Арнольд Минделл - Квантовый ум. Грань между физикой и психологией

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Квантовый ум. Грань между физикой и психологией"
Описание и краткое содержание "Квантовый ум. Грань между физикой и психологией" читать бесплатно онлайн.
Большинство ученых даже не подозревает, что физика и математика основываются на том, что было всегда известно психологии и шаманизму, – на способности любого человека осознавать едва заметные, сноподобные события. Эта книга посвящена нашему процессу осознания и его непостижимой способности участвовать в создании реальности. В ней обсуждается тонкое взаимодействие природы с самой собой на заднем плане нашего восприятия, создающее наблюдаемый мир.
Если ваш процесс развертывается дальше, проверьте, достигли ли вы края для привнесения этого опыта в ваше телесное осознание, в ваши взаимоотношения, семью и группу.
Цель этого упражнения состоит в том, чтобы замечать края, а не заставлять себя развертывать свой процесс.
В этой работе замечание краев не следует смешивать с подталкиванием себя к их преодолению. Когда вы доходите до края, попробуйте говорить себе: «Ага, я остановился. Хочу ли я идти дальше или нет? Хочет ли процесс продолжаться или нет? Могу ли я представить себе, что проживаю этот процесс в моих взаимоотношениях? В мире?»
Просто замечайте, как ваше отношение к опыту тормозит ваш внутренний процесс или позволяет ему развертываться.
Это упражнение осознания. Замечайте, где и когда вы сталкиваетесь с краем. Потом подумайте, что представляют собой ваши края и как они влияют на взаимоотношение между вами как наблюдателем и процессами, которые вы наблюдаете. Как бы вы описали это взаимоотношение? Замечайте, как вы соучаствуете в создании этой внутренней реальности и определяете ее.
Край мира
То, можете ли вы проживать и выражать свой внутренний процесс во внешнем мире, в любой данный момент зависит от таких внешних факторов, как ваша личная и профессиональная идентичность, культура и время, в которых вы живете, и ситуация в мире. Мир, так сказать, соучаствует, помогая или мешая вам преодолевать края.
Скажем, например, что у вас был внутренний процесс активного участия в политической борьбе. В некоторых странах политическая активность может угрожать жизни. Есть много того, что нельзя говорить или делать, потому что в противном случае вас могут посадить в тюрьму или казнить.
В конечном счете, то, можете ли вы преодолеть край или нет, зависит не от вас одного. Мы меняемся, и наши сущность и опыт в той же степени подвержены влиянию наблюдения и счета, как и мы сами наблюдаем, считаем и влияем на процессы, когда смотрим на наши внутренние миры. Не только мы решаем преодолевать край и отождествлять свой процесс как часть Вселенной. Вселенная играет свою роль в том, что оказывается нашими краями.
Иными словами, края и личное развитие – это процессы взаимодействия. Они возникают в связи с наблюдателем и наблюдаемым.
При наличии осознания и личных усилий мы можем раскрывать и расширять свою идентичность. Мы можем преодолевать упорную тенденцию предпочитать общепринятую реальность и входить в поток своего опыта процесса. Войдя в процесс, мы можем преодолевать застенчивость и страх неизвестного. Но существуют и края, которые некоторые из нас могут никогда не преодолеть. Некоторые люди на многие годы застревают у определенных краев, так и не чувствуя, что они способны делать определенные вещи: выступать на публике, участвовать в массовой политической активности, любить себя, становиться лидерами, становиться монахами, погруженными в себя. Им всегда кажется, что их останавливает некий барьер, они находятся у края, думая, что их процессы – только их собственные и не принадлежат Вселенной.
Нелокальность в психологии
Одна из причин этой остановки состоит в том, что личное изменение является не просто личным, а связано с глобальным преобразованием. Если меняется ваша идентичность, то окружающий мир тоже меняется. Третий и четвертый края связаны с системными изменениями – с взаимодействиями между тем, что могло казаться личным и внутренним, и тем, что выглядело как Вселенная или внешняя реальность.
В этом месте психология встречается с понятием нелокальности. Когда мы подходим к краю мира, к пределам нашего числового основания, мы входим в область, где больше нельзя провести различие между личной и коллективной психологией. Наши идентичность и роль в мире отчасти определяют то, какие края мы можем преодолевать, а какие не можем. Здесь переплетаются личное развитие и культурные процессы. Наш край, наше ощущение свободы тесно связаны с окружающим нас внешним миром. Он влияет на нас, и мы влияем на него.
Вот почему на четвертом крае редко помогает использование силы; подталкивать себя к изменению может быть бесполезно, поскольку при этом игнорируется взаимоотношение между нами как наблюдателями и процессами, с которыми мы имеем дело. Для того чтобы мы изменяли себя, должны происходить и изменения во внешнем мире.
На протяжении всей истории, люди всегда прибегали к помощи магов, шаманов, астрологов и толкователей сновидений, чтобы преодолевать край для Вселенной и заставлять внутренние изменения проявляться во внешнем мире. Они помогали людям, делая неизвестное более привычным. Когда Вселенная кажется физикам слишком чуждой или неведомой, они обращаются к экспериментам, они пинают ее, ускоряют ее, взвешивают ее, и измеряют ее как можно точнее, чтобы ее познать. Эксперименты помогают делать Вселенную более привычной. Физики основываются на опыте и эмпирических данных, а также пытаются – как некоторые терапевты – основываться на чувственных (телесных) переживаниях.
Наше человеческое предназначение отчасти состоит в том, чтобы не только работать над своей личной жизнью, но и преодолевать край для Вселенной, пока Вселенная не становится для нас более привычной. Я наблюдаю это развитие у тысяч людей во всем мире, с которыми я поддерживаю контакт. Мой личный контакт с этими людьми позволяет мне предсказывать, что мы будем воспринимать планету Земля и Вселенную даже еще более человекоподобными, осознающими и живыми, чем предполагает теперешняя гипотеза Г айи. Мы будем не только представлять себе и воспринимать инопланетных, внеземных человекоподобных существ, но и чувствовать, что каждая вещь во Вселенной – это часть нашей расширенной семьи.
Мы все участвуем в развитии новой науки, новой точки зрения, которая включает в себя мудрость коренных народов, психологию и современную науку. Эта новая точка зрения объединяет физику и психологию и будет позволять тому, что до сих пор называлось физикой, сосредоточиваться на значении единичных, однократных событий, включая не только вероятностные и статистические средние величины, но и процессы НОР. Это означает, что мы живем в эпоху нового, научного шаманизма, открывающего путь как традиционной мудрости и внутренним мирам, так и объективным, измеримым научным истинам.
Выводы из всего сказанного нами до сих пор можно резюмировать таким образом. Наши процессы осознания входят в математику и физику в следующих формах счета, наблюдения и восприятия:
• выбор совокупности, подлежащей объяснению (например, овец);
• решение, на каких подсовокупностях целого сосредоточиваться (например, на всех овцах);
• игнорирование других совокупностей и подсовокупностей (например, коричневых овец);
• антропоцентрическое сопоставление этих совокупностей с аспектами человеческой жизни или человеческого тела и использование чисел как знаков, например, числа 1 для головы, числа 2 для обоих рук, числа 3 для головы и рук и так далее, для представления совокупностей;
• структурирование совокупных процессов в соответствии с краями, то есть нашими личными краями и краями нашей культуры. Эти края проявляются в числовых основаниях и ограничивают то, как мы себя отождествляем и что мы сознательно воспринимаем.
Процессы счета и описания представляют собой демонстрации тесных, наполовину бессознательных взаимоотношений, которые непрерывно участвуют в создании Вселенной. В одном объективном мире, который мы называем Землей, существует больше четырех миллиардов внутренних миров. Эти миллиарды взаимодействующих внутренних и внешних миров, считая и описывая, соучаствуют в сотворении Вселенной.
Примечания
1. Связь между краями и симптомами подробно объясняется в моей книге «Работа со сновидящим телом», посвященной работе с симптомами.
2. Дискуссии между этими ведущими физиками описаны в увлекательной книге Гейзенберга «Философия физики».
3. В главе 19 данной книги я обсуждаю нелокальность с точки зрения теоремы Белла.
4. Согласно работе специалистов по физике частиц Б. Мистры и Джорджа Сударшана акт наблюдения может подавлять распад неустойчивой частицы, например радиоактивного ядра атома. Такие эксперименты «квантового ластика» предполагают, что частицы реагируют на возможность их наблюдения в более позднее время. Эти эксперименты и новейшая работа физика Раймонда Чиао в этой же области обсуждаются в популярной книге Дэвида Дарлинга «Дзен-физика» (С. 135)
5. В книге «Двери восприятия» Олдос Хаксли описывает собственный опыт восприятия под влиянием мескалина.
6. Мария Луиза фон Франц обсуждает верования Йоруба в своей книге «Число и время» (С. 217-219).
7. См. хорошо иллюстрированную книгу Роберта Лоулора «Голоса Первого Дня: внутренние традиции».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Квантовый ум. Грань между физикой и психологией"
Книги похожие на "Квантовый ум. Грань между физикой и психологией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Арнольд Минделл - Квантовый ум. Грань между физикой и психологией"
Отзывы читателей о книге "Квантовый ум. Грань между физикой и психологией", комментарии и мнения людей о произведении.