» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






АРСЕНИЙ

преподобный, основатель Новгородского Арсеньева мужеского монастыря, родился в Ржеве-Володимирове от благочестивых родителей, отца Григория, матери Пелагеи, во инокинях Аполинарии; при рождении наречен Амвросием. По убеждению родителей он сочетался браком, но и полгода не прожил с супругою; Амвросий тайно ушел в Великий Новгород. Обученный отцом своим кожевенному мастерству он занялся было этим делом, но по совету посадника Федора Дмитриевича Сыркова, основавшего обитель, носящую доселе его имя, постригся и принял имя Арсения (1556 г.); потом на пустыре у самого Волхова устроил обитель во имя Рождества Богородицы, с малым числом иноков. Он вел жизнь самую строгую, нося постоянно на себе тяжкие вериги. Когда царь Иоанн Васильевич, о совершении казни новгородцам, посетил обитель Арсения — праведный инок не устрашился обличить Грозного Иоанна за его жестокость. На сей раз смирился Иоанн и даже просил благословения у св. угодника, собираясь итти на Псков. — Завтра, государь, готов я в путь за тобою отвечал Арсений. Это было предсказание о собственной кончине. Арсений преставился 1570 г. июля 12. Он положен в созданном им монастыре, вне церкви Рождества Богоматери, на берегу Волхова, на том месте, где находился в затворе. Местная память ему творится мая 8. По обретении мощей Арсения устроена над ними каменная часовня; а потом и деревянная церковь Рождества Христова, с приделом во имя св. Леонтия, епископа Ростовского. Церковь сия во время пожара сгорела и на место ее сооружена каменная. В 1787 году мощи преподобного Арсения перенесены в Новгородский Кирилов монастырь и положены в приделе, по правую сторону главной церкви. В 1812 г. устроена новая позолоченная рака, и того же года, января 12, с подобающею почестию поставлена. До 1607 года никаких нет сведений о монастыре Арсеньевом; в 1607 г. пожалована была царем Василием Шуйским руга на содержание в монастыре 20-ти человек монашествующих. Ныне обитель Арсеньева упразднена. Из зданий осталась одна каменная часовня и церковь во имя Жен Мироносиц (48) Ист. Росс. Иер. III, 297, 298; V, 674, 675. Летоп. Новгор. рукоп. Софийск. библиотеки.).

АРТЕМИЙ, праведный Веркольский

сын поселянина Кеврольского уезда, деревни Верколы, родился 1520 года; с юных лет славился в своем селении кротостию нрава и добродетелями, свойственными летам зрелым. — Будучи с отцом своим в поле, он застигнут был сильною грозою, и от изнеможения и холоду лишился жизни (1532 г., июня 23), имея только 12 лет от роду. Тело Артемия лежало в лесу, непогребенное, огороженное только бревнами. В 1577 г. обретено оно нетленным и положено в приходской Веркольской церкви св. Николая чудотворца, на паперти, а оттуда, в 1583 году, поставлено в приделе; потом по указу Макария, митрополита новгородского, мощи Артемия свидетельствованы и перенесены, 1610 декабря 6, в церковь Веркольскую св. Николая. Тогда же сочинена была ему служба. Церковь совершает его память 23 июня и октября 20. При мощах угодника получил облегчение от тяжкой болезни сын Мезенского и Кеврольского воеводы Афанасия Пашкова. Признательный отец, в ознаменование чуда, построил близ Николаевской церкви, своим иждивением, церковь во имя великомученика Артемия и около церкви ограду и кельи. В 1639 г. сгорела Веркольская церковь Николая чудотворца, и над мощами Артемия сооружена была часовня. Потом, по прошению земского старосты Филиппа Козмина Драчева с мирскими людьми, царь Алексей Михайлович дозволил построить монастырь на том месте, где обретены мощи Артемия чудотворца. По окончании строения (1649 г. ноября 17), в следствие царской грамоты, воевода Григорий Аничков с людьми духовного и мирского чина, положив мощи в новую раку, перенесли их из часовни в церковь во имя великомученика Артемия, в новоустроенный монастырь; но по причине пожаров, мощи три раза оттуда были выносимы. Наконец, в 1793 году, подаянием вкладчиков, отстроена была во имя Артемия Веркольского каменная церковь, куда и мощи его перенесены. Веркольский Архангельский монастырь (ныне заштатный) находился на берегу реки Пинеги, во 151 версте от города того же имени  (49) Прол. и Чет. Мин. окт. 20. Ист. Росс. Иер. III, 520-524.).

АФАНАСИЙ

преподобный, основатель Череповского монастыря (см. Феодосий и Афанасий).

АФАНАСИЙ Печерский

преподобный, затворник Печерский, черноризец Киевского Печерского монастыря, жил при архимандрите Поликарпе II, в XIII веке; причиною его затворничества был внезапный и глубокий обморок, постигший сего угодника, томившегося постом и молитвою. Два дня он лежал бездыханен, и когда в третий день игумен с братиею хотели предать тело земле, нашли Афанасия, сидящего и плчущего. С того времени Афанасий затворился в пещеру, и 12 лет не выходил из оной; он преставился 1264 г. декабря 2. Св. мощи его почивают в ближних пещерах преп. Антония. Церковь совершает память преп. Афанасия 2 декабря (50) Пат. Печ. л. 175. Опис. Киев. Лавры.).

АФАНАСИЙ

преподобный мученик, пострадавший за православие. Он был игуменом Брестского Симоновского монастыря, что в городе Брест-Литовском; претерпел мучения 1648 г. июля 20. Мощи его почивают в соборной церкви сего заштатного монастыря (51) Ист. Росс. Иер. III, 456 и 457.).

БОРИС, святый мученик Ростовский

удельный князь Ростовский, сын великого князя Владимира I, назван при крещении Романом, получил в удел город Ростов, в 989 г. — В 1015 г., по случаю вторжения Печенегов в Россию, ему поручал отец, за болезнию своею, войско. Нигде не встретив Печенегов, Борис стоял на берегу реки Альты: там принесли ему весть о кончине родителя, и дружины готовы были провозгласить любимого сына Владимирова государем России; оставалось Борису, по совету воинов, немедленно итти в Киев. Но он не решился вступить на престол мимо брата старейшего. Тогда все оставили князя. Между тем Святополк (пасынок Владимира) послал уверить брата в любви своей, обещая дать ему новые владения, и в то же время, приехав ночью в Вышегород, требовал от тамошних бояр головы Бориса. Выискались злодеи, которые взялись услужить князю братоубийством. Юный Борис окруженный многочисленными слугами, был еще в стане на реке Альте. УБийцы ночью приближились к шатру его. Уведомленный о злом намерении брата, он с твердостию ожидал смерти и молился за Святополка, говоря: "не постави ему, Господи, сего во грех!" Злодеи вломились в шатер, и копьями пронзили Бориса и верного отрока его, который хотел собственным телом защитить государя и друга. Сей юный воин, именем Георгий, родом из Венгрии, был сердечно любим князем своим, и, в знак его милости, носил на шее золотую гривну: убийцы не могли ее снять, и для того отрубили ему голову. Они умертвили и других княжеских отроков, которые не хотели спасаться бегством. Тело Борисово завернули в намет, и повезли к Святополку. Узнав, что брат его еще дышит, он велел двум варягам довершить злодеяния: один из них вонзил меч в сердце умирающему. — Имена главных убийц: Путша, Талец, Елович, Ляшко. — В летописях сей князь изображен такими словами: "Телом бяше красен и высок, лицем смугл, плеча высоце, в чреслах тонок, очима добр и весел; брада мала и ус, млад бо бе еще… на ратех храбор, в советах мудр, а благодать Божия цветяше на нем". Св. Борис преставился 1015 года июля 24 дня; тело его положено в храме св. Василия в Вышегороде. Церковь память его совершает мая 2 и июня 24. Возле Бориса погребен брат его св. Глеб, благоверный князь муромский (см. Глеб); мощи их перенесены, 1072 г. мая 2, во вновь сооруженную церковь князем Изяславом. В 1112 г. князь Олег Святославич, видя разрушение сей деревянной церкви, построил на свои деньги каменную. Перенесение мощей в новую церковь последовало 1115 г. мая 2, при Владимире Мономахе, который украсил серебряную раку их золотом, хрусталем и резьбою столь хитрою, как говорит летописец, что греки дивились ее богатству и художеству. Из отдаленнейших стран России собрались тогда в Вышегороде князья, духовенство, воеводы, бояре; бесчисленное множество людей теснилось на улицах и стенах городких; всякий хотел прикоснуться к святому праху, и Владимир, чтобы очистить дорогу для клироса, велел бросать народу ткани, одежды, драгоценные шкуры зверей и серебрянники (52) Прол. Чет. Мин. июля 24. Ист. Кар. II, 7, прим. 5; стр. 76, прим. 126.).

ВАРЛААМ

, преподобный, первый игумен Киевопечерского монастыря, сын первого киевского боярина Иоанна. Он постригся в монахи против воли отца своего, в 1055 или 1056 г. (см. Антоний преп. Печерский). Поставлен будучи преп. Антонием во игумена Печерской обители, Варлаам построил, по словам Афанасия Кальнофойского (1058 г.), над дальними пещерами первый деревянный монастырь, с церковью во имя Успения Богородицы; оттуда он переведен в.к. Изяславом (во св. крещении Димитрием) во вновь сооруженный близ Печерской обители монастырь во имя св. великомученика Димитрия. Варлаам, в бытность свою игуменом сего монастыря, ходил два раза к святым местам во Иерусалим и в Константинополь, и при последнем своем возвращении скончался во Владимирском Святогорском монастыре на Волыни; год кончины его неизвестен. Тело его, по сделанному им завещанию, было привезено в Киев в Печерский монастырь, и по сказанию Сильвестра Косова, положено на правой стороне нынешней церкви Антониевой. Мощи Варлаама почивают ныне в пещерах преп. Антония. Память его совершается в Киевопечерской лавре 19 ноября (53) Паи. Печ. Опис. Киев. Лавры..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.