» » » » Петр Кошель - Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки


Авторские права

Петр Кошель - Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Кошель - Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Общество сохранения литературного наследия, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Кошель - Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки
Рейтинг:
Название:
Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки
Автор:
Издательство:
Общество сохранения литературного наследия
Год:
2012
ISBN:
978-5-902484-53-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки"

Описание и краткое содержание "Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки" читать бесплатно онлайн.



Данный справочник расшифровывает основные экономические понятия, как российские, так и международные. Введены существенные внешнеторговые термины последнего времени, понятия выставочной и рекламно-торговой деятельности — недостаточно отраженные в экономической и деловой литературе. В справочник включен англо-русский словарь наиболее употребляемых английских выражений в международной торговле. Даются биграфические справки о видных отечественных (С. Струмилин, В. Немчинов, Н. Патоличев, Н. Петраков, Е. Примаков, М. Делягин, И. Иванов) и зарубежных (Л. Эрхард, П. Кругман, М. Фридман, Л. Клейн) экономистах. В состав справочника включен раздел «Выставки», отражающий выставочную отросль экономики, ее историю, приводятся данные о нынешнем положении и перспективах развития выставочной индустрии. Приведены сведения о популярнейших международных ярмарках и выставках, о крупнейших выставочных центрах. Справочник содержит обширный аналитический статистический материал, характеризующий внешнюю торговлю Российской Федерации и международную торговлю, позволяющий читателю анализировать состоянии и тенденции развития внешнеэкономических связей страны и международной торговли. Это, безусловно, нужная книга, — и не только современному бизнесмену, но и государственному служащему в его работе, и студенту экономического вуза.






Национальный доход – 1) стоимость, вновь созданная в течение определенного периода в народном хозяйстве той или иной страны; 2) часть валового общественного продукта, которая остается за вычетом материальных затрат, израсходованных на его производство. Выражает весь объем чистой продукции страны.


Невыполнение обязательств – несоблюдение подрядчиком условий контракта (в отношении качества, затрат, сроков и др.), что влечет приостановку платежей и возможное расторжение контракта.


Негативный спрос, отрицательный спрос – спрос, при котором большинство покупателей на данном рынке отвергает товар вне зависимости от его качества.


Негласные торги – международные торги, при проведении которых тендерные комитеты не вскрывают предложений в присутствии участников торгов и не публикуют сведений о том, какая фирма или какой консорциум получили заказ. Обычно такие торги проводят заказчики, размещающие повторяющиеся заказы, чтобы не снижать конкуренции между поставщиками (подрядчиками).


Негоциация тратт – покупка переводных векселей в международных расчетах.


Недвижимость – земельные и другие естественные угодья, находящиеся в собственности физических и юридических лиц, а также всякое имущество, прикрепленное к земле и связанное с ней.


Нежелательная аудитория – группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется (например, потребительские группы бойкота).


Незавершенное производство – частично готовая продукция, требующая дополнительной обработки перед ее реализацией.


Независимый спрос – спрос на изделия, не входящие в комплект по отношению к какому-либо предмету более «высокого уровня», изготавливаемому или хранимому на данном предприятии.


Неисключительная лицензия – лицензия, оставляющая лицензиару возможность предоставлять лицензии на данную технологию другим лицензиатам на данной территории.


Некоммерческие организации – организации, целью деятельности которых не является получение прибыли (библиотеки, музеи, различные фонды, биржи и т. п.). Им не воспрещается осуществлять коммерческую деятельность и, следовательно, получать прибыль, но вся сумма ее (за вычетом налогов и платежей) должна направляться на развитие их уставной деятельности и распределению между участниками Н.о. не подлежит.


Некоммерческий маркетинг – маркетинг, осуществляемый организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовой прибыли.


Нематериальные активы – часть имущества предприятия, представленного принадлежащими ему патентами, лицензиями и другими правами на интеллектуальную собственность, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, иные имущественные права, товарные знаки, приобретенные или арендованные брокерские места, компьютерные программы и др.


Неосязаемые активы – активы, не имеющие натуральной физической формы, но наделенные «неосязаемой ценностью» и в силу этого приносящие фирме дополнительный доход. Сюда входят: торговые марки и знаки, секреты производства, издательские права, патенты, искусство управления, хорошая репутация фирмы.


Неплатежеспособность – финансовое или валютное финансовое положение фирмы или государства, при котором они не могут своевременно выполнять свои финансовые обязательства.


Непроизводственная сфера – совокупность отраслей и видов деятельности по обслуживанию населения и народного хозяйства, управления им.


Нерациональный спрос – спрос на товары, вредные для здоровья (наркотики, алкогольные напитки и т.д.), требующий целеустремленного противодействия.


Нерегулируемый спрос – спрос, когда сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки для организации.


Нетарифные ограничения – экономические и административные меры, выходящие за рамки таможенно-тарифной политики и используемые при регулировании внешней торговли. Существуют действия по нетарифным ограничениям: участие государства во внешних торговых операциях; выработка таможенных и административных процедур (антидемпинговые пошлины и пр.), техническое препятствие торговле, требования к таре, маркировке товаров и пр.; специфические организации (импортные лицензии, экспортные сборы); ограничение импорта, заложенное в механизме платежей и сборов (импортные депозиты и пр.).


Неторговые операции – разновидность экономических операций в организациях, которые оказывают определенные услуги. В частности, к неторговым операциям относятся: денежные расчеты за услуги связи (телефон, телеграф, телефакс и т.д.), некоторые виды транспортных услуг, концертно-артистическая и гастрольная деятельность, погашение финансовых кредитов, оплата частных денежных переводов, спортивно-зрелищные мероприятия и т.д.


Неустойка – денежная сумма, которую обязан заплатить контрагент при невыполнении полностью или частично своих обязательств. Может выражаться в форме штрафов, пени, взимаемых в процентном отношении к стоимости невыполненного обязательства, или в твердой сумме.


Неценовая конкуренция – конкуренция, основанная на предложении товара более высокого качества, с большей надежностью и сроками службы, с более высокой производительностью.


НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, деятельность в области продвижения технического прогресса.


Новатор – покупатель, склонный к риску и эксперименту, относятся к группе с высокими доходами и социальным статусом.


Новация – прекращение обязательства по соглашению сторон путем замены его новым обязательством.


Новый товар – товар-новинка – изделие, которое содержит новые или дополнительные функциональные возможности, изменения в форме, дизайне или упаковке, имеющие значение для потребителей.


Ножницы цен – расхождение уровней и динамики цен международной торговли на отдельные группы товаров, в первую очередь на готовые изделия и топливно-сырьевые товары.


Номенклатура товаров – товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.


Номинал – нарицательная стоимость, указанная на ценных бумагах, банкнотах, монетах, бумажных деньгах. Обычно отличается от реальной стоимости – рыночного курса ценных бумаг, складывающегося под влиянием спроса и предложения.


Номинальный доход – количество денег, полученных отдельными лицами или группами лиц в течение определенного периода.


Норма накопления – отношение накапливаемой массы прибавочной стоимости к действующему капиталу или ко всей массе прибавочной стоимости.


Норма прибыли – отношение прибавочной стоимости ко всему авансированному капиталу, выраженное в процентах.


Норма прибыли на активы – величина, равная валовой прибыли до вычета налогов и процента по задолженности, деленная на активы, равные инвестициям в основной и оборотный капитал.


Норма прибыли на инвестиции – величина, равная валовой прибыли до вычета налогов, деленная на инвестиции в основной и оборотный капитал минус задолженность по инвестициям.


Нотариус – должностное лицо, в обязанности которого входит засвидетельствование, оформление различного рода юридических актов (договоров, доверенностей, завещаний и т.п.).


Нотификация – письменное уведомление векселедателя векселедержателям об опротестовании выданного векселя; предупреждение должника о возбуждении судебного преследования за отказ либо задержку в оплате векселя.


Ноу-хау – технические знания, опыт, документация, представляющие коммерческую ценность и не обеспеченные патентной защитой, передача которых оговаривается при заключении договоров, соглашений. Различают ноу-хау: не запатентованные, коммерческие, технические, технологические.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки"

Книги похожие на "Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Кошель

Петр Кошель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Кошель - Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки"

Отзывы читателей о книге "Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.