» » » » Маргарита Сабашникова - Зеленая Змея


Авторские права

Маргарита Сабашникова - Зеленая Змея

Здесь можно скачать бесплатно "Маргарита Сабашникова - Зеленая Змея" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Энигма, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Зеленая Змея
Издательство:
Энигма
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зеленая Змея"

Описание и краткое содержание "Зеленая Змея" читать бесплатно онлайн.



Сабашникова (Волошина) Маргарита Васильевна (1882–1973). Одна из первых русских учениц Рудольфа Штейнера. Дочь богатого русского промышленника В.М. Сабашникова. Жена поэта М.А. Волошина. Талантливая художница. Строительница Первого Гетеанума. С 1922 г. жила в эмиграции большей частью в Штуттгарте. Автор книги "Зеленая змея".

Маргарита Сабашникова родилась в Москве в купеческой семье. Детство провела за границей, много путешествовала по России. Занималась живописью и иконописью. В 1905 г. познакомилась с Р. Штейнером и стала убежденной приверженицей антропософии. В 1906 г. вышла замуж за М. Волошина, вместе с ним переехала в Петербург и поселилась на «Башне» Вяч. Иванова. Сложные отношения с Л. Зиновьевой-Аннибал и Вяч. Ивановым, за которого после смерти Лидии Сабашникова надеялась выйти замуж, привели в конечном счете к разрыву брачных уз с М. Волошиным, что не мешало бывшим супругам поддерживать приятельские отношения. В период Первой мировой войны Сабашникова жила в Швейцарии, принимала участие в постройке Гетеанума в Дорнахе. После Февральской революции вернулась в Россию, откуда уехала в Германию в конце 1922 г. В эмиграции Сабашникова занималась религиозной и светской живописью. Ей принадлежит книга воспоминаний (1954). Стихи Сабашниковой, написанные под влиянием увлечения Вяч. Ивановым и его теорией дионисийства, были опубликованы в альманахе «Цветник Ор. Кошница первая» (1907). В 1913 г. вышла книга Сабашниковой «Святой Серафим», представляющая популярное изложение биографии знаменитого русского святого, деяния которого послужили основой для поэмы М. Волошина «Святой Серафим».






С 115…восемнадцатилетняя девушка Таня… — Любатович Татьяна Спиридоновна (1859–1932), русская певица (меццо-сопрано). Была участницей всех оперных начинаний Мамонтова, в т. ч. пела партию Генэеля в опере Э. Гумпердинка "Гензель и Гретель" (1896). В костюме Гензеля изображена на нескольких картинах М. Врубеля (напр., "Т. С. Любатович и Н. И. Забела-Врубель в опере Э. Гумцердинка "Гензель и Гретель", 1896). В 1903 г. Любатович было 44 года.

Андрей Белый (литерат. псевдоним Бориса Николаевича Бугаева; 1880–1934) — теоретик символизма, мыслитель, поэт, прозаик, филолог. Творчество Андрея Белого в значительной степени определило облик русской художественной культуры начала века.

Происходит из древнего дворянского рода; получил естественнонаучное образование, но затем, в поисках отвечающего жизни миропонимания, обращается к литературной работе и философии (10-е годы). Еще в 1901 г. знакомится с зарождающимся в Москве теософским движением, но остается от него в стороне. Глубокое впечатление производит на Белого знакомство с А. Р. Минцловой (1909-10 гг.), под влиянием которой он начинает читать книги Р. Штейнера и входит в образовавшийся в 1911 г. кружок (Б.П.Григорова и Эллиса) по изучению его трудов. Первоначально Белый отвергает христологию Р. Штейнера, однако позже, оказавшись в Европе, ищет встречи с ним. Встреча произошла в 1912 г. в Кельне и привела к решительному перевороту в его судьбе. Белый становится последователем теософии (в дальнейшем — антропософии) Штейнера. В 1912-13 гг. слушает его лекции в разных городах Европы. В 1913-16 гг. работает на строительстве первого Гётеанума. В 1916 г. в связи с объявленной мобилизацией возвращается в Россию. Попав в гущу общественных событий, пытается оказать влияние на ход культурной жизни ("Вольфила"; о ней см. в прим. к с. 285). Принимает деятельное участие в работе Русского антропософского общества. В октябре 1921 г. выезжает в Германию. Возвратившись через два года в Россию, занимается литературным трудом. До последних дней остается последователем антропософии. Автор интересных "Воспоминаний о Штейнере" (Париж, 1982) и книги "Рудольф Штейнер и Гете в мировоззрении современности. Ответ Эмилию Метнеру на его первый том "Размышлений о Гете" (М., 1917).

Бугаев Николай Васильевич (1837–1903) — доктор чистой математики (работал в области математического анализа и теории чисел), ординарный профессор Московского университета, чл. — корр. Петербургской Академии наук. В мировоззренческих вопросах разрабатывал точку зрения идеалистической монадологии. См. статью Л. М. Лопатина в его книге "Философские характеристики и речи" (М., 1911) и статью друга Бугаева П. Н. Батюшкова "Синтетическое миросозерцание и Монадологиче-ское миропонимание". ("Вестник Теософии", 1908, № 5–6).

Взглянув в его…глаза,, я подумала… — Ср. этот рассказ с описанием первого впечатления от облика М. В. Сабашниковой в воспоминаниях А. Белого. Их встреча произошла, как пишет Белый, на собрании кружка "будущих теософов". (Белый А. Начало века. М., Художественная литература, 1990, с. 69–70).

…переписку, которая… велась между ним и Александром Блоком… — Переписка А. Белого и А. Блока напечатана в "Летописях Государственного Литературного Музея" (кн. 7, М., 1940).

С.116. Первый сборник стихотворений Блока… "Стихи о Прекрасной Даме" — Москва, 1905.

"Заранее над смертью торжествуя…" — Из поэмы "Три свидания". Цит. по-Соловьев В. Стихотворения и шуточные пьесы* Л., 1974.

Брюсов Валерий Яковлевич (1873–1924) — поэт, теоретик символизма.

Клингзор-Черный маг, великий знаток космической мудрости звезд, отвергавший, однако, Христа. Упоминается в средневековых романах о Граале как противник рыцарей Грааля, у Вольфрама фон Эшенбаха — "Злобный чародей Клингзор, Волшебник и злодей отпетый…" (в кн.: Средневековый роман и повесть. М., 1974, с.498).

…"Моими жуткими делами…" — Русского оригинала этой цитаты в сочинениях Островского найти не удалось. (М.Н.Ж.)

С. 117…Брюсов… в своем романе "Огненный ангел". — Первое изд.: м., "Скорпион", 1908. В основу сюжета "Огненного ангела" легли биографические коллизии "треугольника": Брюсов, Н. Петровская, Белый (подробнее см. в кн.: Литературное наследство, т. 85: Валерий Брюсов. М., 1976, с. 327–427У;

…после замужества… старшей кузины… — Б. Н. Иванова вышла замуж за юриста Бориса Николаевича Гофмана (1875–1941). Они умерли от дизентерии в поезде во время эвакуации из Москвы в Ташкент. У Гофманов Маргарита Алексеевна жила последние годы жизни. Сохранился портрет Елизаветы Николаевны работы Сабаш-никовой. Хранится в частном собрании в Москве.

С. 118…эта шляпка вошла в поэзию. — См. второе стихотворение цикла "Письмо" (1904): "

Всю цепь промчавшихся мгновений

Я мог бы снова воссоздать:

И робость медленных движений,

И жест, чтоб ножик иль тетрадь

Сдержать неловкими руками,

И Вашу шляпку с васильками….

(М. Волошин. Стихотворения. М., 1989)

На Мольеровских спектаклях… — Мольер (псевд., наст, имя и фам. — Жан Батист Поклен; 1622–1673) — французский комедиограф.

…Рамо и Гретри… — Рамо, Жан Филипп (1663–1764), Гретри, Андре Эрнест Модест (i741 -1813).

…на премьере Дебюсси "Пелеас и Мелисанда". — Дебюсси, Клод Ашиль (1862–1918), французский композитор, дирижер, музыкальный критик. Опера "Пелеас и Мелисанда" написана им по одноименной драме М. Метерлинка.

Симон, Люсьен (1861–1945) — живописец; глава бретонской художественной школы; работал в Париже.

Коларосси, Филиппо — владелец частной художественной школы в Париже — "Академия Коларосси". Там всегда стояла натура и за какую-то плату можно было рисовать. (М.Н.Ж.)

Кругликова Елизавета Сергеевна (1865–1941) — художница, примыкавшая к группе "Мир искусства". Ее мастерская в 1900–1914 гг. находилась в Латинском квартале Парижа.

Дункан, Айседора (1876–1927) — американскаятанцовщица.

О переживаниях "воскресшей Греции", рожденных искусством Дункан, писали также Блок, Белый, Волошин. Сама Дункан говорила: "Когда я жила в Афинах, я

ходила танцевать и изучать позы в развалинах театра Диониса Я искала танца

греческой трагедии, и я нашла новые движения". (Волошин М. Лики творчества. Л., 1988, с. 392).

С. 119. Бернар, Сара (1844–1923) — французская актриса.

Гильбер, Иветт (1867–1944) — французская эстрадная певица. Создала особый жанр французской легкой "песенки конца века" и своеобразный исполнительский стиль (т. н. "амплуа Иветт"). Имя Гильбер связано также с возрождением французских старинных и народных песен.

…мемуары этой артистки… — Guillbert Y. La chanson de ma vie. Paris, 1927.

…о гибели русского флота. — Имеется в виду поражение русского флота при Порт-Артуре и начало русско-японской войны 1904–1905 гг.

…сцены Кальварий… — Франц* "Calvaire" — распятие. Отсюда Кальварии ~ сцены оплакивания Христа, положение во гроб — тема мучительного горя, очень распространенная в живописи Средневековья. (М.Н.Ж.)

С. 120. Кавур, гр. Камилло Бензоди (1810–1861) — итальянский государственный и политический деятель.

С 121. Бенуа Александр Николаевич (1870–1960).

Сомов Константин Андреевич (1869–1930).

…мадам Голыптейн… — Александра Васильевна (Хольштейн, Хольстайн; 1849–1850? - 1937), жена врача Владимира Августовича Голынтейна (1849–1917). По первому мужу — Вебер. Живя постоянно в Париже, переводила русских поэтов, особенно Бальмонта; также в личном общении много способствовала знакомству французского общества с новейшими тогда течениями в русской поэзии. Печаталась под псевдонимами А. Баулер и Икс. Буддистка. Ей посвящен цикл стихотворений М. Волошина "Алтари в пустыне".

Рэдон, Одилон (1840–1916) — французский художник, один из основоположников символизма в живописи.

С. 122. Ван Гог, Винсент (1853–1890).

Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949) — поэт, драматург, теоретик символизма. С 1 924 г. жил в Италии.

Гиль, Рене (1862–1925) — французский поэт и критик; Садиа Леви (Садиа-Ле-ви) — фр. поэт; о нем см.: "Весы" за 1904, № 2, с. 33 и № 11, с. 11–18.

Сельва, Бланш (1884–1942) — французская пианистка.

Бергсон, Анри (1859–1941) — французский философ-интуитивист, идеолог "жизненного порыва" (elan vital); профессор Сорбонны, профессор Коллеж де Франс, академик, лауреат Нобелевской премии (1927).

Макс" описывал поразительный эпизод… — Речь идет о "Пророчестве Казотта", которое приведено М. Волошиным в статье "Пророки и мстители" (Волошин М. Лики творчества).

Жак Казотт (1719–1792) — французский писатель, последователь Клода Луи де Сен-Мартена; казнен по обвинению в роялистском заговоре. Предсказание Казотта было записано Ж. Ф. де Лагарпом (1739–1803) и опубликовано в Париже в 1806 г. под заглавием "Отрывок, найденный в бумагах г-на де Лагарпа". Русский перевод появился в "Вестнике Европы" (№ 19) в том же году.

С. 123…портрета Чуйко. — Картина М. Сабашниковой под названием "Портрет г. Чуйко" была показана на выставке "Мир искусства" и воспроизведена в журнале "Золотое руно" (М., 1906, № 5, с. 16). В настоящее время находится в запаснике Третьяковской галереи. (М.Н.Ж.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зеленая Змея"

Книги похожие на "Зеленая Змея" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Сабашникова

Маргарита Сабашникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Сабашникова - Зеленая Змея"

Отзывы читателей о книге "Зеленая Змея", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.