Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.
Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.
К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.
Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
Согласно схеме, предложенной Кингом, американские корабли, базировавшиеся на Арджентию, встречали сформированный в Галифаксе конвой в трёхстах милях южнее Исландии между меридианами 26° и 22° западной долготы, где сдавали его под охрану английским эскортным кораблям, прибывшим к месту встречи в открытом море с уходящим конвоем, направлявшимся в Галифакс. Затем американские корабли шли в Исландию или только в составе эскортной группы, или сопровождая суда, пунктами назначения которых были исландские или русские порты, если таковые суда находились в составе конвоев. После непродолжительной стоянки в исландском порту американские корабли снова отправлялись на встречу в открытом море, на этот раз с другим уходящим конвоем и, приняв его под свою охрану, эскортировали его на запад до меридиана 55° западной долготы, после чего направлялись на стоянку в Бостон, штат Массачусетс, или Портленд, штат Мэн, для возможного устранения возникших на борту неисправностей[337]. Затем американские корабли возвращались на базу в Канаду, чтобы приступить к эскортированию очередного конвоя, направлявшегося из Галифакса к берегам Англии. На отдельных участках пути конвои прикрывались американскими самолётами, базировавшимися на Арджентию и Исландию.
Согласно той же схеме, канадские корабли эскортировали конвои из Сидни до того же района, что и американские корабли — конвои из Галифакса. Приведя очередной конвой в этот район, канадцы также сдавали его под охрану английским эскортным кораблям, но только тем, которые привели к месту встречи в открытом море уходящий конвой, направлявшийся в Сидни. Затем канадские корабли тоже шли на непродолжительное время в Исландию, а затем принимали под охрану очередной английский конвой, направлявшийся в Сидни, и сопровождали его, подобно американским эскортным кораблям, до меридиана 55° западной долготы, после чего шли в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, чтобы через некоторое время опять выйти в море. Конвои из Сидни на отдельных участках пути прикрывались с воздуха. Воздушное прикрытие осуществляли американские и канадские самолёты, базировавшиеся на Ньюфаундленд, а также американские и английские самолёты, базировавшиеся на Исландию.
Остаётся добавить, что английские уходящие североатлантические конвои на участке Британские острова — Исландия эскортировались английскими кораблями до места встречи в открытом море с прибывающими конвоями. Английские корабли, сопровождавшие конвой, направлявшийся в Галифакс, сдавали его под охрану американцам, а корабли, сопровождавшие конвой, направлявшийся в Сидни, сдавали его под охрану канадцам, после чего прибывшие к месту встречи английские корабли, не заходя в Исландию, брали под свою охрану конвой, следовавший на Британские острова[338]. На этом участке пути наряду с охранением конвоев надводными кораблями осуществлялось воздушное прикрытие самолётами. Для этой цели использовались самолёты английской береговой авиации, базировавшиеся на Исландию, северную Ирландию и Шотландию.
Другой важной задачей, стоявшей перед британским Адмиралтейством в начале осени 1941 года, являлась, как уже было отмечено, организация проводки конвоев в Россию.
Отклонив просьбу Сталина открыть в 1941 году второй фронт против Германии, англичане решили оказать помощь России поставками оружия, боеприпасов и других материальных ресурсов, необходимых для обороны. Для перевозки этих грузов и требовалось развернуть систему конвоев. Местами формирования караванов англичане определили исландский порт Рейкьявик и залив Хваль-фьорд, а пунктами назначения — советские порты Мурманск на Баренцевом море и Архангельск на Белом море. Скажем заранее, что русские не выполнили своего обещания обеспечить круглогодичную навигацию на конечном участке трассы, и в зимнее время следовавшие в Россию караваны судов доходили только до Мурманска, и потому со временем все конвои, направлявшиеся в северные порты России, получили название «мурманских»[339].
Первый конвой отправился в Россию ещё 21 августа и благополучно совершил переход по маршруту Рейкьявик — Мурманск — Архангельск. Караван состоял из шести торговых судов и авиатранспорта «Аргус», а эскортировался авианосцем «Викториес», тяжёлыми крейсерами «Девоншир» и «Норфолк» и шестью эсминцами. Кроме того, первые сто пятьдесят миль пути конвой прикрывали с воздуха самолёты «Гудзон» и «нортроп» из 269-й и 330-й эскадрилий английской береговой авиации.
Основным грузом, доставленным в русские порты, были истребители типа «Харрикейн». Двадцать четыре таких самолёта были перевезены «Аргусом» в Мурманск, а пятнадцать (в разобранном виде) — торговыми судами в Архангельск.
Приняв во внимание опыт транспортировки грузов в Россию морским путём в военное время и руководствуясь имевшимися возможностями, британское Адмиралтейство решило направлять конвои в северные русские порты один раз в две недели, а командующий Флотом Метрополии адмирал Джон Тови определил минимальный состав сил охранения каждого каравана. Этот состав по распоряжению адмирала должен был состоять по крайней мере из одного тяжёлого крейсера, двух эсминцев, одного тральщика и двух вооружённых траулеров. Направляющимся в Россию конвоям дали условное наименование «PQ», а уходящим из России конвоям — условное наименование «QP».
Конвой «PQ-1», состоявший из десяти торговых судов, ушёл из Исландии в Архангельск 28 сентября и прибыл в пункт назначения 11 октября. Конвой «PQ-2» вышел в море 18 октября, конвой «PQ-З» — 9 ноября. До конца 1941 года англичане провели в составе конвоев «PQ» пятьдесят три судна, доставив в русские порты 750 танков, 1400 автомашин и 100.000 т других грузов. За этот период времени на переходах в Россию не было потеряно ни одного судна.
Надежды Дёница на новый крупный успех
3 сентября 1941 года на патрулировании в Атлантике находились шесть немецких подводных лодок. Их число могло быть и большим, но, как уже было отмечено, Дёниц был вынужден подчиниться требованиям командования ВМС, касавшимся использования подводных лодок для оказания поддержки силам военно-морского флота.
Вопреки стратегическим принципам адмирала шесть подводных лодок находились в арктических водах у Кольского полуострова, шесть других готовились к переходу в Средиземное море, а одна лодка — U106 под командованием Юргена Остена — отправилась на встречу в открытом море с прерывателем блокады «Анна-Лизе Эсбергер», чтобы эскортировать его к берегам Франции[340].
Кроме того, четырём лодкам — U129, U101, U73 и U206 — пришлось прервать патрулирование. К З сентября две из этих четырёх лодок уже вернулись в Лорьян: подводная лодка U129 под командованием Николауса Клаузена в связи с внезапным заболеванием нескольких членов команды, а подводная лодка U101 под командованием Эрнаста Менгерзена — из-за поломки одного из судовых механизмов. Две другие лодки ещё только шли на базу: подводная лодка U73 под командованием Гельмута Розенбаума из-за полученного в бою повреждения, а подводная лодка U206 под командованием Герберта Опица по несколько необычной причине — подводники подобрали в море английских лётчиков, совершивших вынужденную посадку на воду.
И всё же, несмотря на отвлечение ряда подводных лодок на участие в операциях, к которым, по мысли Дёница, они не были приспособлены, и на временную небоеспособность нескольких других лодок, командующий немецким подводным флотом был преисполнен надеждами на успех — ведь ещё ни разу с начала войны в его распоряжении не было более тридцати лодок, способных совместно действовать на морских коммуникациях англичан в Атлантике.
С целью координированного поиска и групповой атаки английских конвоев Дёниц объединил двадцать девять из тридцати шести находившихся в Атлантике лодок в три боевые группы, присвоив им наименования «Маркграф», «Боземюллер» и «Курфюрст». Группу «Маркграф», состоявшую из четырнадцати подводных лодок, Дёниц направил к юго-восточному побережью Гренландии[341], поставив перед группой задачу действовать против североатлантических английских конвоев. Группу «Боземюллер», состоявшую из семи лодок, адмирал развернул в Бискайском заливе и на юго-западных подступах к Англии, а группу «Курфюст» рассредоточил вдоль западного побережья Пиренейского полуострова. Этим двум группам надлежало действовать против английских конвоев из Сьерра-Леоне и Гибралтара. Семь подводных лодок, не вошедших в состав созданных Дёницем групп, отправились по решению адмирала к берегам Западной Африки.
Впрочем, не только концентрация большого числа подводных лодок в Атлантике воодушевляла командующего немецким подводным флотом. У Дёница были и другие причины надеяться на успех. К осени 1941 года немецкие дешифровщики сумели «взломать» английский шифр «Номер 2», который использовался для связи английских конвоев с берегом[342]. Кроме того, Дёниц рассчитывал, что эффективно определять навигационные места целей теперь смогут и самолёты FW 200 «Кондор», экипажи которых достигли определённых успехов в постижении навигации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.