» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






Командир эсминца Ф.Э. Грабб решил воспользоваться возможностью захватить лодку, однако посланная на борт лодки команда из девяти человек во главе с Эдвардом Т. Симонсом опоздала. Едва Симонс и его люди высадились на лодку, та стала уходить под воду: по приказу первого вахтенного офицера Вернера Альбрингера подводники открыли кингстоны.

Канадцы подняли на борт эсминца тридцать семь немцев. Одиннадцать членов экипажа подводной лодки погибли. По невыясненной причине погиб и один из канадцев — Уильям Браун из команды Симонса.


Несмотря на усиление эскорта, в ночь на 11 сентября на английский конвой «SC-42» обрушился новый удар. На этот раз конвой атаковали семь немецких подводных лодок: U82, U207, U105, U432, U202, U433 и U43. Большинство из них действовали успешно. Вот каких результатов добились их командиры: Зигфрид Рольман, командир подводной лодки U82, потопил три судна общим тоннажем 16.900 т, включая английский танкер «Бьюлисес» водоизмещением 7500 т, а также нанёс повреждение шведскому грузовому судну «Сканиа» тоннажем 2000 т; Фриц Майер, двадцатипятилетний командир подводной лодки U207, пустил на дно два грузовых судна общим тоннажем 9700 т; Георг Шеве, командир подводной лодки U105, и Хайнц-Отто Шульце, командир подводной лодки U432, потопили по одному грузовому судну (соответственно тоннажем 1500 т и 1200 т); Ганс-Хайнц Линдер, двадцативосьмилетний командир подводной лодки U202, потопил повреждённое Рольманом судно «Сканиа», а Ганс Ай, двадцатипятилетний командир подводной лодки U433, нанёс повреждение грузовому судну тоннажем 2200 т[350]. Не удалось добиться успеха одному Вольфгангу Люту, командиру подводной лодки U43: все выпущенные им торпеды прошли мимо цели.

Утром 11 сентября силы охранения каравана получили новое подкрепление. К месту боя с немецкими подводными лодками подошли пять эсминцев из 2-й английской эскортной группы, включая «Лимингтон», «Ветеран» и «Дуглас», два корвета — «Гладиолус» и «Уитаскайвин», а также два вооружённых траулера — «Баттермиер» и «Уиндермиер». В небе появились летающие лодки «Каталины» из 209-й эскадрильи английской авиации берегового базирования.

В скором времени один из появившихся самолётов заметил по курсу следования конвоя немецкую подводную лодку — U207 под командованием Фрица Майера. Командир 2-й английской эскортной группы У.Э. Бэнкс послал на перехват лодки эсминцы «Лимингтон» и «Ветеран». Заметив опасность, лодка перешла в подводное положение, но это ей не помогло. Установив с лодкой гидролокационный контакт, эсминцы забросали её глубинными бомбами. Правда, никаких следов поражения цели англичане не обнаружили. И всё-таки немецкая подводная лодка U207 не вернулась на базу[351].

Несмотря на вторую потерю, немецкие подводные лодки продолжили преследование конвоя, однако у южного побережья Исландии силы охранения каравана получили новое подкрепление[352], и в течение нескольких дней ни одной из подводных лодок не удалось отличиться. Только 16 сентября конвою был нанесён новый урон. Успех выпал на долю подводных лодок U98 и U372, присоединившихся к «волчьей стае» после второго боя с конвоем. У входа в Северный пролив лодка U98 под командованием Роберта Гизе потопила английское грузовое судно тоннажем 4400 т, а лодка U372 под командованием Хайнца-Йоахима Ноймана пустила на дно повреждённое лодкой U652 судно «Барон Пентленд».

Остаётся признать, что в боях с английским конвоем «SC-42» немецкие подводные лодки добились впечатляющего успеха: они потопили в общей сложности шестнадцать судов суммарным тоннажем 64.200 т.

Сокрушительные потери, нанесённые немецкими подводными лодками конвою из Сидни, пришлись на то время, когда американцы едва успели взять на себя ответственность за проводку английских конвоев на участке Канада — Исландия. В американских военно-морских кругах раздались голоса, что канадцы отправили с конвоем небоеспособную группу эскортных кораблей. Снова стали говорить о том, что слабо охраняемые конвои приносят только вред торговому судоходству, ибо являют собой концентрацию большого числа почти беззащитных целей. Пережил несколько неприятных минут и адмирал Кинг. Однако он остался решительным сторонником системы конвоев, полагая, что конвои с достаточным охранением предоставляют неограниченные возможности для энергичного тактического наступления на противника. Адмиралу Кингу оставалось наладить эскортирование конвоев.


Во второй половине сентября группу «Маркграф» сменила на боевых позициях сформированная Дёницем группа «Бранденбург», состоявшая из девяти немецких подводных лодок. Одной из этих лодок — U94 — командовал двадцатитрёхлетний Отто Итес, ранее проходивший службу в должности первого вахтенного офицера на подводной лодке U48. Направляясь на отведённую ей позицию, подводная лодка U94 15 сентября пустила на дно три одиночных судна (два английских и одно греческое) общим тоннажем 16.477 т. Забегая немного вперёд, отметим, что этой подводной лодке не удалось отличиться при взаимодействии с другими лодками группы «Бранденбург», и всё же она сумела увеличить свой боевой счёт, потопив 1 октября отбившийся от конвоя «ON-19» английский танкер «Сан-Флорентино» водоизмещением 12.800 т. Таким образом, подводная лодка U94 за время своего патрулирования потопила в общей сложности четыре неприятельских судна суммарным тоннажем 29.277 т.

Такого успеха не смогла добиться ни одна другая подводная лодка группы, хотя возможности для этого были после того, как 18 сентября Эйтель-Фридрих Кентрат, командир лодки U74, выследил английский конвой «SC-44» и оповестил о замеченной цели командиров других немецких подводных лодок.

В бою с английским конвоем, состоявшим из шестидесяти шести судов, охранявшихся канадской эскортной группой, сумели отличиться только сам Кентрат и Эрих Топп, командир подводной лодки U552. Кентрату удалось потопить английское грузовое судно и канадский корвет «Левис»[353] общим тоннажем 8000 т, а Топп пустил на дно грузовое судно тоннажем 4200 т и два танкера — английский «Т.Дж. Уильямс» водоизмещением 8200 т и норвежский «Барбро» водоизмещением 6300 т[354]. Таким образом, в бою с английским конвоем «SC-44» немецкие подводные лодки потопили один корабль и четыре судна общим тоннажем 26.700 т.


В середине сентября 1941 года американцы приступили к эскортированию английских конвоев на участке Канада — Исландия силами только своего флота. Первым конвоем, охранявшимся на этом участке американской эскортной группой, стал конвой «НХ-150», состоявший из пятидесяти судов, включая английский лайнер «Импресс-оф-Эйша» водоизмещением 17.000 т. Эскортную группу конвоя составили пять эсминцев: «Эберли», «Эриксон», «Эллис», «Апшер» и «Даллас»[355]. Переход конвоя до места встречи в открытом море с английской эскортной группой омрачился лишь одним происшествием: на грузовом судне «Нигаристен» возник сильный пожар, и после безуспешной борьбы экипаж судна оставил борт. Сдав конвой под охрану английской эскортной группе, американские корабли пошли к берегам Исландии, чтобы после непродолжительной стоянки в исландском порту опять выйти в море и эскортировать до меридиана 55° западной долготы английский уходящий конвой, направлявшийся в Галифакс.


А нам остаётся, как всегда, подвести итоги, на этот раз за сентябрь. В этом месяце немецкие подводные лодки потопили в североатлантических водах один корабль и двадцать пять торговых судов общим тоннажем 125.800 т. В то же время около 970 судов в составе восемнадцати прибывающих и уходящих английских конвоев благополучно совершили переход через Северную Атлантику.

Бой немецких подводных лодок с английским конвоем «SC-48»

В начале октября 1941 года во Францию после патрулирования в североатлантических водах вернулись три немецкие подводные лодки: U562, U575 и U431. Возвращаясь на базу, все они добились успеха.

Подводная лодка U562 под командованием Хорста Хамма сначала пустила на дно сухогруз тоннажем 1500 т, а затем потопила отбившееся от конвоя «ON-19» английское грузовое судно «Эмпайр Уэйв» тоннажем 7500 т[356]. Подводная лодка U575 под командованием Гюнтера Хайдемана пустила на дно датский сухогруз «Тува» тоннажем 4700 т, а подводная лодка U431 под командованием Вильгельма Доммеса потопила английское грузовое судно тоннажем 3200 т.

Достижения Хамма, Хайдемана и Доммеса не могли не порадовать Дёница, однако командующему немецким подводным флотом был нужен, как всегда, крупный успех, и потому адмирал решил в очередной раз развернуть лодки у юго-восточного побережья Гренландии, где, на его взгляд, слабость противолодочной обороны и интенсивное судоходство способствовали нанесению противнику максимальных потерь. Приняв такое решение, Дёниц направил к юго-восточному побережью Гренландии тринадцать подводных лодок, объединив их в группу «Мордбреннер».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.