Александр Белов - Броненосцы Японии.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Броненосцы Японии."
Описание и краткое содержание "Броненосцы Японии." читать бесплатно онлайн.
Япония стала твёрдо и неизменно выполнять политическую программу "Кай-Коки". В 1871 г. была окончательно разрушена феодальная система, отменены сословия, провозглашена свобода занятий и передвижения, проведена земельная реформа, к 1882 г. выходило уже 113 газет, имевших строгую цензуру. Функциями государственного управления занималось совещательное собрание, и, в довершение всего, в 1890 г. была принята конституция, укрепившая императорскую власть. Ввели и европейский календарь. После внутренних войн и переворотов японское правительство занялось открытием школ европейского образца, а в Токио – университета; заменой лат и луков на огнестрельное оружие; постройкой железных дорог и других путей сообщения; телеграфа; флота, всеми мерами поощряя постройку кораблей только европейского образца. Японский флот организовывали на европейский манер, а за образец взяли Англию. Для теоретического и практического обучения вызвали английских инструкторов.
Наружный вид "Хизен" после ремонта изменился: с мачт сняли боевые марсы, а телескопические трубы заменили на обычные цилиндрические. Его экипаж состоял из 750 человек. С 1908 по 1921 г. "Хизен" числился как линкор. К началу первой мировой войны он находился в Сасебо, а потом действовал против германских сил, совместно с "Асама" вынудив интернироваться в Гонолулу канлодку "Гаер", охранял морские перевозки союзников у берегов Северной Америки, принимал участие в поисках эскадры Шпее.
В начале 1915 г. "Хизен" послали в Соединённые Штаты в качестве флагманского корабля особой эскадры, но в феврале отозвали. В 1916 г. он входил в состав второй дивизии второй эскадры, а с 1916 по 1918 гг. (включая и его службу во Владивостоке) в состав пятой эскадры третьего флота.
Броненосец "Хизен".
Во время японской интервенции в Приморье броненосец обеспечивал действия своих войск и неоднократно заходил во Владивосток. Первого сентября 1921 г. "Хизен" перевели в ранг корабля береговой обороны первого класса, а в апреле 1922 г., исполняя решения Вашингтонской конференции, его разоружили в Сасебо, переоборудовав в корабль-цель. Из списков флота броненосец исключили в 1923 г., и в июле 1924 г. потопили в результате испытаний новых образцов торпед во Внутреннем японском море (по другим данным, он оказался потоплен артиллерией в проливе Бунго).
В иностранных источниках считается, что корабль был лучшим из японских трофеев, приводя в доказательство то, что реально не потребовались никакие работы, кроме удаления с мачт боевых марсов. Конечно, такое заявление спорно, но "Ивами" действительно перестраивали капитальнее. Другое дело, что "Ретвизан" был построен по продуманной до мелочей технологии и оказался по казематному принципу размещения средней артиллерии ближе к существовавшим японским броненосцам. Позднее, в 1916 г., среди проданных России броненосцев ни "Ивами", ни "Хизен" среди них не оказалось.
Броненосец "Суво"
Эскадренный броненосец "Победа" заложили 9 февраля 1899 г. на Балтийском заводе, спустили на воду 11 мая 1900 г. и приняли в казну 25 февраля 1903 г. Корабль имел такие же главные размерения и водоизмещение, что и "Пересвет", но корпус без подводной медной обшивки. Фактическая мощность механизмов корабля равнялась 15492 л.с, а запас угля составлял: нормальный – 1142 т, полный – 2155 т, которого было достаточно для прохождения 6080 миль 10- узловой экономической скоростью.
Бронирование также было аналогичным. Но имелись и отличия: на "Победе" устанавливалась более прочная хромникелевая (крупповская) броня. Первоначальное вооружение "Победы" было таким же, что и у "Пересвета", но с добавлением 7,62-мм пулемета. Башни главного калибра изготавливались Путиловским заводом, имели несколько иную форму и вооружались новыми 254-мм орудиями (весившими на 4,9 т больше).
Броненосец "Суво" (б. "Победа") в Порт-Артуре. 1906 г.
17 октября японцы подняли "Победу", переименовав ее в "Суво", и после предварительного ремонта в Порт-Артуре перевели в Японию. В 1906-1908 гг. в Йокосука броненосец капитально отремонтировали и модернизировали, проведя те же изменения, что и на "Сагами", но с той разницей, что им пришлось демонтировать лишь один боевой марс на фок-мачте.
В 1909 г. его переклассифицировали в корабль береговой обороны 1 класса. Как и вышеописанные трофеи, он служил в качестве учебного корабля для инженеров и кадетов (курсантов). С началом первой мировой войны "Суво" вошел в состав первой дивизии линкоров второй японской эскадры, став ее флагманским кораблем. Эскадра действовала против Циндао, а активность "Суво" при обстрелах немецких укреплений показала, что стволы орудий главного калибра броненосца были в хорошем состоянии и боезапаса для них было достаточно.
В одном из источников указано, что "Суво" в августе 1914 г. состоял в первой эскадре, а флагманским кораблем 2-й эскадры был в 1915- 1916 гг.
Но здесь явное несоответствие истине: германская база пала уже 7 ноября 1914 г.
Другое дело, после начала блокады Циндао силами второй эскадры, когда корабли первой эскадры обеспечивали конвойные операции при перевозке войск, и броненосцы второй эскадры вместе с "Суво" могли принять в ней участие.
В 1917 – 1918 гг. "Суво" числился артиллерийским учебным кораблём и был приписан к Йокосука. В апреле 1922 г. он стоял разоружённым в Куре и 13 июля 1922 г. во время дальнейших работ по снятию с корабля всего наиболее ценного при демонтаже броневых плит опрокинулся у стенки завода.
Дальнейшая его судьба по разным источникам неодинакова. По одним данным, "Суво" тогда все-таки разобрали, а по другим, его корпус выровняли и отвели на мель в Мицугодзима (район Куре), и эксплуатировали как блокшив до 1946 (или 1945) г., где и разобрали на металл. В таком случае он пережил всех своих собратьев по плену.
Броненосец "Суво". (Наружный вид. 1908 г.)
Броненосец "Кашима"
Японское правительство разработало новую кораблестроительную программу, принятую на специальном собрании парламента в июне 1903 года ("Третья расширенная программа строительства флота"). В том же году планировалось обеспечить начало постройки четырех броненосцев ("Кашима" и "Катори" включены в план в январе 1904 г.), и правительство вынуждено было снова обратиться к европейским заводам за помощью, так как их собственные верфи для создания новых кораблей еще не были приспособлены.
Английские верфи представили ряд проектов, которые в общих чертах и были приняты. По первому из них (в декабре 1903 г.) последовало заключение контракта. По другим данным, чуть позднее, 2 февраля 1904 г., (за три дня до разрыва дипломатических отношений с Россией и за шесть дней до нападения на "Варяга" с "Корейцем") представители японского правительства в Лондоне заключили с фирмами Виккерса и Армстронга контракты на постройку двух эскадренных броненосцев по 16400 т с механизмами, которые обеспечат им скорость в 18,5-19 узлов.
Корпуса новых броненосцев собирались строить стальными по ставшей уже обычной клетчатой системе, но, кроме внутреннего среднего киля, предусматривалась ещё установка двух внутренних боковых. Они должны были располагаться параллельно среднему и служить для более равномерного распределения нагрузки. Это было особенно важно при постановке корабля в док на три ряда кильблоков.
Главные размерения планировались следующими: длина 138,7 м (примерно на 9 м больше, чем у "Кинг Эдуард VII"), ширина 23,8 м, осадка 8,1 м. Броневую защиту 152-мм орудий решили расположить по концентрированной казематной системе, впервые применённой на броненосце "Микаса", построенном фирмой Виккерса в 1902 г. (это сделали и на заложенных в 1902 г. броненосцах "Триумф" и "Свифтшур"), и на 8 английских броненосцах класса "Кинг Эдуард VII" (заложенных в 1902-1904 гг.).
Артиллерийское вооружение новых японских броненосцев планировалось усилить (по сравнению с кораблями типа "Кинг Эдуард VII") не столько увеличением числа орудий, сколько за счет роста их калибра. Впоследствии сделали и то и другое. Техническим заданием предлагалось увеличить по сравнению с прототипом вес выпускаемых в минуту снарядов с 9 до 11 т. Таким образом, снова ожидалось, что новые японские броненосцы станут самыми сильными в мире.
Эскадренный броненосец "Кашима" заложили 29 февраля 1904 г. на верфи Армстронга в Эльсвике под заводским номером 755, а его главным инженером-строителем назначили Д. Перетта (J. Perrett). Спуск корабля состоялся 22 марта 1905 г., за два месяца до Цусимского сражения, и он оказался десятым военным кораблем, построенным этой фирмой для Японии. К боевым действиям "Кашима", конечно, уже не успевал и вошел в строй лишь 23 мая 1906 г.
Корпус броненосца "Кашима" на стапеле. Август 1904 г.
Испытания корабля закончились 31 мая 1906 г. (стоимость составила 1,5 миллиона английских фунтов или 6 миллионов американских долларов). Броненосец имел следующие размерения: длина наибольшая 138,68 м, по ватерлинии 129,54 м (по другим данным, наибольшая длина 143,3 м, длина по ватерлинии 138,68), ширина 23,83 м, высота корпуса 13,26 м, средняя осадка 8,12 м, водоизмещение нормальное 16400 т (полное 17200 т). Нормальный запас угля составил 750 т (по другим данным, 1400 т), полный 2150 т (по другим данным, 2000 т), чего должно было хватить на прохождение 9000 миль 10-узловым ходом. Корабль, по ставшей уже для завода Армстронга традиции, в подводной части лишался дейдвуда, имел два бортовых киля длиной около половины корпуса и таран.
Броневая защита "Кашима" состояла из сплошного пояса крупповской стали по ватерлинии, ставшей традиционно привычной высоты 2,3 м, из которых 2/3 размещались ниже ватерлинии, а 1/3 выше её. Главный пояс в средней части на протяжении 0,6 длины корабля имел толщину 229 мм, утоньшаясь к носовой оконечности до 102 мм, а к кормовой до 63,5 мм (по другим данным, толщина пояса обеих оконечностей 102 мм). Окончания 229-м участков брони замыкались в обеих оконечностях броневыми траверзами той же толщины, размещавшимися между средней и нижней палубами. Выше него размещался до (уровня верхней палубы) второй 152-мм пояс высотой 4,58 м, простиравшийся между носовым и кормовым барбетами главного калибра.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Броненосцы Японии."
Книги похожие на "Броненосцы Японии." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Белов - Броненосцы Японии."
Отзывы читателей о книге "Броненосцы Японии.", комментарии и мнения людей о произведении.