» » » » Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.


Авторские права

Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.

Здесь можно скачать бесплатно " Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористические стихи, издательство Советский писатель, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.
Рейтинг:
Название:
Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.
Автор:
Издательство:
Советский писатель
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."

Описание и краткое содержание "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в." читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание — самое полное из существующих собрание русских эпиграмм — насчитывает свыше 2000 образцов. Долгая жизнь популярного поэтического жанра показана здесь от его истоков в XVII столетии до Октября 1917 г. В книге более 250 авторов эпиграмм, среди которых первоклассные мастера жанра и многие известные поэты, эпизодически или мимоходом обращавшиеся к нему. В сборнике немало удачных стихотворных миниатюр, принадлежащих второстепенным, вовсе забытым и безымянным авторам.






1652. «Поэты „Искры“», т. 2, БП, 1955, с. 330. Стяжав барковский ореол. Лонгинов Михаил Николаевич (1823–1875) — библиограф и историк литературы, в 1871–1875 гг. начальник Главного управления по делам печати, издал за границей в Карлсруэ сб. порнографических стих. Барков — см. спр. п. примеч. 129.

1653. ПГ, 1877, 5 июля, подпись: Об. др.

1654. ПГ, 1877, 26 июня, подпись: О. д., под загл. «„Маляру“, переменившему редактора». Печ. по «Аргусу», с. 202. С июня 1877 г. журнал «Маляр» стал выходить под редакцией И. П. Карамышева, сменившего С. А. Любовникова.

1655. ПГ, 1877, 28 декабря, подпись: Обдр.; БВ, 1879, 4 января, в фельетоне «Чем хата богата», подпись: М. Д., под загл. «Игра природы», с эпиграфом «Я внук Карамзина (Кн. В. Мещерский)»; МТ, 1881, 5 ноября, в фельетоне «Чем хата богата», подпись: М. Д. Печ. по кн.: «Не в бровь, а в глаз», с. 266. Мещерский — см. примеч. 1651. Карамзин — см. спр. п. примеч. 414.

1656. БВ, 1878, 10 сентября, в фельетоне «Чем хата богата», подпись: М. Д., без загл. Печ. по кн.: «Чем хата богата», с. 19 (3-я пагинация).

1657. БВ, 1879, 1 января, в фельетоне «Мимоходом», без подписи. Вошло в кн. «Не в бровь, а в глаз». Трофимов Александр Иванович (1818–1884) — мировой судья, выступал также как беллетрист и драматург; слыл чрезвычайно остроумным человеком: ему посвящена гл. в кн. М. В. Шевлякова «Русские остряки и остроты их» (СПб., 1899).

1658. «Молва», 1879, 15 марта, в фельетоне «Чем хата богата», подпись: М. Д., без загл. Печ. по кн.: «Не в бровь, а в глаз», с. 228. Г. Н. Геннади — см. спр. п. примеч. 1324; под его редакцией в 1859–1869 гг. вышло два изд. Собр. соч. Пушкина. «Фу, братец, сколько в них...» — перифраз реплики Репетилова из комедии Грибоедова «Горе от ума».

1659. «Молва», 1879, 12 июля, в фельетоне «Чем хата богата», подпись: М. Д., без загл. Печ. по кн.: «Не в бровь, а в глаз», с. 328.

1660. «Стрекоза», 1879, № 32, с. 3, в цикле «Рифмы и синонимы», подпись: Общ. др.; сб. «Чем хата богата». Печ. по кн.: «Не в бровь, а в глаз», с. 73.

1661. «Молва», 1879, 4 октября, в фельетоне «Чем хата богата», подпись: М. Д. По предположению И. Г. Ямпольского, направлена против Виктора Петровича Буренина (1841–1926), публициста, сотрудничавшего сначала в И, а с середины 60-х гг. перешедшего в реакционную суворинскую газету НВ; выступал там со злобными статьями против передового, демократического лагеря. Зоил — см. примеч. 30.

1662–1663. 1 — «Стрекоза», 1880, № 3, с. 6, подпись: М. Маркевич. Болеслав Михайлович (1822–1884) — реакционный публицист и беллетрист, автор антинигилистических романов. Его фельетон «С берегов Невы» (МВед., 1879, 9 декабря) был прямым политическим доносом на приехавшего из-за границы Тургенева, которого Маркевич обвинял в связях с революционерами, заискивании перед «нигилистами». 2 — ПГ, 1880, 24 апреля, подпись: Домовой, под загл. «Одному, а может быть, и многим». Печ. по кн.: «Чем хата богата», с. 32 (3 я пагинация).

1664. «Стрекоза», 1880, № 18, с. 3, в цикле «Фотографические карточки», подпись: Момус.

1665. «Стрекоза», 1880, № 25, с. 3, подпись: Момус.

1666. ПГ, 1880, 14 ноября, подпись: Общий друг. Написана в связи с объявлением подписки на новую буржуазно-либеральную газету «Порядок», выходившую в Петербурге в 1881–1882 гг. под редакцией М. М. Стасюлевича. Дарий I Гистасп (550–486 до н. э.) — персидский царь.

1667. ПГ, 1880, 16 ноября, подпись: Общ. друг. Барышев Ефрем Ефремович (ум. 1881) — поэт и переводчик, его перевод трагедии Байрона «Каин» был опубликован в 1879 г. В эп-ме обыгрывается библейская легенда о Каине, убившем своего брата Авеля из зависти к нему.

1668. ПГ, 1880, 14 декабря, подпись: Об. др. Крупп-младший Фридрих-Альфред (1854–1902) — германский промышленник из династии сталелитейных магнатов; посетил в декабре 1880 г. Петербург с целью получить заказ от русского правительства.

1669. БВ, 1907, 31 октября, утр. вып., в анонимной заметке «Трудные рифмы». Печ. по РБ, 1913, № 7, с. 85. Лорис-Меликов Михаил Тариэлович (1825–1888) — генерал, начальник Верховной распорядительной комиссии по охранению государственного порядка и общественного спокойствия, учрежденной в 1880 г. после взрыва в Зимнем дворце, произведенного С. Н. Халтуриным; затем министр внутренних дел и шеф жандармов.

1670–1671. МТ, 1881, 17 нюня, в фельетоне «Чем хата богата», подпись: Д. М., 1 — без загл., 2 — под загл. «М. Н. К.» Печ. по кн.: «Не в бровь, а в глаз», с. 347. Катков — см. примеч. 1463. Заменил… В России Третье отделенье. III Отделение было закрыто в 1880 г., а его функции перешли к министерству внутренних дел.

1672–1673. МТ, 1881. 27 мая, в фельетоне «Чем хата богата», подпись: Д. М., с подзаг. «(С австрийского)». Печ. по кн.: «Не в бровь, а в глаз», с. 350. 2-я эп-ма ранее публиковалась: «Будильник», 1873, № 6, с. 1, подпись: М. Д., под загл. «Ретроградная газетка»; была направлена против Каткова.

1674. МТ, 1881, 24 июня, в фельетоне «Чем хата богата», подпись; Д. 54. Слово Ташкент здесь употреблено в том же значении, что и в «Господах ташкентцах» Салтыкова-Щедрина, т. е. страна бесправия, невежества, произвола.

1675. ПГ, 1881, 23 сентября, подпись: Общ. друг.

1676. «Не в бровь, а в глаз», с. 282. «Вестник Европы» — либеральный журнал (1866–1918), выходивший до 1909 г. под редакцией М. М. Стасюлевича.

1677. Там же, с. 364. Ге Иван Николаевич (1841–1893) — драматург и театральный критик; в конце 1870-х — начале 1880-х гг. на сцене Александринского театра шли его пьесы «Второй брак», «Карьерист» и др.

1678. Там же, с. 409. Росси Эрнесто (1827–1896) — итальянский актер, гастролировал в 1877–1878 гг. в России, выступал в пьесах Шекспира, в частности в роли короля Лира. Нильский Александр Александрович (1840–1899) — актер Александринского театра.

1679. ПГ, 1883, 23 февраля, подпись: Общий друг. Д. В. Аверкиев (см. примеч. 1622), выступавший в НВ с театральными обзорами, сообщил в статье «Русский театр» (НВ, 1883, 15 февраля), что отказывается дальше писать на эту тему, так как он не согласен с казенной системой управления театрами.

1680. РБ, 1913, № 7, с. 86. Ф<еок>тистов Е. М. (см. примеч. 1548) был назначен в 1883 г. начальником Главного управления по делам печати; на этом посту проявил себя как душитель демократической прессы. О<стровски>й Михаил Николаевич (1827–1901) — министр государственных имуществ, по слухам, состоявший в связи с женой Феоктистова.

1681. ПГ, 1884, 10 июня, в цикле «Мадригалы», подпись: Общий друг. Мельпомена (греч. миф.) — муза трагедии.

1682. ПГ, 1884, 2 ноября, в цикле «Похвальные листы (Карманная энциклопедия)», подпись: Общий друг. Кокорев — см. примеч. 1226.

1683. ПГ, 1886, 14 сентября, подпись: Майор Бурбонов.

1684. ПГ, 1887, 13 апреля, в цикле «Из памятной книжки», подпись: Общий друг. Пришел, увидел и украл — перифраз донесения Юлия Цезаря Сенату: «Пришел, увидел, победил».

1685. ПГ, 1888, 12 января, в цикле «С Новым годом! (Визитные карточки)», подпись: Майор Б. Крылов Виктор Александрович (1838–1906) — драматург, переводчик, театральный критик.

1686. ПГ, 1888, 16 февраля, в цикле «Из памятной книжки», подпись: Общий друг.

1687. «Южно-русский альманах, год 7-й», Одесса, 1902, с. 65, где опубликована в мемуарах А. Кауфмана. Печ. по РБ, 1913, № 7, с. 85. Б<уренин> — см. примеч. 1661.

1688–1692. Печ. по «Думам и песням», с. 597, где объединены в цикл из 11-ти эп-м; публикуются 5. 1 — «Гудок», 1862, № 38, с. 302, в фельетоне «Заметки С.-Петербургского Дон-Кихота», без подписи, без загл. «Нищие» — картина художницы Гаугер Эмилии Карловны (1836—?), получившей за нее медаль на выставке 1862 г. Минаев считал автором картины мужчину, как явствует из загл. эп-мы. На эту ошибку указал в примеч. к т. 2 «Поэтов „Искры“» И. Г. Ямпольский. 2 — И, 1863, № 36, с. 493, в фельетоне «Путеводитель по художественной годичной выставке (Поучительная прогулка по залам Академии художеств)», подпись: Обличительный поэт, без загл. Граверт — живописец. 3 — И, 1863, № 37, с. 520, в том же фельетоне, без загл. Швабе Александр Петрович (1824–1872) — профессор Академии художеств, художник-анималист. 4 — там же, с. 520. Постников Сергей Петрович (1838–1880) — художник, академик исторической живописи. Гектор — сын троянского царя Приама, муж Андромахи, один из главных героев «Илиады» Гомера. Хожалый — один из низших полицейских чинов. 5 — И, 1863, № 36, с. 494, в том же фельетоне, без загл. Кениг Карл Егорович — живописец, его картина написана на сюжет трагедии Шекспира «Отелло».

1693. ПГ, 1877, 9 марта, в цикле «Указатель выставки „Общества выставок художественных произведений“», подпись: Об. др. Якобий — Якоби Валерий Иванович (1834–1902), художник-передвижник.

1694. ПГ, 1879, 18 марта, в цикле «Указатель художественной выставки», подпись: Домовой. Хапалов Яков Гаврилович (1850–1886) — художник-портретист.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."

Книги похожие на "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антология

Антология - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."

Отзывы читателей о книге "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.