» » » Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.


Авторские права

Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Рейтинг:
Название:
Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Описание и краткое содержание "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать бесплатно онлайн.



В книге на основе отечественных и иностранных материалов XIX-XX вв. описа­на история проектирования, строительства и службы японских бронепалубных крей­серов типа «Мацусима».

После постройки они своим внешним видом демонстрировали сочетание двух эпох. Об ушедшем времени многопушечных парусных линкоров напоминали боевые марсы, завал бортов и просторная батарейная палуба, позволявшая легко перемешать прислугу с борта на борт. Длинноствольное крупнокалиберное орудие в барбете, имев­шее возможность стрелять не только по курсу, но и на любой борт, предвещало скорое рождение дредноутов со сравнительно малым количеством главной артиллерии.

Войдя в строй, они стали самыми большими по водоизмещению и внушитель­ными боевыми единицами японского флота, сочетая в себе качества двух классов ко­раблей: крейсеров и броненосцев. Сравнительно узкий корпус позволял рассчитывать на высокую скорость, а скорострельная 120-мм артиллерия делала их опасными про­тивниками для любого крейсера или миноносца того времени. Наличие 320-мм ору­дия с круговой системой подачи боеприпасов и броневого барбета приближало эти крейсера к броненосцам.

Для широкого круга читателей, любящих историю и кораблестроение.






28 мая эскадре Катаоки было приказано обеспе­чить траление залива Талиеиван, которое продолжа­лось с 1 по 14 июня. 3-ю армию планировалось выса­живать здесь.

Крейсера "Ицукусима" и "Хасидате". (Сведения о кораблях, опубликованные в английском справочнике "JANE'S FIGHTING SHIPS". 1905-06)


6 июня корабли 5-го боевого отряда получили приказ об очередном усилении бдительности и инст­рукции на случай внезапного выхода противника из Порт-Артура.

19 июня С Катаока начал исполнять указание о формировании морского отряда тяжёлой артилле­рии, который следовало высадить в Дальнем и напра­вить в распоряжение командующего 3-й армией гене­рала Ноги.

К 23 июня "Ицукусима" с "Хасидате" находи­лись на рейде о-вов Эллиот. В 9 ч 45 мин утра они сня­лись с якоря и направились к Эикауитер Рок. "Ицуку­сима" участвовал в бою с русской эскадрой 23 июня, двигаясь после 17 ч между русской эскадрой и квантунским берегом, в то время как главные силы противни­ков сходились на пересекающихся курсах. С заходом солнца I, 3, 5 и 6 боевые отряды заняли назначенные сторожевые пункты, а 24 июня в 7 ч утра встретились у о. Роунд. [24, 30]

Взаимодействие кораблей с частями 3-й армии расширялось. На рассвете 26 июия сухопутные силы предполагали занять господствующие высоты возле мыса Пииг-Ту-Тау. Крейсера "Ицукусима" и*"Асама" в 1 ч ночи снялись с якоря на рейде о-вов Эллиот и по­шли к Талиенваиу. Заняв позиции, они начали обстрел побережья, помогая атаке сухопутных частей. Днём 26 июня "Ицукусима" с собратьями имел боевое столкновение с русскими кораблями возле бухты Лувантап. По нему и "Хасидате" вёл огонь 203- и 152- мм калибром крейсер "Баян", стоявший на якоре в бухте Тахэ.

9 июля корабли 5 боевого отряда "Ицукусима" и "Хасидате" под командованием контр-адмирала Ямада Хихоачи (назначен 6 июня младшим флагма­ном) с дистанции 5-8,3 тыс м поддерживали огнём свои миноносцы, отходившие от противника к о. Кэп. [24]

Части 3-й японской армии планировали 26 июля начать наступление по линии от Волчьих до Зелёных гор. С учётом этой операции, 23 июля каждый боевой отряд Соединённого флота получил подробные инст­рукции о поддержке армии и на случай выхода непри­ятельского флота.

26 июля флагман эскадры и корабли его отряда вместе с миноносцами участвовали в бою возле бухты Луваитан с крейсерами "Баян" (брейд-вымпел контр- адмирала Н. К. Рейценштейпа), "Аскольд", "Паллада", "Всадник" (минный крейсер), канонерками и минонос­цами. Во время перестрелки "Ицукусима" получил не­сколько попаданий 203-мм снарядов. [14, 30]

27 июля "Ицукусима", "Хасидате" и другие ко­рабли снова участвовали в перестрелке с русскими кораблями у бухты Тахэ. Позднее подошли "Мацуси­ма", "Ниссин" и "Кассуга".

8 августа крейсер со своим отрядом имел боевое столкновение с крейсером "Новик", канонерскими лод­ками "Бобр", "Гремящий" и миноносцами, обстрели­вавшими японские сухопутные части.

К 10 августа "Ицукусима" (ремонтировавший машины) и "Идзуми" находились у островов Эллиот.

По данным лейтенанта В.Н. Черкасова, старшего артиллериста броненосца "Пересвет", крейсер "Ицуку­сима" принял участие в бою 10 августа. Срусской эскад­ры, начавшей выходить на внешний рейд около 6 ч утра, усмотрели на горизонте "Мацусиму", "Ицукусиму" и трн миноносца. Позднее к ним подошли "Ниссин", "Касуга", "Чен Иен" и до 38 миноносцев. По японским сведениям, у Порт-Артура находились крейсеры "Хаси­дате" и "Мацусима" под флагом контр-адмирала Я. Хикохачи, миноносцы и канонерские лодки. [24, 31]

В 12 ч 20 мин, когда началась перестрелка между главными силами, корабли 5 боевого отряда шли па­раллельно русской эскадре на дистанции 80-85 каб.

После первого столкновения 5 боевой отряд, уси­лившись крейсером "Идзуми", шёл севернее русских и японских броненосных сил. Около 18 ч 50 мин его ко­рабли вступили в бой с крейсером "Аскольд", а позднее были обстреляны с русских броненосцев и отошли.

Закончив ремонт машин, "Ицукусима" пришёл от о-вов Эллиот к Порт-Артуру и занял свое место в дозорной блокадной линии. В первой линии находи­лись миноносцы, а во второй крейсера.

12 августа адмирал Катаока получил приказ продолжать блокадную службу возле Порт-Артура с крейсерами "Ниссип", "Касуга" и "Асама", в то вре­мя как кораблям 5 боевого отряда предписывалось под­держивать правый фланг 3-й армии, начинавшей на­ступление на следующий день.

16 августа 5-й боевой отряд, усиливая бдитель­ность перед очередным штурмом крепости, крейсиро­вал у о. Кэп.

3 сентября 1904 г. (по некоторым из русских дан­ных) "Ицукусима" в бухте Тахе подорвался на мине, но остался на плаву. По японским сведениям, на мине подорвался и затонул миноносец "Хаядори" (в 2 мплях южнее Пинг-Ту-Тау), а корабли 5 боевого отряда спа­сали его людей. В тот же день по приказу адмирала Того с кораблей сняли двенадцать 47-мм орудий и от­правили в 3-ю армию.

Кампания затягивалась, к району боевых дей­ствий ожидался приход 2-й русской эскадры, поэтому японское командование решило с начала ноября пооче­рёдно отправлять корабли из действующих отрядов на ремонт в свои порты.

В 8 ч вечера 10 декабря крейсер "Акаши" подо­рвался на мине в 11 милях к югу от Эпкауптер Рок, но выровнял крен и смог дать ход. На помощь подошли "Ицукусима" с "Хасидате" и к 1 ч дня 12 декабря от­конвоировали его в Дальний.

После 23 декабря командующий 3-й эскадрой адмнрал Катаока получил приказ продолжать поддер­живать части 3-й армии, тогда как адмирал Того на "Микаса" ушёл в Куре. Вместе с ним ушла на ремонт и большая часть кораблей. Катаока принял в своё ве­дение операции возле Порт-Артура, 26 декабря пере­нёс свой флаг на крейсер "Ицукусима", а на следующий день вышел с рейда Эллиот в Дальний.

В ночь с 1 на 2 января 1905 г. Катаока получил от флаг-офицера капитана 2 ранга Даизиро Ивамура донесение о прибытии в штаб 3-й армии русского пар­ламентёра. Японцы опасались, что броненосец "Сева­стополь" сможет вырваться с рейда Порт-Артура, и 2 января Катаока на крейсере "Ицукусима" собрался ему навстречу, приказав стоявшему у о-вов Эллиот бро­неносцу "Асахи" спешно идти к о. Роунд. Позднее, пос­ле получения донесения о самозатоплении "Севастопо­ля", выход кораблей отменили.

8 февраля Катаока на "Ицукусиме" вышел из Дальнего и 12-го появился в Куре. Крейсер пачал ре­монт, а командующий отправился в Токио. 12 марта Катаока покинул столицу и поспешил на свой флаг­манский корабль. Командиры ремонтировавшихся ко­раблей получили приказ ускорить завершение работ и отправляться к местам сосредоточения.

22 марта "Ицукусима" с командующим покинул Куре и 26-го прибыл в Сасебо.

5 апреля шедший к месту сбора в залив Одзаки Катаока получил приказ в очередной раз возглавить дозорную службу в Корейском проливе, сменив адми­рала Уриу. Перед Цусимским боем "Ицукусимой", про­должавшим оставаться флагманом 3-й эскадры, коман­довал капитан 1 ранга Цучия.

Крейсер "Ицукусима" в Йокосуке. 1908 г.


К 27 мая большая часть 3-й эскадры со­средоточилась в заливе Озаки (о. Цусима, при входе в Такесики). Катаока, получив радиодонесение со вспомогательного крейсера "Синано-мару" ("Shinano-Maru") об обнаружении эскадры противника, отрепетовал его командующему флотом и приказал своим кораблям занимать назначенные позиции. Сначала 3-я эскадра направилась к мысу Цуцу, потом, учи­тывая возможное перемещение противника, к югу от мыса Коозаки.

27 мая 1905 г. после В ч утра крейсер "Ицукусима" и корабли его отряда показались слева от русской эскадры. Броненосцы навели на них носовые башни и орудия левого борта.

После 10 ч 35 мин 5 отряд с подошедшими ми­ноносцами скрылся из виду.

Когда разгорелся бой главных сил, японские 3,4, 5 и 6 отряды атаковали шедшие в арьергарде рус­ские транспорты и крейсера. Корабли 5 отряда стре­мились держаться в отдалении и вступили в огневой контакт не сразу. "Ицукусима" первым начал стрель­бу на контркурсе левым бортом с 43 каб. около 16 ч, его поддержал "Чен Иен". "Мацусима" и "Хасидате" открыли огонь по русским крейсерам с 38 каб. пример­но в 17 ч. Около 16 ч 30 мин 4 и 5 отряды выдержали скоротечный бой с прошедшей между сражавшимися крейсерами колонной русских броненосцев во главе с "Бородино".

Примерно в 17 ч 30 мин 5 отряд прекратил огонь и лёг на курс NO. К тому времени "Мацусима" получил повреждение руля и покинул строй. Около 19 ч 4, 5 и 6 отряды обстреливали с дистанций 19-24 каб. потерявших способность управляться бронено­сец "Князь Суворов" и плавмастерскую "Камчатка". После 19 ч 30 мин 5 отряд прекратил бой и пошёл на север, получив приказ собраться у о. Дажелет. Вско­ре "Мацусима" присоединился к отряду.

Утром 28 мая с кораблей 5 и 6 отрядов, находив­шихся южнее главных сил, адмирал Того получил со­общения о том, что остатки неприятельской эскадры замечены.

Приняв участие в сражении 27 мая, "Ицукусима" участвовал в обнаружении, сопровождении отряда Небогатова и присутствовал при его сдаче, а затем разыскивал прорвавшиеся русские корабли. 28 мая око­ло 5 ч утра возле о. Дажелет (Мацу сима) с крейсера "Светлана" и миноносца "Быстрый" справа увидели силуэты четырёх кораблей, опознанных как "Мацуси­ма", "Ицукусима" и "Хасидате". Русские оторвались от противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Книги похожие на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Отзывы читателей о книге "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.