» » » » Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика


Авторские права

Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Рейтинг:
Название:
Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2601-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Описание и краткое содержание "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать бесплатно онлайн.



Известный исследователь, историк Александр Пересвет в своей новой книге, в форме летописного повествования, прослеживает историю от появления первых русов в Восточной Европе до нападения князя Святослава на Хаэарию и Византию. Рассказ ведётся от имени личного духовника великой княгини Ольги, болгарского клирика, который описывает, как рождалась и развивалась Русь изначальная. Он прослеживает её историю: строительство первыми русами города Ладоги, появление нескольких русских «протогосударств», борьбу между ними — и, наконец, укрепление и возвеличение среди них Руси Киевской.

Взору читателя открывается захватывающая панорама ранее не известной, но исторически и научно достоверной предыстории Российского государства. В книге предстают известные и малоизвестные исторические персонажи, войны и походы, подвиги и провалы, политические акты и религиозные деяния далекого прошлого.






И с тем отправилась Ольга в Царьград во главе дружины русской и варягов, и дары взяла — блюдо золотое, и каменья, и ткани драгоценные для дара церковного.

Принял ее император Константин — не во дворце, ибо не государственным был на сей раз визит великой княгини, но частным, ради Крещения Святого. Принял ее на ипподроме изнова, и говорил с нею милостиво.

И сказал ей: «Знаем Русь — стала ведь сильною державою, уже и Болгарию превосходит, и от Хазарии ушла, освободившись. А воители русские известны нам храбростию и лютостию, и рады мы, греки, что в мире с Русью живем. И тебя, Ольга, знаем, — сильна ты духом, и землю Русскую распасла, и множество племен твердою рукою в покорности держишь, что населяют землю твою. Для чего крестишься ты? Хочешь ли землю свою и народы свои в лоно истинной веры ввергнуть?»

Она же отвечала: «Стою за мир с вами, греками, ибо делить нечего нам, а союз много пользы принесет нам и вам. А от вас же, греков, надобна мне и русским людям истинная вера в Спасителя нашего, коей богаты вы, греки. Да войду в Храм веры истинной, и людей своих поведу, и как Бог даст. Но если хочешь крестить меня, то крести меня сам — иначе не крещусь».

Сказал тогда император: «Любезны слова твои сердцу моему — буду тебе отцом крестным». Думал ведь так базилевс Константин теснее привязать через Ольгу Русь к державе своей Ромейской; Ольга же хотела так сделать, чтобы вровень Русь стала с Болгарией и самою Ромейской державою, а не как Угорская земля, которая ничего не приобрела от крещения Дьюлы-князя.

И крестил тогда Ольгу патриарх Феофилакт, и благословил ее Крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего Древа Господня. Константин же базилевс был ее крестным отцом.

Просветившись же, она радовалась душой и телом; и наставил ее патриарх в вере, и сказал ей: «Благословенна ты в женах русских, так как возлюбила свет и оставила тьму. Благословят тебя сыны русские до последних поколений внуков твоих». И дал ей заповеди о церковном уставе, и о молитве, и о посте, и о милостыне, и о соблюдении чистоты телесной.

Она же, склонив голову, стояла, внимая учению, как губка напояемая; и поклонилась патриарху со словами: «Молитвами твоими, владыка, пусть буду сохранена от сетей дьявольских». И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице — матери Константина Великого.

И сказал тогда патриарх Феофилакт: «Да обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Елена, благоверная княгиня». И еще сказал патриарх: «Чадо верное! В Христа ты крестилась и в Христа облеклась, и Христос сохранит тебя, как сохранил Еноха во времена праотцев, а затем Ноя в ковчеге, Авраама от Авимелеха, Лота от содомлян, Моисея от фараона, Давида от Саула, трех отроков от печи, Даниила от зверей, — так и тебя избавит он от козней дьявола и от сетей его».

И благословил ее патриарх, и отпустил; а потом дала она дары многие Святой Софии.

Произошло то, как при Соломоне: пришла царица эфиопская к Соломону, стремясь услышать премудрость Соломона, и увидела великую мудрость и чудеса: так же и эта блаженная Ольга искала настоящей Божественной мудрости; но та царица искала мудрости человеческой, а эта — Божьей. Сказано ведь: «Ищущие мудрости найдут». Эта же блаженная Ольга с малых лет искала мудрости, и мудростию своею искала, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг — Христа. Ибо сказал Соломон: «Желание благоверных приятно для души» и «Склонишь сердце твое к размышлению»; «Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня».

После же говорил с нею опять царь греческий Константин, о чем сказал я уже ранее. Тогда стала она дщерью духовной его, и возгласил ее архонтессой русскою, к фамилии царской принадлежащей; а Русской земле дал дары многие — и сказал: «Да будет она в одну руку с империею Ромейскою стоять».

Когда же вернулась после того блаженная Ольга в Киев, то жила там по завету святого патриарха в воздержании и молитвах, днем и ночью соблюдая чистоту душевную и телесную и от всякого греха себя храня, и много добра во имя Божие делая, всякими добрыми делами освящаясь, милостынею обогащаясь: нагих одевая, алчущих питая, жаждущих напояя, странствующим давая приют со всем необходимым. Нищих, вдов, сирот, больных она очень жалела и всем необходимым снабжала, кому что нужно, и делала то тихо, с любовью, от чистого сердца.

Крест же с частицею Честного и Животворящего Креста Христова Ольга принесла из Царьграда в Киев, и поставлен он был сперва в церкви ея в Вышгороде, а после перенесен был в церковь Св. Софии, иже заложила Ольга, весною, после того как в Киев возвратилась. И сам я тот Крест в раку вкладывал и тем к великому Чуду Божиему приобщился; и плакал много, и молился, и многие люди киевские молились. И написал по указу блаженной княгини великой на алтаре у правой стены, где же поставлен был сей Крест Святой: «Обновилась Русская земля святым крещением, которое приняла благоверная великая княгиня Ольга».

Злые вой Святославли разорили ту церковь после смерти Ольгиной, когда убит был брат Святославов Улеб; но верные христиане сохранили священную реликвию; и верую я, сидя здесь в Болгарии, что еще при жизни своей земной увижу обретение Русью Креста Святого и восстановление Веры Христовой на Руси.

В лето 6463 (955). Заложила Ольга церковь в Киеве во имя святителя Николая над могилой Аскольда, называя его первым киевским князем-христианином. И многих киевлян обратила она ко Христу.

И велела она ближним своим, ко Христу обращенным, ставить кресты на перекрестках дорог и на холмах, где ставили язычники столпы, на которых оставляли они сосуды с костями мертвецов своих.

Есть ведь такой обычай у радимичей, вятичей и северян лесных: если кто умирает у них, то устраивают по нем тризну, а затем делают колоду, и возлагают на нее покойника своего, и сжигают так его. После же собирают кости его обожженные, вкладывают в небольшой сосуд и ставят на столпах на холмах у дорог на сорок дней. Не знают бо язычники закона Божьего, но сами себе устанавливают закон. Но чудом Божиим знают и они, что сорок дней — священная дата, ибо Господь явил Себя живым по страдании Своем со многими верными знамениями, в продолжение сорока дней являясь и говоря о Царствии Божием, а затем вознесся на небо к Отцу Своему.

И так проповедовала Ольга веру Христову, и многие идолы языческие низвергла.

Святослав возрос и собрал вокруг себя дружину уную из одногодков и сверстников своих. И много учились они не только русскому бою в строю и на кораблях, но и в строю конном, и по-печенежски, и по-северски; а еще собрал тяжелую конную дружину, как у греков.

И были в дружине Святославовой два отрока, особенно им любимых. Одного звали Ингмар, и был он вельми большого роста для своих лет, и побеждал многих взрослых дружинников киевских в поединках потешных. Второго же звали Стейнкель. И стояли они всегда одесную и ошую от Святослава.

Русы, предоставленные великой княгинею Ольгою царю греческому, отправлены были греками в Сирию и там бились крепко возле крепости Хадат, осадив ее вместе с греками.

Греки же посылали к Ольге снова в Киев, прося еще войск, и обращались к ней императорским титулом.

Угры ходили на Бургундию и сильно опустошали ту землю. И вышел против них король Оттон, и чехов с собою привел. Когда же осадили угры город Аугсбург на реке Лех, то подошло к ним войско Отгона; но было мало тех немцев, всего 10 тысяч. Угры же, намного превосходя их числом, смеялись над ними и в ходе битвы быстро окружили немцев. Но тут сошли они с коней своих и стали грабить обоз немецкого войска. Рыцари же немецкие конные остались в строю и вместе ударили на угров; и побежали те. И так, перебив всех, повернул Оттон на главную орду угорскую и напал на нее единым строем. И так победила тяжелая конница немецкая угров, и гнала их долго, и многих убили, а многих в плен взяли, и вождя их Леле с ними. После битвы же казнили его и с ним почти всех пленных угров; а немногих, кого пощадили за доблесть их, отрезав носы и уши, отправили к своим. И был плач великий в Угорской земле. О том слыхал я от клирика немецкого, иже приезжал по приглашению Ольги на Русь в свите епископа Адальберта; но было то позже.

В лето 6464 (956). В Киеве освятил яз грешный церковь деревянную Святителя Николая, иже Ольгою была заложена о прошлое лето. И множество христиан тут пришедше — и из Киева, и из Любеча, и из Вышгорода, а иные из Смоленска гости, истинную веру принявшие. И Ольга великая княгиня тут была, и много молилась.

Все ведь ея старания направлялись на то, чтобы просветить русов своих и людей русских верой Христовой. С умилением говорила она: «О сыновья русские, послушайте меня, новопросвещенную, — все годы свои я прожила во тьме неведения и не слышала ни от кого истинного слова Божия, возвещающего путь вечной жизни. Когда же я услышала об этом от действительно знающих, тогда благодать Божия вселилась в сердце мое, и я без сомнения поняла, что воистину нет под солнцем иного имени, кроме Отца и Сына и Святого Духа, в Него я поверила, в Него крестилась, о Нем возвеселилось сердце мое, и возрадовался язык мой, и все чувства плоти моей, и самый дух мой. Кто не возрадуется, уверовав в сущего Бога, твердо и с надеждою понимая, как прославляет Бог угодников своих не токмо в этой жизни, но и после смерти, — многие чудеса происходят от них, различные исцеления они расточают. Многие из них в гробах лежат, но мощи их, как живые, нетленны пребывают до общего для всех воскресения, и тогда они восстанут и бесконечные века с Богом царствовать будут. Ради всего этого молю вас, поверьте в сущего Бога, которого я познала, приступите к нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Книги похожие на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пересвет

Александр Пересвет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Отзывы читателей о книге "Повести исконных лет. Русь до Рюрика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.