» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






ВАРЛААМ

, преподобный, первый игумен Киевопечерского монастыря, сын первого киевского боярина Иоанна. Он постригся в монахи против воли отца своего, в 1055 или 1056 г. (см. Антоний преп. Печерский). Поставлен будучи преп. Антонием во игумена Печерской обители, Варлаам построил, по словам Афанасия Кальнофойского (1058 г.), над дальними пещерами первый деревянный монастырь, с церковью во имя Успения Богородицы; оттуда он переведен в.к. Изяславом (во св. крещении Димитрием) во вновь сооруженный близ Печерской обители монастырь во имя св. великомученика Димитрия. Варлаам, в бытность свою игуменом сего монастыря, ходил два раза к святым местам во Иерусалим и в Константинополь, и при последнем своем возвращении скончался во Владимирском Святогорском монастыре на Волыни; год кончины его неизвестен. Тело его, по сделанному им завещанию, было привезено в Киев в Печерский монастырь, и по сказанию Сильвестра Косова, положено на правой стороне нынешней церкви Антониевой. Мощи Варлаама почивают ныне в пещерах преп. Антония. Память его совершается в Киевопечерской лавре 19 ноября (53) Паи. Печ. Опис. Киев. Лавры..

ВАРЛААМ, преподобный Хутынский

Новгородский чудотворец, в мире Алексей Михайлович, родился в Новгороде от богатых родителей, но он не захотел пользоваться их достоянием. По кончине родителей, раздав все свое имение бедным, Алексей принял иноческое пострижение от наставника своего, священноинока Порфирия и имя Варлаама. Искал он места для уединенных подвигов и понравился ему на берегу Волхова холм, называемый Хутынь. Здесь остановился он и поставил себе келлию. Скоро распространилась молва о святом отшельнике и начали приходить к его пустынному жилищу люди всякого звания просить совета и наставления. Был у него и Новгородский князь Ярослав, которому предсказал Варлаам рождение сына. Когда предсказание сбылось — князь избрал старца в восприемника новорожденному. — Мало-помалу пустыня его населилась. Видя умножение братий, преподобный выстроил деревянную церковь во имя Преображения Господня (1192 г.) и положил основание Хутынской обители. Варлаам преставился 1096 г. ноября 6, избрав пред кончиною преемником себе преп. Антония (Дымского); мощи преп. Варлаама, прославленные чудесами, почивают в созданной им обители, в церкви Преображения. Они обретены в первой половине XV столетия и свидетельствованы архиепископом Новгородским Евфимием. Церковь совершает память преп. Варлаама ноября 6 дня. Сей угодник был весьма уважаем Новгородским архиепископом, и часто беседовал с ним. В одно время, когда преосвященный, отпуская от себя Варлаама, приглашал его опять к себе, преподобный ответствовал: "Владыко мой святый, аще Бог благословит на первой седмице поста славных и всехвальных апостол, в день пятничный приеду на санях ко благословению преосвященства твоего". Действительно, в ночь на пяток первой недели Петрова поста выпал снег на полтора аршина; и когда все унывали, опасаясь истребления жатвы, Варлаам предсказал напротив того урожай, — что и сбылось, ибо снег истребил червь, который во множестве показался на растениях. В память этого события положено совершать ежегодно крестный ход из Софийского собора в Хутынь монастырь, в первую пятницу поста верховных апостол. В житии Варлаама Хутынского описано еще чудо, происшедшее при гробе сего святого угодника. В 1462 г. когда по велению царя Иоанна Грозного, отставив каменную доску от гроба Варлаамова, начали копать землю, — вдруг показался дым и пламень; от дыма закоптели стены, а огнем опалило двери. Государь с предстоявшими, устрашась, поспешно удалился и бросил там посох свой, который и доныне в монастыре находится. Там же хранится подлинная грамота Варлаамова, его вериги, власяница, и существует еще его келья. Служебник, писанный на пергамене и присланный преп. Варлааму из Царьграда, показывался также в монастыре: ныне он хранится в Московской синодальной ризнице. Монастырь Хутынский был разграблен в начале XVII столетия Шведами, но потом возобновлен и украшен вкладами царей и доброхотных дателей. — Автор Степенной книги несправедливо считал преп. Варлаама и инока Варлаама, в мире называвшегося Вячеславом Прокшиничем, одним человеком. Отец Вячеслава, Прокша, был инок Хутынской обители при св. Варлааме (как сказано в Новгородской летописи); сын его, родом Новгородец, совершил, 1211 г. каменную церковь сорока святых; чрез некоторое время постригся в Хутынском монастыре, был назван Варлаамом, и скончался в 1243 г. 4 мая (54) Прол. ноябр. 6. Новгор. Летоп. стр. 73, 77, 136. Ист. Росс. Иер. VI, 609-624).

ВАРЛААМ, преподобный Важский

или Пенежский иже на Ваге, как обозначает сочинитель жития его Глушицкий игумен Иона; в мире именовался Василий Степанович Своеземцев. Он был Степенным посадником в Новгороде, но в которое время не известно. В 1446 г. ездил он с некоторыми Новгородскими боярами в Москву, где они заключили с великим князем Василием Васильевичем договор от имени архиепископа Евфимия, степенного посадника Ивана Лукинича и тысяцкого Василия Пантелеевича. В 1456 г. он участвовал еще в заключении мирного договора с тем же великим князем; после чего удалился в отчины свои на Вагу, где еще прежде при речке Пинежке, впадающей в Вагу построил себе городок, который назвал Пенежским. Однажды, говорит предание, он отдыхал где-то недалеко от своего городка и услышал чудесный колокольный звон; в набожном чувстве он соорудил на этом месте монастырь во имя Иоанна Богослова, от чего и обитель называлась Богословскою. Она находилсь в 15-ти верстах от уездного города Шенкурска и давно уже упразднена. Василий Степанович оставя бурный Новгород и всю мирскую суету, наконец принял в созданной им пустыне монашеский чин и имя Варлаама; и проведя остальное время своей жизни в молитве и в исполнении иноческих обязанностей, кончил дни свои, в глубокой старости, 19 июня 1467 г. — Новгородский митрополит Киприан причислил его (1631) к лику святых. Память этого угодника Божия местно совершается 19 июня, и в этот день бывает крестный ход из города Шенкурска в созданную им Богословскую приходскую церковь. Преп. Варлаам кроме монастыря соорудил еще церковь: на Хоманеве Рождества Христова, на Усть-Нуе Рождества Богородицы и на Леди Рождества Предтечи. Богословский же свой монастырь он наделил селами и деревнями, а сын его, Иван Васильевич, по кончине отца умножил (1470) дар этот еще двумя селами  (55) Житие Варлаама иже на Ваге, в Патриарш. Библиотеке. Энц. Лекс. IX, 57, 58.).

ВАРНАВА, преподобный Ветлужский

Из рукописного жития преп. Варнавы видно, что источниками для составления оного были: записки Пафнутия игумена Желтоводского Макариева монастыря, посыланного Московским патриархом Иоасафом в 1639 г. из Москвы для удостоверения действительности чудес, совершенных при гробе преподобного, и книга рукописная иеромонаха Варнавиной пустыни Иосифа. — В житии сказано, что Варнава родился в Великом Устюге, и быв уже иереем, оставил отечество, по случаю набегов Черемисских. Прибыв на берег реки Ветлуги, поселился он на горе, именуемой Красною, и пробыл в уединении 28 лет, ведя жизнь самую строгую, молясь и поучая приходящих к нему тружеников. Предание говорит, что у него пребывал некоторое время преп. Макарий при переходе своем на реку Унжу. Варнава преставился 11 июня, в день св. апостол Варфоломея и Варнавы, в XV столетии, и погребен на Красной горе. В сей день творится ему местная память. По кончине блаженного Варнавы устроилась над могилой его обитель во имя Пресвятой Троицы с церковью святителя Николая, которого икону принес с собою, преподобный из Устюга. Устроенная таким образом обитель получила название Троицкой Варнавиной пустыни. В последствии, от неоднократных пожаров пустынь пришла в бедность; огонь истребил даже жалованные ей государями грамоты. Относительно освидетельствования мощей преп. Варнавы сказано только в житии, что архимандрит Пафнутий отпел молебен угоднику Ветлужскому и, оставив копию с допросов в ризнице Варнавиной пустыни, удалился из оной. Пустынь Варнавина упразднена в 1764 г., а подмонастырская слобода обращена (1778 г.) в уездный город Варнавие  (56) Рукоп. житие Преп. Варнавы. Ист. Росс. Иер. III, 499. Ист. опис. Церкв. стр. 19. М. 1828.).

ВАРСОНОФИЙ, святый, епископ Тверской

родился (около 1595 г.) в городе Серпухове от тамошнего священника Василия, и назван Иоанном. Обучаясь, думал он занять тотчас какое-либо причетническое место, но не мог исполнить своего намерения: по случаю набега Крымских татар он попал в плен, где и находился, до освобождения своего, около трех лет. В жизни невольнической юноша Иоанн переносил безропотно все неприятности своего положения, и таким образом приучил себя к терпению, смирению, беззлобию и кротости. Одаренный способностями он выучился Татарскому языку. По освобождении он постригся в Московском Андрониевом монастыре, приняв имя Варсонофия, откуда за постоянно строгую и богоугодную жизнь поставлен был в игумена Песношской обители (1544 г.). Когда собор святителей в 1555 г. избирал иерархов в новопокоренную Казань, Варсонофий, по указанию самого государя назначен туда во архимандрита. Ему поручено было основание обители в самом городе. Варсонофий соорудил две деревянные церкви, одну во имя святителя Николая Ратного, а другую в честь Преображения Господня, от чего и монастырь им основанный назван Преображенским.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.