» » » » Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.


Авторские права

Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.

Здесь можно скачать бесплатно " Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористические стихи, издательство Советский писатель, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.
Рейтинг:
Название:
Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.
Автор:
Издательство:
Советский писатель
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."

Описание и краткое содержание "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в." читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание — самое полное из существующих собрание русских эпиграмм — насчитывает свыше 2000 образцов. Долгая жизнь популярного поэтического жанра показана здесь от его истоков в XVII столетии до Октября 1917 г. В книге более 250 авторов эпиграмм, среди которых первоклассные мастера жанра и многие известные поэты, эпизодически или мимоходом обращавшиеся к нему. В сборнике немало удачных стихотворных миниатюр, принадлежащих второстепенным, вовсе забытым и безымянным авторам.






Владимир Алексеевич Гиляровский — писатель; в молодости десять лет скитался по России, добровольцем участвовал в русско-турецкой войне 1877–1878 гг.; впервые выступил в печати в 1873 г. Тираж первого сб. его рассказов «Трущобные люди» (1887) был сожжен до выхода в свет по распоряжению цензуры; автор кн.: «Москва и москвичи» (1926), «Мои скитания» (1928) и др.

1774. Н. Телешов, Записки писателя, М., 1953, с. 221, со след. 1 пояснением: «Гиляй щедро расточал направо и налево Экспромты по всякому поводу, иногда очень ловко и остроумно укладывая в два или четыре стиха ответ на целые тирады, только что услышанные. Когда только что появилась толстовская пьеса „Власть тьмы“, Гиляй сострил…» (далее текст эп-мы). Гиляй — псевдоним Гиляровского. «Власть тьмы» Л. Н. Толстого была опубликована в 1886 г., что и служит основанием для датировки эп-мы.

П. Ф. ЯКУБОВИЧ (1860–1911)

Петр Филиппович Якубович — видный деятель революционного народничества, поэт. Большую часть жизни провел в тюрьме, на каторге и ссылке, до конца сохранив боевой дух и верность революционному долгу. Как политический заключенный, свыше пятнадцати лет не мог печататься легально под настоящей фамилией: его произведения в периодике и книги стихов появлялись за подписями: П. Я., Мельшин и др. (более десятка), либо публиковались анонимно. Подробнее см. о нем: Б. Н. Двинянинов, П. Ф. Якубович. — В кн.: П. Ф. Якубович, Стих., БП, 1960, с. 5–47.

1775. П. Я. (П. Якубович-Мельшин), Стих., т. 1, изд. 6, СПб., 1910, с. 143.

1776. П. Ф. Якубович, Стих., БП, 1960, с. 132. Дед — Николай I (1796–1855). Сын — Александр II (1818–1881). Внук — Александр III (1845–1894).

1777. П. Я., Стих., т. 2, СПб., 1901, с. 30. Печ. по кн.: П. Я. (П. Якубович-Мельшин), Стих., т. 2, изд. 4, испр. и доп., СПб… 1910, с. 78.

Н. МИНСКИЙ (1855–1937)

Н. Минский (псевдоним Николая Максимовича Виленкина) получил писательскую известность в народовольческих кругах после нелегального издания его свободолюбивой поэмы «Последняя исповедь» (1879), С середины 1880-х гг. стал усиленно изучать идеалистическую философию и проповедовал «самостоятельную поэзию», свободную от публицистического звучания; завоевал на рубеже XIX–XX вв. «титло отца русского декадентства». Во время революции 1905 г. был захвачен революционным настроением. В декабре 1905 г. он был арестован, но вскоре выпущен под залог и эмигрировал за границу, где и прожил до смерти. В 1920-е гг. работал в советском полпредстве в Лондоне. Последние десять лет жил в Париже в полном уединении. Подробнее о нем см. биогр. спр. Л. К. Долгополова. — В кн.: «Поэты 1880–1890-х гг.», БП, 1972, с. 84–88.

1778–1779. Печ. впервые по автографу ПД (сообщено Л. К. Долгополовым). 1. Буренин — см. примеч. 1661. 2. Терсит — см. примеч. 75. Плещеев Алексей Николаевич (1825–1893) — поэт, с 1884 г. заведовал литературным отделом журнала «Сев. вестник», где клеймил «мерзопакостных Бурениных» (так он именовал реакционных журналистов в переписке с С. А. Юрьевым).

1780. «Поэты 1880–1890-х гг.», БП, 1972, с. 135. Мэон. В книге «При свете совести» (СПб., 1890) Минский излагал основы созданного им идеалистического учения — «мэонизма», означающего нечто реально не существующее, но страстно желанное, стремление, достижение которого лежит в основе всей жизнедеятельности человека.

1781. Там же. Владимира отдав и взявши Поликсену. Намек на то, что после смерти В. С. Соловьева (см. спр. п. примеч. 1786), деятельного сотрудника BE, печататься в этом журнале стала его сестра Поликсена Сергеевна (1867–1924) — поэтесса, беллетрист, драматург и переводчица.

1782. Печ. впервые по автографу ПД (сообщено Л. К. Долгополовым).

1783. «Поэты 1880–1890-х гг.», БП, 1972, с. 134.

1784. Печ. впервые по автографу ПД (сообщено Л. К. Долгополовым). Подразумевается англо-бурская война 1899–1902 гг.; буры успешно оборонялись и наносили чувствительные потери войску английских колонизаторов.

И. Ф. АННЕНСКИЙ (1850–1909)

Иннокентий Федорович Анненский — лирический поэт, драматург, критик, переводчик древнегреческой драматургии и французской поэзии, предшественник символистов и акмеистов. Подробно о нем см.: А. В. Федоров, Поэтическое творчество Иннокентия Анненского. — В кн.: Иннокентий Анненский, Стих. и трагедии, БП, 1959, с. 5–60.

1785. Альм. «Лит. мысль», [кн.] 3, Л., 1925, с. 226, где опубликована в статье В. Кривича «Иннокентий Анненский по семейным воспоминаниям и рукописным материалам». Фофан — поэт Константин Михайлович Фофанов (1862–1911), один из предшественников русского модернизма. «Нива» — см. примеч. 1640. «Ваза» — литературный журнал для женщин, выходил в Петербурге в 1848–1884 гг.

В. С. СОЛОВЬЕВ (1853–1900)

Владимир Сергеевич Соловьев — философ-идеалист, поэт, переводчик, публицист и критик. В своих сатирических стих, крайне резко отзывался об Александре III и некоторых высокопоставленных лицах. При жизни Соловьева ходило по рукам его стих. «Эфиопы и бревно», содержавшее недвусмысленную аллегорию: под бревном, которому поклонялись эфиопы, подразумевался Александр III (см.: Н. Лернер, Стихи об Александре III Вл. Соловьева. — «Звенья», т. 6, 1936, с. 804–806). Подробнее о Соловьеве см.: З. Г. Минц, Владимир Соловьев — поэт. — В кн.: Владимир Соловьев, Стих. и шуточные пьесы, БП, 1974, с. 5–56.

1786–1787. «Богословский вестник», 1915, № 9, с. 64, с ценз, купюрами. Печ. по кн.: Вл. Соловьев, Стих., изд. 7, М, 1921, с. 257. Вызваны сообщениями о «назидательных» собеседованиях представителей официальной православной церкви со старообрядцами и отражают возмущение Соловьева политикой насилия, которую проводила русская церковь. 2. Протяженно-сложенное слово — перифраз выражения «красно-хитро-сплетенное слово» из басни Крылова «Парнас». Сруб. Сожжение в срубе было распространенным способом расправы со старообрядцами в допетровской Руси. Двойственный грех — двуперстное сложение для крестного знамения, одно из внешних отличий старообрядчества от ортодоксального православия.

1788. «Россия», 1900, 23 апреля. Печ. по кн.: М. М. Стасюлевич и его современники в их переписке, т. 5, СПб., 1913, с. 397. По мнению 3. Г. Минц, эп-ма, вероятно, вызвана гонениями на Л. Н. Толстого со стороны православного духовенства. (См.: Владимир Соловьев, Стих, и шуточные пьесы, БП, 1974, с. 313–314). Израиль — здесь: еврейский народ. По Библии, бог наслал на землю Моаб за грехи ее жителей тяжкую кару, когда же царь Моаба попросил пророка Билеама (Валаама) проклясть врагов его земли, бог «отворил уста» ослице Валаама и «затворил уста» самому пророку; вместо проклятия враги получили благословение.

1789–1790. 1 — В. С. Соловьев, Письма, т. 4, Пб., 1923, с. 180, в недатированном письме к Е. М. Феоктистову. Древняя ослица — см. примеч. 1788. Мещерский В. П. — см. примеч. 1651. Шеол — ад. Билеам — см. примеч. 1788. 2 — М. М. Стасюлевич и его современники в их переписке, т. 5, СПб., 1913, с. 338. Печ. по кн.: Владимир Соловьев, Стих., изд. 6, М., 1915, с. 275. Посылая «Гимн» в письме к Стасюлевичу от 17 сентября 1887 г., Соловьев иронизировал: «Это „крик сердца“, вырванный у меня нашим „единственным“ публицистом. Единственный публицист, за смертью Каткова, есть, конечно, кн. Мещерский. Он хотя и безграмотен, но зато в качестве содомиста высоко держит знамя религии и морали. Прежде ему, по его профессии, приходилось более всего обращать внимание на задние статьи, но теперь он вдруг публикует, что в своей новой „большой газете“ он будет обращать особое внимание на передовые статьи. Можно ли поверить такой резкой перемене направления? Но не есть ли это майка для более удобного пропагандирования содомской идеи на основе православия, самодержавия и народности? Так я это понял и из глубины души воскликнул» (далее текст эп-мы). После «Гимна» имелась приписка с цитатой начальных строк эп-мы А. С. Пушкина на Бороздну: «Если к этому четверостишию присоединить старинное:

Накажи, святой угодник,
Капитана Бороздну

и т. д., то это, мне кажется, будет достаточным ответом на притязательное выступление этого „строго консервативного“ писателя» (М. М. Стасюлевич и его современники в их переписке, т. 5, с. 337–338).

1791. ГМ, 1918, № 1–3, с. 250. Победоносцев Константин Петрович (1827–1907) — реакционный государственный деятель, с 1880 по 1905 г. — обер-прокурор Синода. И как юрист старушку обобрал. Победоносцев издал книгу по церковной истории духовной писательницы Александры Николаевны Бахметевой (1825–1901) без указания имени автора, в результате чего авторство стали приписывать самому издателю, т. е. Победоносцеву. Этому же эпизоду посвящена еще одна эп-ма Соловьева и С. Н. Трубецкого (см. там же, № 4–6, с. 48).

1792. «Русское обозрение», 1901, № 1, с. 104. В июле 1892 г., посылая стих А. А. Фету, Соловьев писал: «Строго говоря, я уже умер, на что имею даже доказательство. Вот эпитафия, высеченная (вопреки закону, избавляющему женский род от телесных наказаний) на моем могильном камне» (Письма В. С. Соловьева, т. 4, СПб., 1923, с. 228).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."

Книги похожие на "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антология

Антология - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."

Отзывы читателей о книге "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.