» » » » Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений


Авторские права

Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений

Здесь можно купить и скачать "Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений
Рейтинг:
Название:
Большой словарь цитат и крылатых выражений
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-40115-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой словарь цитат и крылатых выражений"

Описание и краткое содержание "Большой словарь цитат и крылатых выражений" читать бесплатно онлайн.



В книге указывается источник, датировка и точный текст 13 300 цитат и крылатых выражений из области литературы, истории, политики, науки, религии, философии и популярной культуры. В большинстве случаев дается ссылка на книжную публикацию с указанием страницы. Многие цитаты приведены на языке оригинала. Предназначено филологам, историкам, журналистам, а также широкому кругу читателей.






901 Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает.

1 Ин. 4:12

902 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

1 Ин. 4:8; также: 1 Ин. 4:16

903 Совершенная любовь изгоняет страх.

1 Ин. 4:18

У Сенеки: «Любовь не уживается со страхом» («Письма к Луцилию», 47, 18). ▪ Сенека, с. 79.

904 Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

1 Ин. 4:20

905 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. //…и сии три едино суть.

1 Ин. 5:7

Слов: «на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» – нет в древнегреческих рукописях; в латинский перевод Библии (Вульгата) они были включены не ранее VIII в.; в греческий перевод – в XV в. ▪ Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета. – М., 1996, с. 98–99.

→ «Един Бог есть в трех лицах» (К-115).

906 Есть грех к смерти.

1 Ин. 5:16

Отсюда: «смертный грех».

907 Весь мир лежит во зле.

1 Ин. 5:19

Послание к Римлянам святого апостола Павла

908…Когда язычники, не имеющие закона [Божия], по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: / они показывают, что дело закона у них написано в сердцах.

Рим. 2:14–15

909…Не то обрезание, которое наружно, на плоти; / но <…> то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве.

Рим. 2:28–29

Также: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем <…>!» (Деян. 7:51). В Ветхом Завете: «Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны» (Вт. 10:16).

910 Бог верен, а всякий человек лжив.

Рим. 3:4

В Ветхом Завете: «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь» (Пс. 115:2).

911 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят на нас и говорят, будто мы так учим?

Рим. 3:8

912 Все согрешили и лишены славы Божией, / получая оправдание даром, по благодати Его <…>.

Рим. 3:23–24

Отсюда у Августина: «Данная даром благодать» («Gratia gratis data») («Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам», III, 8; III, 9). «Даром», т. е. без заслуг. ▪ santagostino.it/latino/commento_vsg/omelia_003_testo.htm.

У Сенеки: «Все мы грешны» («Peccavimus omnes») («О милосердии», I, 6, 2). ▪ thelatinlibrary.com/sen/sen.clem.shtml.

913 Человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Рим. 3:28

914 Где нет закона, нет и преступления.

Рим. 4:15

915 Он, сверх надежды, поверил.

Рим. 4:18

Полатыни: «contra spem» («вопреки надежде»). Отсюда: «надеяться вопреки надежде» («contra spem sperare»). ▪ Markiewicz, s. 59.

916…Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. //…В немже вси согрешиша.

Рим. 5:12

→ «Первородный грех» (А-16).

917 Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать.

Рим. 5:20

918 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию.

Рим. 6:14

919 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Рим. 7:19

→ «Вижу и одобряю лучшее, но влекусь к худшему» (О27).

920 Если Бог за нас, кто против нас?

Рим. 8:31

921 [Бог] кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

Рим. 9:18

922…Имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. //…Ревность Божию имут, но не по разуму.

Рим. 10:2

Отсюда: «Ревность (Усердие) не по разуму».

Выражение «больше усердия, чем разума» («maiore studio quam consilio») встречается в письме Помпея Великого к сенату (75 до н. э.), приведенном в «Истории» Саллюстия (не позднее 35 до н. э.). ▪ thelatinlibrary.com/sall.pomp.html. В пер. В. Горенштейна: «Я отправился на эту войну больше с воодушевлением, чем по зрелом размышлении». ▪ Саллюстий, с. 114.

923 Апостол язычников.

Рим. 11:13 (Павел о себе)

924 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы пути Его и неисследимы пути Его!

Рим. 11:33

Отсюда: «бездна премудрости»; «неисповедимы пути Его».

925 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

Рим. 12:15

926 Не мстите за себя <…>. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. //…Мне отмщение, Аз воздам <…>.

Рим. 12:19

В Ветхом Завете: «У Меня отмщение и воздаяние» (Вт. 32:35).

927 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Рим. 12:21

928 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. / Посему противящийся власти противится Божию установлению. // Всяка душа властем предержащым да повинуется: несть бо власть аще не от Бога <…>.

Рим. 13:1–2

Отсюда: «Власти предержащие».

929 Итак отдавайте всякому должное: кому по́дать, по́дать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

Рим. 13:7

→ «каждому по делам его» (Б-444); «Воздавать каждому свое» (К-120).

Первое послание к Коринфянам

святого апостола Павла

930 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего?

1 Кор. 1:20

Отсюда: «совопросники века сего».

931 Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие.

1 Кор. 1:23

932 Немудрое Божие премудрее человеков. / <…>

Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное.

1 Кор. 1:25, 1:27

933 Я, по данной мне от Бога благодати <…>.

1 Кор. 2:10

Также: «Благодатию Божиею есмь то, что есмь» (1 Кор. 15:10). Отсюда: «Божией милостью».

934 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

1 Кор. 2:15

935 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог.

1 Кор. 3:6

936 Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас.

1 Кор. 3:16

Также: «Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа» (1 Кор. 6:19); «Вы храм Бога живаго» (2 Кор. 6:16).

937 Мудрость мира сего есть безумие пред Богом.

1 Кор. 3:19

938 Мы как сор для мира. // Отреби миру быхом.

1 Кор. 4:13

Отсюда: «отребье человечества».

939 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

1 Кор. 4:16

«О подражании Христу» («De imitatione Christi») – загл. книги Фомы Кемпийского (1418).

940…Отсутствуя телом, но присутствуя духом.

1 Кор. 5:3

Отсюда: «присутствие духа».

Также: «Хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами» (Кол. 2:5). Отсюда: «душою с вами».

941…Мужеложники <…> / <…> Царства Божия не наследуют.

1 Кор. 6:9–10

942 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

1 Кор. 6:12

943 Лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

1 Кор. 7:9

944 Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

1 Кор. 7:14

945 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

1 Кор. 7:19

946 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

1 Кор. 7:20

947 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

1 Кор. 7:23

948 Проходит образ мира сего.

1 Кор. 7:31

949 Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; / а женатый заботится о мирском, как угодить жене.

1 Кор. 7:32–33

950 Говорю это для вашей же пользы.

1 Кор. 7:35

Отсюда: «Для вашей же пользы».

951 Знание надмевает, а любовь назидает.

1 Кор. 8:1

952…Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: / для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; <…> / для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

1 Кор. 9:19–20, 22

Отсюда: «всё для всех».

953 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

1 Кор. 9:24

954 И все ели одну и ту же духовную пищу. //…Брашно духовное.

1 Кор. 10:3

В лат. пер. (Вульгата): «…eandem <…> spiritalem manducaverunt».

«Nutrimentum spiritus» («Духовная пища», лат.) – надпись на здании Берлинской королевской библиотеки (1780), выбранная Фридрихом Великим. Она взята из дидактического романа французского аббата Жана Террасона «Сет» (1731), по-французски: «La Nourriture de l’Âme» («Пища для души»). В романе это надпись на здании библиотеки в Мемфисе в Древнем Египте. ▪ Gefl. Worte, S. 434.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой словарь цитат и крылатых выражений"

Книги похожие на "Большой словарь цитат и крылатых выражений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Душенко

Константин Душенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений"

Отзывы читателей о книге "Большой словарь цитат и крылатых выражений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.