Александр Белов - Броненосцы Японии.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Броненосцы Японии."
Описание и краткое содержание "Броненосцы Японии." читать бесплатно онлайн.
Япония стала твёрдо и неизменно выполнять политическую программу "Кай-Коки". В 1871 г. была окончательно разрушена феодальная система, отменены сословия, провозглашена свобода занятий и передвижения, проведена земельная реформа, к 1882 г. выходило уже 113 газет, имевших строгую цензуру. Функциями государственного управления занималось совещательное собрание, и, в довершение всего, в 1890 г. была принята конституция, укрепившая императорскую власть. Ввели и европейский календарь. После внутренних войн и переворотов японское правительство занялось открытием школ европейского образца, а в Токио – университета; заменой лат и луков на огнестрельное оружие; постройкой железных дорог и других путей сообщения; телеграфа; флота, всеми мерами поощряя постройку кораблей только европейского образца. Японский флот организовывали на европейский манер, а за образец взяли Англию. Для теоретического и практического обучения вызвали английских инструкторов.
Корабль лишился и обоих боевых марсов на фок- и грот-мачтах. Надводные торпедные аппараты сняли, а подводные заменили на аппараты большего калибра (457-мм), установленные под углом в 20° к плоскости миделя. Приводятся данные о замене имевшихся котлов на равное количество системы Майбара. Также в печати появлялись данные, что для улучшения остойчивости на "Сагами" и "Суво" добавили по 800 т балласта, а их водоизмещение увеличилось до 12900 т (по другим данным, нормальное водоизмещение стало 13500 т) при осадке 7,94 м и ширине 21,8 м.
Разница в данных о ширине и осадке броненосцев в русском и японском флотах столь мала, что похожа на погрешность при переходе от одной системы единиц к другой и обратно. Это ставит под сомнение и данные об увеличении водоизмещения. Численность экипажа броненосца и однотипного с ним "Суво" в японском флоте составляла 732-775 человек.
С началом новой войны "Сагами" к боям у Циндао не привлекался, а участвовал в охране своего побережья в течение 1914-16 гг. После этого его продали за 7 млн. иен России.
21 марта 1916 г. корабль пришел во Владивосток вместе с броненосцем "Танго" и крейсером "Сойя" (за все три корабля заплатили 15,5 млн. иен) и 27 марта снова получил имя "Пересвет", став числиться крейсером.
Дальнейшая судьба его оказалась трагичной: 23 мая крейсер выскочил на риф, спасательные работы с участием японцев начались 7 июня, а 6 августа он пошел в Майдзуру, покинув Японию после ремонта 19 октября. 6 декабря "Пересвет" был уже в Порт-Саиде. Покинув его 4 января 1917 г., он в 17 час. 30 мин. подорвался на двух минах и затонул в 10 милях от Порт-Саида на глубине около 45 м.
Броненосец "Сагами" следует во Владивосток для передачи России.
Броненосец "Танго"
Эскадренный броненосец "Полтава" заложили в новом эллинге Нового Адмиралтейства Петербурга 7 мая 1892 г., спустили на воду 25 октября 1894 г., и в 1899 г. он вошел в строй. Корабль имел следующие тактико-технические данные: длина наибольшая – 114,3 м, ширина – 21,34 м, фактическое водоизмещение 11500 т (проектное 10960 т), осадка – 8,6 м.
Две вертикальные паровые машины тройного расширения общей проектной мощностью 10600 л. с. (обеспечиваемых паром от 14 цилиндрических котлов) изготавливались заводом Хемфрейса Тенанта и должны были обеспечить скорость 17 узлов. Нормальный запас угля составлял 700 т, а полный – 1050 т, которого должно было хватить на достижение дальности 4500 миль 10-узловым ходом.
Главный пояс крупповской брони длиной 73 м и высотой 2,29 м опускался под воду на 1,39 м, имея в средней части на протяжении 46,2 м толщину 368 мм, далее к оконечностям утоньшаясь до 254 мм. Замыкали пояс траверзные переборки толщиной: носовая – 229 мм, кормовая – 203 мм. Плоская 51-мм броневая палуба закрывала пояс сверху (как на "Фудзи"). Над главным поясом находился еще один – длиной 50 и высотой 2,29 м, и толщиной 127 мм, соединявшийся 127-мм переборками, с барбетами орудий главного калибра. В оконечностях карапасная броневая палуба имела толщину от 63 до 76 мм.
Башни и барбеты главного калибра имели 254-мм защиту, а башни и барбеты среднего – 127-мм. Крыши башен главного калибра имели толщину 51, а среднего – 25 мм. Четыре средних 152-мм пушки с началом войны были дополнительно защищены 12,7-мм железными листами общей толщиной 76,2 мм. Боевая рубка имела 229-мм броню. Общий вес брони составил около 2800 т.
Броненосец "Танго". На заднем плане стоит крейсер "Сойя" (б. "Варяг").
Броненосец "Танго".
(Наружный вид. 1907 г.)
Первоначальное вооружение "Полтавы" состояло из 4 305-мм сорокакалиберных, 12 152-мм сорокапятикалиберных (в четырех двухорудийных башнях и на главной палубе между основаниями этих башен), 12 47-мм сорокатрехкалиберных, 28 37-мм, 2 64-мм десантных орудий, 4 надводных и двух подводных бортовых торпедных аппаратов.
"Полтаву" японцы подняли с грунта внутренней гавани Порт-Артура 8 июля 1905 г. и 21 июля зачислили в состав императорского флота, дав ему имя "Танго". В 1907 г. после заделки корпуса, без артиллерии и с частично демонтированными механизмами, броненосец отбуксировали на верфь в Майдзуру, где поврежденные и отсутствовавшие орудия заменили на аналогичные, надводные торпедные аппараты демонтировали. После ремонта форма дымовых труб, дефлекторов и мачт изменилась. Число орудий калибром 305 и 152 мм осталось прежним, а других до 1909 г. стало 16 47-мм и 12 37-мм. После 1909 г. их заменили на 6 76-мм, установленных на главной палубе в носу и на спардеке. Появлялись данные о замене имевшихся 14 котлов на 16 японских типа Майбара. В японском флоте экипаж броненосца составлял 700, а с 1909 г. 750 человек.
Хотя из-за малой скорости "Танго" и не имел важного боевого значения, но первоначально числился линкором и сохранялся для учебных целей, служа как броненосец береговой обороны 1 класса и артиллерийский учебный корабль в период с 1909 по 1915 гг. Он принимал участие (в составе первой дивизии линкоров второй эскадры) во взятии Циндао. Затем броненосец продали России, и 21 марта 1916 г. он пришел во Владивосток, получив новое имя "Чесма". Видимо, японцы не захотели продавать достаточно современные "Ивами", "Хизен" и более новый (без подводной обшивки), чем "Сагами", "Суво", а русская сторона не стремилась платить деньги за устаревшие "Ики", "Окиношима" и "Мишима". Выбор остановился на "Сагами" и "Танго". 3 июля 1924 г. в Архангельске корабль передали для разборки на металл.
Броненосец "Хизен"
17 июля 1899 г. на верфи американской судостроительной фирмы "Вильям Крамп и сыновья" (Wm. Cramp and sons, Philadelphia) в Филадельфии состоялась официальная закладка эскадренного броненосца "Ретвизан", спущенного на воду 10 октября 1900 г. и вошедшего в строй в декабре 1901 г. Ч. Крамп предлагал строить корабль по чертежам броненосца "Айова" ("Iowa"), заложенного на его верфи 5 августа 1893 г., но из России настояли, чтобы прототипом стал русский "Пересвет" с усилением артиллерии и бронирования.
Корабль имел следующие данные: длина наибольшая 117,85 м, ширина 22 м, осадка 7,6 м, фактическое водоизмещение 12900 т (проектное 12780 т). Две вертикальные машины тройного расширения (проектная мощность 16000 л. с.) развивали 17600 л.с. и обеспечивали броненосцу скорость хода до 18 узлов, питаясь паром от 24 котлов Никлосса. Нормальный запас угля составлял 1016 т, а полный – 2000 т, чего должно было хватить на прохождение 4900 миль 10-узловым ходом.
Пояс крупповской брони по всей длине ватерлинии высотой 2,14 м имел в средней части на протяжении 78 м толщину 229 мм. В оконечностях толщина пояса была 51 мм. Верхний пояс длиной также 78 м и высотой 2,3 м имел толщину 152 мм, замыкаясь 178мм траверзными переборками. Броневая палуба, проходившая на уровне верхней кромки главного пояса, имела в горизонтальной части толщину 51 мм, а на скосах – 76 мм. Карапасная палуба у оконечностей имела ту же толщину. Башни главного калибра имели 229-мм защиту (крыши 51 мм), а барбеты – 203 мм. Все 152-мм орудия размещались в 127мм казематах. Боевая рубка имела 254-мм защиту. Вес брони составлял 3300 т.
Броненосец "Хизен". (Наружный вид. 1908 г.)
Первоначальное вооружение корабля состояло из: 4 305-мм сорокакалиберных, 12 152-мм сорокапятикалиберных, 20 75-мм, 20 47-мм, 6 37-мм, 2 64-мм десантных орудий и 4 надводных 381-мм торпедных аппаратов.
"Ретвизан", в отличие от японских броненосцев, мог, как и другие русские корабли этого класса, принимать мины заграждения (до 45 шт). Время показало, что такой запас был опасен и ненужен.
22 сентября 1905 г. японцы подняли "Ретвизан", переименовав его в "Хизен". По иным данным, свое новое имя он получил уже по окончании ремонта. Отбуксированный после предварительного ремонта в Порт-Артуре в Сасебо, корабль ремонтировался там с января 1906 г. по ноябрь 1908 г. При этом на броненосце часть негодных орудий была заменена на аналогичные Армстронга. Приводятся данные о замене во время ремонта орудий главного калибра на сорокапятикалиберные, как на "Микаса" и "Ивами". Котлы Никлосса были заменены на японские системы Майбара, с трубками большого диаметра, находившиеся в производстве с 1903 г.
Наружный вид "Хизен" после ремонта изменился: с мачт сняли боевые марсы, а телескопические трубы заменили на обычные цилиндрические. Его экипаж состоял из 750 человек. С 1908 по 1921 г. "Хизен" числился как линкор. К началу первой мировой войны он находился в Сасебо, а потом действовал против германских сил, совместно с "Асама" вынудив интернироваться в Гонолулу канлодку "Гаер", охранял морские перевозки союзников у берегов Северной Америки, принимал участие в поисках эскадры Шпее.
В начале 1915 г. "Хизен" послали в Соединённые Штаты в качестве флагманского корабля особой эскадры, но в феврале отозвали. В 1916 г. он входил в состав второй дивизии второй эскадры, а с 1916 по 1918 гг. (включая и его службу во Владивостоке) в состав пятой эскадры третьего флота.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Броненосцы Японии."
Книги похожие на "Броненосцы Японии." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Белов - Броненосцы Японии."
Отзывы читателей о книге "Броненосцы Японии.", комментарии и мнения людей о произведении.