» » » » Анатолий Бахтин - Ковчег Завета. От Синая до Пруссии


Авторские права

Анатолий Бахтин - Ковчег Завета. От Синая до Пруссии

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Бахтин - Ковчег Завета. От Синая до Пруссии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент Гельветика56739999-7099-11e4-a31c-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Бахтин - Ковчег Завета. От Синая до Пруссии
Рейтинг:
Название:
Ковчег Завета. От Синая до Пруссии
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-367-03843-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ковчег Завета. От Синая до Пруссии"

Описание и краткое содержание "Ковчег Завета. От Синая до Пруссии" читать бесплатно онлайн.



На основании анализа исторических источников и документальных свидетельств автор прослеживает историю величайшей святыни – библейского Ковчега Завета.






В 632 г. Мухаммед умер, передав духовную и политическую власть своему преемнику – халифу[114] Абу Бекру. Абу Бекр и последующие халифы продолжали дело Мухаммеда, распространяя его учение. Второй халиф, храбрый Омар I[115], в 634 г. вторгся в Сирию, византийские войска были разбиты, и Дамаск оказался в руках мусульман. Вскоре был осажден Иерусалим. В 638 г., после двухлетней осады, город пал. Палестина оказалась в руках арабов. Через год была захвачена Антиохия. Затем пришла очередь Месопотамии и Египта.

На горе Мориа, на месте бывшего иерусалимского храма, Омар в 638 г. заложил мечеть. Арабы расчистили под постройку территорию и приблизительно там, где находился царский портик, построили мечеть Омара. Эта мечеть представляла собой роскошное восьмиугольное здание около 56 м высотой с восемью сторонами по 22,3 м каждая, увенчанное величественным куполом. Мечеть получила название Куббат ас-Сахра (аль-Акса), то есть «мечеть скалы», по находившемуся внутри нее обломку скалы около 16,6 м длиной и такой же ширины. По преданию этот обломок был гумном Орны, местом жертвоприношения Мелхиседека[116], центром земли и т. д.

С этого времени Иерусалим, бывший ранее священным городом для евреев и христиан, становится священным и для мусульман.

Продвигаясь на север, мусульмане к 668 г. дошли до пролива Босфор. Одновременно они начали наступление на запад, укрепились в Северной Африке и угрожали Сицилии. Создав мощный флот, арабы добились господства на море. В течение пяти лет (673–678) они пытались захватить Константинополь. Столица осаждалась с суши и моря, но овладеть ею так и не удалось. К счастью для Византии, в эти годы во главе империи находились выдающиеся государи, которым удалось переломить ситуацию на море и постепенно оттеснить арабов в Азии. Граница отодвинулась до Евфрата и Тигра, была отвоевана Северная Сирия. Иоанн I Цимисхий (969–976) из Македонской династии довел свои победоносные полки до ворот Иерусалима, но отбить город не успел, ибо внезапно скончался. Полагают, что он был отравлен[117].

Нашествие мусульман не остановило паломничества христиан из Европы в религиозный центр Иерусалим. Паломничество, или пилигримство (благочестивое странствование), сложилось в христианской среде еще в IV в., со временем набрало силу и стало более многолюдным. Отношение мусульман к христианским паломникам вначале было достаточно терпимым, но с приходом к власти жестокого фанатика, халифа Гакема, христиане стали подвергаться всевозможным притеснениям. Все религиозные церемонии были запрещены, большинство церквей было закрылось. Как сообщают средневековые летописцы, церкви использовались под конюшни. Храм Гроба Господня также подвергся надругательству и был опустошен.

Архиепископ Равенны Герберт (будущий папа Сильвестр II) во время своего путешествия в Иерусалим видел все гонения, которым подвергались христиане. В своем письме от 986 г., распространенном в Европе, он описал ситуацию, сложившуюся в Палестине. Результатом этого послания стала морская экспедиция, организованная городами Пизой, Генуей и королем Арльским. Однако эта демонстрация силы только повысила недоверие к христианам.

В то же время христианские паломники приносили большую прибыль правителям Иерусалима, и положение в Палестине все время менялось в зависимости от стоящего у власти руководства. До завоевания Иерусалима турками-сельджуками (1071) отношение к христианам было терпимым. В XI в. пилигримство развернулось с огромной силой. Странствование в Святую землю превратилось в канон жизни, в ее центральный эпизод. Такое путешествие знаменовало переход от суетной жизни к жизни безгрешной и чистой, которая целиком посвящена Богу. Пилигримство в места, где некогда творил чудеса Иисус Христос и где хранились многочисленные реликвии, свидетельствующие о его жизни и смерти, рассматривались церковью в качестве важной заслуги перед Богом. Молитве в Святой земле приписывалась особая действенность. Все это придавало Иерусалиму большую притягательную силу.

В результате завоевания Палестины турками-сельджуками[118] положение христианских паломников резко ухудшилось. Начались также притеснения христиан, проживающих в Иерусалиме. Об этом в своем послании к папе пишет патриарх Иерусалимский Симон. В этом же послании патриарх обращается к христианскому миру с просьбой о помощи и спасении Иерусалима – колыбели христианства.

К этому времени сельджукское государство уже распалось на удельные владения. Сельджукские правители не только воевали друг с другом, но и соперничали с арабскими государями.

Это учел новый папа римский Урбан II. Он решил использовать создавшуюся международную обстановку и вмешаться в дела на Ближнем Востоке. Урбан II взял на себя организацию массового похода на Восток, идея которого уже распространилась в Западной Европе.

Крестовые походы

В ноябре 1095 г. папа римский созвал собор во французском городе Клермоне (Клермон-Ферран, столица Оверни). По окончании официальных заседаний 26 ноября он выступил c торжественной речью прямо под открытым небом, перед огромной массой людей, собравшихся на равнине близ города. В своей речи он представил широкую программу объединения рыцарства с целью помощи единоверным грекам и освобождения Гроба Господня[119]. Его призывы пали на благодатную почву: епископы, бароны, рыцарство и все верующие, которые присутствовали на соборе, поклялись идти освобождать Иерусалим. Они нашили на одежду красные кресты и приняли решение в августе следующего года выступить в поход.

Вдохновенную речь Урбана II слушали не только рыцари и сеньоры, но также городской и деревенский люд. Бедняки горячо откликнулись на призыв папы освободить Иерусалим. Во главе этих людей встал широко известный проповедник Петр Пустынник. Уже к весне простой народ был готов, и в марте 1096 г. первые толпы бедняков поднялись на «святое пилигримство».

К середине июля масса народу стала прибывать к Константинополю. Вооружены люди были слабо, и византийский император Алексей I предложил им дождаться подхода рыцарских отрядов. Но крестьяне рвались к Земле обетованной, и, убедившись, что уговоры бесполезны, император отдал распоряжение переправить их через Босфор. Перебравшись через пролив, эти толпы в первом же столкновении с турками 21 октября практически полностью были уничтожены.

В августе 1096 г. в путь тронулось большое рыцарское ополчение из Лотарингии и с правобережья Рейна. Руководил этими силами герцог Готфрид IV Бульонский[120], род которого вел свое начало от династии Каролингов. К нему присоединился его старший брат граф Евстафий Булонский и младший брат Бодуэн[121]. К герцогу примкнули и его вассалы, каждый из которых вел вооруженный отряд.

Рыцарское войско Южной Франции возглавил граф Раймунд IV Тулузский, который целый год активно готовился к этому походу. Намерения у него были самые радикальные: граф поклялся посвятить остаток дней «стезе Господней», отказавшись вернуться на родину. Под его знамена встали тысячи мелких и средних феодалов из Бургундии, Гаскони, Прованса и других областей Франции. Вместе с ним к крестоносцам присоединился папский легат епископ Адемар де Пюи.

В это же время сели на коней и рыцари Северной и Средней Франции. Раньше других отправился в поход Хуго Вермандуа, младший брат французского короля Филиппа I, с небольшим отрядом из своих и королевских вассалов. Несколько позже двинулось в путь многочисленное ополчение французских рыцарей под предводительством герцога Роберта Нормандского, графа Этьена Блуаского и Шартрского. К ним примкнули бароны и рыцари из Англии и Шотландии.

Рыцари были подготовлены к походу несравненно лучше, чем опередившие их толпы крестьян и бедняков. Они имели хорошее вооружение и необходимые средства на дорожные расходы.

Разными путями все это множество рыцарей и новые толпы простолюдинов постепенно скапливались в Константинополе. По некоторым данным, количество крестоносцев достигало ста тысяч. Но они никогда не представляли собой единого войска. Не было ни высших, ни низших предводителей, ни общего для всех командования.

Византийский император Алексей I благодаря дипломатическим ухищрениям добился от предводителей крестоносцев принятия вассальной присяги. С этого времени они формально являлись вассалами императора. Переправа рыцарского ополчения через Босфор в Малую Азию началась в апреле 1097 г. и продлилась до мая.

Первая битва с сельджуками произошла за Никею – столицу румского султана Кылыч-Арслана ибн Сулеймана. Рыцарские отряды подошли к городу 6 мая. Осада продлилась до 19 июня, после чего город был сдан византийским войскам, принимавшим участие в начальном этапе этого похода. Крестоносцам в награду была передана захваченная казна султана.

26 июня крестоносцы двинулись от Никеи на юго-восток. Этот поход через внутренние области Малой Азии был полон лишений и невзгод, однако 1 июля в сражении недалеко от Дарелея крестоносцы разбили объединенные силы сельджуков. Эта победа предрешила дальнейший ход войны в Малой Азии. Через Иконию крестоносцы двинулись к югу. Близ Ираклии Боэмунд Тарентский нанес еще одно поражение сельджукским эмирам. В сентябре главные силы крестоносцев направились через Кесарию, пытаясь выйти к Марашу. Другая часть круто повернула на юг, к Киликийским воротам. В октябре 1097 г. отряды крестоносцев соединились в Мараше. Бодуэн Булонский провел в городе только два дня и отправился со своим отрядом в Эдессу. Опираясь на поддержку армянских владетелей, он вытеснил войска эмира Самосатского и овладел двумя важными крепостями – Равенданом и Тель-Баширом, а 6 февраля 1098 г. въехал в большой и богатый город Эдессу. Став властителем города, он расширил свои владения и положил начало первому государству крестоносцев на Востоке – графству Эдесскому. Тем временем главные силы крестоносцев вторглись в Сирию и 21 октября 1097 г. подошли к Антиохии. Правителем этого древнего города являлся эмир Яги-Сиан. Город был хорошо укреплен, и его осада затянулась.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ковчег Завета. От Синая до Пруссии"

Книги похожие на "Ковчег Завета. От Синая до Пруссии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Бахтин

Анатолий Бахтин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Бахтин - Ковчег Завета. От Синая до Пруссии"

Отзывы читателей о книге "Ковчег Завета. От Синая до Пруссии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.