» » » » Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений


Авторские права

Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений

Здесь можно купить и скачать "Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений
Рейтинг:
Название:
Большой словарь цитат и крылатых выражений
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-40115-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой словарь цитат и крылатых выражений"

Описание и краткое содержание "Большой словарь цитат и крылатых выражений" читать бесплатно онлайн.



В книге указывается источник, датировка и точный текст 13 300 цитат и крылатых выражений из области литературы, истории, политики, науки, религии, философии и популярной культуры. В большинстве случаев дается ссылка на книжную публикацию с указанием страницы. Многие цитаты приведены на языке оригинала. Предназначено филологам, историкам, журналистам, а также широкому кругу читателей.






850 Господи! куда Ты идешь? // Господи, камо идеши[?] // Quo vadis, Domine? (лат.).

Ин. 13:36

Слова апостола Петра Иисусу. Также: «А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?» (Ин. 16:5).

Согласно апокрифическим «Деяниям Петра» (ок. 190 г.), спасаясь от гонений Нерона (64 г.), Петр ночью покинул Рим. За городскими воротами он встретил Иисуса Христа и спросил его: «Quo vadis, Domine?» Иисус ответил: «В Рим, чтобы Меня распяли вторично». Петр устыдился и вернулся в Рим, чтобы погибнуть смертью мученика. Отсюда загл. исторического романа Хенрика Сенкевича «Quo vadis» («Камо грядеши») (1896).

851 В доме Отца Моего обителей много.

Ин. 14:2 (о Царстве Небесном)

852 Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Ин. 14:6

853 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Ин. 15:13

854 Женщина, <…> когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.

Ин. 16:21

855 В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

Ин. 16:33

856 Царство Мое не от мира сего.

Ин. 18:36

Также: «Вы от мира сего, Я не от сего мира» (Ин. 8:23). Отсюда: «не от мира сего».

857 Я <…> пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. / Пилат сказал ему: что есть истина?

Ин. 18:37–38

858 Терновый венец.

Ин. 19:5

859 Се, Человек! // Esse homo (лат.).

Ин. 19:5

Пилат об Иисусе, т. е.: «Вот он» («Вот человек, которого вы требовали»). В дальнейшем эти слова подверглись переосмыслению: «Вот Бог, воплотившийся в человека». ▪ Бабичев, с. 213.

«Esse homo!» – обычная подпись под картинами с изображением распятого Христа.

860 Что я написал, то написал. // Еже писах, писах.

Ин. 19:22

Ответ Пилата первосвященникам, требовавшим изменить надпись «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

861 Совершилось! // Consummatum est (лат.).

Ин. 19:30 (последнее слово Иисуса)

Цит. также в форме «Свершилось!»

862 Из страха от Иудеев. // Страха ради иудейска.

Ин. 19:38

Об Иосифе Аримафейском, скрывавшем, что он ученик Иисуса.

863 Не прикасайся ко Мне. // Noli me tangere (лат.).

Ин. 20:17

Слова воскресшего Иисуса Марии Магдалине. → «Не прикасайтеся к помазанным Моим» (Б-402).

864 Если <…> не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. // Аще не <…> вложу перста моего в язвы гвоздинныя <…>.

Ин. 20:25

Слова апостола Фомы («Фомы неверующего»). Отсюда: «Вложить персты в язвы».

865 Блаженны невидевшие и уверовавшие.

Ин. 20:29

866 Паси овец Моих.

Ин. 21:16, 21:17 (Иисус – апостолу Петру)

Деяния святых апостолов

867 Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.

Деян. 4:20

Слова апостолов Петра и Иоанна, которым запретили проповедовать учение Христа. → «Non possumus» (К-630).

868 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа.

Деян. 4:32

869 Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.

Деян. 5:29

870 Господи! не вмени им греха сего.

Деян. 7:60

Последние слова св. Стефана, побитого камнями.

871 Савл, Савл! что ты гонишь Меня? / <…> Трудно тебе идти против рожна. //…Жестоко ти есть противу рожну прати.

Деян. 9:4–5

«Рожон» – острый кол, которым погоняли быков. Отсюда: «прать против рожна». Тот же оборот («Adversus stimulum calces», лат.) встречается в комедии Теренция «Формион», I, 2, 28. ▪ Михельсон, 2:144.

872 Он есть Мой избранный сосуд <…>.

Деян. 9:15 (о Савле, будущем апостоле Павле)

873 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его.

Деян. 9:18

874 Судия живых и мертвых.

Деян. 10:42 (об Иисусе)

875…Жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». //…Deo ignoto.

Деян. 17:23

Такой жертвенник Павел увидел в Афинах.

876 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, <…> не в рукотворенных храмах живет.

Деян. 17:24

877 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли.

Деян. 17:26

878 Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он недалеко от каждого из нас.

Деян. 17:27

Отсюда: «искание Бога» (напр. у Ф. Достоевского – «Бесы» (1871–1872), II, 1, 7); с конца XIX в. – «богоискательство».

В Ветхом Завете: «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня» (Ис. 65:1).

879 Блаженнее давать, нежели принимать.

Деян. 20:35

88 °Cпасение Божие послано язычникам: они и услышат.

Деян. 28:28

→ «Спасение от иудеев» (Б-827).

Соборное послание святого апостола Иакова

881 Ни мало не сомневаясь. // Ничтоже сумняся.

Иак. 1:6

Отсюда: «Ничтоже сумняшеся».

882 Всякое даяние доброе <…> нисходит свыше. // Всяко даяние благо <…>.

Иак. 1:17

Отсюда: «Всякое даяние благо».

883…Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, / ибо гнев человека не творит правды Божией.

Иак. 1:19–20

884…Закон совершенный, закон свободы <…>.

Иак. 1:25

885 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. / Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? // <…> Вера без дел мертва есть.

Иак. 2:19–20; также: Иак. 2:26

886 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.

Иак. 3:10

887 Дружба с миром есть вражда против Бога.

Иак. 4:4

888 Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Иак. 4:6; 1 Пет. 5:5

Вторая часть изречения взята из Ветхого Завета (Прит. 3:34). Отсюда: «Смирение (Уничижение) паче гордости».

889 Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое.

Иак. 4:15

Отсюда: «Если живы будем» (т. н. «оговорка Иакова»). ▪ Бабкин, 2:437.

Первое соборное послание

святого апостола Петра

890 И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный <…>.

1 Пет. 2:5

Высказывание Иоахима Флорского (ок. 1130–1202): «…Храм [Божий] – не материальный, но духовный, не из бесчувственных, но из живых камней» («Против иудеев»). ▪ thelatinlibrary.com/gioacchino.html.

По преданию, «мастером живых камней» («magister de vivis lapidibus», лат.) герцог Милана Лодовико Сфорца (1452–1508) назвал одного из зодчих Миланского собора.

→ «Я созидаю живые камни, то есть людей» (Р-7).

891 Обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом.

1 Пет. 3:7

Возможно, отсюда: «слабый пол». ▪ Markiewicz, s. 61.

892 Не воздавайте злом за зло.

1 Пет. 3:9

У Платона: «Воздавать злом за зло <…> несправедливо» («Критон», 49c). ▪ Платон, 1:127. В «Махабхарате», III, 5, 198: «Не следует злом отвечать на зло». ▪ Махабхарата. Книга третья. – М., 1987, с. 414.

893 Страдающий плотию перестает грешить.

1 Пет. 4:1

894 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

1 Пет. 4:8

895 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. //…Диавол, яко лев рыкая <…>.

1 Пет. 5:8

В Ветхом Завете: «Раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий» («яко лев <…> рыкаяй») (Пс. 21:14). Отсюда: «аки лев рыкающий (рыкаяй)».

Второе соборное послание

святого апостола Петра

896 У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

2 Пет. 3:8

В Ветхом Завете: «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний» (Пс. 89:5).

897 Придет же день Господень, как тать ночью <…>. //…Яко тать в нощи <…>.

2 Пет. 3:10 (о светопреставлении); также: 1 Фес. 5:2

Первое соборное послание

святого апостола Иоанна Богослова

898 Не люби€те мира, ни того, что в мире.

1 Ин. 2:15

899 Всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская <…>.

1 Ин. 2:16

900 Дети! последнее время. <…> Вы слышали, что придет антихрист.

1 Ин. 2:18

В Ветхом Завете: «Я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни» (Быт. 49:1); в старославянском переводе: «в последния дни». Отсюда: «последние дни», «последние времена» (канун светопреставления).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой словарь цитат и крылатых выражений"

Книги похожие на "Большой словарь цитат и крылатых выражений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Душенко

Константин Душенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Душенко - Большой словарь цитат и крылатых выражений"

Отзывы читателей о книге "Большой словарь цитат и крылатых выражений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.