» » » » Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11767-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






Новый кризис разразился в 1953 г. После смерти Сталина в ГДР вспыхнули беспорядки, переросшие в восстание против просоветского режима. Это стало ответом восточных немцев на снижение жизненного уровня. Положение коммунистического руководства ГДР осложнялось тем, что в «другой» Германии – ФРГ – благодаря реформам экономическая ситуация улучшалась. Коммунистическая верхушка ГДР не справилась с кризисом собственными силами. В Берлин были введены советские войска, восстание подавлено.

Вид Берлинской стены и Бранденбургских ворот

Новому руководителю страны Вальтеру Ульбрихту удалось стабилизировать положение в стране. Однако со временем ГДР стала всё больше проигрывать Западной Германии в темпах роста экономики и уровня жизни. Жители ГДР, преимущественно квалифицированные работники, покидали страну и перебирались в ФРГ. В этих условиях власти ГДР решили закрыть границу с Западным Берлином и ФРГ. В августе 1961 г. была построена Берлинская стена. Протянувшись в черте города более чем на 40 км, она «по живому» разделила город. Это сооружение стало символом «холодной войны» и раскола германской нации.

События 1956 г. в Польше и Венгрии. Критика в адрес Сталина, прозвучавшая на XX съезде КПСС, и призыв Н. С. Хрущёва учитывать национальные особенности разных стран в ходе социалистического строительства привели к неожиданным для советских руководителей последствиям. Осуждение сталинизма переросло в отрицание «социалистических завоеваний» и коммунистической идеологии. Результатом этого процесса стали социально-политические кризисы в Польше и Венгрии.

В июне 1956 г. на некоторых предприятиях Польши начались забастовки, быстро переросшие во всеобщую стачку. Рабочих поддержали студенты и либерально настроенная интеллигенция. Однако благодаря позиции руководителя польской компартии Владислава Гомулки удалось избежать вмешательства советских войск, расквартированных в Польше, и стабилизировать ситуацию в стране.

Польские события эхом отозвались в Венгрии, где коммунистическое руководство оказалось неспособно покончить со сталинскими методами управления государством. В сложившихся условиях в компартии усилилось реформаторское крыло во главе с Имре Надем. Росли оппозиционные настроения среди интеллигенции. Взрыв общественного недовольства разразился в октябре 1956 г. Вышедшие на улицы Будапешта демонстранты потребовали назначить Надя премьер-министром и вывести из Венгрии советские войска. Власти применили оружие, тем самым спровоцировав восстание, в ходе которого повстанцы захватили ключевые объекты в городе. По просьбе венгерского руководства в ночь на 24 октября в город были введены советские войска. В результате начавшихся столкновений имелись убитые и раненые с обеих сторон. В этих условиях ставший главой венгерского правительства И. Надь объявил Венгрию нейтральным государством, заявил о выходе из Организации Варшавского договора (ОВД) и подтвердил требование о выводе частей Советской Армии. Компартия была распущена. После того как советские войска покинули венгерскую столицу, здесь начались жестокие расправы над коммунистами и сотрудниками органов госбезопасности.

Восставшие в Будапеште сжигают портрет Ленина. 1956 г.

В условиях потери влияния в одной из социалистических стран и установления здесь прозападного режима руководство СССР встало на путь вооружённого свержения правительства И. Надя. В начале ноября на контролировавшейся советскими войсками территории была воссоздана просоветская венгерская компартия, новым руководителем которой стал Янош Кадар. В ночь на 4 ноября в соответствии с решением политбюро ЦК КПСС и просьбой нового руководителя венгерских коммунистов советские танковые соединения вошли в Будапешт. В ходе тяжёлых уличных боёв повстанцы были разгромлены. Западные страны, вопреки ожиданиям И. Надя, не осмелились вмешаться в венгерские события. После подавления восстания Надь и его ближайшие соратники были казнены.

«Пражская весна». Во второй половине 1950-х – 1960-егг. в большинстве государств Восточной Европы, в том числе в Венгрии, были предприняты шаги по либерализации экономических и политических основ жизни общества. В народно-хозяйственных планах существенное внимание уделялось производству предметов потребления. Там, где отсутствовали необходимые сырьевые ресурсы и не хватало людей, были пересмотрены темпы промышленной модернизации. Стали более разнообразными формы производственной и потребительской кооперации. Расширилась доля частного сектора в торговле и сфере услуг. Реабилитация жертв репрессий конца 1940-х – начала 1950-х гг. сопровождалась «оттепелью» в сфере идеологии и культуры.

Особенно значительные изменения произошли в Чехословакии. В январе 1968 г. лидер реформаторского крыла компартии Александр Дубчек стал первым секретарём ЦК компартии. Программа действий реформаторов предусматривала большую идеологическую открытость общества, создание механизмов для обеспечения плюрализма мнений. Как только оппоненты коммунистов получили возможность открыто пропагандировать свои идеи, многие коммунистические постулаты оказались поколебленными. Либерализация общественной жизни в Чехословакии получила название «Пражская весна».

Руководство СССР с опаской наблюдало за событиями в ЧССР. Рассчитывая удержать ускользающую из рук власть, консервативная часть руководства компартии Чехословакии обратилась к советскому лидеру Л. И. Брежневу с просьбой защитить «завоевания социализма» в стране. Руководство СССР получило, наконец, повод для вмешательства. После ареста ряда руководителей Чехословакии СССР, Польша, ГДР, Венгрия и Болгария 21 августа 1968 г. ввели в Чехословакию свои войска. Интервенция стран ОВД привела к тому, что консервативные силы внутри чехословацкой компартии получили возможность освободить её ряды от реформаторов. Менее чем через год от демократических надежд граждан ЧССР ничего не осталось. Чехословакия вернулась в ровный строй социалистических государств, согласовывавших с Москвой каждый шаг.

На улицах Праги. 1968 г.

Поражение «Пражской весны» вновь продемонстрировало готовность руководства СССР подавить (если надо – военной силой) любую попытку той или иной страны выйти из зоны советского влияния. Верхушка КПСС присвоила себе право вмешиваться во внутренние дела восточноевропейских союзников с целью защиты ценностей социализма. Подобные действия стали называться «доктриной Брежнева».

Однако во время нового политического кризиса, разразившегося в 1980 – 1981 гг. в Польше, советские руководители уже не решились на прямую интервенцию. Недовольство поляков снижением уровня жизни вызвало всплеск рабочего движения, массовые забастовки и создание независимого от властей профсоюза «Солидарность», одним из лидеров которой был рабочий Гданьской верфи Лех Валенса. Задачу подавления оппозиции польские власти решали силами собственной армии, объявив в стране военное положение. Предупреждая возможное вторжение советских войск, польские власти собственными силами решили задачу подавления оппозиции. 13 декабря генерал В. Ярузельский ввёл в Польше военное положение. Этот шаг на время отсрочил падение коммунистического режима в Польше.

После Второй мировой войны в государствах Восточной Европы к власти пришли коммунистические правительства, опиравшиеся на поддержку СССР. Несмотря на отдельные успехи в развитии экономики, политика правительств социалистических стран приводила к острым социально-политическим кризисам. Власть коммунистов сохранялась благодаря вмешательству СССР в дела восточноевропейских союзников.

Вопросы и задания

1. Какими методами сталинское руководство добилось установления просоветских режимов в государствах Восточной Европы?

2. Как внутриполитические изменения в СССР сказывались на политических процессах в социалистических странах?

3. В чём и каких успехов добились социалистические страны Европы?

4. Какими обстоятельствами были вызваны кризисные явления в государствах Восточной Европы?

5. Почему Польше, в отличие от ГДР, Венгрии и Чехословакии, удалось избежать вмешательства советских войск во внутренние дела?

6. Ориентировавшиеся на советскую модель социализма деятели компартии Чехословакии так обосновывали необходимость введения советских войск в страну:

«Наш, по существу, здоровый демократический процесс, исправление ошибок и недостатков прошлого и общее политическое руководство обществом постепенно вырываются из рук Центрального Комитета партии. Печать, радио и телевидение, которые практически находятся в руках правых сил, настолько повлияли на общественное мнение, что в политической жизни страны сейчас без сопротивления общественности начинают принимать участие элементы, враждебные партии. Они развивают волну национализма и шовинизма, вызывают антикоммунистический и антисоветский психоз. Руководство партии уже не способно успешно защищаться перед атаками на социализм, не способно организовать против правых сил ни идеологического, ни политического отпора. Само существование социализма в нашей стране стоит под угрозой. Политические средства и средства государственной мощи в нашей стране в настоящее время уже в значительной степени парализованы. Правые силы создали благоприятные условия для контрреволюционного переворота».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Рогожкин

Василий Рогожкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.