» » » » Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика


Авторские права

Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Рейтинг:
Название:
Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2601-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Описание и краткое содержание "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать бесплатно онлайн.



Известный исследователь, историк Александр Пересвет в своей новой книге, в форме летописного повествования, прослеживает историю от появления первых русов в Восточной Европе до нападения князя Святослава на Хаэарию и Византию. Рассказ ведётся от имени личного духовника великой княгини Ольги, болгарского клирика, который описывает, как рождалась и развивалась Русь изначальная. Он прослеживает её историю: строительство первыми русами города Ладоги, появление нескольких русских «протогосударств», борьбу между ними — и, наконец, укрепление и возвеличение среди них Руси Киевской.

Взору читателя открывается захватывающая панорама ранее не известной, но исторически и научно достоверной предыстории Российского государства. В книге предстают известные и малоизвестные исторические персонажи, войны и походы, подвиги и провалы, политические акты и религиозные деяния далекого прошлого.






И лукаво говорили то они, а за ними и многие горожане повторяли. А потому ведь пришли печенеги, что Святослав одних взял с собою на войну и добычу, а с другими враждовал; и сам он землю свою без защиты оставил, всю русь без малого забрав с собою на Болгарию.

Но не слушали люди увещеваний моих и других христиан; и верно сказано, что гневливы язычники и несправедливы, ибо бесы им глаза застят; христианского смирения и исходящего из него суждения разумного не ведают.

Тогда приходил Святослав к церкви Св. Софии и окружил ее воями своими. И сказал мне: «Вот, вызвали христиане гнев людей русских на себя, ибо напали на братьев наших на Дунае. Не держат христиане клятвы своей перед нами язычниками: знаю я, что не считают они то и за клятву. Не могу потому я в Киеве христиан оставить — шипом они колючим будут в <:пине моей. Выведи добром христиан своих из храма вашего, ибо велю сжечь его. Кто же не изыдет, сгорит».

И сказал еще: «Ты же отправляйся в Болгарию к сородичам твоим и христианам; не хочу губить тебя, зная, что предан ты был матери моей, а она тебя любила».

И просил я его лишь дать нам возможность унести святыни наши; тогда же и Крест Животворящий уберегли христиане, иже Ольга блаженная из Царьграда привезла.

Изошли тогда многие христиане из Киева и ушли в Любеч, где дозволил Святослав селиться им; церкви же святые сожгли язычники.

Через четыре дня ушли русы на конях к Дунаю; пешее же войско, да с пополнением, отправилось на судах. Нас же, четверых клириков православных, двух греков и двух болгар, держал Святослав при себе — не хотел ведь он нашей смерти, зная, что после того не будет уже ему мира от христиан на Болгарской земле. Говорил то ему прежде Калокир — ежели хочет он замирить землю ту, чтобы уставить там княжество свое, то не может он священства тамошнего жизни лишать.

На Хорсовом острове остановились русы, дабы совершить там требу свою языческую у священного их дуба. Дуб тот громаден и мрачен, и окружили его ночью, и зажгли костры; а вкруг дуба укрепили стрелы в земле и молились; потом же принесли в жертву трех черных петухов и гадали по ним на успех свой. Но не хочу писать о том, ибо поистине зловещи требы эти поганские; и сами поганые обернулись ликом своим истинным в Киеве, где преже все веры мирно уживались.

Еще стояли на Березани, на острове Св. Эферия; тут соединились с конным войском — и дальше поспешили к Дунаю в виду друг друга.

К Дунаю, где ждал помощи Волк-воевода с войском своим и с союзными болгарами, русы пришли в августе, 8 числа — так быстро шел Святослав. Печенеги же и угры были в Доростоле со Свенельдом и Ингмором — и оттуда бегали изгоном на веси и села болгарские.

И высадились ночью тайно, а наутро подступили к городу, дожидаясь конной рати. Переяславцы же, извещенные, однако, о приходе русов рыбаками местными, ждали их. Исполнилось войско болгарское, соединив к себе городское ополчение, и выступило против русов.

И была сеча велика, и стали уже одолевать болгары; русы же начали пятиться к берегу. Тогда вскричал Святослав: «Уже нам здесь пасть; не волим же того, братие и дружино, но потягнем мужски!»

После того ступил он в первый ряд и убил несколько воев болгарских. В ужасе попятились болгары, ибо истинно не мог никто противостоять Святославу. И образовали русы строй за своим князем, который они называют «свиньею», а у греков то называется «клин». А на флангах же фаланги русской то же сделали Ингмор и Волк. И сделали русы общий приступ, и пали многие вой болгарские; остальные же бежали. Так одолели русы болгар и Переяславец взяли.

Здесь велел князь Святослав казнить всех изменников, коих сам и счел; и стали ими все знатные, кроме тех, на кого указал Волк как на союзников русских. И так посадили на кол 57 человек. А имущество их Святослав забрал себе.

После же сражения сего и взятия Переяславца отпустил Святослав меня и других клириков, сказав, что не с христианами воюет, а с изменниками; нам же, честным, путь чист.

На том заканчиваю я труд сей, в печали и унынии пребывая.

Ибо видел я Русь и русов, и много спрашивал и узнавал историю их, и записывал песни и предания их, наблюдал за тем, как живут и умирают они, как воюют и празднуют. Воистину велик народ сей, и большее величие грядет ему. Но пребывает он во мраке язычества и невежества, и сам лучший воин и князь их затоптал огонек истинной веры, что затеплила в земле той северной блаженная и святая мать его.

И жаль мне народа сего, плачу я о нем и о вражде его с народом болгарским. И уповаю токмо лишь на Бога нашего милосердного Христа, да просветит он сердце Святославово и русов его, и о том молюсь.

АМИНЬ.


БИБЛИОГРАФИЯ

В нижеприведенном списке — не только те источники, которые я цитировал в этой работе, но и те, что использовал косвенно. Думаю, они могут пригодиться и читателю для собственного исследования. Так что получилось два в одном: и использованная, и рекомендуемая литература.

1. Annates Bertiniani. 839 //Quellen zur karolingischen Reichsgeschichte. B. etc. T. 2.

2. Cook R. Russian History, Icelandic Story, and Byzantine Strategy in Eymundar Þáttr Hringssonar // Viator. Medieval and Renaissance Studies. 1986. Vol. 17.

3. Crumlin-Pedersen Ole. Schiffe und Schiffahrtswege im Ostseeraum wahrend des 9. /12. Jahrhunderts. Bericht der Romisch-Germanischen Kommission 69. Mainz am Rhein, 1988.

4. Falk K. Dneprforsarnas namn i keisar Konstantin VII Poфhyrogenetos «De adm. imp.». — Lunds universitets aarskrift, 1951.

5. Herrmann J. Germanen und Slawen in Mitteleuropa. Zur Neugestaltung der ethnischen Verhaeltnisse zu Beginn des Mittelalters. Berlin, 1984.

6. Jansson I. Warfare, trade or colonisation? Some general remarks on the eastern expansion of the Scandinavians in the Viking period // The rural viking in Russia and Sweden. Conference 19–20 October 1996 in the Manor of Karlslund, 1997.

7. Krause W. Der Runenstein von Pilgard. — Nachr. Akad. Wiss. Gottingen, Philol.-Hist. Kl., 1952, N 3.

8. Krause W. En vikingafard genom Dnieprforsarna. — Gotlandskt arkiv, 1953, N 24.

9. Lund N. Peace and Non-Peace in the Viking Age — Ottar in Biarmaland, the Rus in Byzantium, and Danes and Norwegians in England // Proceedings of the Tenth Viking Congress. Larkollen, Norway, 1985 / Ed. byJ.E.Knirk. Oslo, 1987.

10. Maimer B. The Byzantine Empire and the monetary history of Scandinavia during 1 Oth and 11th centuries AD // Les pays du Nord et Bysance (Scandinavia et Buzance). Uppsala, 1981.

11. S.Prudentiiannalessive AnnaliumBertinianorumparssecunda. Ab anno 835 usque ad 861 PL. T. CXV. P. 1852 Col. 1375–1420 © перевод: Волынец А. 2005.

12. Schilbach E. Byzantinische Metrologie. Munchen, 1970.

13. Schramm G. Normannische Stiitzpunkte in NordwestruBland. Beitrage zur Namenforschung // Neue Folge. Bd 17, H. 3. Heidelsberg, 1982.

14. Schramm G. Sechs waragische Probleme // JfGO. 1986. B. 34. H. 3.

15. Snorri Sturluson. Heimskringla.

16. Stalsberg A. Scandinavian relations with North-Western Russia during the Viking age: the archeological evidence // Journal of the Baltic studies. Vol. XIII, N2,1982.

17. Stalsberg A. The Scandinavian Viking Age Finds in Rus'. Overview and Analysis. Bericht der Romisch-Germanischen Kommission 69. Mainz am Rhein, 1988.

18. Stalsberg A. Zu Datierungen der fruhem wikingerzeitlichen funde skandinavischer Herkunf in der alten Rus // Les pays du Nord et Byzance (Scandinavia et Buzance). Uppsala, 1981.

19. Ynglinga saga, Halfdanar saga svarta.

20. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. Т. II. М., 1973.

21. Авдусин Д.А. Актуальные вопросы изучения древностей Смоленска и его ближайшей округи // Смоленск и Гнездово (к истории древнерусского города) / Под ред. Д. А. Авдусина. Москва, 1991.

22. Авдусин Д.А. Варяжский вопрос по археологическим данным // КСИИМК. Москва, 1949. Вып. XXX.

23. Авдусин Д.А. Гнездово и Днепровский путь. В кн.: Новое в археологии. М., 1972.

24. Авдусин Д.А. Об этническом составе населения Гнездова // XII конференция по изучению истории, экономики, литературы и языка Скандинавских стран и Финляндии. Тез. докл. Ч. 1. М., 1993.

25. Авдусин Д.А. Основы археологии. Москва, 1989.

26. Авдусин Д.А. Скандинавские погребения в Гнездове // ВМГУ. 1974. № 1. Сер. История.

27. Авдусин Д.А., Пушкина Т.А. Три погребальные камеры из Гнездова // История и культура древнерусского города. М., 1989.

28. Авенариус А. Авары и славяне: «Держава Само» // Раннефеодальные государства и народности. М., 1991.

29. Адам Бременский. Деяния архиепископов Гамбургской церкви (Gesta Hammaburgensis Ecclesiae Pontificum). // http://www.vostlit.info

30. Алексеев А.Ю. Скифская хроника. СПб., 1992.

31. Алексеев Л.В. Некоторые вопросы заселенности и развития западнорусских земель в IX–XIII вв. В кн.: Древняя Русь и славяне. М., 1978.

32. Алексеев Л.В. Полоцкая земля в IX–XIII вв. (Очерки истории Северной Белоруссии). М., 1966.

33. Алексеев С.В. Славянская Европа V–VI вв. М.: Вече, 2008.

34. Алексеева Т.И. Антропологическая дифференциация славян и германцев в эпоху средневековья и отдельные вопросы этнической истории Восточной Европы// Расогенетические процессы в этнической истории. М., 1974.

35. Алексеева Т.И. Этногенез восточных славян. М., 1973.

36. Алекшин В.А. Социальная структура и погребальный обряд древнеземледельческих обществ. Л.: Наука, 1986.

37. Алешковский М.Х. К типологии текстов «Повести временных лет». Источниковедение отечественной истории, 2. Москва, 1976.

38. Андрощук Ф.А. Гнездово, днепровский путь и финал Бирки. © Андрощук Ф.А., 2001; Портал «Археология России», 2005.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Книги похожие на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пересвет

Александр Пересвет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Отзывы читателей о книге "Повести исконных лет. Русь до Рюрика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.