеленая Змея" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Энигма, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Зеленая Змея
Издательство:
Энигма
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зеленая Змея"

Описание и краткое содержание "Зеленая Змея" читать бесплатно онлайн.



Сабашникова (Волошина) Маргарита Васильевна (1882–1973). Одна из первых русских учениц Рудольфа Штейнера. Дочь богатого русского промышленника В.М. Сабашникова. Жена поэта М.А. Волошина. Талантливая художница. Строительница Первого Гетеанума. С 1922 г. жила в эмиграции большей частью в Штуттгарте. Автор книги "Зеленая змея".

Маргарита Сабашникова родилась в Москве в купеческой семье. Детство провела за границей, много путешествовала по России. Занималась живописью и иконописью. В 1905 г. познакомилась с Р. Штейнером и стала убежденной приверженицей антропософии. В 1906 г. вышла замуж за М. Волошина, вместе с ним переехала в Петербург и поселилась на «Башне» Вяч. Иванова. Сложные отношения с Л. Зиновьевой-Аннибал и Вяч. Ивановым, за которого после смерти Лидии Сабашникова надеялась выйти замуж, привели в конечном счете к разрыву брачных уз с М. Волошиным, что не мешало бывшим супругам поддерживать приятельские отношения. В период Первой мировой войны Сабашникова жила в Швейцарии, принимала участие в постройке Гетеанума в Дорнахе. После Февральской революции вернулась в Россию, откуда уехала в Германию в конце 1922 г. В эмиграции Сабашникова занималась религиозной и светской живописью. Ей принадлежит книга воспоминаний (1954). Стихи Сабашниковой, написанные под влиянием увлечения Вяч. Ивановым и его теорией дионисийства, были опубликованы в альманахе «Цветник Ор. Кошница первая» (1907). В 1913 г. вышла книга Сабашниковой «Святой Серафим», представляющая популярное изложение биографии знаменитого русского святого, деяния которого послужили основой для поэмы М. Волошина «Святой Серафим».






Яркое изображение атмосферы той эпохи см. в кн.: Добиаш-Рождественская О. А. Эпоха крестовых походов (Запад в крестоносном движении). Пг., "Огни", 1918. См. также: Heyer К. Studienmaterialen zur Geschichte des Abendlandes. Bd. H. Mittelalter. Stuttgart, 1985.

…o6 оккультных течениях времен Французской революции… — Как известно, в подготовке Французской революции принимали участие всевозможные оккультные и тайные общества, среди них и такие, которые преследовали не только духовные, но и политические цели (например, общества франкмасонские — см.: Кропоткин П. А. Великая Французская революция 1789–1793. М., 1979). В числе прочих толкований с конца XVIII века получила хождение "легенда" о том, что Французская революция явилась следствием особого плана исторического возмездия со стороны Ордена тамплиеров (давно уничтоженного) французскому королевскому дому. Хотя, как пишет Карл Гейер, в данном случае можно сказать, что мщение людям, неповинным в уничтожении Ордена (Людовику XVI, Марии-Антуанетте и др.), было бы поступком не в духе тамплиеров, а скорее деянием, проникнутым духом Филиппа Красивого, их противника (см.: Heyer К., вышеуказ. соч., с.93). "Легенда" о мщении приобрела специфически окрашенную популярность благодаря аббату Лефранку (1792) и иезуиту Баррюэлю (1798) и распространялась ультраправыми эмигрантами и завсегдатаями контрреволюционных салонов в Париже. (Лотман Ю.М. Сотворение Карамзина. М., 1987, с. 166). Различные мнения по этому запутанному вопросу нашли свое отражение в статье Волошина "Пророки и мстители" (Волошин М. Лики творчества). О беседах Волошина и Сабашниковой с А.Минцловой на эту тему см. в его дневнике (Волошин М. Автобиографическая проза. Дневники).

С. 126"…во дворце Багатель.." — История этого дворца описана М. Волошиным в статье "Багатель" (газ. "Двадцатый век". Спб., 1906, № 76).

Гейнсборо, Томас (1727–1788), Рейнольде, Джошуа (1723–1792).

"И в первый раз к земле я припадаю…" — Последнее четверостишие из стихотв. "В зеленых сумерках, дрожа и вырастая…". Послано в письме М. В. Сабашниковой 26июня 1905 г. Щит. по: ВолошинМ. Стихотворения. 1900–1910. М., 1910).

…я начала писать свой автопортрет. — Второй автопортрет написан М. В. Сабашниковой в 1905 году. Под названием "Мой портрет" картина была показана на Выставке современных русских женских портретов в редакции ежемесячника "Аполлон" в 1910 г. и тогда же воспроизведена в иллюстрированном журнале литературы и современной жизни "Нива" (Спб., № 20, с. 368). В настоящее время работа находится в Пензенской картинной галерее им. К. А. Савицкого.

Помимо автопортретов 1903 и 1905 годов, упоминаемых М. В. Сабашниковой, существует еще ее изображение, принадлежавшее М. Волошину и хранящееся в доме поэта в Коктебеле. Снимок с него воспроизведен в книге "Максимилиан Волошин. Коктебельские берега" (Симферополь, 1990, с. 87; составитель3. Д. Давыдов). Под снимком напечатано: "М. Сабашникова. Автопортрет. 1903". По сообщению Б. А. Гаврилова (в настоящее время директор Дома-музея М. Волошина в Коктебеле), портрет не подписан и не датирован, а авторство и время его написания устанавливались со слов М. С. Волошиной. По нашему мнению данная атрибуция нуждается в проверке.

С. 126–127…архитектурная форма на заднем плане и трактовка плоскостей… походит на пластику Гётеанума… — Гётеанум — Свободная высшая школа науки о духе, центр Антропософского общества, где проходят различные учебные курсы, съезды, осуществляются драматические постановки и праздники искусств. В этом месте книги речь идет о втором здании Гётеанума, выстроенном в 1924–1928 гг. из бетона. Первое, возведенное из дерева в 1913–1921 гг., сгорело в 1922 г.

На автопортрете угадываются очертания гор, а Гётеанум расположен в горной местности — в Дорнахе около Базеля (Швейцария) п

С. 127. Кранах, Лукас старший (1472–1553) — немецкий живописец и гравер.

Рименшнейдер, Тильман (1450–1531) — немецкийскульптор.

…лекции профессора Зайчика о "Кольце Нибелунгов". — Зайчик, Роберт (1868, Литва — ?) — немецкий культуролог, философ, писатель. В описываемой период занимал одну из кафедр философского отделения Цюрихского университета. Писал о Рихарде Вагнере в книге "Гений и характер". На русском языке издан его труд 1903 г. "Люди и Искусство Итальянского Возрождения" (Спб., 1906; пер. с нем. Е. Герстфельд).

"Кольцо Нибелунгов" Р. Вагнера — цикл из 4 опер: "Золото Рейна" (1854), "Валькирия" (1856), "Зигфрид" (1871) и "Гибель богов" (1874).

…увлекался Оскаром Уайльдом. Прочитав "De Profundis"… — О. Уайльд — английский писатель (1856–1900); его исповедь, написанная в 1896 г., выходила на русском языке в переводе многих авторов, см., напр.: "De Profundis. Записки и письма из Рэдингтонской тюрьмы". Пер. Ек. Андреевой. М., 1905.

Монаков Константин Николаевич (1853–1930) — знаменитый невролог, автор трудов по патологии мозга. См. о нем книгу М. Waser "Begegnung am Abend. Bin Vermдchtnis" (Stuttgart, 1933).

C. 128…отравиться… на Сен-Готардский перевал. — Путешествие на Сен-Готард состоялось примерно в конце июля — начале августа 1905 г.

"Веды" (санскр. веда — ведение, знание) — Древнейшее священное писание индусов, вобравшее в себя отзвуки еще более древней, исчезнувшей к тому времени, духовной культуры Индии. Составление канона писания относят к эпохе от середины 2 тыс. до VI века до н. э. Содержание "Вед" — свод религиозных теософских и практических знаний, изложенный преимущественно в форме гимнов и магических формул.

…"Книгу Бытия" Фабра д'Оливе… — Фабр д' Оливе, Антуан (1768–1825) — французский драматург, ученый и мистик; знаток древнего символизма. Имеется в виду его труд, изданный по-русски под названием "Космогония Моисея. Традиция восстановления по истинному смыслу древнееврейских (египетских) коренных слов". Пер. с фр. В. Н. Запрягаева. Вязьма, 1911 г.

…"Зогар"… — См. в прим. о каббале к с. 187.

Порфирий из Тира (234-между 301–305) — крупный представитель Александрийской школы философии и теософии; один из родоначальников новоплатонизма. Ученик Плотина и учитель Ямвлиха. Учил в Риме.

…Рудольф Штейнер… — (1861, Кральевич -1925, Дорнах); доктор философии, основоположник сверхчувственного исследования мира и человека, названного им антропософией. Родился в славянских местностях Австро-Венгрии (ныне входят в Югославию), в семье железнодорожного служащего.

Учился в Венской высшей технической школе в 1879–1883 гг. Защитил докторскую диссертацию в Ростоке в Германии (издана как книга под названием "Истина и наука"; русский перевод — М., 1913). В первой половине жизни Р. Штейнер получает известность как мыслитель ("Философия Свободы", 1894), гетеанист, исследователь Ф. Ницше, писатель по вопросам культуры, защитник естественнонаучного эволюционизма. В 1902 г. руководство Теософского общества привлекает его к основанию Немецкой секции Общества и предлагает ее возглавить. Рудольф Штейнер соглашается на это и вступает в Теософское общество при условии сохранения свободы в выборе тем теософской работы. Содержание теософии преобразуется Штейнером в импульсы духовнонаучного познания, и к Немецкой секции примыкает множество сторонников из Центральной и Северной Европы и России. В январе 1913 г., вследствие расхождения в христологических вопросах, руководство Теософского общества извещает Р. Штейнера, что больше не рассматривает его как Генерального секретаря Немецкой секции. В феврале 1913 г. группой частных лиц основано Антропософское общество (председатель — Карл Унгер), в котором Рудольф Штейнер принимает участие как ведущий сотрудник и учитель науки о духе (антропософии), йе становясь при этом членом Общества. В 1913-22 гг. Рудольф Штейнер руководит строительством здания Гётеанума в Дорнахе. Здание уничтожено пожаром 31 декабря 1922 г. В Рождественские дни 1923/24 гг. Р. Штейнер основывает уже сам Всеобщее антропософское общество с центром в Дорнахе и становится его председателем. В январе 1924 года он смертельно заболевает, но продолжает энергичную деятельность, расширяет антропософские инициативы и открывает "Свободную высшую школу науки о духе" в Дорнахе (Гётеанум). Умер 30 марта 1925 года. Наименование "Всеобщее антропософское общество" зарегистрировано 8 цЬевраля 1925 года.

Рудольф Штейнер заложил основы вальдорфской педагогики, антропософской медицины, био-динамического сельского хозяйства, концепции "трехчленности социального организма"; дал импульсы для развития эвритмии, новых направлений в драматическом искусстве, живописи, музыке, архитектуре. Штейнер оказал существенную помощь при основании движения за обновление религиозной жизни — Общины христиан (1922 г., центр в Штутгарте). Во избежание недоразумений необходимо отметить, что Р. Штейнер не основывал никакой религии (как это часто ошибочно утверждают) и считал всякое основание новой религии невозможным и вредным в настоящее время. Об антропософии же он писал, что это "познание, рождаемое в человеке его высшим "Я"". (Унгер К. Что такое Антропософия? Париж, 1932; Переизд.: М., 1991). Антропософское духовное движение и инициированные Р. Штейнером практические инициативы, пережив на своей родине в Германии жестокие преследования при нацизме, в настощее время продолжают успешно развиваться во многих странах мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зеленая Змея"

Книги похожие на "Зеленая Змея" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Сабашникова

Маргарита Сабашникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Сабашникова - Зеленая Змея"

Отзывы читателей о книге "Зеленая Змея", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.