Павел Анненков - Ошибки на миллион долларов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ошибки на миллион долларов"
Описание и краткое содержание "Ошибки на миллион долларов" читать бесплатно онлайн.
Эта книга для предпринимателей и тех, кто хочет им стать. И опытный бизнесмен, и новичок в бизнесе найдет здесь для себя много полезного. 11 лет бизнес-опыта в одной книге. Вы не просто узнаете, в чем состоят самые распространенные ошибки владельцев компании. Вы получите практические рекомендации о том, как их избежать и создать успешную компанию.
Книга разрушит многие стереотипы, которые бытуют в среде предпринимателей и негативно влияют сейчас на вашу деятельность. В конце каждой главы есть руководство к действию. Берите и применяйте у себя!
С этим курсом вам надо регулярно сверяться как команде, которая управляет кораблем, и понимать, что корабль плывет в ту сторону, куда все хотят приплыть. Проводите с партнерами ежегодные стратегические совещания, чтобы переписывать вашу стратегию развития.
Сотрудники
Все то же самое. Фиксируйте письменно все договоренности при приеме на работу новых сотрудников. Основные вопросы, которые вы должны четко изложить на бумаге и двусторонне подписать, это:
• заработная плата;
• график работы;
• выполняемые обязанности;
• кому он подчиняется;
• испытательный срок и критерии его прохождения.
Ваш новый сотрудник должен четко понимать, что ожидает компания от его работы, по каким критериям будет оцениваться его работа и что он в результате получит за успешное выполнение поставленных ему задач.
Для этого вам необходимо сделать и подписать с ним трудовой договор и должностную инструкцию. Настоящую инструкцию, описывающую работу именно в вашей компании, а не скачанный из Интернета стандартный шаблон.
Не пожалейте на это времени. Затратив время один раз, вы потом избавите себя от долгих разговоров и дискуссий с сотрудниками по поводу того, входит ли поручаемая им работа в их должностные обязанности или нет.
Также очень важно отразить момент про будущие повышения заработной платы. При каких условиях это будет происходить и как часто. Вопрос заработной платы, как правило, является одним из самых главных причин конфликта и расставания сотрудника с компанией.
Во время еженедельных встреч с ключевыми сотрудниками моих компаний я фиксирую все задачи, которые я им поручил. Эти задачи всегда прописаны в моем блокноте. Потом, через неделю, во время новой встречи мне очень легко вспомнить свои поручения и проверить результат.
Подрядчики, контрагенты и поставщики
Теперь уже вы находитесь в роли клиента. И вам необходимо четко договориться и зафиксировать на этапе переговоров следующие параметры сделки:
• сроки производства продукции, которую вы заказываете, или сроки оказания услуги;
• основные условия поставки;
• размер предоплаты.
Приготовьтесь вносить коррективы в договор, который вам присылает ваш поставщик. Никогда не верьте словам, что политика их компании – никогда не править договор. Это полная ерунда.
Вас просто проверяют на прочность. Настаивайте на своей позиции и шаг за шагом продвигайтесь к условиям, которые выгодны вам. Помните, что в настоящих переговорах нет победителей и побежденных. Там есть две равные стороны, которые должны договориться между собой к взаимному удовлетворению и выгоде.
Руководство к действию
✓ Если есть возможность, то после переговоров сразу оформляйте договоренности в письменном виде и просите все стороны расписаться.
✓ Если нет возможности оформить все на бумаге, то отправляйте договоренности по электронной почте. После окончания переговоров всегда высылайте всем участникам встречи результаты договоренностей по электронной почте и просите письменного ответа. Переписка по е‑mail тоже имеет юридическую силу.
✓ Составьте с каждым сотрудником вашей компании трудовой договор и приложите к нему должностную инструкцию. Попросите сотрудника расписаться в ее получении на вашей копии.
✓ Купите себе блокнот с рубрикатором для записей всех ваших встреч.
Ошибка 27
Думает, что бизнес сделает его счастливым
Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство.
Бертольд АвербахВсем известно, что за деньги
можно купить туфли, но не счастье,
еду, но не аппетит,
постель, но не сон,
лекарство, но не здоровье,
слуг, но не друзей,
развлечение, но не радость,
учителей, но не ум.
СократЕсли верить статистике, подавляющее большинство людей начинают свой бизнес, чтобы стать независимыми и богатыми. Третья распространенная причина для открытия бизнеса – статус. Престижно быть хозяином собственного дела.
Считается, что, достигнув свободы и богатства, высокого статуса в бизнесе, мы автоматически становимся счастливыми. Я знаю много бизнесменов, которые достигли желанной цели, но счастливы не стали.
Почему так происходит? Давайте разберем каждую из целей, к которой стремятся новички в предпринимательстве.
Независимость
Наверное, каждый из вас хотя бы раз в жизни думал о том, что ваш начальник не самый умный и приятный человек. Вы хотели избавиться от оков наемного труда и открыть свое дело. Наконец-то стать свободным человеком, который сам принимает решения и ни от кого не зависит.
Открыв свой бизнес, вы становитесь хозяином своей судьбы, сами принимаете решения, что делать и как будет выглядеть ваша компания. Вы решаете, что продавать, с какими клиентами и на каком рынке работать.
Можете снять офис рядом с домом, чтобы не тратить время на пробки. Выбираете сотрудников, с которыми хотите работать.
У выбора свободы есть и обратная – темная – сторона. Вместе с независимостью вы получаете и груз ответственности. Он целиком лежит на вас и партнерах, если они есть. Если вы наемный сотрудник и возникли сложности, с которыми вы не можете справиться самостоятельно, вы идете к руководству и передаете ответственность за принятие решения. Теперь вся ответственность за судьбу компании – на вас.
Например, коммерческий директор заключает многомиллионный контракт на поставку пяти контейнеров продукции из Китая. Он рад: квартальный план выполнен, он получит бонус, дела идут замечательно.
Вдруг происходят непредвиденные обстоятельства: фабрика в Китае задерживает отгрузку на два месяца, поскольку у них сломалось оборудование.
Что делает коммерческий директор? Он идет к руководству. Теперь у собственника бизнеса болит голова о том, как выкрутиться. Если бы он мог, он предложил бы сотрудникам всей компании посидеть эту пару месяцев дома в отпуске за свой счет. Арендодателям офиса – сделать ему каникулы, пока китайцы чинят станок, а заказчикам – подождать, пока товар с опозданием доедет до склада.
Особенно «легко» договориться с заказчиками, если речь идет о мебели для летних веранд, которая нужна летом, а не в канун Нового года.
Естественно, собственник бизнеса не может просить об абсурдных вещах, ему нужно будет искать сложное решение. Которое может стоить ему самого бизнеса.
Какая самая большая неприятность в нашей ситуации может ждать коммерческого директора? Он расстроится, что не получит бонус за совершенную сделку. В течение двух месяцев или же совсем. Так кто свободнее – коммерческий директор или собственник бизнеса?
Свобода
Многим кажется, что, открыв собственное дело, они становятся свободными. На практике как раз собственник зависим – от своего персонала, заказчиков, кредиторов, обстоятельств. У бизнесмена нет начальника, но его «начальником» становятся все перечисленные люди и факторы.
Для предпринимателя важно научиться спокойно и радостно жить, испытывая давление новых «начальников». Что удается немногим, поскольку одна проблема сменяет другую. Управление собственным бизнесом – постоянное решение различных проблем и задач. Не потому, что у нас особенная страна или экономическая ситуация. Так устроен весь мир. По причине его несовершенства вокруг так мало предпринимателей.
Мало кто решается и долго выдерживает такой образ жизни. Недаром многие предприниматели говорят: если бы перед открытием бизнеса я знал, что все будет так сложно, я бы никогда не решился на этот рискованный шаг и остался работать по найму.
Но потом предпринимательство затягивает, и мы уже не можем представить себе другой образ жизни. Кто-то даже учится получить от выбросов адреналина удовольствие. Если удалось построить успешный бизнес, то бросить его и вернуться к наемной работе не просто еще и потому, что вы привыкли к высокому уровню доходов. Они перевешивают все проблемы, которые несет с собой собственное дело.
Богатство
Почему богатство не всегда становится синонимом счастья?
Успех в бизнесе и богатство – это еще и большая ответственность перед партнерами, кредиторами, сотрудниками и всеми, кто вовлечен в работу вашей компании. Во многих бизнесах наступает момент, когда даже при огромном желании собственника он не сможет отойти от дел. Должен управлять компанией семь дней в неделю, оставаться на связи почти круглосуточно.
Часто причина в том, что стоимость закрытия компании намного больше, чем доходы, которые она принесла. Представьте, что вам все надоело, и деньги больше не нужны, и вы решили отойти от дел. Сидеть в загородном доме, путешествовать и проводить время с семьей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ошибки на миллион долларов"
Книги похожие на "Ошибки на миллион долларов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Анненков - Ошибки на миллион долларов"
Отзывы читателей о книге "Ошибки на миллион долларов", комментарии и мнения людей о произведении.