» » » Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.


Авторские права

Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Рейтинг:
Название:
Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Описание и краткое содержание "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать бесплатно онлайн.



В книге на основе отечественных и иностранных материалов XIX-XX вв. описа­на история проектирования, строительства и службы японских бронепалубных крей­серов типа «Мацусима».

После постройки они своим внешним видом демонстрировали сочетание двух эпох. Об ушедшем времени многопушечных парусных линкоров напоминали боевые марсы, завал бортов и просторная батарейная палуба, позволявшая легко перемешать прислугу с борта на борт. Длинноствольное крупнокалиберное орудие в барбете, имев­шее возможность стрелять не только по курсу, но и на любой борт, предвещало скорое рождение дредноутов со сравнительно малым количеством главной артиллерии.

Войдя в строй, они стали самыми большими по водоизмещению и внушитель­ными боевыми единицами японского флота, сочетая в себе качества двух классов ко­раблей: крейсеров и броненосцев. Сравнительно узкий корпус позволял рассчитывать на высокую скорость, а скорострельная 120-мм артиллерия делала их опасными про­тивниками для любого крейсера или миноносца того времени. Наличие 320-мм ору­дия с круговой системой подачи боеприпасов и броневого барбета приближало эти крейсера к броненосцам.

Для широкого круга читателей, любящих историю и кораблестроение.






Два цилиндра отдачи и два компенсационных отливались в люльке целиком. Цилиндры отдачи из­готавливались по системе Шнейдера-Кане: каждый их поршень высверливался горизонтально так, чтобы цен­тральный встречный стержень, привинченный к осно­ванию цилиндра, мог бы скользить в нём. Эти цилин­дры сообщались друг с другом с помощью трубки, шедшей от клапанной коробки, смонтированной в зад­ней стороне промежуточных компенсационных цилин­дров. Плоский золотник регулировал распределение рабочей жидкости в различных цилиндрах и посред­ством этого устройства обеспечивалось полное управ­ление орудием при его неподвижном положении и во время наведения. [35]

Поворотный стол снизу соединялся с поддержи­вающей центральной трубой подачи боеприпасов и её окружавшей сравнительно тонкой переборкой, про­ходившей до фундаментной плиты. Центральная тру­ба опиралась на вращавшийся короткий штырь, смон­тированный ниже броневой падубы вместе с круговой полкой, обеспечивавшей бесперебойное заряжадае орудия при его повороте на любой угол по горизон­ту. С каждой стороны трубы в той же самой плоскости с её зубчатым колесом имелись два гидравлических домкрата, оснащённых двумя маленькими гидроци­линдрами. Концы передаточной цепи, проходившей вокруг главных роликов двух штоковых поршней, были прикреплены к ушкам маленьких цилиндров, поддерживающих натяжение цепи. При горизонталь­ном повороте орудия со столом наводчик вращал в нужном направлении штурвал, управляющий этим ме­ханизмом.

В положении "по-походному" длинный тяжёлый ствол разворачивался вдоль диаметральной плоскости и закреплялся на опорной стойке (суппорте), установ­ленной на верхней палубе на дугообразную подушку на подъёмном винте. Стойка предотвращала прогиб несбалансированного ствола^ расшатывание им сто­порных устройств (за счёт возникавшего момента инер­ции при качке в штормовом море) и поломку механиз­мов наведения. Иначе небольшой крейсер могли ожидать большие неприятности, чем у американского броненосца "Индиана'’ осенью 1896 г.

Погреб боезапаса 320-мм орудия защищался бро­невой палубой и состоял из трёх помещений: двух сна­рядных, расположеных слева и справа от круговой пол­ки подъёмника, и одного зарядного перед пей. Поднятые наверх заряды (шёлковые мешки с порохом — картузы) вкладывались в зарядную камору орудия после снаряда. Благодаря разному количеству вклады­ваемых картузов, пушка могла стрелять уменьшенным, обычным и увеличенным зарядами. [21, 35]

Орудие зависело от мускульной силы одного че­ловека только при открывании и закрывании поршне­вого затвора. Остальные операции были механизиро­ванными. Наведение в двух плоскостях тяжёлого длинного ствола, удержание его отката и накатывание после выстрела производились с помощью гидравличес­ких приводов и компенсаторов. Кроме поворота пуш­ки, гидросистема, изготовленная в цехах общества "Форж и Шантье" в Ла-Сейпе, обеспечивала действие наружных механизмов, перемещение внутренних грузов, подъём снарядов с зарядами и заряжание. Энергией она обеспечивалась от гидронасосов, рабочая жидкость (вода) для которых поступала от трёхцилиндрового парового насоса (маховичной нагнетательной помпы) с давлением в 95 кг/см²(80 [21]) из 2400-литровой ёмкости с водой позади орудийной башни. Производительность помпы составляла 300 л/мин.

В аварийной обстановке паровой насос мог за­меняться ручным, приводимым в действие двадцатью матросами. Вода по питательному трубопроводу по­ступала к центральной распределяющей коробке, рас­положенной на поворотном столе, и затем расходилась на различные устройства управления, которые состо­яли из одиночных и двойных плоских золотников, обес­печивавших её равномерное распределение. Отработан­ная жидкость закачивалась в отдельную верхнюю цистерну и возвращалась в нижнюю ёмкость другим трубопроводом. [21,35]

Позднее опыт эксплуатации показал невысокую надёжность гидросистемы крейсера,, периодически вы­ходившей из строя из-за поломок. Французы при мо­дернизации своих старых броненосцев оказались вы­нужденными заменять, где возможно, громоздкие и медленные башенные гидроприводы на электрические, продублированные ручными. Увлечение нерезервиро­ванной механизацией оказалось опрометчивым.

Для редко стрелявшей главной установки крей­сера не требовалось ни системы продувки канала ство­ла после выстрела, удаляющей пороховые газы нару­жу, ни мощной системы вентиляции. Помещения ору­дий проветривались естественным образом. В этом отношении артиллеристы корабля оказались в лучших условиях, чем прислуга 152-мм башен руских броненос­цев, страдавшая от дыма.

Согласно эскизному проекту, разработанному Бертином, артиллерию среднего калибра "Ицукусимы" планировалось укомплектовать орудиями Капе. По­зднее проект в этой части пересмотрели и для всех трёх кораблей серии заказали орудия с раздельным заряжа­нием системы Армстронга (в то время лучшего завода в мире). Их всех пришлось разместить в кормовой ча­сти корпуса для уравновешивания тяжёлой пушки с барбетом.

Одиннадцать скорострельных 120-мм (4,75-дюй­мовых) 40-калиберпых (38-кал. [5,6], 42-кал. [21]) казнозарядных патронных орудий Армстронга весом по 3 т (2 т [9]) и боекомплектом по 100 (120 [5]) выстрелов на ствол устанавливались на крейсере "Ицукусима" следу­ющим образом. Десять (по пять на борт) — на батарей­ной (главной) палубе от мачты в сторону кормы и одно — на верхней палубе на юте, с углом обстрела 260°.

Бертин стремился уменьшить вес над главной палубой, поэтому её 120-мм пушки пе получили спонсонов, способствовавших увеличению углов обстрела. Для достижения этой цели и улучшения обзора при­шлось в бортах предусмотреть большие пушечные пор­ты квадратной формы с откидывающимися сверху крышками, делавшие борт корабля похожим на борт фрегата времён паруспого флота. При сильном волне­нии через увеличенный периметр уплотнения закрытых крышками портов просачивалась вода, так как плотно задраить их оказывалось непросто.

Батарейные орудия стояли достаточно близко одно к другому и не имели разделяющих поперечных переборок, защищавших от продольных выстрелов. Погреба боезапаса 120-мм артиллерии находились под прикрытием броневой палубы, а выше её система по­дачи ничем, кроме угольных ям, не защищалась (по другим данным бронировалась [6]).

Вес снаряда равнялся 20,4 кг (25 снаряда и 14 за­ряда [6]).

Помещения погребов боезапаса кормовой груп­пы содержали патроны и снаряды 120-, унитарные пат­роны 47- и 37-мм калибров, патронные ящики для пу­лемётов, винтовок и револьверов, а также зарядные отделения торпед кормового аппарата. Патроны в по­гребах размещались в беседках — поддонах с обойма­ми. К шахтам элеваторов беседки подвозились по рель­сам, расположенным под подволоком погребов, и . подавались наверх гидролебёдками или с помощью ре­зервного ручного (аварийного) привода. Такие же рельсы под подволоком верхней палубы ответвлялись от элеваторов к каждому орудию в батарейной палу­бе. [5,9,21,34,35, 38]

Шесть (пять [35]) одноствольных 47-мм (6-фун­товых) скорострельных пушек Готчкисса (Hotchkiss) с боекомплектом по 300 (400 [35]) унитарных выстрелов на ствол размещались на верхней палубе, по три на борт, в районе от миделя до мачты. Эти орудия, более лёгкие, чем 120-мм, монтировались в спонсонах5, что в сочетании с завалом бортов внутрь позволяло четы­рём из них стрелять вдоль диаметральной плоскости. Если огонь вдоль ДП из пушек большего калибра мог нанести повреждения собственному кораблю, то стрельба этих малокалиберных не наносила ущерба фальшборту, их защищавшему.

Углы обстрела 47-мм орудий составляли по 140° для четырёх концевых и по 100° —для двух средних. Данных о их защите не приводится, и на первых чер­тежах они показаны стоящими открыто, по на фото­графиях видны плоские щиты. [5, 21, 35]

Погреби боезапаса малокалиберной артилле­рии (кроме кранцев первых выстрелов) находились под броневой палубой, система подачи унитарных патронов не бронировалась. В погребах кормовой группы 47-мм патроны размещались в беседках и по­давались к собственным элеваторам по отдельной сети рельсов. Элеваторы оснащались гидравлически­ми и ручными приводами. На верхней палубе к каж­дому орудию рельсы с ответвлениями прокладывались под бимсами ростров.

"Ицукусима" вооружался двенадцатью пяти­ствольными револьверными 37-мм скорострельными пушками Готчкисса с боезапасом по 800 (1500 [35]) вы­стрелов на ствол, установленными на боевом марсе (че­тыре [35], две [6] или одна [21,12/1890 г.]), крыльях мо­стика, надстройке верхней палубе (некоторые бортовые — в спонсонах) и, вероятно, одно—на батарейной па­лубе в районе форштевня (для отражения атак мино­носцев, атакующих на носовых курсовых углах). Из по­гребов под броневой палубой 37-мм унитарные патроны по собственным элеваторам и сети рельсов по­давались к орудиям. Элеватор марсовых пушек разме­щался внутри мачты. [5, 21, 35]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Книги похожие на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Отзывы читателей о книге "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.