» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






ВАСИЛИЙ, епископ Рязанский и Муромский

время его поставления не означено. Некоторые называют его первым епископом Рязанским, но в списке владык Рязанской епархии, значится он четвертым. О сем угоднике, в житии Муромских чудотворцев Константина и чад его, в прологе, под числом мая 21, находится следующее повествование: спустя много лет по преставлении благоверного князя Константина и чад его, и по запустении города Мурома от неверных людей, и спустя много лет после благоверного князя Петра и благоверной княгини Февронии, прибыл из Киева в Муром благоверный князь Георгий Ярославич, и поставил себе двор в Муроме: то же учинили бояре его и все купцы Муромские. Сей князь обновил первоначальную тамошнюю церковь Благовещения Пресвятые Богородицы и второй храм святых Страстотерпцев Бориса и Глеба, и поставил у церкви их по прежнему епископа, именем Василия, мужа праведного и благочестивого. Из этого видно, что в Муроме была прежде сего епархия. В летописях упоминается, 1208 и 1213 г., Муромский епископ Арсений, потом Евфросиний, 1223 и 1237 г., наконец Иосиф, хиротонисанный 1284 г., следственно Василий был его преемником. — Народ Муромский, по одному подозрению на житие Василия, неприличное званию святителя, был причиною перенесения престола епископского из Мурома в Рязань. В прологе описан этот случай под тем же числом (мая 21). Тщетно праведник доказывал невинность свою; безрассудные хотели умертвить его. Тогда Василий предстал пред неистовых, и возгласил: "отцы и братия! дадите мне малое время до утрия, до третьего часа дня". Кротость пастыря и произнесенные им слова поразили народ; он разошелся по домам. Благочестивый архипастырь молился со слезами всю ночь в храме страстотерпцев Бориса и Глеба; потом, отпев литургию, пошел в церковь Благовещения, и там, пред образом Пресвятыя Девы Марии, перенесенным некогда из Киева благоверным князем Константином, отпел молебен. Возложив надежду спасения своего на заступницу Богородицу, Василий приял чудотворную икону ее, и с ней, как сказано в прологе: — "поиде из церкви и епископии своея до реки Оки. Провождаху же его вельможи града и весь народ, хотяше ему судно дати ко плаванию. Святый же, стоя со образом Богородичным на брезе, снем с себя мантию и простре ю на воду, и поступи на ню, нося образ Пресвятыя Богородицы, и абие несен бысть духом бурным и со образом Богородичным противу быстрины речныя, отнюду же река течет. Видевше же сие чудо Муромстии граждане, начаху вопити: о святый владыко Василий! прости нас грешных рабов своих. И абие св. Василий епископ взятся из очию Муромскаго народа, во мгновение ока, вверх по Оке реке. Бысть же сие чудо в третий час дне, и того же дня в девятый час принесен бысть в место, еже ныне зовомо Старая Рязань. Ту бо тогда пребываху князи Рязанстии. Великий же князь Рязанский, именем Олег, срете его со кресты и со всем освященным собором, и прият св. праведнаго Василия епископа, радуяся со всеми православными христианы". Святитель Василий из Старой Рязани перешел в Новую Рязань, где стоял прежде Переславль Рязанский, и там утвердил архиерейскую кафедру. Туда перенес и чудотворную икону Богоматери, в честь которой установлено празднество 12 апреля. Она находится в Рязанском соборе. Святитель Василий преставился 1295 г. и погребен в Борисоглебском соборе. В 1547 г. митрополит Макарий с собором святителей русских установил праздновать Муромским чудотворцам и вместе с тем святителю Василию 21 мая. — В царствование Василия Иоанновича Шуйского обретены мощи епископа Василия и перенесены Рязанским архиепископом Феодоритом в собор Успенский, что ныне Рождественский, где и ныне почивают. Перенесение мощей празднуется местно 10 июля.

В память места, где почивали мощи Василия и Бориса и Глеба, изстари построена была деревянная палатка, а потом каменная, в последствии за ветхостию разобранная. Ныне над тем местом, подле старинного собора св. Бориса и Глеба, сооружен чугунный памятник усердным приношением купца Попова и других лиц. Он имеет вид четырехгранной пирамиды, вышиною около 8 аршин, под шатром, который поддерживают четыре колонны. Надписи с четырех сторон, под изображениями, объясняют: 1) прибытие св. Василия из Мурома в Старую Рязань с иконою Богоматери; 2) принятие его Рязанским князем Олегом; 3) прибытие в Переславль Рязанский к Борисоглебскому собору и кончину святителя; 4) перенесение мощей от Борисоглебского собора в

Успенский, что ныне Рождественский. Памятник открыт 4 октября 1836 г. 62) Ист. опис. Рязан. Иерархии, стр. 15-22. Сев. Пчел. 15 Мая 1837 г. ь 107.)

ВАСИЛИЙ, блаженный,

Христа ради юродивый, Московский, родился и воспитан в Москве. С юных лет оставил он дом родительский. Не имея ни крова, ни пристанища, покрытый рубищем, сносил он зной и холод; днем ходил из храма в храм, а ночью засыпал или ложился на папертях церковных. Скитаясь по городу, он убегал людей, но люди искали его, чтобы слушать поучения праведника. Распространившаяся молва о святости Василия, прозванного блаженным, скоро достигла двора. Царь Иоанн Грозный оказывал ему должное уважение и со всем двором присутствовал при его кончине. Св. Василий преставился 1552 г. августа 2. Погребение его совершено митрополитом Макарием с освященным собором. Могила его находится на том месте, где, в 1554 г., повелением царя Иоанна Грозного воздвигнут был храм во имя Покрова Богородицы, в память покорения Казани. Мощи Василия блаженного прославились чудесами в царствование Феодора Иоанновича. По повелению царя Феодора сооружена была серебряная, позолоченая рака угоднику, и в то же время установлено праздновать память Василия, в день его кончины, 2 августа. Св. мощи его ныне почивают в соборном храме Покрова, в приделе Василия блаженного. Храм сей, представляющий смесь готической и восточной архитектуры, подал повод к сказке, которая и ныне в народе за достоверную передается: яко бы Иоанн Грозный, почитая оный единственным в мире, приказал зодчему выколоть глаза для того, чтобы он другого, подобного храма, не выстроил. Уверяют, что Василий блаженный, подобно Николе Псковскому, не щадил Иоанна Грозного и с удивительною смелостию вопил на стогнах о жестоких делах его; но Василий ближенный преставился в 1552 г., следственно не дожил до эпохи Иоанновых жестокостей  (63) Прол. и Чет. Мин. авг. 2. Степ. Кн. II, 245. Жития Святых (август) 1858.).

ВАСИЛИЙ, Христа ради юродивый

инок Спасокаменного монастыря, бывшего на озере Кубенском. Обстоятельства жизни его неизвестны, ибо пожар истребил (1472 г.) монастырские архивы. Гробница Василия и поныне видна под церковию Спаса, в палатке (64) Ист. Росс. Иер. IV, 332.).

ВАСИЛИЙ, блаженный, страдалец Мангазейский

сын купца, по имени Феодора, родился в городе Ярославле. По торговым делам был он в Сибири, и в городе Мангазее поступил (1602 г.) в приказчики к одному богатому купцу. Юноша, исполненный благочестия, занимаясь делами доверителя, не упускал в свободное время ни одной церковной службы. Однажды, возвращаясь домой после утрени пасхальной, нашел двери лавки выломанными, а товары расхищенными. Хозяин обратил гнев свой и подозрение на невинного Василия, и немилосердно избив его, предал как сообщника воров на истязание бывшему тогда воеводе Пушкину. Домогаясь признания от непричастного к делу Василия, воевода подвергал его всякого рода пыткам. Почитая несознание Василия упорством, хозяин ударил его связкою ключей в висок и страдалец закрыл глаза на веки. Чтобы скрыть неправедное дело, наскоро сколотили гроб, не допустили совершить христианское погребение, погрузили гроб в болотное место подле самой той избы, где совершено мучительство, и, чтобы еще более углубить гроб, перекинули через него доску, по которой проходили все в съезжую избу. — Протекло 50 лет, и в 1652 году при воеводе Игнатии Корсакове начали появляться некоторые знамения над давно забытым местом погребения Василия. Сибирские жители мало-помалу начали называть мучеником невинного страдальца и по самому событию и по испытываемой на себе благодатной его помощи. — Первый обрел гроб убиенного Василия Мангазейский житель Степан Ширяев в 1642 году, а стрелец Тимофей Сеченков устроил часовню над гробом Василия. В 1670 году при устройстве обители близ Туруханска, во имя Живоначальной Троицы, строитель, иеромонах Тихон, перенес нетленные останки Василия Мангазейского в свою обитель, поставил раку в деревянной церкви у левого клироса и совершил на 10 мая всенощное бдение, которое ежегодно отправлялось в обители более ста лет. — В 1719 году митрополит Филофей Лещинский, странствовавший по Сибири для крещения инородцев, испытал на себе чудную помощь блаженного Василия. Он прислал из Тобольска в Туруханскую обитель с архимандритом Гавриилом резную золоченую раку, в которую и положены были нетленные останки блаженного Василия, но дозволил открывать одну только главу его для благоговейного чествования. В 1787 г. раку Василия перенесли во вновь сооруженную каменную церковь. Над нею совершаются панихиды усердствующими к его памяти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.