» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






ПАВЕЛ, преподобный Обнорский

ученик преп. Сергия; родился 1317 г. в Москве от благородных родителей. Тайно оставив дом родительский, где принуждали его вступить в выгодный брак, он скрылся в монастыре Рождественском на Волге, и там на 22 году возраста своего, постригся. Оттуда перешел в Радонежский монастырь к преп. Сергию; жил у него несколько лет в учении и послушании келейном; потом с разрешения Сергия, вдали от обители поселился в отшельнической келии и провел в ней 15 лет. Когда начали посещать безмолвного отшельника братия: это показалось ему тяжко; потому просил он у Сергия благословение итти в пустыню. Великий старец дал ревностному труженику медный крест на благословение. Долго странствовал Павел по разным пустыням, наконец остановился он в Комельском лесу. На реке Грязовице, прожил он три лета в дупле липового дерева; оттуда перешел в бывшую Обнорскую треть к реке Нурме (в 53 верстах от Вологды, и в 11-ти от Грязовца) и построил себе на горе келью. Споспешествуя отшельническому намерению пришедших к нему на сожитие тружеников, Павел, по благословению Московского митрополита Фотия, основал (1414 г.), в долине при реке Нурме, обитель по общежительному правилу, и создал церковь вр имя св. Троицы, но не принял на себя звания игумена, а назначил начальником обители ученика своего, Алексия; сам же пребывал в прежней своей келье на горе и приходил к братии в церковь на молитву только по субботам; чаще всего посещал он преп. Сергия Нуромского, своего духовника, который жил от него в четырех верстах. Преп. Павел преставился на 112 году жизни, 1429 года января 10. Пятьдесят лет провел он в разных обителях и сорок лет прожил в Обнорской пустыни. Монастырь, им основанный, назван в честь пустынножителя Обнорского Павловым Обнорским. В 1538 г. эта обитель был аразорена Казанскими Татарами, но спустя некоторое время возобновлена. В 1546 г. построена в обители игуменом Протасием каменная церковь во имя преп. Сергия и другая при ней же во имя преп. Павла; при копании рвов под основание церквей обретен гроб преп. Павла и еще шесть других мощей нетленных, неизвестных угодников. В 1547 г. Церковь причла преп. Павла к лику святых и совершает память его 10 января. Св. мощи его ныне почивают в каменной церкви, во имя его сооруженной в 1548 г. В Обнорском монастыре показывают: колодезь, ископанный преп. Павлом; дупло, где он жил, и медный крест, коим благословил его св. Сергий Радонежский  (254) Прол. и Чет. Мин. янв. 10. Ист. извест. о гор. Вологде, стр. 40 и 96. Ист. Росс. Иер. V, 428-433. Месяц. Троицк. Лавры. М. 1850.).

ПАИСИЙ, преподобный, игумен Покровского монастыря, что близ Углича. В рукописной книге жития его, хранящейся в Угличском Покровском монастыре, значится, что преп. Паисий родился во время княжения Андрея Василиевича Угличского, сына в.к. Василия Темного, в Нерехотском стану, в селе Богородском, от отца, именем Иоанна Гавренева и матери Ксении, дочери полководца Василия Ананьича Кожи и родной сестры преп. Макария Колязинского. Паисий в мире именовался Павлом. По смерти родителей, на 11 году от рождения пострижен он под именем Паисия в Троицком Колязинском монастыре родным дядею и наставником своим, преп. Макарием. Под руководством его занимался Паисий списыванием священных книг. Еще доныне в Троицком Колязинском монастыре хранится книга Григория Богослова, Паисием списанная. В 1493 году, князь Андрей Василиевич Угличский вызвал Паисия в Углич и поручил ему строение монастыря, который того же года и основан во имя Покрова Богородицы, в 3-х верстах от города, на берегу Волги. Получив от князя не малые вотчины и земли, Паисий собрал монашествующих, учредил общежительный порядрк, и от архиепископа Ростовского Тихона, прияв священнический сан, поставлен был во игумена новозаведенной обители. Преподобный пользовался доверенностию князя Андрея Василиевича и был восприемником детей его, Иоанна и Димитрия. Паисий преставился, как значится в записке, найденной при гробе его, 1506 г. июня 6. Мощи его почивают под спудом в соборной монастырской церкви Покрова Пресв. Богородицы. Покровский Угличский монастырь разорен был 1609 года Литовцами, а настоятель и братия умерщвлены. Потом тщанием и иждивением обывателей города Углича возобновлен. Местная память преп. Паисию творится 6 июня (255) Ист. Росс. Иер. V, 585 и 586.).

ПАИСИЙ, преподобный, архимандрит Галицкого Паисиева

или Паисина монастыря, находящегося на берегу Галицкого озера, по близости города Галича. Этот монастырь прежде назывался Николаевским, по бывшему в нем храму во имя св. Николая; когда и кем он построен, неизвестно. Потом, во время в.к. Димитрия Донского, некто боярин Иоанн Овин начал вместо обветшалой церкви св. Николая строить новую, но в то же время получил от неизвестного ему лица образ Божией Матери, с советом воздвигнуть храм в память ее Успения. Почитая это соизволением Промысла Небесного, Овин соорудил храм во имя Успения Пресвятыя Богородцы, и монастырь Николаевский переименован Успенским. Когда в.к. Московский Василий Василиевич воевал противу родного дяди, Георгия Димитриевича Галицкого: монастырь Успенский, между прочими бедствиями, лишился и образа Богоматери Овинской. Василий взял его в Москву, но оттуда в ту же ночь невидимою силою образ явился на прежнем месте. Этот случай прославил икону еще более и привлек к ней многих усердствующих на поклонение. По завещанию князя Димитрия Галицкого, сына Георгия Димитриевича, преподобный игумен Паисий ездил с копиею образа Богоматери в Москву — просить великого князя о покровительстве Успенской обители. Паисий встречен был с колокольным звоном и крестным ходом. Князь, митрополит и многочисленное стечение народа всех сословий представляли картину торжественной встречи. — Получив грамоту к наместникам, о защищении монастыря от всяких нападений, он оставил столицу, сопровождаемый до самого места двумя Московскими архимандритами. Паисий за строгую постническую жизнь и добродетели поставлен был во архимандрита, и Успенский монастырь в честь угодника назван Паисиевым. Преп. Паисий преставился 1460 г. мая 23 и погребен в церкви Успения Богоматери. В сей день творится ему местная память (256) Там же, V, 447-450.).

ПАФНУТИЙ, преподобный, игумен Боровской

Во время нашествия Татар на Россию, дед его был баскаком в городе Боровске. По смерти Батыя, когда многие баскаки были изгнаны из княжений Российских, дед Пафнутия принял христианскую веру, назван Мартином, и поселился в 3 верстах от Боровска, в сельце Кудинове. От сына Мартинова, Иоанна, родился Пафнутий и при крещении назван Парфением. Парфений тайно ушед от родителей, постригся под именем Пафнутия в Покровском Высоцком монастыре, что на Высоком в Боровске, и за примерную жизнь свою избран был во игумена этой обители; но вскоре приняв схиму, он оставил монастырь, и поселился в двух верстах от него с одним монахом в пустыне, где по благословению преосвященного митрополита Ионы построил 1444 г. в 3 верстах от города Боровска на реке Истреме, впадающей в Протву, церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы, и собрав монашествующих, основал монастырь, названный его именем Пафнутиевым, и там скончался в глубокой старости, 1479 г. мая 1. Мощи преп. Пафнутия почивают в созданной им обители в храме во имя его устроенном. Церковь совершает память Пафнутия 1 мая. Боровский Пафнутиев монастырь разорен 1600 г. Поляками; но в последствии вкладами усердствующих богомольцев возобновлен (257) Прол. и Чет. Мин. мая 1. Ист. Росс. Иер. III, 432-436.).

ПАХОМИЙ, преподобный Нерехтский

основатель Троицкого Сыпанова монастыря, близ Нерехты, родился во Владимире на Клязьме от благочестивых родителей Игнатия и Анны и при крещении назван Иаковом. Отец его был священником при церкви Николая чудотворца. Он научил сына грамоте и закону Божию. Часто ходил юный Иаков в обитель Рождества Богородицы, где лежали мощи благоверного князя Александра Невского, и душа его более и более горела желанием отречься от мира. По смерти отца и с благословения матери Иаков, имея только 12 лет от рождения, был уже пострижен в обители Рождественской, приняв имя Пахомия. Там, спустя несколько лет, посвящен он был во диакона. Когда святитель Алексий устроил во Владимире обитель Равноапостольных Константина и Елены, преподобный Пахомий был первым ее игуменом, но оставался он в ней недолго, ибо давно стремился на безмолвие в места пустынные. Пахомий удалился в пределы Нерехты (Костромской губернии). Обходя окрестные места, избрал он по мыслям своим место, называемое исстари Сыпаново, на речке Гридевке, впадающей в Солоницу и упросил жителей селения Нерехты уступить ему во всем помощь, но некоторые пожелали даже остаться с ним. Когда все было готово к сооружению церкви он испросил благословение святителя Алексия на построение храма во имя Живоначальныя Троицы. Так устроилась близ Нерехты обитель, где подвизался многие годы Пахомий, поучая окрестных жителей житию праведному и исцеляя недугующих милитвою. Кончил он дни свои в глубокой старости, 23 марта 1384 г.; погребен по правую сторону алтаря в созданной им церкви. Один из иноков, по имени Иринарх, занимавшийся еще при преподобном иконным писанием, написал образ Пахомия, который поставили в церкви Пресвятыя Троицы, и над его могилою устроили гробницу. Местная память Пахомию творится 23 марта. Троицкая Пахомиева обитель упразднена в 1764 году и обращена в приходскую церковь (258) Ист. Росс. Иер. VI, 339. Жития Святых (март) 1858 г.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.