» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






ПАХОМИЙ, преподобный Нерехтский

основатель Троицкого Сыпанова монастыря, близ Нерехты, родился во Владимире на Клязьме от благочестивых родителей Игнатия и Анны и при крещении назван Иаковом. Отец его был священником при церкви Николая чудотворца. Он научил сына грамоте и закону Божию. Часто ходил юный Иаков в обитель Рождества Богородицы, где лежали мощи благоверного князя Александра Невского, и душа его более и более горела желанием отречься от мира. По смерти отца и с благословения матери Иаков, имея только 12 лет от рождения, был уже пострижен в обители Рождественской, приняв имя Пахомия. Там, спустя несколько лет, посвящен он был во диакона. Когда святитель Алексий устроил во Владимире обитель Равноапостольных Константина и Елены, преподобный Пахомий был первым ее игуменом, но оставался он в ней недолго, ибо давно стремился на безмолвие в места пустынные. Пахомий удалился в пределы Нерехты (Костромской губернии). Обходя окрестные места, избрал он по мыслям своим место, называемое исстари Сыпаново, на речке Гридевке, впадающей в Солоницу и упросил жителей селения Нерехты уступить ему во всем помощь, но некоторые пожелали даже остаться с ним. Когда все было готово к сооружению церкви он испросил благословение святителя Алексия на построение храма во имя Живоначальныя Троицы. Так устроилась близ Нерехты обитель, где подвизался многие годы Пахомий, поучая окрестных жителей житию праведному и исцеляя недугующих милитвою. Кончил он дни свои в глубокой старости, 23 марта 1384 г.; погребен по правую сторону алтаря в созданной им церкви. Один из иноков, по имени Иринарх, занимавшийся еще при преподобном иконным писанием, написал образ Пахомия, который поставили в церкви Пресвятыя Троицы, и над его могилою устроили гробницу. Местная память Пахомию творится 23 марта. Троицкая Пахомиева обитель упразднена в 1764 году и обращена в приходскую церковь (258) Ист. Росс. Иер. VI, 339. Жития Святых (март) 1858 г.).

ПЕТР Георгиевич, святый, благоверный князь и чудотворец Муромский

(в монашестве Давид), преставился 1228 года и, как значится в Прологе июня 25, в глубокой старости, приняв схиму. Мощи его почивают в Муроме в соборной церкви. Там же, в одном с ним гробе, находятся мощи и супруги его, святой и благоверной княгини Муромской Февронии, в монашестве Евфросинии, скончавшейся вскоре после супруга своего, того же 1228 года. Память сих угодников чтится 25 июня. Празднование им в Муроме установлено Московским собором 1547 г. Подробности жития благоверного князя Петра и супруги его неизвестны. Летописи говорят о Давиде князе Муромском, который был сыном Георгия Владимировича, и скончался 1228 г. Сей Давид был в числе обвинителей, осуждавших князей Рязанских перед в.к. Всеволодом III. Сын сего Давида, Юрий, принял схиму, и скончался того жк 1228 года (259) Прол. и Чет. Мин. июня 25.).

ПЕТР, преподобный, царевич Ордынский, Ростовский чудотворец

О житии его в Прологе и Четьих-Минеях повествуется следующее: епископ Ростовский Кирилл, находясь в Орде, рассказывал по повелению царя Беркая о крещении России в.к. Владимиром и о вере во Христа. Племянник царский так пленился христианским учением, что при вторичном возвращении епископа из Орды, отправился с ним тайно в Россию. Прибыв в Ростов, принял св. крещение от помянутого епископа и назван Петром, и жил при архиерейском доме до кончины Кирилла. При епископе Игнатие, по некоему откровению, испросил Петр место у владетельного в Ростове князя; вспоможением князя и благословением архиерейским построил царевич при озере Неро церковь во имя св. апостол Петра и Павла, и при оной монастырь, известный под именем Петровского. Владетельный князь Ростовский и епископ, почитая блаженного Петра, и боясь, чтобы он не возвратился в свое отечество, принудили его, по многом увещании, сочетаться законным браком; венчание совершено в Ростовской соборной церкви. По кончине супруги своей, Петр постригся в монахи, и кончил жизнь в глубокой старости, 1253 г. июня 29. Тело его погребено в созданной им обители, в соборном храме св. Апостол, где и ныне мощи его почивают под спудом. Местная память преп. Петру творится 29 июня (260) Прол. и Чет. Мин. июня 29.).

ПЕТР, святый, митрополит Киевский и всея России

первый из митрополитов, живший в Москве, родом из Волыни, пострижен 12 лет, поставлен в митрополита патриархом Афанасием (1308 г.) из игуменов Ряжского или Ратского монастыря, им основанного. Петр желал остаться в Киеве, но беспокойства, угрожавшие этому городу, заставили его, по примеру предшественника его Максима, жить во Владимире на Клязьме, куда он и переехал 1309 г. Посетив Великого князя Иоанна Данииловича в Москве, тогда еще только возникающей, решился он переселиться к нему, и в 1325 году перенес свою митрополию из Владимира в Москву, и тем споспешествовал к расширению новой столицы. Святитель Петр управлял паствою 18 лет; преставился 1326 г. декабря 21; мощи его почивают в Московском Успенском соборе; перенесение тх было в 1479 г. августа 24. Церковь совершает его память августа 24, октября 5 и декабря 21. Он построил на реке Рате обитель во имя Спаса Нерукотворенного образа, и там упражнялся в живописи. Повествуют, что он с малолетства был косноязычен и весьма непонятен, но что чрез чудесное явление какого-то святого мужа, отверзлись уста его и рзарились мысли светом. При посвящении Петра в сан митрополита, духовенство Северной России благословило высокую его добродетель: один Тверский епископ, сын князя Литовского Герденя, дерзнул злословить Петра, и был торжественно обличен в клевете на соборе в Переяславле-Залесском. Сей кроткий архипастырь умел быть и строгим: снял епископский сан с Исмаила Сарского, без сомнения за важное преступление относительно к церкви или отечеству, и предал анафеме какого-то опасного еретика Сента, обличенного им в богопротивном умствовании, но не хотевшего раскаяться. Как достойный учитель веры христианской, Петр склонял князей к миролюбию, заклинал несчастного Святослава Брянского не вступать в битву с Василием, и старался прекратить вражду между князьями Тверским и Московским; не имея средств избавить народ от ига, он желал по крайней мере оградить безопасностию церкви святые и домы ее служителей; ездил в Орду с Михаилом (в 1313 году) и выходил для них так называемый ярлык или грамоту льготную, в коей Узбек, следуя примеру бывших до него ханов, подтвердил важные права и выгоды Российского духовенства. По желанию и совету Петра, в.к. Иоанн Даниилович заложил 1326 г. августа 4, в Москве на площади первую церковь каменную во имя Успения Пресвятыя Богородицы. "Если ты, — сказал святитель великому князю, — успокоишь старость мою и возведешь здесь храм Богоматери, то будешь славнее всех иных княщей, и рлд твой возвеличится, кости мои останутся в сем граде, святители захотят обитать в оном и руки его взыдут на плеща врагов наших". — Св. митрополит собственными руками построил себе каменный гроб в стене этого храма, и желал видеть храм оконченным, но Господу не угодно было увенчать его желания, и церковь Успения освящена после кончины святителя, 1327 г. августа 4. Во время его управления митрополиею, Гедемин, в.к. Литовский, завладел Русскими княжествами за Днепром, отторг от России Волыню, Подолию, Полесье и другие области; вместе с ними отошли под Литовское владение и епархии сих княжеств. Гедемин, будучи со всею Литвою в язычестве, не препятствовал власти Всероссийских митрополитов над тамошними церквами. Дети князя Литовского уже были христиане; из них вторый сын и преемник престола, Ольгерд, женат был на княжне Тверской, которая обратила его в Гнекороссийскую веру. Митрополиты Всероссийские временно езжали в Литву осматривать свои епархии, но влияние их на Заднепровское духовенство ослабло при преемнике Петра, св. Феогносте (261) Прол. и Чет. Мин. окт. 5, дек. 21. Степ. Кн. I, 404-424. Ист. Кар. IV, 178 и 202. Церк. Ист. Митр. Платона I, 154-161. Москва или путевод. по столице, II, 58 и 59.).

ПЕТР, угодник Спасо-Каменного монастыря

бывшего на Кубенском озере. Мощи его лежали там под спудом в церкви Спаса. Петр жил около начала XV века; обстоятельства жизни его неизвестны, ибо пожар, бывший в 1472 г., истребил монастырские архивы (262) Ист. Росс. Иер. IV, 332.).

ПИМЕН, многоболезненный, преподобный Печерский

Мощи его почивают в пещере св. Антония. — Пимен с детства слабый здоровьем, но сильный упованием на Бога, определял себя для жизни отшельнической. Достигнув юношеских лет, он упросил родителей отпустить его в монастырь и постригся в Киевопечерской обители при игумене Прохоре: 20 лет страдал он там тяжкою болезнию, и только в последние годы жизни своей получил исцеление. Пимен преставился 1139 г. августа 7; в сей день Церковь совершает его память (263) Пат. Печ. и Чет. Мин. авг. 7.).

ПИМЕН, постник, прозорливый, преподобный инок Печерский


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.