Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."
Описание и краткое содержание "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в." читать бесплатно онлайн.
Настоящее издание — самое полное из существующих собрание русских эпиграмм — насчитывает свыше 2000 образцов. Долгая жизнь популярного поэтического жанра показана здесь от его истоков в XVII столетии до Октября 1917 г. В книге более 250 авторов эпиграмм, среди которых первоклассные мастера жанра и многие известные поэты, эпизодически или мимоходом обращавшиеся к нему. В сборнике немало удачных стихотворных миниатюр, принадлежащих второстепенным, вовсе забытым и безымянным авторам.
1615–1616. 1 — РСл, 1863, № 9, с. 24, в статье «Лирическое худосочие (Письма и размышления российского сочинителя, критика и стихотворца, отставного майора Михаила Бурбонова)» — о двухтомном изд. «Стих.» Фета (1863). Пародийная эп-ма на стих. Фета «Как мошки зарею…». 2 — там же, с. 33. Эп-ма пародийно имитирует стиль стих. Фета, таких, как «Чудная картина…», «Знакомке с юга», «Георгины», «У камина», «Грезы», «Певице».
1617. РСл, 1864, № 2, с. 86, в фельетоне «Дневник Темного человека». «Было да прошло» — комедия О. О. Новицкого и В. И. Родиславского, поставленная на сцене Александринского театра в сентябре 1863 г.
1618. Там же, с. 87, под загл. «Над пьесой „Чужая вина“ г. Устрялова». Печ. по «Думам и песням», [т. 2], с. 595. Пьеса Федора Николаевича Устрялова (1836–1885) шла на сцене Александринского театра.
1619–1620. 1 — И, 1863, № 42, с. 605, подпись: М. Б. Печ. по «Думам и песням», [т. 2], с. 595. Роман Петра Дмитриевича Боборыкина (1836–1921), прозаика и драматурга, «В путь-дорогу» печатался в 1862–1864 гг. 2 — И, 1864, № 31, с. 419, в фельетоне «Nota bene (Отрывки безымянных чувств и мнений)», подпись: Литературное домино, без загл. Печ. по кн.: «Здравия желаю!», с. 221. Имеется в виду любительский спектакль, в котором участвовал Боборыкин.
1621. «Будильник», 1865, № 19, с. 76, подпись: Антон Будильников. Печ. по кн.: «Здравия желаю!», с. 35. «Взбаламученное море» (1863) — роман Алексея Феофилактовича Писемского (1820–1881), где в крайне непривлекательном свете изображены революционные демократы. Роман вызвал негодование в передовых кругах общества.
1622. «Будильник», 1865, № 8, с. 32, подпись: Дм. М-в. «Мамаево побоище» — пьеса Дмитрия Васильевича Аверкиева (1836–1905), драматурга и театрального критика, была опубликована в 1864 г.
1623. «Будильник», 1865, № 2, с. 8, подпись: Дм. М-н-в.
1624. «Будильник», 1865, № 2, с. 8, подпись: Дм. М-н-в. Майков — см. примеч. 1511. Берг Федор Николаевич (1840–1909) — поэт, переводчик и беллетрист; в начале 60-х гг. сотрудничал в С, позже стал монархистом. «Дело и отдых» — детский журнал, выходивший, в Петербурге в 1864–1866 гг.
1625. «Будильник», 1865, № 79, с. 316, подпись; Что в имени тебе моем? под загл. «Петербургская отметка (Подражание „Голосу“)». Печ. по «Молве», 1879, 28 июня, где помещена в фельетоне «Чем хата богата», подпись М. Д. Еще два варианта эп-мы, адресованные реакционному журналисту, профессору Киевского университета, редактору монархической газеты «Киевлянин» Д. И. Пихно (1853–1913), опубликованы в кн. «Не в бровь, а в глаз», с. 74, 230.
1626. «Будильник», 1865, № 82, с. 328, подпись: Что в имени тебе моем? Эп-ма вызвана резко полемической статьей критика-демократа Дмитрия Ивановича Писарева (1840–1868) «Пушкин и Белинский» (1865), содержащей негативную, лишенную историзма оценку творчества Пушкина.
1627. «Будильник», 1865, № 84, с. 336, подпись: Что в имени тебе моем? Печ. по кн: «Здравия желаю!», с. 226. «Пчела» — нравоучительный сб. для народного чтения Н. Ф. Щербины (см. спр. п. примеч. 1505), вышел в 1865 г. и носил весьма благонамеренный характер, «Пчела» Булгарина — см. примеч. 905.
1628. И, 1866, № 29, с. 391, в фельетоне «Рекреационные часы. Из записной книжки отставного майора Михаила Бурбонова», без загл. Печ. по кн.: «Здравия желаю!», с. 212, где помещена в цикле «Заметки», который был ответом на «Заметки» П. А. Вяземского, опубликованные в сб. «Утро», М., 1866 и содержавшие нападки на революционных демократов и передовые идеи эпохи 60-х гг. Держиморда — полицейский, персонаж комедии Гоголя «Ревизор».
1629. «Здравия желаю!», с. 225.
1630. И, 1868, № 10, с. 128, в цикле «Экспромты Михаила Бурбозова». Семь недель великого поста. На это время театры закрывались.
1631. И, 1868, № 10, с. 128.
1632. И, 1868, № 18, с. 221, в фельетоне «Nota bene (Отрывки безымянных чувств и мнений)», подпись: Литературное домино. Роман Ф. М. Достоевского «Идиот» публиковался в PB в 1868 г. Топят деньгами камин. Намек на сцену в романе, где Настасья Филипповна бросает в огонь пачку кредиток на сумму в 100 000 рублей.
1633. И, 1868, № 23, с. 282, в фельетоне «Nota bene (Отрывки безымянных чувств и мнений)», подпись. Литературное домино. Эп-ма вызвана след. обстоятельством: в 1867 г. Тургенев написал по французски либретто оперы «Le dernier sorcier» («Последний колдун») на музыку Полины Виардо и исполнил в ней главную роль. Последняя строка, как установил И. Г. Ямпольский, — из водевиля П. И. Григорьева «Андрей Степанович Бука».
1634. И, 1870, № 1, с. 34, в фельетоне «Со дня на день (Записки дьявола)», подпись: Мефистофель, без загл.; «На перепутьи». Печ. по кн.: «Не в бровь, а в глаз», с. 371. Новая постановка комедии Грибоедова «Горе от ума» была осуществлена на сцене Александринского театра в декабре 1869 г.
1635. И, 1870, № 47, с. 1497, подпись: Л. д.; «На перепутьи», без загл. Печ. по кн.: «Не в бровь, а в глаз», с. 83.
1636. И, 1870, № 47, с. 1498, подпись: Л. д-но, под загл. «Избравшему благую часть». Печ. по кн.: «На перепутьи», с. 347.
1637. М. В. Шевляков, Русские остряки и остроты их, СПб., 1899, с. 111. В БВ, 1875, 23 марта, в фельетоне В. С. Курочкина «За неделю» опубликован вариант этой эп-мы от лица вымышленного поэта Всеволода Пагодина: «Ты — или Тамберлик? Не затруднюсь вопросом: Ах! Он брал грудью до, а ты берешь до — носом». Тамберлик Энрико (1820–1888) — итальянский оперный певец, гастролировал в Москве в 1870 г. В сб. «Эп-ма и сатира. Из истории литературной борьбы XIX века», т. 2, М.—Л., 1932, с. 23, адресатом эп-мы без мотивировки назван М. Н. Катков (см. примеч. 1463).
1638. ОЗ, 1870, № 11, с. 154, без загл. Печ. по кн.: «На перепутьи», с. 276.
1639. И, 1870, № 1, с. 29, в фельетоне «Со дня на день (Записки дьявола)», подпись: Мефистофель. Катков — см. примеч. 1463.
1640. И, 1870, № 3, с. 128, подпись: Л. д-но. «Нива» — иллюстрированный еженедельник консервативного направления, выходивший с 1870 г.
1641. И, 1871, № 25, с. 791, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М., без загл. Печ. по кн.: «Не в бровь, а в глаз», с. 551. Марс — здесь: военный, офицер.
1642. И, 1871, № 28, с. 888, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М. Печ. по кн.: «На перепутьи», с. 356. По мнению И. Г. Ямпольского, адресовано П. Д. Боборыкину (см. примеч. 1619).
1643. И, 1871, № 47, с. 1498, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М.
1644. И, 1871, № 52, с. 1656, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М. Клюшников Виктор Петрович (1841–1892) — реакционный беллетрист и журналист, с 1870 г. — редактор «Нивы», автор антинигилистического романа «Марево». Кельсиев Василий Иванович (1835–1872) был эмигрантом, сотрудником Герцена; в 1867 г. вернулся в Россию и, покаявшись, был прощен царским правительством. Проникнутый монархическими тенденциями роман «При Петре» был опубликован в 1872 г.
1645. И, 1871, № 2, с. 60, в составе «Новогодних заметок и надписей в стихах и в прозе», подпись: Л. д-о, под загл. «Я. Полонскому (Надпись на его книге „Снопы“)». Печ. по кн.: «На перепутьи», с. 349. «Снопы» — сб. стих. Я. П. Полонского (см. примеч. 1490), вышедший в 1871 г.
1646. И, 1872, № 4, с. 59, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М. Дом Вяземского (крупного столичного домовладельца) на Сенной площади в Петербурге был приютом для бедноты и преступных элементов. Каменноостровский проспект был сплошь застроен роскошными особняками.
1647. И, 1872, № 2, с. 28, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М., под загл. «По прочтении нового романа И. Тургенева „Вешние воды“». Печ. по кн.: «Разоренное гнездо», с. 205. Повесть «Вешние воды» была опубликована в 1872 г.
1648. И, 1873, № 2, с. 7, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М., под загл. «П. В. Ш-ру». Печ. по кн.: «Разоренное гнездо», с. 212. Написана в связи с судебным преследованием П. В. Шумахера (см. спр. п. примеч. 1752), собиравшегося издать сб. стих. «Для всякого употребления» (1872), который был признан «противонравственным». «Поэт, ты сам свой высший суд! — несколько измененная строка из стих. Пушкина „Поэту“».
1649. И, 1873, № 5, с. 8, подпись: М.
1650. «Будильник», 1873, № 11, с. 5, в цикле «Юмористический альбом», без подписи, под загл. «Осенние виньетки», первоначально вместо «Гайдебурова» — было «Стародурова»; ПГ, 1875, 7 ноября, Подпись: Общ. др., направлена против А. М. Скабичевского. Печ. по «Аргусу», с. 178. Гайдебуров Павел Александрович (1841–1893) — журналист и публицист, сотрудник-издатель, а позднее редактор либерально-народнической газеты «Неделя», в каждом номере которой помещал передовые статьи.
1651. И, 1873, № 2, с. 7, в цикле «Фотографические карточки», подпись: М. В 1873–1874 гг. реакционная правительственная газета «Гражданин», редактором-издателем которой был князь Мещерский Владимир Петрович (1839–1914), выходила под редакцией Ф. М. Достоевского Дописался до «Бесов». Роман Достоевского «Бесы» печатался в 1871–1872 гг.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."
Книги похожие на "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."
Отзывы читателей о книге "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.", комментарии и мнения людей о произведении.