» » » » Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.


Авторские права

Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.

Здесь можно скачать бесплатно " Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористические стихи, издательство Советский писатель, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.
Рейтинг:
Название:
Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.
Автор:
Издательство:
Советский писатель
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."

Описание и краткое содержание "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в." читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание — самое полное из существующих собрание русских эпиграмм — насчитывает свыше 2000 образцов. Долгая жизнь популярного поэтического жанра показана здесь от его истоков в XVII столетии до Октября 1917 г. В книге более 250 авторов эпиграмм, среди которых первоклассные мастера жанра и многие известные поэты, эпизодически или мимоходом обращавшиеся к нему. В сборнике немало удачных стихотворных миниатюр, принадлежащих второстепенным, вовсе забытым и безымянным авторам.






1615–1616. 1 — РСл, 1863, № 9, с. 24, в статье «Лирическое худосочие (Письма и размышления российского сочинителя, критика и стихотворца, отставного майора Михаила Бурбонова)» — о двухтомном изд. «Стих.» Фета (1863). Пародийная эп-ма на стих. Фета «Как мошки зарею…». 2 — там же, с. 33. Эп-ма пародийно имитирует стиль стих. Фета, таких, как «Чудная картина…», «Знакомке с юга», «Георгины», «У камина», «Грезы», «Певице».

1617. РСл, 1864, № 2, с. 86, в фельетоне «Дневник Темного человека». «Было да прошло» — комедия О. О. Новицкого и В. И. Родиславского, поставленная на сцене Александринского театра в сентябре 1863 г.

1618. Там же, с. 87, под загл. «Над пьесой „Чужая вина“ г. Устрялова». Печ. по «Думам и песням», [т. 2], с. 595. Пьеса Федора Николаевича Устрялова (1836–1885) шла на сцене Александринского театра.

1619–1620. 1 — И, 1863, № 42, с. 605, подпись: М. Б. Печ. по «Думам и песням», [т. 2], с. 595. Роман Петра Дмитриевича Боборыкина (1836–1921), прозаика и драматурга, «В путь-дорогу» печатался в 1862–1864 гг. 2 — И, 1864, № 31, с. 419, в фельетоне «Nota bene (Отрывки безымянных чувств и мнений)», подпись: Литературное домино, без загл. Печ. по кн.: «Здравия желаю!», с. 221. Имеется в виду любительский спектакль, в котором участвовал Боборыкин.

1621. «Будильник», 1865, № 19, с. 76, подпись: Антон Будильников. Печ. по кн.: «Здравия желаю!», с. 35. «Взбаламученное море» (1863) — роман Алексея Феофилактовича Писемского (1820–1881), где в крайне непривлекательном свете изображены революционные демократы. Роман вызвал негодование в передовых кругах общества.

1622. «Будильник», 1865, № 8, с. 32, подпись: Дм. М-в. «Мамаево побоище» — пьеса Дмитрия Васильевича Аверкиева (1836–1905), драматурга и театрального критика, была опубликована в 1864 г.

1623. «Будильник», 1865, № 2, с. 8, подпись: Дм. М-н-в.

1624. «Будильник», 1865, № 2, с. 8, подпись: Дм. М-н-в. Майков — см. примеч. 1511. Берг Федор Николаевич (1840–1909) — поэт, переводчик и беллетрист; в начале 60-х гг. сотрудничал в С, позже стал монархистом. «Дело и отдых» — детский журнал, выходивший, в Петербурге в 1864–1866 гг.

1625. «Будильник», 1865, № 79, с. 316, подпись; Что в имени тебе моем? под загл. «Петербургская отметка (Подражание „Голосу“)». Печ. по «Молве», 1879, 28 июня, где помещена в фельетоне «Чем хата богата», подпись М. Д. Еще два варианта эп-мы, адресованные реакционному журналисту, профессору Киевского университета, редактору монархической газеты «Киевлянин» Д. И. Пихно (1853–1913), опубликованы в кн. «Не в бровь, а в глаз», с. 74, 230.

1626. «Будильник», 1865, № 82, с. 328, подпись: Что в имени тебе моем? Эп-ма вызвана резко полемической статьей критика-демократа Дмитрия Ивановича Писарева (1840–1868) «Пушкин и Белинский» (1865), содержащей негативную, лишенную историзма оценку творчества Пушкина.

1627. «Будильник», 1865, № 84, с. 336, подпись: Что в имени тебе моем? Печ. по кн: «Здравия желаю!», с. 226. «Пчела» — нравоучительный сб. для народного чтения Н. Ф. Щербины (см. спр. п. примеч. 1505), вышел в 1865 г. и носил весьма благонамеренный характер, «Пчела» Булгарина — см. примеч. 905.

1628. И, 1866, № 29, с. 391, в фельетоне «Рекреационные часы. Из записной книжки отставного майора Михаила Бурбонова», без загл. Печ. по кн.: «Здравия желаю!», с. 212, где помещена в цикле «Заметки», который был ответом на «Заметки» П. А. Вяземского, опубликованные в сб. «Утро», М., 1866 и содержавшие нападки на революционных демократов и передовые идеи эпохи 60-х гг. Держиморда — полицейский, персонаж комедии Гоголя «Ревизор».

1629. «Здравия желаю!», с. 225.

1630. И, 1868, № 10, с. 128, в цикле «Экспромты Михаила Бурбозова». Семь недель великого поста. На это время театры закрывались.

1631. И, 1868, № 10, с. 128.

1632. И, 1868, № 18, с. 221, в фельетоне «Nota bene (Отрывки безымянных чувств и мнений)», подпись: Литературное домино. Роман Ф. М. Достоевского «Идиот» публиковался в PB в 1868 г. Топят деньгами камин. Намек на сцену в романе, где Настасья Филипповна бросает в огонь пачку кредиток на сумму в 100 000 рублей.

1633. И, 1868, № 23, с. 282, в фельетоне «Nota bene (Отрывки безымянных чувств и мнений)», подпись. Литературное домино. Эп-ма вызвана след. обстоятельством: в 1867 г. Тургенев написал по французски либретто оперы «Le dernier sorcier» («Последний колдун») на музыку Полины Виардо и исполнил в ней главную роль. Последняя строка, как установил И. Г. Ямпольский, — из водевиля П. И. Григорьева «Андрей Степанович Бука».

1634. И, 1870, № 1, с. 34, в фельетоне «Со дня на день (Записки дьявола)», подпись: Мефистофель, без загл.; «На перепутьи». Печ. по кн.: «Не в бровь, а в глаз», с. 371. Новая постановка комедии Грибоедова «Горе от ума» была осуществлена на сцене Александринского театра в декабре 1869 г.

1635. И, 1870, № 47, с. 1497, подпись: Л. д.; «На перепутьи», без загл. Печ. по кн.: «Не в бровь, а в глаз», с. 83.

1636. И, 1870, № 47, с. 1498, подпись: Л. д-но, под загл. «Избравшему благую часть». Печ. по кн.: «На перепутьи», с. 347.

1637. М. В. Шевляков, Русские остряки и остроты их, СПб., 1899, с. 111. В БВ, 1875, 23 марта, в фельетоне В. С. Курочкина «За неделю» опубликован вариант этой эп-мы от лица вымышленного поэта Всеволода Пагодина: «Ты — или Тамберлик? Не затруднюсь вопросом: Ах! Он брал грудью до, а ты берешь до — носом». Тамберлик Энрико (1820–1888) — итальянский оперный певец, гастролировал в Москве в 1870 г. В сб. «Эп-ма и сатира. Из истории литературной борьбы XIX века», т. 2, М.—Л., 1932, с. 23, адресатом эп-мы без мотивировки назван М. Н. Катков (см. примеч. 1463).

1638. ОЗ, 1870, № 11, с. 154, без загл. Печ. по кн.: «На перепутьи», с. 276.

1639. И, 1870, № 1, с. 29, в фельетоне «Со дня на день (Записки дьявола)», подпись: Мефистофель. Катков — см. примеч. 1463.

1640. И, 1870, № 3, с. 128, подпись: Л. д-но. «Нива» — иллюстрированный еженедельник консервативного направления, выходивший с 1870 г.

1641. И, 1871, № 25, с. 791, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М., без загл. Печ. по кн.: «Не в бровь, а в глаз», с. 551. Марс — здесь: военный, офицер.

1642. И, 1871, № 28, с. 888, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М. Печ. по кн.: «На перепутьи», с. 356. По мнению И. Г. Ямпольского, адресовано П. Д. Боборыкину (см. примеч. 1619).

1643. И, 1871, № 47, с. 1498, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М.

1644. И, 1871, № 52, с. 1656, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М. Клюшников Виктор Петрович (1841–1892) — реакционный беллетрист и журналист, с 1870 г. — редактор «Нивы», автор антинигилистического романа «Марево». Кельсиев Василий Иванович (1835–1872) был эмигрантом, сотрудником Герцена; в 1867 г. вернулся в Россию и, покаявшись, был прощен царским правительством. Проникнутый монархическими тенденциями роман «При Петре» был опубликован в 1872 г.

1645. И, 1871, № 2, с. 60, в составе «Новогодних заметок и надписей в стихах и в прозе», подпись: Л. д-о, под загл. «Я. Полонскому (Надпись на его книге „Снопы“)». Печ. по кн.: «На перепутьи», с. 349. «Снопы» — сб. стих. Я. П. Полонского (см. примеч. 1490), вышедший в 1871 г.

1646. И, 1872, № 4, с. 59, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М. Дом Вяземского (крупного столичного домовладельца) на Сенной площади в Петербурге был приютом для бедноты и преступных элементов. Каменноостровский проспект был сплошь застроен роскошными особняками.

1647. И, 1872, № 2, с. 28, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М., под загл. «По прочтении нового романа И. Тургенева „Вешние воды“». Печ. по кн.: «Разоренное гнездо», с. 205. Повесть «Вешние воды» была опубликована в 1872 г.

1648. И, 1873, № 2, с. 7, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М., под загл. «П. В. Ш-ру». Печ. по кн.: «Разоренное гнездо», с. 212. Написана в связи с судебным преследованием П. В. Шумахера (см. спр. п. примеч. 1752), собиравшегося издать сб. стих. «Для всякого употребления» (1872), который был признан «противонравственным». «Поэт, ты сам свой высший суд! — несколько измененная строка из стих. Пушкина „Поэту“».

1649. И, 1873, № 5, с. 8, подпись: М.

1650. «Будильник», 1873, № 11, с. 5, в цикле «Юмористический альбом», без подписи, под загл. «Осенние виньетки», первоначально вместо «Гайдебурова» — было «Стародурова»; ПГ, 1875, 7 ноября, Подпись: Общ. др., направлена против А. М. Скабичевского. Печ. по «Аргусу», с. 178. Гайдебуров Павел Александрович (1841–1893) — журналист и публицист, сотрудник-издатель, а позднее редактор либерально-народнической газеты «Неделя», в каждом номере которой помещал передовые статьи.

1651. И, 1873, № 2, с. 7, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М. В 1873–1874 гг. реакционная правительственная газета «Гражданин», редактором-издателем которой был князь Мещерский Владимир Петрович (1839–1914), выходила под редакцией Ф. М. Достоевского Дописался до «Бесов». Роман Достоевского «Бесы» печатался в 1871–1872 гг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."

Книги похожие на "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антология

Антология - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."

Отзывы читателей о книге "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.