» » » » Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11767-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






О каких режимах, называющих себя социалистическими, говорил Брандт?

Что такое демократический социализм? Каковы были пути его достижения?

§ 14. Общественно-политическое развитие Запада в 1945 – середине 1980-х гг

США после Второй мировой войны. Соединённые Штаты Америки после Второй мировой войны стали экономическим и военно-политическим лидером Запада, заявляя о себе как о защитнике всего свободного мира и демократии. Развернувшееся в послевоенный период противостояние США и СССР наложило отпечаток и на внутреннюю политику Соединённых Штатов.

После смерти Ф. Рузвельта в 1945 г. государство возглавил вице-президент Г. Трумэн (переизбран на пост президента в 1948 г.). Его попытки продолжить курс своего предшественника вызывали сопротивление республиканского большинства Конгресса. В 1947 г. был принят закон Тафта – Хартли, направленный на ограничение прав профсоюзов и ограничение забастовочного движения. Свидетельством усиления реакционных тенденций стала развернувшаяся в США антикоммунистическая кампания – маккартизм, получившая своё название по имени сенатора Джозефа Маккарти, ставшего в глазах американцев олицетворением этой политики. Вводилась обязательная проверка государственных служащих на лояльность, в 1950 г., несмотря на сопротивление президента, был принят «Акт о внутренней безопасности», предусматривавший выявление и преследование коммунистических и прокоммунистических организаций на территории страны.

Президент США Г. Трумэн и госсекретарь Дж. Маршалл

Расцвет маккартизма пришёлся на начало 1950-х гг., когда президентом был республиканец генерал Д. Эйзенхауэр (избран в 1952 г.). В стране распространялись страхи и слухи о просоветском коммунистическом заговоре, основывавшиеся на поддержке со стороны Советского Союза американских коммунистов и успехах советской разведки. Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности во главе с Дж. Маккарти предъявила обвинения более чем трём тысячам представителей творческой интеллигенции, учёным и даже высокопоставленным чиновникам и конгрессменам (большая часть обвинений оказалась неподтверждённой). Истерия, бросавшая тень на американскую демократию и ущемлявшая гражданские права, достигла апогея в 1954 г., когда компартия была объявлена вне закона. Однако эта «охота на ведьм» дискредитировала американскую политическую систему, поэтому деятельность комиссии была прекращена.

Серьёзное напряжение во внутренней жизни США вызывала проблема расового неравенства. В южных штатах продолжала существовать система сегрегации и дискриминации цветного населения. Белые и чернокожие обучались в разных школах. Люди с тёмным цветом кожи не имели права занимать в автобусах первые четыре ряда, предназначавшиеся «только для белых», даже если в автобусе не было белых пассажиров. Если же все места «только для белых» оказывались заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым свои места. Сегрегация была законодательно установлена в библиотеках, театрах, церквах, бассейнах, на предприятиях питания.

Части Национальной гвардии США охраняют школу в городе Литтл-Рок, штат Арканзас, чтобы обеспечить обучение в ней чернокожих подростков. 1957 г.

Всё это вызывало возмущение и сопротивление афроамериканцев.

В 1954 г. Верховный суд США постановил, что расовая сегрегация в школах нарушает Конституцию США, так как она лишает чернокожих детей «равной защиты законами». Это решение вызвало сопротивление расистов. В 1955 г. по инициативе баптистского пастора Мартина Лютера Кинга чернокожие жители города Монтгомери (штат Алабама) объявили бойкот общественному транспорту, продолжавшийся более года. Бойкот был объявлен в ответ на арест и осуждение чернокожей пассажирки Розы Паркс, которая осмелилась сесть в городском автобусе на место, предназначенное только для белых. В 1957 г. в город Литтл-Рок (штат Арканзас) после отказа губернатора штата выполнять решение суда были введены части Национальной гвардии США. Солдаты сопровождали чернокожих детей в школу.

США в 1960 – 1970-е гг. Избранный президентом в 1960 г. демократ Дж. Кеннеди считал, что государство должно более энергично участвовать в решении стоящих перед страной социальных проблем. Предложенная им амбициозная программа «новых рубежей» должна была полностью покончить с неграмотностью и бедностью в США. Трагическая гибель Кеннеди в 1963 г. от руки убийцы не остановила осуществление либеральных мер. Новым президентом Л. Джонсоном был взят курс на создание «великого общества». Важное место в этих программах занимала борьба с расовой сегрегацией и дискриминацией. Однако даже масштабные социальные программы не смогли предотвратить нарастания напряжённости в американском обществе.

В 1960-е гг. борьба чернокожего населения за гражданские права продолжилась. М. Л. Кинг провозгласил принципы ненасильственного давления на власть. В 1968 г. на одном из митингов Кинг был убит, но его гибель уже не смогла остановить движение. Властям пришлось пойти навстречу требованиям небелого населения страны.

Мартин Лютер Кинг выступает перед массовой манифестацией афроамериканцев в Вашингтоне

Ширились молодёжные протесты против войны во Вьетнаме. В 1970 г. в Кентском университете (штат Огайо) при разгоне антивоенной студенческой демонстрации солдаты Национальной гвардии открыли огонь и убили четырёх студентов.

Прощание президента Р. Никсона с сотрудниками своей администрации после отставки. 1974 г.

В 1968 г. президентом был избран республиканец Ричард Никсон, обещавший прекратить участие американцев во вьетнамской войне. Президент выполнил предвыборное обещание, заключив перемирие в январе 1972 г. Другим важным внешнеполитическим шагом администрации Никсона было начало политики разрядки международной напряжённости в отношениях с Советским Союзом.

Президентство Никсона отмечено рядом политических скандалов. Весной 1972 г. во время предвыборной кампании в помещении национального комитета демократической партии в комплексе зданий «Уотергейт» были задержаны люди, пытавшиеся установить подслушивающую аппаратуру и сфотографировать документы. Как позже выяснилось, взломщики оказались людьми, близкими к руководству республиканской партии и администрации Никсона. Это вызвало подозрения в честности президента и злоупотреблении им властью.

Под угрозой импичмента Р. Никсон вынужден был в августе 1974 г. подать в отставку. Ещё раньше вице-президент Спиро Агню, обвинённый в получении взяток, ушёл со своего поста, а на его место был назначен лидер республиканцев в палате представителей Джеральд Форд. Таким образом, после отставки Р. Никсона президентом США впервые стал человек, не избранный на президентских выборах, а назначенный своим предшественником. Эта ситуация нанесла серьёзный удар по американской демократии, но политическая система США, основанная на разделении властей, сдерживаниях и противовесах, сумела достойно выйти из трудного положения.

Политическая жизнь Западной Европы. Важной тенденцией послевоенного развития европейских стран стало «полевение» во внутриполитической жизни. Среди населения Европы вырос авторитет Советского Союза – государства, внёсшего решающий вклад в победу над фашизмом; представители левых партий – коммунисты и социалисты – являлись активными бойцами Сопротивления. После окончания войны коммунисты либо вошли в состав правительств западноевропейских стран (Франция), либо оказывали на их деятельность заметное влияние (Италия). Однако довольно быстро, в годы «холодной войны», они утратили авторитет, безоговорочно поддерживая действия сталинского режима.

Лидерами левого движения стали социалисты и социал-демократы. Первое послевоенное правительство Великобритании в 1945 г. сформировали лейбористы во главе с К. Эттли, сумевшие оттеснить от власти консерваторов во главе с У. Черчиллем, достойно руководившим страной во время войны. Это было самое левое британское правительство, не скрывавшее социалистических целей. Лейбористы национализировали важнейшие отрасли экономики, Английский банк, провели важные социальные реформы в области здравоохранения, пенсионного обеспечения, восстановили права профсоюзов. Развернулось массовое жилищное строительство. Так началось создание британского варианта «государства благосостояния». От этого курса не отказались и консерваторы, сменившие лейбористов у власти в 1951 г. Они признавали целесообразность государственного регулирования, проведения социальной политики и ограничения власти монополий при незыблемости частной собственности и рыночных отношений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Рогожкин

Василий Рогожкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.