Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.
Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.
К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.
Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
В ночь на 14 ноября авианосец взяли на буксир два буксира-спасателя, пришедшие из Гибралтара. В то же время аварийная команда сумела поднять пары в одном из котлов. Казалось, угроза гибели корабля миновала. Однако внезапно в котельном отделении вспыхнул пожар, справиться с которым не удалось. В 4 часа 30 минут аварийная команда оставила борт, а в 6 часов 13 минут авианосец «Арк Ройал» пошёл ко дну.
Остаётся добавить, что Гуггенберг за бой с английскими кораблями получил Рыцарский крест, а немецкое верховное главнокомандование ошибочно уверилось в том, что немецкие подводные лодки смогут господствовать в Средиземном море.
Вслед за подводными лодками U205 и U81 на Средиземноморский театр военных действий отправились лодка U433 под командованием Ганса Ая и U565 под командованием Йоахана Йебзена. В ночь на 16 ноября обе лодки прошли Гибралтарский пролив и вышли в Средиземное море.
Тем временем англичане, обеспокоенные появлением в Средиземном море немецких подводных лодок, сформировали конвой-ловушку, который 15 ноября вышел из Гибралтара, взяв курс на восток. Конвой состоял из нескольких торговых судов, шедших порожняком, а его охранение составляли два шлюпа и четыре корвета, включая корабль «Мэригоулд», оснащённых сантиметровым радаром.
Случилось так, что уже в самом начале плавания этот корвет из-за поломки механизмов одного из судов отстал от конвоя, а когда после устранения неисправности отправился догонять караван, то был обнаружен подводной лодкой U433. Заметив одиночный корабль, Ганс Ай вышел в точку, удобную для атаки, и атаковал корвет четырьмя торпедами, но все они прошли мимо цели.
Последовала контратака. Английский корвет установил с лодкой радиолокационный контакт и пошёл на сближение, ведя артиллерийский огонь. Однако контратака не удалась. Немецкая лодка перешла в подводное положение, а сброшенные корветом глубинные бомбы не причинили ей никакого вреда. Потеряв цель из виду, корвет застопорил машину и попытался обнаружить противника с помощью гидрофонов.
Англичанам помогли сами немцы. Решив, что вражеский корабль ушёл с поля боя, Ай приказал подняться на перископную глубину. Обнаружив противника, корвет снова пошёл на сближение, а после того, как лодка убрала перископ, атаковал её глубинными бомбами с установленной малой глубиной взрыва. На этот раз подводная лодка получила серьёзные повреждения. Ай приказал всплыть и покинуть борт, предварительно открыв все кингстоны. Команда была исполнена. Англичане выловили из воды тридцать восемь из сорока немецких подводников. Два члена команды подводной лодки предпочли отправиться вплавь к испанскому побережью, находившемуся в тридцати милях от места боя. Оба пропали без вести.
18 ноября 1941 года англичане, стремясь предотвратить падение Тобрука, начали наступление в Ливии. В результате английского удара немецкие и итальянские войска понесли большие потери. Воодушевлённые успехом, англичане усилили свои действия и на море, стараясь разорвать морские коммуникации неприятеля. Морским транспортам лишь с большим трудом удавалось достигать портов Ливии.
Обеспокоенное положением дел в Северной Африке, немецкое верховное главнокомандование отдало приказ «Кригсмарине» оказать помощь экспедиционному корпусу Роммеля и, в частности, обеспечить достаточную охрану конвоев, направлявшихся в Африку. Получив этот приказ, Редер доложил Гитлеру о намеченных операциях, добавив, что готов отправить на Средиземноморский театр военных действий пятьдесят лодок.
О том, как в действительности развивались события, мы расскажем чуть позже, а пока не можем не сообщить, соблюдая хронологическую последовательность в изложении материала, об успехе, достигнутом немецкой подводной лодкой U331, одной из тех лодок, которые пришли в Средиземное море ещё в сентябре.
25 ноября, когда подводная лодка U331 патрулировала у побережья Египта, командир лодки Ганс-Дитрих фон Тизенхаузен заметил в море английские корабли: линкоры «Куин Элизабет», «Бархэм» и «Вэлиент» и восемь эсминцев. У фон Тизенхаузена появилась редкая возможность потопить тяжёлый корабль противника, и он ею воспользовался. Пройдя незамеченным через охранение из эсминцев, командир подводной лодки вышел в точку, удобную для атаки линкора «Бархэм», и приказал дать торпедный залп из всех носовых аппаратов лодки. Одна из торпед прошла мимо цели, зато три другие угодили линкору в борт, в результате чего взорвался погреб боеприпасов. Через три минуты всё было кончено: линкор «Бархэм» водоизмещением 31.000 т пошёл ко дну, став вторым английским линкором, потопленным немецкой подводной лодкой. Вместе с кораблём погибла почти половина его команды — 862 человека[397].
В конце ноября 1941 года ещё десять немецких подводных лодок отправились на Средиземноморский театр военных действий, но из них только пять сумели выйти в Средиземное море, а из этих пяти — две лодки — U95 и U557 вскоре погибли. Вот обстоятельства гибели лодки U95.
В ночь на 28 ноября, после того как лодка U95 под командованием Герда Шрайбера прошла Гибралтарский пролив, ходовая вахта заметила в темноте неизвестную подводную лодку. Посчитав, что перед ним одна из немецких лодок, Шрайбер принял роковое решение: подать световой сигнал. Ответом послужил взрыв, и Шрайбер оказался в воде среди обломков собственной лодки. Немецкую лодку торпедировала голландская субмарина «0-21» под командованием Йоханеса Франса ван Дульма, возвращавшаяся в Гибралтар после патрулирования у побережья Италии. Голландцы выловили из воды двенадцать немецких подводников, включая Шрайбера и трёх офицеров[398]. Остальные члены команды лодки U95 погибли.
А вот при каких обстоятельствах погибла немецкая подводная лодка U557. Войдя в Средиземное море, командир лодки Оттокар Паульсен получил приказ патрулировать у побережья Египта, взаимодействуя с итальянской подводной лодкой «Дагабур». В ночь на 14 декабря Альберто Торри, командир итальянской подводной лодки, заметил в море английский лёгкий крейсер «Галатея» водоизмещением 5200 т. После того как Торри оповестил о замеченной цели Паульсена, обе лодки пошли в атаку, которая оказалась результативной: английский корабль пошёл ко дну. После боя с английским крейсером Паульсен отправился к Саламину, оставив Торри у побережья Египта. Однако до базы он не дошёл. В ночь на 16 декабря в пятнадцати милях от Крита лодка U557 была протаранена итальянским торпедным катером «Орионе», принявшим немецкую подводную лодку за английскую субмарину. В результате таранного удара лодка пошла ко дну, а торпедный катер получил серьёзное повреждение. На следующий день для поиска людей в море с Крита вылетели немецкие самолёты. Они вернулись ни с чем.
Как мы уже отмечали, пять из десяти немецких подводных лодок, отправившихся в конце ноября 1941 года на средиземноморский театр военных действий, не сумели выйти в Средиземное море. Сейчас добавим, что одна из этих подводных лодок — U206 под командованием Герберта Опица — погибла 29 ноября, подорвавшись на мине в Бискайском заливе[399]. А вот каковы обстоятельства, помешавшие другим четырём немецким подводным лодкам выйти в Средиземное море.
Подводная лодка U563 под командованием Клауса Баргстена, вышедшая в море из Бреста, во время перехода через Бискайский залив была замечена английским самолётом «уитли»[401]. Самолёт атаковал лодку шестью глубинными бомбами, взрыватели которых были установлены на небольшую глубину, и пулемётным огнём. В результате разрывов бомб подводная лодка получила серьёзные повреждения, не позволившие ей уйти под воду, а в результате обстрела Баргстен и два матроса получили пулевые ранения. Командир лодки связался с берегом и запросил помощи. На помощь Баргстону Дёниц направил подводную лодку U71 под командованием Флахзенберга, также направлявшуюся в Средиземное море. Однако на этой лодке вскоре вышел из строя один из дизелей, и ей пришлось вернуться во Францию. Удалось вернуться во Францию и лодке U563.
Были обнаружены с воздуха и лодки U96 и U558, обе — у входа в Гибралтарский пролив. Как следствие, лодки были атакованы неприятелем: U96 — английским самолётом типа «суордфиш», a U558 — обнаружившим её самолётом и подошедшими к месту боя английскими кораблями: шлюпом «Сторк» и корветом «Сэмпфайр». Обе лодки получили серьёзные повреждения и вернулись на базу.
В декабре 1941 года, когда положение немецких войск в Ливии резко ухудшилось[402], Дёниц направил на Средиземноморский театр военных действий ещё пятнадцать подводных лодок, но только девять из них сумели войти в Средиземное море: семь — с первой попытки[404], а две — со второй[405]. Четыре лодки[406] были вынуждены вернуться на базу, а две — погибли[407].
За четыре месяца — с сентября по декабрь 1941 года — Дёницу пришлось направить на Средиземноморский театр военных действий тридцать семь лодок, но только двадцать шесть сумели выйти в Средиземное море, а из этого числа три вскоре погибли. Этим потери немцев не ограничились. Во второй половине декабря в Средиземном море погибли ещё две лодки: U79, которой командовал Вольфганг Кауфман, и U75 под командованием Гельмута Рингельмана. Лодка U79 погибла 23 декабря в бою с английскими эсминцами «Хэйсти» и «Хотспур», а лодка U75 — 28 декабря в бою с английским эсминцем «Киплинг»[410].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.