» » » » Семен Кирсанов - Лирические произведения


Авторские права

Семен Кирсанов - Лирические произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Кирсанов - Лирические произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Художественная литература, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Кирсанов - Лирические произведения
Рейтинг:
Название:
Лирические произведения
Издательство:
Художественная литература
Жанр:
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лирические произведения"

Описание и краткое содержание "Лирические произведения" читать бесплатно онлайн.



В первый том собрания сочинений старейшего советского поэта С. И. Кирсанова вошли его лирические произведения — стихотворения и поэмы, — написанные в 1923–1972 годах.

Том состоит из стихотворных циклов и поэм, которые расположены в хронологическом порядке.

Для настоящего издания автор заново просмотрел тексты своих произведений.

Тому предпослана вступительная статья о поэзии Семена Кирсанова, написанная литературоведом И. Гринбергом.






«ФЛОРИАН»

Мир голубей
                    покрыл квадрат
камней святого Марка.
Брожу я с самого утра
от арок
              к новым аркам.

И вот кофейня
                     «Флориан»,
и вспомнить ты успеешь,
что здесь
              садился на диван
синьор Адам Мицкевич

смотреть
                на разноцветный грим
и ленты карнавала…
Чего ж,
              о польский пилигрим,
тебе недоставало?

Недоставало с вышины
холмов
             смотреть на села?
Недоставало тишины
далекого костела?

Хоть тут
                и небо голубей,
и в лавках звон богатства, —
хотелось
               этих голубей
послать на Старе Място…

Рука поэта
                    оперлась
на темно-красный бархат.
Вокруг
          Венеция неслась
на карнавальных барках.

Помпоны,
                 длинные носы,
арлекинады краски
и фантастической красы
ресницы
               из-под маски.

Но вспоминает он корчму,
где,
          по цимбалам грянув,
мой прадед раскрывал ему
страну
           Ядвиг и Янов,

где ураганный этот звон
остался жить
                    в «Тадеуше»,
и потому
                не смотрит он
на чернокудрых девушек,

на золотого,
                  в звездах льва,
и в бархатной неволе
он шепчет про себя слова
тоски,
            обиды,
                            боли.

РАССВЕТ В ВЕНЕЦИИ

Я в шесть часов утра
шел
      утренней Венецией.
Сырой туман устлал
серебряный венец ее.

И кампанилы стан
тянулся
             в небо млечное,
одел ее туман,
как платье подвенечное.

Из сводчатых ворот
по уличке Спаддариа
шел
       заспанный народ
в сиреневое марево.

Шел, думая про стол,
шел с брюками опухшими,
вперед,
           не глядя,
                           шел,
шел с головой опущенной.

Шел, ящики неся
в тратто́рию,
                      к хозяину,
шел, зная,
                спать нельзя,
и не заснуть
                   нельзя ему.

На солнечных часах
еще и тени не было,
и сырость,
                 как роса,
закрыться шарфом требовала.

Ночные дамы шли,
с недо́сыпа осипшие,
металл
           незвонких лир
в свои карманы ссыпавши.

Шла бедность,
                          шла нужда
на полдороге к голоду,
которой не нужна
экскурсия по городу.

А с каменных перил
смотрели
               птичьи головы:
то, в пух своих перин
уткнувшись,
                   спали голуби.

На них садился снег,
как пух,
             еще не узнанный
являлись к ним во сне
кулечки кукурузные.

Все это в стороне
я вижу из тумана.

Вставать в чужой стране
рекомендую —
                             рано.

ФЛАГИ

Венеция,
               красив твой флаг,
где лев на синем поле!

У стен
         со львами на углах
я двигаюсь в гондоле.

Канал
         или ладья сама
мой разум укачала,
но мне почудилось:
                                дома
привязаны к причалам,

и эти —
            рядом, на мели
дворцовые громады —
в действительности
                                корабли
таинственной армады.

Чья тень
              мелькнула на носу?
Кто искру в воду бросил?
А окна круглые внизу —
что,
         разве не для весел?

Но из бойниц
                       наискоски́
протянуты не пушки —
здесь на древке́
                           висят носки
и простыни для сушки,

гирлянды мокрого белья —
трусов,
          сорочек разных
от корабля до корабля
развешаны,
                   как в праздник.

И, лепкой дивною богат,
дворец
         над гнутым мо́стом
стоит,
            как парусный фрегат
надутых ветром простынь!

Но вот блеснула и рука,
нет,
       ручка из оконца,
флажок батистовый платка
повесила на солнце.

И я увидел
                      вензель «R»,
исполненный умело.
О, все понятно мне теперь:
он вышит
                  для Ромео!

Я разгадал дворцовый быт,
проник в секрет фамильный,
в палаццо этом
                         бак кипит
с водой и пеной мыльной.

И там,
           спиною к площадям,
с туманного рассвета
стирает,
               ручек не щадя,
на всю семью Джульетта.

Я ей желаю
                 всяких благ,
плывя в своей гондоле,
пока на солнечных часах
спит лев
             на синем поле.

ПАЛАЦЦО ДОЖЕЙ

В Палаццо дожей
                             входим мы.
Но я осмыслил позже,
что значит эта фраза:
                                       «Мы
вошли в Палаццо дожей».

А это —
             в живопись войти,
где вздыбленные кони,
поверить
                в старые холсты
с Венецией на троне;

поверить
               в утреннюю синь,
в корабль под парусами
и в женщин
                  с лицами богинь
и с рыбьими хвостами;

поверить
              в бронзовых рабов
перед узорной дверцей;
поверить
              в грозную любовь
с кинжалом возле сердца;

в мост Вздохов,
                        в горестную дрожь
в предсмертном коридоре,
и в перстень,
                      что бросает дож
в сверкающее море.

Узнав дельфина
                               по хребту,
когда ладьи трясутся,
суметь поверить,
                              что Нептун
трясет своим трезубцем;

поверить
              в умиленный взгляд
Мадонны на младенца,
в волхвов молящихся,
                                      в козлят,
упавших на коленца;

поверить в воинов,
                                   что тут
стоят в сплошном железе,
но верить
                 не в господень суд,
а в гений Веронезе,

и не в тюремный
                           сумрак дел,
рассказанных о дожах,
а в то поверить,
                                что сумел
вообразить художник,

и в нашу сказку
                            о Садко,
и в Гофмановы сказки.
Во все
           поверить
                           здесь легко!
Так убеждают краски.

РИМ В СНЕГУ

Мы в Рим приехали,
                                когда
шел снег стеною с неба,
хоть создан
                   Римский календарь
был без учета снега.

На Форум
                 он валил с утра,
и в барельефы втерся,
и завалил
                     собор Петра,
устлал
            кварталы Корсо.

Так, видимо, на новый Рим
разгневался
                     Юпитер,
что стал он видом снеговым
похож
             на старый Питер.

И тут повысыпали вдруг
все гимназисты
                           Рима, —
снежками целиться в подруг
и попадать,
                     и мимо!

И не сердилась
                           божья мать
в районе Ватикана
на то,
            что снег пустились мять
прохожие в сутанах.

Мы показали
                    высший класс
игры
             под крики «браво».
По вкусу
             римлянам пришлась
московская забава.

И каждый брошенный комок
был свеж
             и полон света,
и он осмыслить нам помог,
что мы —
             одна планета.

А снег лежал,
                    куда ни кинь,
и, обратясь к ухабам,
стояли
          статуи богинь
подобно снежным бабам.

Но сердце мне
                        щемила мысль
о бедности озябшей,
о шеях
           без куниц и лис,
без выпушки под замшей.

И ветер
              изменил свой путь.
С утра по тротуарам
теплынью
                  с моря стало дуть
и пахнуть банным паром.

И таил снег,
                     теплом гоним,
и оползал с колонны,
и оказалось,
                    что под ним —
Рим
         был вечнозеленым.

От дуновенья теплоты,
летящей
             с океанов,
пылали яркие цветы
на клумбах
                  у фонтанов.

Пар подымался,
                           словно дым,
от гордых пальм тропических…
Так я узнал
                      типичный Рим
в условьях нетипических.

В РЕДАКЦИИ «LʼUNITÀ»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лирические произведения"

Книги похожие на "Лирические произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Кирсанов

Семен Кирсанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Кирсанов - Лирические произведения"

Отзывы читателей о книге "Лирические произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.