Александр Белов - Броненосцы Японии.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Броненосцы Японии."
Описание и краткое содержание "Броненосцы Японии." читать бесплатно онлайн.
Япония стала твёрдо и неизменно выполнять политическую программу "Кай-Коки". В 1871 г. была окончательно разрушена феодальная система, отменены сословия, провозглашена свобода занятий и передвижения, проведена земельная реформа, к 1882 г. выходило уже 113 газет, имевших строгую цензуру. Функциями государственного управления занималось совещательное собрание, и, в довершение всего, в 1890 г. была принята конституция, укрепившая императорскую власть. Ввели и европейский календарь. После внутренних войн и переворотов японское правительство занялось открытием школ европейского образца, а в Токио – университета; заменой лат и луков на огнестрельное оружие; постройкой железных дорог и других путей сообщения; телеграфа; флота, всеми мерами поощряя постройку кораблей только европейского образца. Японский флот организовывали на европейский манер, а за образец взяли Англию. Для теоретического и практического обучения вызвали английских инструкторов.
Броненосец "Ики".
Броненосец "Мишима"
Заложенный в Малом каменном эллинге Нового Адмиралтейства Санкт-Петербурга 8 апреля 1893 г., броненосец береговой обороны "Адмирал Сенявин" был спущен на воду 10 августа 1894 г. и вошел в строй в 1896 г. В Цусимском бою он оказался единственным из 24 кораблей главных сил обеих сторон не получившим прямых попаданий, имея троих раненых от близких разрывов. Как и "Император Николай I", он был сдан японцам 28 мая, а те переименовали его в "Мишима" (иногда встречается название "Миношима").
Он имел основные размерения: наибольшую длину 86,4 м, ширину 15,9 м, среднюю осадку 5,65 м, фактическое водоизмещение 4791 т (проектное 4126 т).
Две вертикальные машины тройного расширения общей проектной мощностью 5000 л. с. обеспечивались паром от четырех двойных огнетрубных котлов и позволили на испытаниях развить (при мощности в 5327 л.с.) скорость 16,12 узла.
Котлы и машины изготавливал уже знакомый завод Хемфрейса Тенанта и К°. Благодаря другому способу обеспечения тяги в котлах, дымовые трубы броненосца были короче, чем на "Адмирале Ушакове" и "Генерал-адмирале Апраксине". Нормальный запас угля составлял 214 т, а полный, которого 10-узловым экономическим ходом было достаточно для прохождения 2400 миль (10-суточное плавание), – 400 т (с ним водоизмещение составляло 4858 т).
Главный броневой пояс из гарвеированной стали высотой 2,1 м опускался под воду на 1,2 м и имел длину по ватерлинии 53 м и толщину 254 мм (на протяжении кочегарных и машинного отделений), утоньшаясь к оконечностям до 203 мм. Траверзы имели толщину: носовой – 203, кормовой – 152 мм. Общая масса бортовой и траверзной брони составила 420 т. Барбеты башен имели толщину брони 152 мм, (башни – 178 мм с 38мм броневыми крышами) на 13-мм стальной рубашке. Боевая рубка защищалась двумя изогнутыми 178-мм плитами.
Первоначально артиллерийское вооружение броненосца состояло из четырех 254-мм сорокапятикалиберных (в двух башнях), четырех 120мм сорокакалиберных, шести 47-мм, шести 37мм пяти ствольных, двенадцати 37-мм одноствольных и двух 64-мм десантных орудий системы Барановского.
Его торпедное вооружение включало четыре 381-мм надводных аппарата (двух штевневых и двух бортовых). В конце 1904 г. на всех броненосцах типа "Адмирал Сенявин" носовой и кормовой торпедные аппараты были демонтированы, как и метательные аппараты с минных катеров.
Броненосец "Мишима".
(Наружный вид. 1905 г.)
Броненосец "Мишима".
(Наружный вид. 1918 г.)
Учебно-артиллерийский корабль "Мишима". 1907 г.
Взяв корабль в плен, японцы получили вполне мореходный броненосец береговой обороны, уступавший даже "Чин Иен" по водоизмещению, но превосходивший его по боевым качествам. После быстрого ремонта и покраски броненосец вместе с "Ики" и "Окиношима" поддерживал свои войска у о. Сахалин, а после войны выполнял задачи учебного артиллерийского корабля. Весной 1907 г. на корабле произошел взрыв боеприпасов, принесший ему тяжелые повреждения, но он был вновь отремонтирован и оставлен в составе флота. Возможно, в это время его котлы были заменены на японские типа Майбара.
Его вооружение в то время состояло из четырех прежних 254-мм, шести 120мм, десяти 47-мм, двенадцати 37-мм орудий и четырех бортовых 457-мм торпедных аппаратов. Приводятся данные, что в 1907 г. четыре старые 120-мм орудия на броненосце заменили до 1918 г. на шесть 152-мм. Это вызывает сомнение – корабль и с прежним вооружением был перетяжелен. Правда, по этим же данным, все 47-и 37-мм пушки и торпедные аппараты в том же году сняли. По другим данным, орудия главного калибра "Мишима" были заменены на четыре 234-мм или 229-мм (будто бы даже позаимствованные у "Ики"), потому что при взрыве погреба боезапаса орудия одной из башен вышли из строя.
При Циндао на броненосце стояло четыре 254-мм орудия, как и до ремонта. Экипаж броненосца состоял из 406 человек. В первую мировую войну броненосец участвовал в операциях против Циндао в составе второй дивизии броненосцев береговой обороны второй эскадры, после чего нес дозорную службу в базе Майдзуру до 1918 г. В 1918 г. "Мишима" переоборудовали в ледокол. С него сняли носовую башню и таран (кормовую башню оставили для создания некоторого дифферента на корму).
Вывели из списков флота "Мишима" в 1928 г., переоборудовав в плавбазу и мастерскую для подводных лодок. С 10 апреля 1936 г. он стал называться блокшивом "Хай Кан № 7" ("Hai Kan № 7"). Его превратили в корабль-цель и потопили в 1936 г. на стрельбах.
Учебно-артиллерийский корабль "Мишима". 1907 г.
Броненосец "Окиношима"
Построенный вслед за "Адмиралом Сенявиным" Санкт-Петербургским портом в Новом Адмиралтействе однотипный броненосец "Генерал-адмирал Апраксин" (заложен 20 мая 1895 г., спущен на воду 30 апреля 1896 г., вошел в строй в 1899 г.) имел немало отличий от "Сенявина". Для разгрузки наибольшая толщина его главного броневого пояса уменьшилась до 216 мм, а в кормовой башне вместо двух стояло только одно 254-мм орудие. Углы возвышения орудий главного калибра составляли уже 35°, а не 15°. Башни получили электроприводы. Главные и вспомогательные механизмы изготавливал Франко-Русский завод (бывший завод Берда) в Петербурге.
Котлы и машины делались по чертежам английской фирмы "Модслей, сыновья и Фильд", поэтому дымовые трубы броненосца были той же высоты, что и на "Адмирале Ушакове" (более высокие, чем на "Адмирале Сенявине"). 47-мм орудия на мостиках, в отличие от "Адмирала Ушакова", получили легкое прикрытие. На испытаниях броненосец при водоизмещении 4152 т развил мощность машин 5763 л. с. и достиг средней скорости в 15,07 узла (хотя на отдельных пробегах он развивал 17 узлов). Его водоизмещение с полным запасом угля составляло 4624 т. Остальные данные были такие же, как и у однотипных кораблей.
Броненосец не получил серьезных повреждений от попавших в него в Цусимском бою двух снарядов (1 203-и 1 76-мм) и, как два вышеописанных корабля, после ремонта был использован в операциях против о. Сахалин. Как и "Ики", "Мишима" с "Окиношима" морально устарели к концу войны. И, хотя они и строились для выполнения ограниченных задач, а не для эскадренных сражений в океане, боевой ценности уже не представляли и были включены в состав флота ради исполнения учебных задач и пополнения его общей численности, и основательно их реконструировать не имело смысла.
Японцы переименовали корабль в "Окиношима", возможно, заменили имевшиеся котлы на восемь Бельвиля, и в составе их флота он имел вооружение, состоявшее из трех прежних 254-мм, шести 120-мм, десяти 47-мм, двенадцати 37-мм орудий и четырех бортовых 457-мм торпедных аппаратов. По другим данным, в 1905 г. с броненосца сняли все 120-, 47,- 37-мм орудия и торпедные аппараты, которые заменили на шесть 152-мм, также вскоре демонтированных и замененных на шесть 120-мм (позднее их число уменьшили до четырех). Экипаж корабля состоял из 404 человек.
Под именем "Окиношима" его после войны приписали к Сасебо, где и шла служба учебного корабля. В начале первой мировой войны его использовали для участия в захвате Циндао (в составе второй дивизии броненосцев береговой обороны второй эскадры), и затем до 1915 г. он выполнял дозорные функции, а позднее был частично разоружён и использовался как плавказарма для кадетов. Из списков "Окиношима" вычеркнули в 1926 г. (по другим данным, в 1922 г.). Затем он был блокшивом и в 1939 г. разобран на металл.
Броненосец "Окиношима".
(Наружный вид. 1905 г.)
Броненосец "Ивами"
Заложенный 20 мая 1900 г. на Галерном островке в С.-Петербурге эскадренный броненосец "Орел", третий в серии, спустили на воду 6 июля 1902 г. После заводских, приемосдаточных испытаний и испытаний артиллерии (во второй половине августа 1904 г.), его приняли в казну 6 апреля 1905 г.
Он имел основные размерения: длина наибольшая – 118,8 м, ширина – 23,22 м, осадка – 7,97 м, полное водоизмещение – 15275 т. Две вертикальные машины тройного расширения общей мощностью 15800 л.с. производства Балтийского завода. Машины обеспечивались паром от изготовленных по лицензии тем же заводом 20 котлов Бельвиля и позволяли развить скорость 18 узлов. Нормальный запас угля составлял 787,2 т, а полный – 1235 т. Это позволяло с 10-узловой скоростью пройти 3200 миль. Пояс крупповской брони высотой 2 м простирался по всей длине корабля и имел толщину 194 мм в средней части и утоньшался к оконечностям до 145 и 125 мм. Выше главного размещался еще один пояс высотой 1,67 м и с максимальной толщиной 152 мм с утоньшением к оконечностям до 102 мм. Продольная броневая переборка имела толщину 40 мм, а батарейная палуба защищалась броней толщиной 65 и 47 мм. Палубы имели толщину: верхняя от 50 до 25, главная от 51 до 32, а нижняя, имевшая бортовые скосы, от 43 до 25 мм.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Броненосцы Японии."
Книги похожие на "Броненосцы Японии." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Белов - Броненосцы Японии."
Отзывы читателей о книге "Броненосцы Японии.", комментарии и мнения людей о произведении.