» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






Английский конвой «HG-75», состоявший из семнадцати грузовых судов, вышел из Гибралтара 22 октября. Караван охраняли тринадцать эскортных кораблей: четыре эсминца — «Вайдет», «Коссэк», «Ламертон» и «Дункан», семь корветов — в том числе «Гелиотроп», «Мэллоу» и «Карнейшн», а также шлюп «Рочестер» и судно «Аригуани», имевшее на борту катапультируемый самолёт.

Несмотря на сильное охранение каравана, в ночь на 23 октября немецкие подводные лодки пошли в атаку, однако ни одной из них не удалось пройти через линию охранения из эскортных кораблей, а одна из лодок едва ушла от преследования после того, как эсминец «Вайдет» установил с ней радиолокационный контакт[383], а затем пошёл на сближение, открыв артиллерийский огонь.

В ночь на 24 октября немецкие подводные лодки снова пошли в атаку. На этот раз две из них добились успеха. Подводная лодка U563 под командованием Клауса Баргстена потопила эсминец «Коссэк», а подводная лодка U564 под командованием Рейнгарда Зурена пустила на дно три грузовых судна общим тоннажем 7200 т. Впрочем, Дёниц получил иные сведения о результатах этого боя. Если Баргстен был точен, то Зурен ошибочно сообщил адмиралу, что нанёс повреждение шести грузовым судам суммарным тоннажем 25.000 т.

25 октября ряды атакующих были усилены тремя итальянскими подводными лодками, что, однако, привело к роковым последствиям. Одна из этих подводных лодок — «Феррарис» — сначала была обнаружена самолётом английской береговой авиации[384], а затем атакована «Ламертоном». В завязавшемся бою итальянская лодка получила серьёзное повреждение и была затоплена экипажем.

Зато немецкие подводные лодки потерь больше не понесли, хотя и сами добились немногого. В ночь на 26 октября, когда немецкие подводники снова пошли в атаку, отличиться сумел один Краус, командир подводной лодки U83. Он торпедировал судно «Аригуани» тоннажем 6700 т, которое от взрыва торпеды получило тяжёлое повреждение[386]. А Дёниц и на этот раз получил иные сведения о результатах боя подводных лодок с конвоем. Краус доложил адмиралу, что потопил три грузовых судна, Зурен сообщил о потоплении одного судна, а в донесении Баргстена говорилось о том, что он отправил на дно эсминец.

28 октября в бой с караваном вступила ещё одна немецкая подводная лодка — U432, возвращавшаяся во Францию после патрулирования в североатлантических водах. Командир лодки Хайнц-Отто Шульце потопил грузовое судно «Улеа» тоннажем 1600 т. Это был последний успех немецких подводников в бою с английским конвоем «HG-75».


Как уже нами упоминалось, 31 октября Генрих Леман-Вилленброк, командир подводной лодки U96, входившей в состав группы «Стосструпп», обнаружил в море английский конвой «OS-Ю», направлявшийся в Сьерра-Леоне, а Дёниц, получив это известие, принял решение направить на помощь Леману-Вилленброку пять других лодок из этой же группы.

Однако затем он посчитал это решение недостаточным. Оценив имевшиеся возможности, адмирал направил на перехват обнаруженного конвоя не пять, а десять подводных лодок, объединив их вместе с лодкой U96 в новую группу, которой присвоил название «Стортебеккер». Вместе с тем, исходя из того, что помощь Леману-Вилленброку подоспеет не скоро, Дёниц приказал командиру подводной лодки U96 начать бой с английским конвоем только своими силами.

В ночь на 1 ноября Леман-Вилленброк атаковал неприятельский караван, состоявший из тридцати четырёх судов и охранявшийся шестью кораблями. Атака оказалась результативной: лодка U96 потопила голландское грузовое судно тоннажем 6000 т. Однако раздавшиеся взрывы помогли эскортным кораблям обнаружить противника. Заметив подводную лодку, шлюп «Лалуорт» открыл артиллерийский огонь, а после того, как лодка перешла в подводное положение, сбросил по курсу её отхода двадцать семь бомб, но, к счастью для немцев, их разрывы не причинили лодке вреда.

В ночь на 2 ноября Леман-Вилленброк попытался снова атаковать караван, но на этот раз попытка не удалась. Эскортные корабли англичан — эсминец «Стэнли», шлюп «Горлестон» и корвет «Вербинг» — не позволили подводной лодке пройти через линию охранения[387].

Тем временем погода резко ухудшилась, и начавшийся шторм не позволил другим лодкам группы прийти на помощь Леману-Вилленброку, в результате чего подводной лодке U96 пришлось прекратить преследование конвоя. Получив это неутешительное известие, Дёниц направил группу на перехват другого конвоя — «SL-91». Но и эта возможность атаковать неприятельский караван силами «волчьей стаи» была упущена: немецкие подводные лодки не смогли отыскать в бурном море и этот конвой. Через некоторое время группа «Стортебеккер» была распущена.

А нам остаётся подвести некоторые итоги. В октябре и ноябре 1941 года немецкие подводные лодки, действуя против английских конвоев и одиночных судов в Восточной Атлантике, потопили двадцать одно судно общим тоннажем 56.700 т. Кроме того, немецкие лодки пустили на дно два корабля: зсминец «Коссэк» из состава сил охранения «HG-75» и корвет «Флер-де-Лис», совершавший одиночное плавание.

На Средиземноморском театре военных действий

Как уже ранее упоминалось, в начале сентября 1941 года шесть немецких подводных лодок готовились к переходу в Средиземное море. Первой — 15 сентября — отправилась на новый театр военных действий подводная лодка U371 под командованием Генриха Дривера. Во второй половине месяца вышли в море и другие пять лодок. Перед всеми этими лодками была поставлена непростая задача: перерезать морские коммуникации англичан, по которым осаждённому в Тобруке гарнизону перевозились предметы снабжения армии[388].

В ночь на 21 сентября подводная лодка U371 вышла в Средиземное море через Гибралтарский пролив[390]. В последующие две недели в Средиземное море одна за другой пришли лодки U559, U97, U331, U75 и U79. Местом базирования немецких подводных лодок стали базы на Саламине, острове близ Афин, и в Специи, итальянском портовом городе[391].

Задача, поставленная перед немецкими подводниками, действительно оказалась трудной. В октябре 1941 года на Средиземноморском театре военных действий они потопили только четыре небольших судна. Успеха добились Гельмут Рингельман, командир подводной лодки U75, и Удо Хайльман, командир подводной лодки U97. Первый пустил на дно две самоходные баржи общим тоннажем 1000 т, а второй — два судна прибрежного действия общим тоннажем 2000 т. Можно также отметить, что Вольфганг Кауфман, командир подводной лодки U79, торпедировал английский артиллерийский катер водоизмещением 600 т, который, однако, не затонул, а Ганс-Дитрих фон Тизенхаузен, командир подводной лодки U331, огнём из палубного орудия нанёс повреждение барже, перевозившей предметы снабжения армии. Генрих Дривер и Ганс Хайдтман, командир подводной лодки U559, и вовсе ничего не добились[392].

Вторую группу подводных лодок — и тоже из шести боевых единиц — Дёниц направил на Средиземноморский театр военных действий в конце октября и начале ноября 1941 года.

Первой из этой группы, получившей название «Арно»[393], ушла на задание подводная лодка U81 под командованием Фридриха Гуггенберга. Однако выйти в Средиземное море она сумела лишь со второй попытки. Первая попытка закончилась неудачей. 30 октября подводная лодка была атакована в Бискайском заливе двумя английскими самолётами — «Гудзоном» и «Каталиной»[395], вылетевшими из Англии. Получив несколько повреждений от разрывов глубинных бомб, U81 вернулась на базу в Брест. Повреждения не оказались серьёзными, и 5 ноября после непродолжительного ремонта подводная лодка снова ушла в море, на этот раз вслед за лодкой U205, отправившейся в поход двумя днями раньше.

В ночь на 11 ноября Франц-Георг Решке, командир лодки U205, а следующей ночью и Гуггенберг прошли Гибралтарский пролив и вышли в Средиземное море. Оказалось, что вовремя. Дёниц только что получил важное сообщение: в Гибралтар возвращаются с Мальты английские корабли — линкор «Малайя», авианосцы «Арк Ройал» и «Аргус», крейсер «Гермион» и семь эсминцев. У Дёница появилась возможность добиться незамедлительного успеха на новом театре военных действий, и он решил ею воспользоваться. Адмирал связался с Решке и Гуггенбергом и приказал им атаковать неприятеля.

Первым в бой вступил Решке. Утром 13 ноября он пошёл на сближение с показавшимися кораблями противника и сумел выйти в точку, удобную для атаки авианосца «Арк Ройал». Подводная лодка произвела торпедный залп веером, однако все торпеды прошли мимо цели.

Во второй половине дня, когда английские корабли находились в тридцати милях от Гибралтара, в бой вступил Гуггенберг. Он решил атаковать сразу две цели: линкор «Малайя» и авианосец «Арк Ройал», задействовав все носовые торпедные аппараты. В 16 часов 29 минут командир подводной лодки U81 подал команду начать атаку, и четыре торпеды понеслись к целям. Результатом стало лишь одно попадание, но оно привело к гибели одного из лучших кораблей английского флота — авианосца «Арк Ройал». Торпеда попала в среднюю часть корабля, и через образовавшуюся пробоину вода хлынула в котельное отделение. Авианосец накренился на правый борт и потерял ход. Затопив цистерны левого борта для устранения крена и оставив на борту несколько человек для борьбы за живучесть авианосца, экипаж корабля перешёл на эсминец «Лиджен»[396].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.