» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






НИКИФОР Алфанов, преподобный Сокольницкий

(см. Климент Алфанов).

НИКИФОР, преподобный, монах

ученик преподобного Александра Свирского, основал в половине XVI столетия пустынь во имя Спаса, находящуюся в 54 верстах от города Олонца, известную под именем Задне-Никифоровской. Пустынь сия в начале XVII века разорена Литовцами; потом возобновлена и приписана в 1723 г. к Сяндемской пустыни; в 1764 обращена в приходскую церковь, и приписана к Коткозерскому приходу; наконец в 1800 г. приписана к Свирскому монастырю. Близ этой пустыни, в горе (в пещере) почивают мощи преп. Никифора и Геннадия, сотрудника его, в часовне, в честь основателя поставленной. В Задне-Никифоровской пустыни лежат еще мощи преподобных: Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия, учеников Александра Свирского. О житии и подвигах сих иноков достоверных сведений нет (236) Ист. Росс. Иер. IV, 128; VI, 999 и 1000.).

НИКОДИМ

(см. Спиридон и Никодим).

НИКОДИМ, преподобный, Кожеезерский

родился близ города Ростова, в селении Иванкове; мирское имя его было Никита. Родители его были земледельцы. По кончине их перешел он на житье в Ярославль, где обучился кузнечному мастерству, а оттуда переселился в Москву. Там оставил он ремесло свое и решился отречься от мира. Архимандритом Чудовского монастыря Пафнутием был он принят в число иноков и назван Никодимом. Одиннадцать лет провел он в обители Чудовской в полном иноческом послушании и обратил на себя внимание архимандрита, так что когда Пафнутий возведен был на степень митрополии Крутицкой, то упросил Никодима остаться при нем. Давно жаждал Никодим жития безмолвного, пустынного; наконец открыл душу свою святителю Крутицкому. Грустно было Пафнутию расставаться с другом своим, однако позволил итти Никодиму в пустыню и благословил его в путь иконою Владимирской Божией Матери. К северу направил путь свой труженик в пределы Каргопольские, на пустынный остров озера Кожи, именуемый Лобским в обитель Кожеезерскую. Там поставил он над жертвенником дарованную ему икону и удалился во внутреннюю пустыню на реку Хозь-Югу, где устроил себе, среди болот, уединенную хижину. Таким образом исполнилось над Никодимом предсказание, то он назовется пустынником Хозь-Югским. Окрестные жители, узнав о богоугодной жизни отшельника стали навещать его и пользоваться духовною его беседою. Молва о нем дошла и до царствующего града. Иоасаф, патриарх Московский, послал ему в дар дорогую шубу. Преподобный, приняв ее, помолился за святейшего патриарха и тут же отослал шубу в монастырь, ибо сам дозволял себе только рубищем прикрывать наготу свою. — Преподобный Никодим преставился в глубокой старости, 1639 года июля 3, прожив в монашестве 50 лет, из коих 37 лет провел неисходно в пустыни. Он погребен близ церкви Богоявления Господня, с южной стороны. Ученик преподобного, Иаков описал житие Никодима и чудеса, записанные в обители Кожеезерской.

В прологе, напечатанном в Москве в 1662, во дни патриаршества Никона, причтен Никодим к лику святых и назначено творить ему память 3 июля, с пением стихир и канона, творцами коих были пришельцы Сербской земли, Макарий, митрополит Гревский и Авва Феодосий (237) Жития Святых (август, прилож. стр. 240-259) 1858 г.).

НИКОЛА Святоша, преподобный

сын Давида Святославича, князя Черниговского, внук Святослава Ярославича, основавшего в Киеве Великую Печерскую церковь. При рождении дано ему имя Святослава, а при крещении Николая; в последствии назван он за благочестие святошею. В 1099 г. ему поручен был в.к. Святополком город Луцк; в том же году отразил он, вместе с Путятою, воеводою Киевским, Давида Дорогобужского от Владимира, и вскоре после того изгнан из Луцка ханом Половецким Боняком, вступившимся за Давида. В 1106 г. Николай отказался от мира и заключился в обители Печерской, уважая монашеские добродетели более гражданских. Сей князь был сперва слугою иноков и вратарем; долгое время смирял плоть свою трудами и воздержанием, беспрестанно работая в келье, или в саду, им разведенном; отдавал бедным все, что имел, и пожертвовал в монастырь много книг церковных. Ему приписывают основание (1106 г.) больничного монастыря, принадлежавшего Печерской лавре. В 1142 году братья Николы, князья Черниговские и братья в.к. Всеволода, Игорь и Святослав Олеговичи, опустошали Переяславскую область. Св. инок, по просьбе в.к. Всеволода явился в стан хищников и прекратил начинавшееся кровопролитие. Никола святоша преставился в XII веке, 14 октября; год кончины его неизвестен, хотя иные и назначают 1142 и 1143. Мощи его почивают в пещерах преп. Антония. — Память его совершается в Киевопечерской лавре 14 октября (238) Патер. Печер. и Чет. Мин. окт. 14. Степ. Кн. I, 235.).

НИКОЛА, юродивый (Салос) Псковский

Житие сего блаженного в подробности неизвестно; на гробнице его в Троицком Псковском кафедральном соборе написано: "преставился святый, праведный Николай, Псковский чудотворец в лето 7084 (1576) февраля 28 числа". — Когда царь Иоанн Грозный готовил Псковитянам участь Новгорода, думая, что они хотели изменить России: Псков обязан был своим спасением начальствовавшему там доброму князю Юрию Токмакову и благочестивому отшельнику Николе, по прозванию Салосу. Они спасли город от гнева царского, один — счастливым советом, другой — счастливою смелостию. — 1570 года, в субботу второй недели великого поста, царь ночевал в монастыре на Любатове близ Пскова, где в ожидании приближающейся грозы, никто не смыкал глаз. В полночь услышал Иоанн благовест и звон церквей Псковских; он вообразил живо, с какими чувствами идут граждане к заутрени, в последний раз молить Всевышнего о спасении их от гнева царского. Сердце его смягчилось; он сказал Воеводам своим: иступите мечи свои о камень, да престанут убийства! — На другой день, вступив в город, Иоанн с изумлением увидел на всех улицах пред домами столы с яствами (так было сделано по совету князя Юрия Токмакова); граждане, жены их, дети преклоняли колена, встречая царя с хлебом и солью. Предание говорит, что в это время Никола, под защитою своего юродства сев, по примеру детей, на палочку, подъехал к Иоанну, говоря беспрестанно: "Иванушко! Иванушко! покушай хлеба-соли, а не христианския крови?" Государь приказал его схватить, но блаженный стал невидим. Сим пораженный Иоанн забыл гнев, слушал молебен в храме Троицы, поклонился гробу св. Всеволода-Гавриила, и зашел потом в келью к старцу Салосу Николе, который не убоялся обличать властителя в кровопийстве и святотатстве. Пишут, что он предложил Иоанну в дар кусок сырого мяса, и когда Царь сказал: "Я христианин, и не ем мяса в великий пост", — пустынник ответствовал: — "ты делаешь хуже: питаешься плотию и кровию человеческою, забывая не только пост, но и Бога!" грозил ему, предсказывал несчастия, и так устрашил Иоанна, что царь немедленно выехал из города; жил несколько времени в предместии, дозволил воинам грабить имение богатых людей, но не велел трогать иноков и священников, взял только казны монастырские и некоторые иконы, сосуды и книги. В архивской Псковской летописи сказано, что Иоанн, не внимая глаголам Николы, повелел у св. Троицы снять колокол, и что того же часу паде конь его лучший по пророчеству святого. Иоанн вскоре после того возвратился в Москву. На гробнице Николы Салоса написан ему тропарь и кондак. Память его местно чтится, во Пскове, 28 февраля 239) Ист. Княж. Псков. III, 79-81. Повесть о начале Псков. монаст. стр. 106. М. 1807 г. Ист. Кар. IX, прим. 297 и 298.).

НИКОЛАЙ, первый епископ бывшей епархии Тмутараканской

Об нем упоминается в послании Симона епископа Владимирского к Поликарпу, черноризцу Киевопечерскому и в житии св. Никиты, епископа Новогородского. История свидетельствует, что в Тмутаракань, бывшую столицу некоторых удельных князей Российских хиротонисан в Киеве в конце XI века епископ; но епархия сия при самом начале, от нашествия Печенегов и Половцев, уничтожилась (240) Чет. Мин. янв. 31. Ист. Росс. Иер. I, 225.).

НИКОЛАЙ Качанов, блаженный, юродивый Новгородский

родился в Новгороде от зажиточных родителей. Благо земное уже с юных лет не привлекало к себе Николая; он отрекся от мира и начал юродствовать Христа ради и скитался как безумный по стогнам, с тайною молитвою в сердце.

Блаженный Николай юродствовал всегда на Софийской стороне, на торговую же не переходил за Волхов, потому что там спасался другой юродивый, Феодор, который гнал его оттуда, говоря: не ходи на мою сторону, живи на своей! и когда однажды гнался за ним до берега реки, Николай перешел по воде как по мосту. Так прославил Господь угодника своего при жизни, прославил его чудесами и по смерти. Блаженный преставился 1392 г. июня 27. Св. мощи его почивают под спудом в церкви св. Пантелеймона, на Яковлевой улице. Над мощами устроена повелением императора Николая I, в 1831 г. серебряная рака. Церковь совершает память блаженного Николая 27 июля (241) Прол. июля 27. Ист. Кар. VIII, прим. 587.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.