» » » » Иван Блох - История проституции


Авторские права

Иван Блох - История проституции

Здесь можно купить и скачать "Иван Блох - История проституции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Блох - История проституции
Рейтинг:
Название:
История проституции
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История проституции"

Описание и краткое содержание "История проституции" читать бесплатно онлайн.



«История проституции» – научный труд немецкого дерматовенеролога и сексолога Ивана Блоха (нем. Iwan Bloch, 1872—1922).*** Это без преувеличения настоящая энциклопедия, посвященная «древнейшей профессии». Автор подробно описывает все аспекты этого явления – от исторических истоков проституции и ее организации во времена Античности и Средневековья до мужской проституции, клиентуры и гонораров. Иван Блох известен тем, что первым ввел в науку термин «сексология». Он серьезно изучал теорию сексуальности и был одним из основателей «Медицинского сообщества по сексологии и евгенике».






Об отношении гомосексуализма к религии в восточной Азии мы имеем лишь несколько сообщений. Рашид Аддин упоминает об обольстительных мальчиках в языческом храме Sokteheou.[317] Арабские купцы 9-го века после Р. X. сообщают, что китайцы предавались педерастии в честь своих идолов.[318]

Удивительное явление, по словам Карша,[319] «относящееся, быть может, к той области, где «половая страсть и религиозный экстаз (Brunst und lnbrunst) сливаются между собой» – представляет культ одной китайской женской секты, так называемых «воздержных», религия которых предвидела превращение полов в будущем.

Японские жрецы, по Ксавье, не должны были иметь половых сношений, с женщинами, а только с мужчинами.[320]

Что педерастическая эффеминации скифов религиозного происхождения, доказал недавно В. Рошер.[321]

В магометанской секте sufis женщина осуждена была на аскетизм, но зато чрезвычайно распространена была греческая любовь. Tagy – dldyn – Kashy пытался даже доказать, что никто не может быть великим sufi, не предаваясь педерастии.[322]

Наконец, и в христианствесуществуют следы религиозного гомосексуализма, в средневековом культесатаны, в трибадической секте Quintilla и т. д.

Все эти взятые из мифологии и этнологии факты подтверждают справедливость нашего взгляда на происхождение столь удивительного обычая, как религиозная педерастия. Первоначально прирожденный гомосексуализм – женщины-мужчины или мужчины-женщины – казался настоящим чудом, действием высшего духа, внушавшего человеку его неестественные наклонности, часто в форме сна, как у североамериканских индейцев или путем собственного примера, как это делал бог Хин в Юкатане и Гватемале. Таким образом, этим «лишенным счастья любви» единичным субъектам приписывалась таинственная связь с высшим существом, и они считались представителями божества на земле. Ненормальное, удивительное и редкое проявление извращенного полового чувства казалось высшим, более священным. Это покажется понятным, если вспомнить, что первобытный человек далек от того, чтобы прилагать наше нравственное мерило к этим явлениям. Его индифферентизм в этом отношении аналогичен тому, который мы и теперь еще видим в низших слоях народа. Для охваченного анимизмом и демонизмом первобытного человека, этот загадочный физический акт остается поэтому чудом, которое он и объясняет в указанном выше смысле.

Религиозный взгляд на гомосексуализм впоследствии кристаллизовался в религиозный обычай, причем женственные мужчины-гомосексуалисты назначались жрецами или хиеродулами, как это показали Бастиан и ф. Ремер. Были ли это всегда чистые гомосексуалисты? На основании превосходных критических объяснений Магнуса Гиршфельда[323] позволительно в этом усомниться. Он правильно указывает, что лишь современная наука дает возможность расчленить гомосексуализм на различные «промежуточные» ступени, как гермафродитизм, андрогиния, уранизм и, наконец, недавно открытая Гиршфельдом группа трансвеститов. А до тех пор всегда бросался в глаза только общий признак: что женщины жили как мужчины, или что мужчины жили как женщины. Таким образом, говоря о религиозной гомосексуальной проституции, всегда нужно делать эту оговорку, хотя невозможно сомневаться, что например, библейские «кдешим» и жрецы Deae Syriae и матери богов Кибелы были настоящими кинедами, т. е. что они в честь божества действительно предавались гомосексуальной проституции.

С течением времени сюда присоединяется новый момент, имевший большое значение для дальнейшего распространения гомосексуализма и гомосексуальной проституции. Так как прирожденных гомосексуалистов в большинстве случаев в достаточном количестве не было, то их воспитывали искусственно, как это показывает пример так называемых «муиерадос» и аракуанских волшебников. Или же число их увеличивалось во время религиозных оргий, благодаря физическому заражению и подражанию: убедительные тому доказательства дают празднества Кибелы исирийской богини. Распространенный повсеместно обычай надевать при этом женское платье соответствует глубокой внутренней потребности многих мужских гомосексуалистов и всех мужских трансвеститов. Сообщение, что у южно– и центральноамериканских племен жрецы должны были носить женское платье, покрывается – с точки зрения народной психологии – указанием Геродота (II, 36), что жрецы богов в античной Европе (но не в Египте) должны были носить длинные волосы. По причине, приведенной выше (согласно Бастиану), жрец был религиозным представителем андрогинического принципа. Отсюда ношение им женского платья и длинных волос у весьма многих народов земного шара.

Эта первобытная религиозная гомосексуальная проституция, – распространение которой можно проследить, например, в старом свете с востока на запад,[324] – сделалась, наряду с биологическим фактором, главнейшей исходной точкой для распространения светского гомосексуализма как индивидуального явления и как народного обычая. На такую прямую связь указывают, например, странствования жрецов Кибелы и их ревностная пропаганда; затем религиозное происхождение греческой любви к мальчикам подтверждается и тем чрезвычайно интересным фактом, что педерастический акт посвящения в мистерии большей частью совершался в священном мест е. Bethe замечает по этому поводу в своем фундаментальном сочинении о «дорийской любви к мальчикам»:[325]

«Обручение, или, вернее, плотское соединение в самом священном мест е, под защитой какого-нибудь божества, или героя, твердо установлено для острова Тера и города Фивы. На Тере недвусмысленным языком говорят в высокой степени архаические надписи на скале, относящиеся, вероятно, к седьмому столетию. Они составляют драгоценнейшее открытие Гиллера и выдолблены громадными буквами в горе богов непосредственно за городом на расстоянии лишь 50–70 метров от храма Аполлона Карнеиоского и святилищ Зевса, Хирона, Афины, Геи, Артемиды, совсем близко от старинной круглой постройки и естественной пещеры, которые впоследствии соединены были постройкой для гимнастики и которые в то старинное время, очевидно, тоже служили местами дли дорийской гимнастики и для пляски мальчиков. Там написано: на священном месте под влиянием призыва Аполлона Дельфийского Кримон соединился с сыном Батикла. Он гордо оповестил об этом мир и поставил тому вечный памятник. И многие Терейцы вместес ним и посленего на этом самом священном местевступали в сношения со своими мальчиками.

Я не сомневаюсь, что это вполне достоверное, несомненное свидетельство должно также служить для нас объяснением существовавшего еще во времена Аристотеля, и отмеченного им (у Плутарха, Pelopidas, 18) обычая фивян. «На могиле героя Иолао, – писал он, – любовники и любимые ими юноши еще и теперь дают друг другу обет верности». Плутарх прибавляет к этому в объяснение, что Иолао был возлюбленным Геракла и потому принимал участие в его битвах в качестве его оруженосца. В то время в Фивах довольствовались, по-видимому, торжественной символической формой брака, соответствующей заключению брака перед божественными свидетелями. Но первоначально супружеский акт должен был совершиться вфивах, как и на островеТера, именно на священном местеперед прообразом героя.[326]

Отныне понятно, что имя священного отряда объясняется святостью союза педерастов.

По Bethe, дорийцы первые – постепенно ослабляя религиозный характер первоначально чисто изотерической гомосексуальной любви между мужчинами – сделали ее общественно-признанным учреждением и народным обычаем. Аналогично совершался этот процесс, вероятно, и в других местах.

Как мы уже упоминали выше, известную роль здесь, несомненно, сыграли также союзы полов и такие учреждения, как дома для мужчин; кроме того, распространению гомосексуальных половых отношений способствовало развитие гомосексуальной проституции. Исходной точкой для последней часто служил храм, как и для гетеросексуальной проституции. Нередко между обоими устанавливалась тесная связь. Так, по словам Аполлодора, храм Афродиты блудниц в Афинах и храм богини Ма в Зеле и Комане служили местом пребывания как женских, так и мужских гетер.[327] Это не мешает, однако, тому – как мы уже показали выше – что гетеросексуальная религиозная проституция по существу и корнями своими всецело различалась от гомосексуальной.

Как пережиток примитивной, необузданной половой жизни, вращающейся в более свободной сфере и не знающей никаких социальных ограничений; как одна из видных форм самоотречения, дающая возможность элементарного разряжения избытка сил, проституция находится в связи не только с религией, но и с элементами искусства. Слово «искусство» мы понимаем здесь в самом широком смысле: мы относим сюда не только танцы, музыку и поэзию, но и упоение, экстаз и другие формы самоотречения (например, в мазохизме), вызывающие со стороны индивидуума такие же нарушения поставленных ему границ, как это бывает при религиозном экстазе (Inbrunst). Это та «дионисовская восторженность, сопровождающаяся уничтожением обычных стеснений и границ бытия», о которой Ницше[328] говорит, как о необходимой предпосылке всякого искусства и культуры, которая проявляется в свободной половой жизни и в проституции, как последний остаток ее, как «порождение страстного томления о первобытном и естественном», как «выражение высших и сильнейших стремлений ее», «как чувственный образ полового всемогущества природы», которое грек олицетворял в фигуре сатира. Я уже говорил в другом месте,[329] что необходимость культурной жизни и стеснения условной нравственности оттеснили эти первобытные инстинкты, но они дремлют в каждом из нас; иногда они пробуждаются и, свободные от всяких оков, от всякого принуждения, противопоставляют будничной действительности – дионисьевскую, высшему половому сознанию – низшее. Там же я вкратце указывал, что проституция, как пережиток свободной половой любви, еще всецело находящейся под влиянием примитивных биологических инстинктов, в значительной степени обязана своим существованием и своим постоянством тому факту, что она удовлетворяет эти дионисьевские потребности, могущественные и в культурном человеке. Только таким путем можно объяснить удивительную привлекательность, которую она и теперь еще представляет даже для образованных мужчин с высоким умственным и эстетическим развитием. Как бы это странно ни звучало, но именно художественный момент (в широком смысле слова), заключающийся в проституции, и данная тем самым возможность временно перешагнуть через социальные и индивидуальные границы, поставленные половому инстинкту, и составляют основу ее привлекательности. На этом, главным образом, покоится упорное постоянство проституции, а потому на этот пункт должна быть направлена и борьба с ней, а вовсе не на ее внешние проявления и результаты. Но об этом ниже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История проституции"

Книги похожие на "История проституции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Блох

Иван Блох - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Блох - История проституции"

Отзывы читателей о книге "История проституции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.