» » » » Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11767-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






Студенческое восстание в Париже. 1968 г.

После окончания Второй мировой войны в странах Запада начался новый этап развития. Произошло «полевение» политической жизни, усилилась роль государства в экономике и социальной сфере. Однако, несмотря на успехи политики «государства благосостояния», при её осуществлении все проблемы западного общества решить не удалось.

Вопросы и задания

1. Какие силы были ведущими в политической жизни Запада после Второй мировой войны?

2. Какие общие черты в политическом развитии стран Запада вы можете назвать?

3. Какие проблемы стояли перед американским обществом в послевоенный период?

4. Как вы оцениваете итоги массовых общественных движений в странах Запада? Чем движение протеста в США отличалось от молодёжного движения в европейских странах?

5. Летом 1967 г. в 30 городах США произошли массовые беспорядки на расовой почве. Созданная для рассмотрения их причин Консультативная комиссия в своём докладе отмечала:

«Белый расизм – источник взрывчатой смеси, которая накопилась в наших городах начиная со Второй мировой войны. Среди компонентов этой смеси: сегрегация в труде, образовании и жилье, продолжающееся отстранение большого числа негров от выгод экономического прогресса. Растёт концентрация обедневших негров в крупных городах, создающая всё более усиливающийся кризис в сфере обслуживания и услуг и рост неудовлетворённых человеческих потребностей. В чёрных гетто сходятся сегрегация и бедность, больше всего отражающиеся на молодёжи. В результате растёт преступность и наркомания, горечь и негодование против общества вообще и белых в частности. В среде негров существует атмосфера враждебности и цинизма, порождённая зверствами полицейских и «двойным стандартом» в системе судопроизводства».

Как вы думаете, какие меры необходимо было принять американскому правительству для решения острых социальных проблем в негритянских кварталах? Удалось ли ему справиться с этой проблемой?

§ 15. Социалистические страны и особенности их развития после Второй мировой войны

Установление просоветских режимов. Освобождение советскими войсками стран Восточной Европы от фашистов привело к тому, что здесь началось формирование новых органов власти. Правительства восточноевропейских государств, заметную роль в которых играли местные коммунисты и их союзники, начали ориентироваться на Москву. Руководящие посты в компартиях, за редким исключением, занимали политики, прошедшие школу Коминтерна. Сильное влияние левых партий в Восточной Европе объяснялось их активным участием в движении Сопротивления, ослаблением правых сил после разгрома фашизма, а также поддержкой со стороны Советского Союза.

Сначала коммунистические партии входили, как правило, в состав широких общественно-политических объединений (фронтов). Представители компартий получали министерские портфели в коалиционных правительствах. Постепенно влияние коммунистов усиливалось. В частности, их авторитет возрос после проведения в восточноевропейских странах аграрной реформы, сопровождавшейся уничтожением крупного землевладения. С этого момента поддержку компартиям стали оказывать не только рабочие, но и многие крестьяне. К концу 1940-х гг. коммунисты вытеснили из правительств представителей других партий, установив контроль над государствами Восточной Европы. Почти повсеместно переход власти был осуществлён невооружённым путём при видимом сохранении демократических процедур.

Демонстрация в Праге. Конец 1940-х гг.

В послевоенные годы восточноевропейские социалистические страны добились значительных успехов. При активной помощи СССР был восстановлен их экономический потенциал. Если до войны только Чехословакия обладала развитой промышленностью (восточные районы Германии, вошедшие в состав ГДР, были менее развитыми, чем западные), то во второй половине ХХ столетия современная промышленность была создана во всех странах Восточной Европы. Даже такие традиционно аграрные страны, как Болгария и Румыния, уверенно вступили на путь индустриального развития. Однако по темпам роста экономики и жизненному уровню уже с 1960-х гг. Восточная Европа стала резко отставать от Запада. Неэффективность советской модели экономики, принятой восточноевропейскими коммунистами, стала одной из причин кризисов в странах социализма.

Югославия и Албания в первые послевоенные десятилетия. Единственным восточноевропейским государством, оказавшимся вскоре после войны вне сферы влияния СССР, была Югославия. Коммунистическое руководство этой страны, декларировавшее приверженность курсу на строительство социализма, вступило в острый конфликт со Сталиным. Причиной конфликта стало нежелание югославской компартии, и прежде всего её лидера И. Броз Тито, слепо выполнять распоряжения «товарищей» из Москвы. В отличие от руководителей компартий других восточноевропейских стран, он пришёл к власти без серьёзной помощи со стороны СССР. Совет-ских войск после окончания войны в Югославии не было, и в этих условиях Тито начал проводить самостоятельную политику.

В конце июня 1948 г. состоялось совещание Информационного бюро коммунистических партий (Коминформа) – международного объединения, пришедшего на смену Коминтерну. С подачи Кремля участники совещания обвинили «клику Тито» в отходе от идей марксизма-ленинизма. Они потребовали от югославских коммунистов «выдвинуть новое интернациональное руководство партии». В Югославии произошёл раскол. Тито жестоко подавил сопротивление: более 16 тыс. просоветски настроенных членов партии были заключены в концлагеря.

Сталин, в свою очередь, организовал показательные судебные процессы над рядом коммунистических руководителей стран Восточной Европы. Они были обвинены в пособничестве «клике Тито». Советский Союз разорвал договор о безопасности и сотрудничестве, подписанный с Югославией ещё в годы Второй мировой войны, и начал подготовку к осуществлению военной интервенции в Югославию. Однако этим планам помешала сначала война в Корее, а затем смерть Сталина.

Руководство Югославии было вынуждено переориентироваться в своих экономических связях и внешней политике на страны Запада. Внутри страны Тито взял курс на строительство особой «югославской модели» социализма, основанной на отказе от форсированных темпов индустриализации, сохранении частных хозяйств в аграрном секторе, передаче предприятий в руки трудовых коллективов, допущении частного предпринимательства в сфере обслуживания и торговле, отсутствии твёрдых плановых заданий. Это позволило избежать тех экономических трудностей, которые испытывали большинство восточноевропейских стран в 1960 – 1970-х гг. Советскоюгославские отношения после смерти Сталина нормализовались. Однако руководство КПСС продолжало считать «югославскую модель» ошибочной, югославских коммунистов по-прежнему обвиняли в ревизии марксизма-ленинизма. Тито парировал эти обвинения остроумной фразой: «Наши критики любят посещать наши магазины».

Нормализация отношений между СССР и Югославией вызвала недовольство со стороны коммунистического руководства Албании. Одновременно ухудшились отношения Албании с остальными странами Восточной Европы. Результатом стал вывод советских военнослужащих с военно-морской базы на территории Албании и выход в 1962 г. этой Балканской страны из СЭВ.

Королева Великобритании Елизавета II и президент Югославии И. Броз Тито

Германия: разделённая нация. Особое место среди социалистических государств Восточной Европы занимала Германская Демократическая Республика. Решения Потсдамской конференции о сохранении единой демократической Германии не были реализованы. Обе половины разделённой «железным занавесом» нации создали в 1949 г. собственные государства. Вдоль их границ пролёг «фронт» двух военно-политических блоков. Здесь находились противостоящие друг другу мощные группировки советских и американских войск.

Германия не раз становилась ареной острых конфликтов. Первый раз это произошло в 1948 г., когда в ответ на проведение оккупационными властями союзников сепаратной денежной реформы советское руководство блокировало транспортные магистрали, ведущие из западных зон оккупации в западные секторы Берлина. В советскую оккупационную зону хлынул поток обесцененных денежных знаков, возникла угроза экономического хаоса. Для обеспечения снабжения Западного Берлина американская и британская транспортная авиация установила эффективный воздушный мост. Только через год блокада Западного Берлина была снята.

Новый кризис разразился в 1953 г. После смерти Сталина в ГДР вспыхнули беспорядки, переросшие в восстание против просоветского режима. Это стало ответом восточных немцев на снижение жизненного уровня. Положение коммунистического руководства ГДР осложнялось тем, что в «другой» Германии – ФРГ – благодаря реформам экономическая ситуация улучшалась. Коммунистическая верхушка ГДР не справилась с кризисом собственными силами. В Берлин были введены советские войска, восстание подавлено.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Рогожкин

Василий Рогожкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.