Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы менеджмента"
Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.
Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.
Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.
3-е издание.
Еще один подход – попросить человека пересказать услышанное. Можно, например, сказать так: «Боб, чтобы я был уверен, что ничего не забыл, перескажите мне, что вы считаете самым важным в этом проекте».
Второй способ получения обратной связи – внимательное наблюдение за жестами и интонациями, указывающими на то, что человек вас не понимает. Например, вы объясняете новое задание работнику и видите на его лице напряженность. А может, вы замечаете легкое раздражение или собеседник старается не смотреть вам в глаза? Эти сигналы скажут вам, что человек, возможно, не до конца понял задание или расстроен им. Все это сигналы обратной связи, свидетельствующие о возможном недовольстве или непонимании собеседника. Заметив их, можно воспользоваться первым способом – задать вопросы, как описано выше.
Обратную связь можно получить также благодаря наблюдению за первыми результатами. Это позволит вам оценить, насколько четко выполняется то, что вы старались донести в ходе коммуникации. Это пример функции контроля, о которой мы поговорим в другой главе.
И последний способ получения обратной связи заключается в проведении политики открытых дверей в отношениях с подчиненными. Люди должны знать, что вы готовы обсудить с ними любые вопросы. Если вы говорите обратившемуся к вам работнику, что заняты, люди очень быстро поймут, каков ваш стиль управления. Но, конечно, никто не хочет, чтобы его постоянно прерывали, поэтому для общения с подчиненными следует выделить определенное время в течение дня.
Как вы видите, все эти рекомендации требуют предельной концентрации и внимания в процессе коммуникации.
Организационные коммуникации
Понимание процесса межличностных коммуникаций и методов их совершенствования способствует повышению вашей эффективности как менеджера. Но, очевидно, что менеджеру необходимо знать и о барьерах, препятствующих организационным коммуникациям, а также о методах их преодоления. Об огромном влиянии коммуникаций на успех организации свидетельствуют слова А. Вуда, бывшего председателя правления Sears. Рассказывая, как фирме удалось увеличить объем продаж с 5 до 15 млрд. долл. в год, он заявил: «Еще много лет назад мы поняли, что есть лишь один путь для роста в бизнесе – улучшение коммуникаций».
В этом разделе мы обсудим барьеры, стоящие на пути к эффективным организационным коммуникациям, и дадим рекомендации по их преодолению.
Барьеры, препятствующие эффективным организационным коммуникациямИскажение сообщений
При перемещении информационных потоков в организации смысл сообщений несколько искажается, что обусловлено рядом причин. Сообщения могут искажаться ненамеренно из-за барьеров в межличностных коммуникациях, которые мы обсудили выше. Если же тот или иной менеджер не согласен с сообщением, информация может искажаться сознательно. В этом случае менеджер модифицирует сообщение с учетом своих предубеждений и взглядов.
Проблемы коммуникации возникают также по причине фильтрации – искажения сообщений по мере их перемещения вверх или вниз либо на одном уровне организации (из отдела в отдел). Организации вынуждены фильтровать информацию, чтобы с одного уровня на другой передавались только те сообщения, которые его касаются. Кроме того, сведения перед отправкой в другие подразделения того же уровня необходимо суммировать и обобщать, чтобы ускорить информационный поток или сделать сообщение более четким. Поскольку сообщения для коммуникации отбирают менеджеры, разные барьеры в межличностных коммуникациях часто приводят к тому, что они отсеивают нужные сведения или чрезмерно ужимают сообщения.
В результате важная информация может не достичь другого подразделения организации или поступит в сильно искаженном виде. Исследования показали, что из информационного содержания, отправленного советом директоров, только 63 % этого содержания доходит до вице-президентов, 40 % до директоров предприятий и 20 % до рабочих.
Сообщения, перемещающиеся по восходящей, часто искажаются из-за разницы в статусе организационных уровней. Менеджеры высшего звена имеют более высокий статус, поэтому на низших уровнях существует тенденция к предоставлению им только информации позитивного характера. Подчиненный не информирует начальника о проблемах, поскольку «не хочет сообщать ему плохие новости». Люди, как правило, стремятся получить одобрение начальника и часто говорят ему лишь то, что он хочет услышать. Исследования показали, что различия в статусе сильно влияют на качество организационных коммуникаций. Еще одним ограничением для эффективных восходящих коммуникаций является то, что менеджеры среднего звена часто уделяют больше внимания сообщениям от верхних уровней, чем информации от подчиненных. Другие причины, по которым работники не предоставляют ту или иную информацию руководству, – это страх перед наказанием и ощущение бесполезности этих действий.
Коммуникационные перегрузки
Барьером на пути организационных коммуникаций нередко становятся коммуникационные перегрузки. Э. Тоффлер в книге Future Shock («Будущий шок») утверждает: «Менеджеры, вынужденные постоянно принимать сложные и срочные решения, по всей вероятности, столкнутся с тем, что их способности делать это ухудшатся из-за избытка информации, обрушивающейся на их органы чувств». Менеджер, заваленный информацией, вряд ли способен эффективно на нее реагировать. Ему необходимо уметь отсеивать менее важную информацию и оставлять наиболее важную; то же самое относится к коммуникациям. К сожалению, восприятие менеджера в этом направлении часто отличается от восприятия других работников организации.
Плохая организационная структура
В главе 3 мы определили организационную структуру как логические взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, позволяющие организации максимально эффективно достигать своих целей. Если она продумана плохо, возможности менеджера планировать и достигать намеченных целей ухудшаются. В организации с многочисленными уровнями управления вероятность искажений коммуникаций выше, поскольку информация может изменяться и фильтроваться на каждом уровне.
Другими аспектами структуры, способствующими возникновению проблем с коммуникациями, являются неправильный подход к составлению и использованию комитетов, рабочих групп и персонала, а также политика властных взаимоотношений и распределения рабочих заданий. Кроме того, проблемы могут возникать из-за конфликтов между разными группами или отделами организации. Очевидно также, что эффективности коммуникаций отнюдь не способствует плохая информационная система.
Улучшение организационных коммуникацийИтак, мы рассмотрели барьеры, препятствующие эффективным организационным коммуникациям, а теперь рассмотрим, как их можно преодолеть.
Регулирование коммуникационного потока
Менеджеры всех уровней должны знать как свои коммуникационные потребности, так и потребности своих начальников, коллег и подчиненных и научиться оценивать эти потребности качественно и количественно. Как вы увидите, коммуникационные потребности сильно зависят от целей менеджера, принимаемых им решений и от того, как оцениваются его деятельность и работа его отдела.
Управленческие действия
Регулирование коммуникационного потока – это только один из примеров действий менеджеров с целью улучшения коммуникаций, которых существует множество. Так, можно проводить короткие встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения будущих перемен, изменившихся приоритетов, распределения заданий и т. д. С этой же целью можно периодически организовывать собрания всех подчиненных. Во многих организациях такие собрания проводятся еженедельно. Подчиненный со своей стороны также может инициировать контакты с начальником или коллегой. Все эти примеры являются иллюстрациями информационных ролевых установок по Минцбергу – менеджер как наблюдатель, распространитель и представитель, – описанных в главе 1.
Планирование, реализация и контроль, о которых мы расскажем в следующих главах, обеспечивают другие возможности для управленческих действий по улучшению коммуникаций. Это и обсуждение новых планов, стратегий, целей и заданий, необходимых для более эффективной реализации намеченного, и контроль над соблюдением графика, и дополнительные отчеты, и т. д.
Системы обратной связи
Обратная связь помогает улучшить не только межличностные, но и организационные коммуникации. Система обратной связи – составная часть информационной системы менеджмента и контроля организации. Один из типов такой системы – посещения людьми из одной части организации других и последующие обсуждения. Например, Ford направляет работников головного офиса на заводы для обсуждения вопросов, связанных с качеством продукции. Мэр города лично посещает районы, убеждаясь в эффективности реализации государственных программ, или направляет своего сотрудника. Один автор по вопросам коммуникации написал: «Эффективный менеджер устраняет разрыв между собой и своими подчиненными, создавая запланированную коммуникационную систему, обеспечивающую прохождение сообщений на более низкие уровни и их понимание».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы менеджмента"
Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"
Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.