» » » » Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов


Авторские права

Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов

Здесь можно скачать бесплатно "Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Вече, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов
Рейтинг:
Название:
Тайные архивы русских масонов
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9533-1856-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайные архивы русских масонов"

Описание и краткое содержание "Тайные архивы русских масонов" читать бесплатно онлайн.



«Ложа Орла Российского», «Ложа Соединенных Славян», «Ложа Изиды», «Ложа Озириса к Пламенеющей Звезде»… Что скрывается за этими звучными названиями масонских организаций России? Древняя мудрость или притязания на политическую власть? Чтобы ответить на эти вопросы, лучше всего обратиться к первоисточникам и к документам. Именно так поступают авторы этой книги — и Тира Оттовна Соколовская, работавшая столетие назад, и Дарья Дмитриевна Лотарева, благодаря которой сейчас увидели свет эти уникальные памятники русской эзотерической культуры.






Масонский идеал звал к самоусовершенствованию. Символом низшей масонской степени был «дикий камень», т. е. грубый булыжный камень. Масоны должны были трудиться над обработкою этого дикого камня. По этому поводу в масонской песне пелось:

Ах, великое есть дело,
самого себя познать,
для души отвергнуть тело,
Иисусу подражать,
отесать свой камень дикий
и уметь сей труд великий
во смиренье совершать.

У степени товарища был символом камень отесанный, «кубический». Кубический камень был заострен кверху и изображал стремление к нравственному совершенству. Товарищ-масон должен был возвышаться к духовным умозрениям и удовольствиям и тем постепенно освобождаться от грубостей вещества.

Символом мастерской степени была чертежная доска, знаменовавшая обязанность мастера никогда не отступать от начертанного плана; мастер-масон должен был работать планомерно и следовать настойчиво раз начертанному плану.

Дикий и кубический камни и чертежная доска назывались неподвижными клейнодами.

На ковре ученика и товарища изображались две колонны — сила и постоянство, создание и уничтожение, жизнь и смерть, свет и мрак. На ковре товарища было еще сверх того семь ступеней: по ним должен был проходить искавший света, чем он символически отрекался от семи грехов, испрашивал семь даров Духа Святого и давал обещание «прилежать» к семи наукам[152]. На ковре пятой степени шотландских мастеров были представлены раздробленные ступени, изъяснявшие, что «суеверие, предрассудки и вероломство должны исчезнуть при свете истины, когда храм существенной веры в духе и сердце вашем воздвигнется». Иногда на коврах изображались перчатки[153] и запоны; перчатки — в знак чистоты нравов, запоны — в знак постоянства и чистосердечия брата.

Символические масонские иероглифы помимо изображения их на ковре часто обращались в украшения и отличительные знаки для различных масонских степеней и должностей. Целый ряд символических фигур знаменовал веру в Бога, в Спасителя мира, в бессмертие души: ветвь акации означала возрождение, воскрешение; роза — вечную жизнь за гробом и радость жизни на земле; гроб, череп и кости — презрение к смерти; пеликан, кормящий кровью птенцов, — Спасителя мира, пламенеющая звезда — Бога или душу всего мира; кольца — вечность; крест почитался символом святости и величия страдания.

Кроме самих фигур, которых в их символике было множество (недаром свой язык в ложах масоны называют иероглифическим) и из которых здесь приведены лишь важнейшие, символом являлся и цвет, присваиваемый какой-либо степени или системе. Так, цветами символического иоанновского масонства были — золотой, лазоревый и белый, означавшие чистейшие цели, возвышенность и нравственность задач. Цвет пурпура, зеленый, черный и белый отличал шотландское масонство: черный и белый цвета означали траур по исчезновению из мира света и истины; красный — кровь, которую должны без сожаления проливать масоны в борьбе за свет, а также царственность каменщическо-го искусства; зеленый — надежду на достижение земного эдема.

В ритуале и символах масонов раскрывалась вся существенность масонской организации: тайна, безусловное единение всех членов братства, неразрывная связь каждого отдельного члена со всем обществом, наказуемость предателей, защита обществом отдельного брата, широкая пропаганда масонских идей и борьба за масонские идеалы.

Действительно, рассмотрение некоторых масонских ритуалов и символов вполне подтверждает высказанное положение.

На ковре изображалась рама. Ее присутствие масоны объясняли тем, что она, включая в себя сокровенные фигуры, ограждает масонские тайны от чужого взора. «На сем едином месте великий Строитель мира не определил нам быть в обществе заключенными и неизвестными, но когда насилие, хитрость и злость преодолели, то чистосердие стало погрешностью, молчаливость— добродетелью и соединение против насилия — необходимостью»[154]. В некоторых ложах произносился тост за сердце, которое скрывает, и язык, который никогда не рассказывает.

В ознаменование того, что каждый отдельный масон представлял звено масонского братства, а союз масонов составлял неразрывную цепь, масонский ритуал предписывал в известные моменты производства масонских работ, т. е. во время заседаний лож, образовывать «масонскую цепь»[155]. Для образования цепи масоны брали друг друга за руки так, что стоявший вправо брал левую руку своего соседа правой рукой, а стоявший влево брал левой рукой правую руку своего соседа. В масонских песнях пелось про цепь:

Неразрушима в век пребуди цепь священна,

или

Как руки тесно мы все цепию сплетем,
да тако и сердца любовью съединятся,
чтоб мы в одной любви отраду все нашли,
чтоб ей могли питаться!

или, наконец,

Мы руки, как сердца, сплетем,
в едину дружбы цепь навеки
с желаньем, чтобы все Творца
познали человеки.

В цепь входили не только полноправные братья, но и братья-слуги. Семисвечник, с семью ветвями на одном подножии, «изъявлял то тесное и Неразрывное единство, существующее между всеми нашими братьями, кои хотя и разные степени имеют, но все по одному правилу действуют и на едином основании созидают». «Золотой шнур, связанный кафинским узлом и окружающий ложу, означал тесное единение всех членов ордена, связанных узлом братства». Золотая вервь шотландского масонства знаменовала единодушие и единомыслие всех членов ордена. При посвящении в шотландские мастера отнималось оружие, и объяснение гласило, что в случае виновности от масона отнимаются все способы защиты; при этом же посвящении тело брата обвязывалось веревкою для возможности его наказать, если он будет виновен, или его спасти, если ему будет угрожать погибель. Иногда при обряде принятия в первую степень ученика надевалась на шею посвящаемого веревка; обрядник влагал в уста принимаемого такие слова: «Я был ни одетый, ни раздетый, ни босой, ни разутый, и с веревкой на шее, потому что если бы я отступился и выбежал на улицу, то народ принял бы меня за сумасшедшего; если же бы увидал меня брат, то он воротил бы меня назад и позаботился бы, чтобы мне оказана была справедливость». В обряде же приема, по снятии повязки, посвящаемый видел себя окруженным братьями с устремленными на него остриями мечей; ему объяснялось, что мечи будут его защитою, пока он верен братству, но в случае измены они устремятся на него. В обряде повышения в шотландские мастера к горлу посвящаемого приставлялся кинжал, а к сердцу — шпага; братья окружали его с обнаженными мечами, и мастер восклицал: «£жели бы знали мы, что ты когда-либо будешь изменником тайного шотландского братства нашего, то лучше было бы здесь проколоть тебя, доколе ты, не узнав оного, не навлек на себя проклятия клятвопреступника». В пример ненарушимой твердости даже до смерти масоны приводили искусного строителя Соломонова храма, Хирама или Адонирома, о котором легенда гласила, что он не выдал тайны и был за это убит своими подчиненными. Эта легенда рассказывается в мастерской степени иоан-новского масонства; к ней снова возвращаются и в других, высших степенях. Под Хирамом иногда разумели солнце, как источник тепла и света, Создателя-Строителя, борьбу солнца с мраком. Красный цвет украшений означал иногда кровь, пролитую Адонирамом, а белый цвет — его мозги. Конечно, распространением легенды об Адонира-ме могли возводить и действительно возводили в культ всякую смерть за идею. Меч и кинжал символизировали лучи солнца; известно из греческих мифов, что лучи солнца могли причинять смерть; так, Артемида и Аполлон ответили Ниобее, послав смерть ее детям в солнечных лучах-стрелах. Меч — это символ борьбы за идею, казни злодеев, защиты невинности; кинжал — это символ предпочтения смерти поражению, борьбы на жизнь и смерть. Кинжал носился на черной ленте, на которой был вышит серебром девиз: vincere aut mori. По толкованиям некоторых обрядоначальников, масоны должны были мстить не только за братьев, за членов союза, но и за всякую невинно пролитую кровь. Мастерской запон иоанновских лож был украшен голубыми лентами, что означало: «ревностный масон должен всегда быть готовым мстить за кровь неповинную». Масоны обязывались к защите ордена от врагов внешних и внутренних. Шотландскому мастеру неизменно предлагался вопрос: «Для чего в шотландской мастерской ложе все братья шпаги имеют обнаженные?» и следовал неизменный ответ: «Для того, что должность наша есть состоять всегда готовыми к защищению нашего ордена от неверных». Следующий вопрос был: «Кто такие сии неверные, от коих вы орден защищать должны?» Мастер отвечал: «Возмутившиеся братья, кои в вере не были постоянны, обязанности свои нарушили и со благого пути совратились».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайные архивы русских масонов"

Книги похожие на "Тайные архивы русских масонов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тира Соколовская

Тира Соколовская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов"

Отзывы читателей о книге "Тайные архивы русских масонов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.