» » » » Арнольд Минделл - Квантовый ум. Грань между физикой и психологией


Авторские права

Арнольд Минделл - Квантовый ум. Грань между физикой и психологией

Здесь можно купить и скачать "Арнольд Минделл - Квантовый ум. Грань между физикой и психологией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Лао цзы пресс, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арнольд Минделл - Квантовый ум. Грань между физикой и психологией
Рейтинг:
Название:
Квантовый ум. Грань между физикой и психологией
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-93454-147-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Квантовый ум. Грань между физикой и психологией"

Описание и краткое содержание "Квантовый ум. Грань между физикой и психологией" читать бесплатно онлайн.



Большинство ученых даже не подозревает, что физика и математика основываются на том, что было всегда известно психологии и шаманизму, – на способности любого человека осознавать едва заметные, сноподобные события. Эта книга посвящена нашему процессу осознания и его непостижимой способности участвовать в создании реальности. В ней обсуждается тонкое взаимодействие природы с самой собой на заднем плане нашего восприятия, создающее наблюдаемый мир.






Итак, «счет, который идет вперед, идет назад». После каждой медитации, после каждого случая внутренней работы, я иду назад и говорю спасибо этому таинственному нечто, спасибо универсальной силе, которая создает Дао и математику сновидения.

Примечания

1. В процессуально-ориентированной психологии я называю процесс осознания, из которого возникает наблюдение, сновидением – это сочетание медитации, задумчивости и воображения переживаний, на которые большинство людей не обращают внимания. Я обозначаю термином «сновидение» базовую, обычно бессознательную форму осведомленности, которая предшествует сознанию.

2. Теория Юнга, согласно которой сновидение является своей собственной интерпретацией, – это процессуально-ориентированное воззрение. Процесс (сновидение) является своим собственным решением. Концепция процесса Дэвида Финкельштейна и идеи Дэвида Бома представляют собой попытки основывать физику на понятиях процесса. Идеи процесса в психологии и физике более подробно обсуждаются в моей книге «Путь реки».

3. Как я указываю в своей книге «Работа со сновидящим телом», сновидения происходят за краем.

4. Быть ребенком – это край для большинства взрослых.

5. См. (С. 83) И Цзин в переводе Рихарда Вильгельма, Часть II, глава II.

5. Совместное создание нашей Вселенной

Как ни полезно в повседневных обстоятельствах говорить, что мир существует «где-то там» независимо от нас, эту точку зрения больше нельзя отстаивать. В одном удивительном смысле, это совместная Вселенная.

Джон Уиллер, физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии

Мы рассматривали то, как математика кодирует наше осознание, сами наши тела и как всякий раз, когда мы считаем, мы в каком-то смысле участвуем в создании объективной (ОР) Вселенной. Математика описывает, что происходит, когда наше внимание взаимодействует с Дао – окружающими нас универсальными энергиями НОР, – развертывая реальность. Математика – это не только код работы наших умов. В последующих главах математика также будет представать как образец, стоящий за физическим миром.

Математику можно использовать сознательно или бессознательно для описания внешних событий, например движения овец, и для описания внутренних событий, таких как течение процессов нашей фантазии. Числа – это описания развертывания событий из недифференцированных совокупностей, то есть «внешних» или «внутренних» ситуаций. Поэтому те же математические законы, что справедливы для психологии, справедливы и для материальной реальности.

Поток наших восприятий дифференцируется краями, проявляющимися в образцах чисел, именуемых численными основаниями, которые символизируют пределы наших личных тождественностей. Подобно тому, как река спокойно течет, пока не встречает преграду, вроде упавшего дерева, ветки или камня, потоку нашего восприятия препятствуют края. В главе 4 мы видели, что края создают барьеры для восприятия. Чем шире наша тождественность, тем меньше препятствий для реки опыта.

Кроме того, в главе 4 мы видели, каким образом события и числа развиваются в результате взаимодействия между наблюдателем и наблюдаемым, как в случае с овцеводом и его овцами. В этой главе мы будем обдумывать детали этого взаимодействия и то, как наша личная психология влияет на внешние физические события.

Например, влияют ли наши чувства по отношению к песчинкам, падающим через узкое горлышко песочных часов, на скорость, с которой падает песок? Некоторые из нас, возможно, полагают, что между нами и песчинками нет никакого взаимодействия. Но если мы начинаем измерять время падения песка с все большей и большей точностью, если мы начинаем измерять мельчайшие частицы песка и кратчайшие интервалы времени, становится трудно или вообще невозможно ясно определить, взаимодействуют ли наши чувства с падением отдельных частиц песка. Чтобы избежать влияния наших субъективных чувств, мы можем использовать фотокамеру, получая объективные снимки. Но тогда какую камеру и какую скорость съемки нам следует выбрать и как нам интерпретировать маленькие пятнышки на получающихся фотографиях? Один человек скажет, что пятнышки представляют частицы песка, а другой мог бы утверждать, что пятнышко – это след пылинки. Вдобавок, мы должны отдавать себе отчет в том, что наши чувства многими различными способами влияют на наши процедуры вычисления.

Если мы помним о процессах осознания, связанных с тем, что подвергается счету, и о природе наших числовых оснований, то должны признавать, что наши чувства всегда вовлекаются во взаимодействие между тем, что мы видим, и тем, кто мы есть. А способны ли наши края, которые создают препятствия для восприятия, также влиять на ход самих событий? Можно ли отделить события от наблюдателя на макроскопическом уровне крупных объектов? Чтобы ответить на эти вопросы, вернемся к внутренней работе.

Край для вхождения в процесс

Если мы чувствуем, что определенные события не должны были бы происходить или что они слишком непривычны, для них возникает барьер, который выглядит для нас как «не я» или «другой». Именно здесь возникают края. Мы знаем из внутренней работы, что, когда мы достигаем края, наши внутренние процессы затормаживаются и повторяют сами себя. У края мы чувствуем неудобство, события кажутся направленными против нас, и они могут нас пугать или даже шокировать.

Существует много краев или барьеров для восприятия. Один из первых краев, с которыми мы встречаемся во внутренней работе, связан с принятием решения замечать, что происходит. Я называю этот первый край «краем для вхождения в процесс». Этот первый край представляет собой замечание или наблюдение совокупности (внешнего события или внутреннего переживания). В психологии это край для саморефлексии, то есть использования внимания для сосредоточения на наших переживаниях.

В общем и целом мы цепляемся за повседневную общепринятую реальность. Поэтому в те времена, когда мы не интересуемся своей так называемой внутренней жизнью, замечание новой мысли, фантазии, чувства или телесного ощущения является для всех нас краем. Пока мы не пересекаем этот край, многое из того, что происходит в необщепринятой реальности (НОР), остается неизвестным. Этот первый край создает проекции, поскольку если мы не замечаем события в самих себе, то проецируем их вовне, и неизвестное остается неважными или «не мной». Эми рассказывала мне, что если бы она не заметила «ребенка» в собственных качающихся движениях, то просто продолжала бы восхищаться детской спонтанностью других людей.

«Край для вхождения в процесс» маргинализирует и телесные переживания. Этот край связан с опытом психосоматических симптомов. Вы решаете не сосредоточиваться на сигналах своего тела, а потом, когда эти сигналы становятся сильнее, удивляетесь своей болезни, как будто до этого ее не было и она не проявлялась в ваших телесных сигналах. Удивление и неожиданность обусловлены краем, маргинализированной важностью первоначального телесного переживания1.

В физике этот край появляется, когда нам нужно принять решение относительно того, что наблюдать. Например, мы могли бы решить наблюдать электрон. Поскольку идея частицы, проходящей через отверстие в стенке, кажется нам более привычной, чем частица, проходящая сквозь стенку без отверстия, то мы, скорее всего, будем экспериментировать с первой ситуацией – отверстием в стенке, – а не со второй – стенкой без отверстия. В результате мы, возможно, будем весьма удивлены в другой момент, обнаружив, что электрон в действительности может проходить через, казалось бы, непроницаемые барьеры, – это так называемый эффект тунеллирования. События, которые нас удивляют, показывают, что у нас был ранее неизвестный край для связанных с ними процессов. Мы решаем не сосредоточиваться на этих сигналах и бываем потрясены, когда они действительно проявляются в нашей объективной реальности.

Край для значимости процесса

Существует второй край для процессов, который я называю «краем для значимости процесса». Например, Эми, переживая свой процесс, несколько раз хихикнула, прежде чем произнести слово «ребенок». Если содержание или символы процесса очень отличаются от того, как мы себя видим, то мы склонны маргинализировать их значимость. Края подобны оградам вокруг наших домов. Они призваны не впускать неизвестное. Например, большинство взрослых склонны игнорировать сновидения, в которых появляются дети. Таким образом, имеются края не только для вхождения в процесс, но и для замечания важности того, что наблюдается или видится во сне.

В физике этот второй край проявляется в тенденции наблюдателей игнорировать отдельные однократные наблюдения и учитывать только статистическое собрание или среднее сходных наблюдений. Ученые склонны считать спонтанные, невоспроизводимые наблюдения неважными. Воспроизводимые наблюдения утверждаются общим согласием (ОР). Однократные события могут быть проявлениями феноменов НОР.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Квантовый ум. Грань между физикой и психологией"

Книги похожие на "Квантовый ум. Грань между физикой и психологией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арнольд Минделл

Арнольд Минделл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арнольд Минделл - Квантовый ум. Грань между физикой и психологией"

Отзывы читателей о книге "Квантовый ум. Грань между физикой и психологией", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.